Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Сценарий спортивно – музыкального развлечения ко дню защитника Отечества «День Армии»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 г. Лузы Кировской области

 

Сценарий

спортивно – музыкального развлечения ко дню защитника Отечества

«День Армии»

 

                       Лобанова Наталья Михайловна

                            Инструктор по физической культуре,

                                                                  МКДОУ детского сада № 14 г. Лузы Кировской обл.

                                 Соответствие занимаемой должности

                                               

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие».

Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.
Задачи:
- обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;
- расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками   Родины, у девочек – уважение к будущим воинам;            

- формировать у дошкольников волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

- создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;

Область применения:

физическая культура

Участники:

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Ожидаемые результаты:

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают о пользе, которую приносят люди военных профессий.

Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Оборудование: флажки по кол-ву детей, пилотки, бескозырки, мешочки с песком по кол-ву детей, модули, веревка, 2 дуги, 2 доски, ходули с веревочками, туннель, 2 повязки для глаз, 2 воздушных шара, 2 ведерка с тремя картофелинами, 2 пуговицы с тканью и иголками с ниткой, обручи 5-6 шт., кукла, мяч, книга, 2 кастрюли, 2 ложки, 2 поварешки, пластмассовые рыбки, 2 фартука.

Предварительная работа:
- показ презентаций «Военная техника», «Роды войск Российской армии»
- подготовка необходимых атрибутов;
- разучивание стихов, песен, музыкальных композиций;
- оформление зала.

Действующие лица:

Ведущая – инструктор по физической культуре

 Ход развлечения:

Дети заходят в зал и выполняют перестроение

Старшая – в 1 колонне и на полукруг

Подготовительная – в 4 колонны

Читают стихи

Ведущий:

Нашей армии Российской день рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!

1 ребенок:

Мы любим Армию свою, она большая сила

Она, бесстрашная в бою, всех недругов разбила

2 ребенок:

День нашей армии сегодня! Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа! Российской армии привет!

3 ребенок:

Посмотрите, в нашем зале гости славные сидят.

Сразу столько пап видали в феврале мы год назад

4 ребенок:

Все наши дедушки и папы когда то в армии служили

Учились защищать Россию, всегда подтянутыми были

5 ребенок:

Наша Армия родная

И отважна и сильна,                                  

Ни кому, не угрожая,

Охраняет нас она.

6 ребенок:

Оттого мы любим с детства,

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!

Ведущий:  А сейчас в честь наших защитников Отечества дети пройдутся праздничным маршем (старшая группа), исполнят «шуточный марш» (подготовительная группа).

……………………………………………………………….

Старшая группа – перестроение «Бравые солдаты

………………………………………………………………..

Подготовительная группа -  «Шуточный марш»

Садятся на места, кладут флажки.

Ведущий: Здравия желаю, дорогие ребята!

Здравия желаю уважаемые взрослые!

23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День защитников Отечества. Велика и богата Россия. Все может родная земля : напоить парным молоком, накормить теплым хлебом, удивить бескрайними просторами. И только защитить себя она не может. С давних пор так повелось, как только на нашу землю приходил враг, все русские люди поднимались на борьбу. Русские воины славились мужеством и отвагой. С самого детства их приучали не только трудиться, но и защищать свою землю от врага. Сейчас в нашей Армии очень много различных войск. Ребята, а какие войска вы знаете?

Дети называют: ракетные, зенитные, саперные, морские, сухопутные, артиллерийские и др.

Ведущий: А какой должен быть солдат?..(ответы детей)

Правильно! Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. И сегодня я предлагаю вам пройти испытания и узнать, готовы ли вы к защите нашей Родины. Ну а где лучше всего солдат покажет свои способности? Конечно же, на поле боя! А мы свами устроим военные соревнования.  Ну а наши папы и дедушки, прошедшие все тяготы военной службы помогут вам.

