Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Сценарий праздника "В единстве сила"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества "Приокский" г. Рязани

Сценарий праздника "В единстве сила"

Педагог-организатор: Богомолова Людмила Валентиновна, Сорокина Людмила Викторовна

 

 

Место проведения: подростковый клуб им. Гайдара МБУДО «ЦДТ «Приокский»

Время проведения: 02.11.2018, 14.00

Целевая группа: обучающиеся ЦДТ «Приокский»

Форма проведения: командная игра

 

Цель: обобщение и углубление знаний учащихся об истории Дня народного единства, о культуре и традициях народов России.

 

Задачи:

  • получение детьми новых знаний по теме игры,
  • формирование чувства патриотизма, активной гражданской позиции,
  • развитие познавательного интереса,
  • развитие коммуникативных качеств.

 

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация для проведения викторины, плакаты с символикой РФ, описание игр народов России, выставка книг по теме игры, выставка кукол в народных костюмах народов России, информационные материалы по вопросам викторины, фишки, плакат // пазлы для рефлексии, канцелярские принадлежности.

 

Правила игры.

Участники делятся на команды. На экране высвечивается вопрос. Команды после обсуждения записывают ответ на листах бумаги.

По сигналу ведущего, представители команд дают ответ. После этого правильный ответ появляется на экране. Команды, давшие правильный ответ, получают фишку.

Победа присуждается той команде, которая набрала больше фишек.

 

В ходе игры ведущий задает дополнительные вопросы. По договоренности с участниками игры на них могут отвечать команды и получать дополнительные баллы или отдельные игроки. В этом случае организаторы игры должны предусмотреть оценки для индивидуальных игроков.

 

Ход игры.

  1. Ведущий приветствует участников мероприятия.

 

 

Привет вам, друзья наши юные,

Веселые, смелые, умные!

Спортсмены, танцоры, юристы,

Искатели и планеристы,

Будущие шоферы и мастера,

Слесари и доктора,

Космонавты, фантасты, романтики,

Физики, химики и математики,

Сегодня собрались вы здесь

Нам показать свои познания,

Центр творчества для вас

Устраивает состязания.

 

 

Ведущий рассказывает о целях его проведения, дает историческую справку о Дне народного единства. Узнает, что дети знают об этом празднике. Сообщает детям о форме проведения мероприятия, знакомит с правилами игры.

            Участники делятся на команды, придумывают название командам.

            2. Начинается игра. Озвучиваются категории вопросов, на которые будут отвечать дети: «Символы России», «Защитники Отечества», «Культура и традиции народов России».

            В ходе игры после озвучивания правильного ответа ведущий просит детей высказать свое мнение по теме вопроса, сам дает дополнительные сведения.

            Рассматриваются вопросы категории «Символы России».

            Каждая страна в качестве эмблем государственной власти использует условные изображения, которые определены с помощью цвета, рельефа, музыки и слов. Это государственные символы. В нашей стране они утверждены Федеральными конституционными законами от 25.12.2000 г.

Вопрос 1. Назовите символы государства

 (ответы – флаг, герб, гимн).

Вопрос 2. Что означает цвет полос на флаге России?

(ответы – белый – чистота, непорочность,

синий – верность, преданность,

красный – сила, кровь, пролитая за Отечество).

Вопрос 3. Какая птица изображена на гербе нашего государства?

(ответы - орел).

Дополнительный вопрос. Что орел держит в лапах?

 (ответы – скипетр, державу).

Вопрос 4. Процитируйте первую строчку припева гимна России

(ответы – Славься, Отечество наше свободное).

Дополнительный вопрос. Кто из авторов гимна России является уроженцем Рязанского края?

(ответы –композитор А.В. Александров).

 

            Дети читают стихи Владимира Фирсова.

 

 

Россия!

Не искать иного слова,

Иной судьбы на целом свете нет.

Ты вся –

Сплошное поле Куликово

На протяженье многих сотен лет.

 

Россия!

Зарождалось это слово

В звучании разбуженных мечей,

В холстах голубоглазого Рублева

И в тишине предгрозовых ночей.

На поле боя

Вызревали росы,

На пепелищах

Пели топоры –

Мы все прощали.

Мы – великороссы –

Всегда великодушны и добры.

 

Россия!

Прозвучало это слово,

Вписав в бессмертье наши имена

От льдов Невы – до поля Куликова,

От Куликова –

До Бородина!

Тебя хотели сделать бездыханной,

Отнять твою печаль и озорство.

Ты столько лет терпела Чингисхана

И верных продолжателей его!

 

 

Во все времена жители страны поднимались на защиту своего Отечества. Думать о мире, бороться за мир мы должны ежедневно, ежечасно. Мы хотим, чтобы вы - наши дети росли и мужали, сохраняя в сердцах память о героях, которые подарили нам счастливую мирную жизнь.

Рассматриваются вопросы категории «Защитники Отечества»

На картине Васнецова «Богатыри» изображены три богатыря.

Вопрос 5. Назовите богатыря, согласно легенде, родившегося на Рязанской земле в Шиловском крае

(ответы - Добрыня Никитич).

На картине Добрыня Никитич держит меч и на памятнике, установленном в Шиловском районе Рязанской области в его честь изображен меч.

Дополнительный вопрос. Что связывает это оружие и Рязанский край

 (ответы - легенда о мече Добрыни Никитича ).

            Сорокина Л.В. рассказывает легенду о мече Добрыни Никитича.

 

Физкультминутка. Проводится русская народная игра «Золотые ворота».

Команды возвращаются на места. Игра продолжается.

Перед вами портреты великих полководцев.