Для начала мы разделимся на две команды. Команда «пилоты» в одну шеренгу становись, направо, за капитаном шагом марш (то же другой команде).

Ведущий: А сейчас  наши команды исполнят песню – приветствие «Мальчишки»

........................................................................

Песня «Мальчишки» - старшая группа

…………………………………………………

 команды садятся на свои места – скамейки.

За прохождение каждого конкурса команда получает звезду. Команда, которая выиграла 2 звезды, а проигравшая 1 звезду.

Первая команда «Пилоты» - синяя звезда

Вторая команда «Моряки» - зеленая звезда

Для подсчета звезд, нам нужно выбрать жюри из мам, папы нам еще пригодятся (2 мамы). прошу по одной маме из каждой команды пройти к нашему судейскому столу.

Ведущий: Команды к военным состязания готовы? (да)

С чего начинается утро солдата? Правильно, с подъема. Не так - то легко встать рано и очень быстро одеться. И первый наш конкурс так и называется.

1 конкурс «Подъем» - первый игрок бежит вперед, где его ждет папа. Папа одевает ему пилотку команде пилотов и бескозырку команде моряков. Ребенок возвращается обратно, будит следующего игрока, берет его за руку и вместе бегут к папе, который также одевает на него пилотку. Возвращаются за следующим игроком и т.д. Чья команда быстрее окажутся все в пилотках или в бескозырках и построятся у финиша, та выиграла……итог звезда (пилотки на стульчиках, 2 папы)

Ведущий: Выходите, добры молодцы, покажите насколько у вас зоркий глаз.

 2 конкурс «Снайперы» - сбить кегли (модули) мешочком. У каждого три попытки. По очереди команды встают у линии. Жюри подсчитывают сбитые предметы. Папам предлагается поддержать свои команды – сбить оставшиеся предметы….итог звезда (скамейка с модулями, веревка, мешочки)

Ведущий: Много есть военных профессий - моряки, летчики, танкисты, и у каждого своя военная техника ( танки, самолеты, корабли…) . А раньше наших защитников отечества, которых называли кавалеристы, в бой несли резвые кони.  Ну а в детстве самая лучшая  лошадка ...-  это конечно... любимый папа.

3 конкурс «Кавалеристы»  - По 2 папы для каждой команды сцепляют руки скрестно, садят ребенка и стараются быстро пронести ребенка и вернуться обратно. Прокатив так каждого, чья команда быстрее…итог звезда.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто такие пограничники?.... Это солдаты, которые стоят на границе нашей Родины и охраняют ее от врагов. А наша граница проходит иногда в таких трудных местах. Пограничнику приходится преодолевать и скалистые горы и овраги и бурные речки. И сейчас я предлагаю вам пройти полосу препятствий.

4 конкурс «Пограничники» - полоса препятствий: пролезть под дугой, пройти по узкой доске, дойти до модуля и на ходулях с веревочками и обратно до доски, снять ходули и добежать до своей команды (у старшей вместо ходуль туннель), а папам можно ходули. Папы тоже пробуют себя в конкурсе, помогая зарабатывать звезды.

Ведущий: Солдат не только тренируется и воюет, он тоже должен отдыхать.

…………………………………………………………….

Старшая - Танец

Подготовительная - Песня «Пограничники»

………………………………………………………………

Стихи:

1 реб. Мечтают мальчишки скорей подрасти

 И взрослыми стать,

 И на службу пойти.

 А папы, наверно, мечтают опять

 Такими, как в детстве,

 Мальчишками стать.

2 реб. В душе каждый папа-

 Ну, просто мальчишка.

 Бывает, ведет себя, как шалунишка.

 Поэтому следует им разрешать

 Пусть редко, но все же

 Мальчишками стать.

3 реб. Сегодня папин день, его я поздравляю!

И в день защитника ему я пожелаю,

Со мною, как с мужчиною, считаться,        

И иногда немножко подчиняться.