Вопрос 6. Назовите фамилию «Белого генерала», нашего земляка,  прославившегося в русско-турецкой войне

 (ответы – Скобелев Д.М.).

 

Михаи́л Дми́триевич Ско́белев (17 [29] сентября 1843 — 25 июня [7 июля1882) — русский военачальник и стратеггенерал от инфантерии (1881), генерал-адъютант (1878).

Участник Среднеазиатских завоеваний Российской империи и Русско-турецкой войны 1877—1878 годов, освободитель Болгарии. В историю вошёл с прозванием «Белый генерал» (тур. Ak-paşa [Ак-Паша]), что всегда ассоциируется в первую очередь именно с ним, и не только потому, что в сражениях он участвовал в белом мундире и на белом коне. Болгарский народ считает его национальным героем.

Википедия

Дети читают стихи.

 

Так случилось – мужчины ушли,

Побросали посевы до срока,

Вот их больше не видно из окон,

Растворились в дорожной пыли,

Так случилось – мужчины ушли.

 

И от моря и до моря

Поднялись мужики,

И от моря и до моря

Встали русские полки.

 

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши,

Все советские народы

Против обшего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога.

 

                       

Во все времена на защиту родной земли вставали люди разных национальностей. Мы помним героев разных времен, и еще живут рядом с нами герои Великой Отечественной войны. Два уроженца Скопинской земли – Сергей Семенович Бирюзов и Федор Андрианович Полетаев,  боролись за освобождение от фашизма не только своей страны, но и стран Европы. Один из них стал Национальным героем Италии, другой – Народным  героем Югославии.

Вопрос 7. Соотнесите фамилии Рязанцев и страны, героями которых они стали

(ответы: С.С. Бирюзов – Народный Герой Югославии, Ф.А. Полетаев – Национальный Герой Италии, ).

            С глубокой древности человека манило и привлекало к себе звездное небо. И он сумел не только подняться над облаками, но и покорить космос. Мы гордимся, что наша страна запустила первый спутник Земли, советский человек первым полетел в космос.

Вопрос 8. Назовите дату первого полета человека в космос

 (ответы – 12.04.1961 г.).

И в мирное время люди готовы совершать подвиги. Совершать не во имя славы, а во имя блага других людей, как это делали наши отцы и деды.

Вопрос 9. О каких людях написано стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»?

(ответы – пожарных, спасателях, сотрудниках МЧС).

            И, не смотря ни на что,  народы всех стран хотят жить в мире.

 

В старину в античном мире

Двадцать пять веков назад

Города не знали мира,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и  силе

Состязаться без войны!

 

Вопрос 10. Что предложили древние греки, чтобы прекратить все войны и состязаться только в силе, ловкости и быстроте?

 (ответы – олимпийские игры).

 

            Физкультминутка. Проводится подвижная игра народов России.

            Несмотря на трудности, тяготы своей жизни во все времена каждый народ сохранял свою культуру, свой быт, свои традиции. Мы переходим к номинации «Культура и традиции народов России».

Вопрос 11. Назовите пять национальностей, проживающих на территории России

(ответы – русские, татары, узбеки, украинцы, молдаване, таджики и др.).

 

Дети читают стихи.

 

Есть в природе нашего народа

Вечные, особые черты –

Не берут ни годы, ни невзгоды,

Ни капризы ветреные моды,

От души они, от доброты.

 

Гость войди, традиций не нарушим.

С ним чайку всегда попьем.

Всем известно русское радушье:

Хлебосольство и открытый дом.

 

 

Вопрос 12. В чем проявляются особенности культуры разных народов?

(ответы – обычаи, игры, одежда, национальная  кухня, праздники, вероисповедание и т.д.).

            Кроме этого особенности культуры мы видим в устном народном творчестве. Мудрость каждого народа ярко выражена в загадках, пословицах, поговорках.

Вопрос 13. Восстановите пословицы по заданным словам

(ответы –Береги честь с молоду, а платье с нову. Делу время, потехе час.

Не красна изба углами, а красна пирогами. ).

            Наша игра подошла к концу. Сейчас педагоги соберут у вас фишки, подсчитают результаты и определят победителей. За это время вы должны выполнить еще одно задание.

 

3. Рефлексия. На стене размещен черно-белый рисунок, на котором дети стоят вокруг земного шара, взявшись за руки. Дети получают фрагменты этого рисунка, раскрашивают их и приклеивают на общую картинку, собирая «пазл».

 

 

Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана,

Ходите дорогами ясными,

Летайте высокими трассами.

 

 

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша Планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

 

(П. Елфимов)

 

 

            4. Ведущий подводит итог игры, награждает команды, благодарит участников мероприятия.

 

Дети читают стихи М. Озолиня.

 

 

Средь тысячи тысяч на шаре Земном

Без помощи, лишней опеки

Попробуй в людском состязаньи шальном

Себя заявить Человеком.

 

Ты молод, удачлив, любим и богат,

Не знаешь дороги к аптекам,

А рядом глаза несчастливцев горят,

Средь них окажись Человеком.

 

Бывают минуты, что горя черней,

Крутых разногласий с веком,

И даже в последнем, смертельном рывке

Остаться сумей Человеком.

 

И с кем бы судьба ни столкнула в пути –

С Владыкой иль бедным калекой –

Ты помни: все люди – дети Земли

И будь среди них Человеком.

 

Использованная литература.

  1. Высоцкий В.В., Жиренко О.Е. Конспекты бесед по патриотическому воспитанию учащихся. – М., 2008
  2. Побединская Л.А. Дни воинской славы России. – М., 2007
  3. Сценарии школьных праздников. – М., 2003

 

ИНТЕРНЕТ ресурсы

1. Википедия.

Смотреть презентацию