Ведь я, конечно, генералом буду

И папину отвагу не забуду.

4 реб. В нашей армии страну

Папа защищает.

На границе он войну

В дом наш не пускает.

Скоро вырасту большим,

Сам, как папа, стану.        

Вот тогда я вместе с ним

На границе встану.

Пусть пока не могут взять

В армию ребёнка,

Но могу я защищать

Нашего котёнка.

5 реб. Папу поздравляю 

С праздником мужским: 
Он в юности, я знаю, 
В армии служил. 

Значит тоже воин, 
Хоть не командир. 
Праздника достоин – 
Охранял весь мир! 

Для меня ты – главный! 
Мне не дашь пропасть: 
Я Отчизны славной 
Маленькая часть. 

Ведущий: Отдохнули? …Тогда продолжим наши состязания. И следующий наш конкурс «минеры - саперы». Ребята, а вы знаете кто это такие?  (объяснения детей)

5 конкурс «Минеры и саперы» - игроки обеих команд раскладывают мешочки, кегли по всему залу – минируют поле. Затем выбирается по одному игроку из каждой команды. Завязывают ему глаза и они, пока играет музыка, собирают предметы в корзину – разминируют. Как только музыка остановилась, дети перестают собирать мины и подсчитывают собранные. Победитель, тот кто больше обезвредил мин.

Также предлагается папам помочь детям набрать очки….итог звезда.

Ведущий: Ребята, скажите. Кто вам дома варит суп?.. А оторванную пуговицу пришивает?...(мама). Ну, наверное, и ваши папы редко дома этим занимаются? А в Армии приходится делать все самому! И сейчас конкурс для настоящих мужчин!

6 конкурс «Папа может» - по 3 папы в каждую команду: 1 папа надувает шарик, пока тот не лопнет, затем 2 папа чистит картошку, и после 3 папа пришивает пуговицу. Мамы противоположных команд проверяют все ли хорошо сделали….итог звезда.

Ведущий: А сейчас предлагаю превратиться всем в парашютистов. Десантники! К парашютам шагом марш!

……………………………………………………..

7 конкурс  Игра «Парашютисты» - дети встают к обруча, разложенных на полу по 4 человека берут его правой рукой. Под музыку сначала маршируют по кругу, затем бегут, отведя левую руку в сторону, изображая самолет. После остановки музыки дети должны поднять обруч над головой, изображая парашют. Кто позже всех поднял обруч выбывает…..победителям звезда.

………………………………………………………….

Ведущий: В армии любого государства есть разведчики. В разведчики берут не каждого, а только тех. Которые очень внимательны, наблюдательны и у кого очень хорошая память

 8 конкурс  «Разведка» (для подготовительной группы) – 3 девочки сидят на стульях, у одной – кукла, у другой – книга, у третьей – мяч. Мальчик из противоположной команды запоминает, затем отворачивается. Ведущий меняет местами предметы. Разведчик должен вернуть все на места…итог звезда

Ведущий: Самым нужным и уважаемым человеком в Армии считается повар. Если он сварит невкусный обед, то и служба у солдата будет не в радость. Представьте, что вы на задании, в тылу врага. И рядом только лесная речка, в которой много рыбы. Попробуйте ее поймать и сварить уху для своей команды.

9 конкурс «Свари уху» - в конце зала на столе стоит кастрюля. Дети на ложке переносят рыбок в кастрюлю по очереди. Последний игрок бежит с поварешкой, одевает фартук, колпак, перемешивает уху и поднимает поварешку вверх – уха готова…итог звезда.

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые папы! Вы отлично справились с нашими военными состязаниями. Пришла пора подвести итоги. Слово жюри!

Команды на награждение стройся!

Награждение команд!

Провели мы состязанья и желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять, дух и тело развивать

Наш праздник завершается, но мы грустить не будем

Пусть будет мирным небо и радость добрым людям