Сценарий праздника посвященного Дню знаний «Фиксики в гостях у ребят»
МАДОУ «Старт» г. Пермь
Сценарий праздника посвященного Дню знаний
«Фиксики в гостях у ребят»
Карпова Татьяна Владимировна
Музыкальный руководитель,
Михайлова Наталия Александровна
Инструктор по ФИЗО
Пояснительная записка
Цель: создание радостной, дружеской атмосферы в ДОУ.
Задачи:
- расширять кругозор детей через различные виды деятельности;
- развивать любознательность, память, внимание, творческие способности и коммуникативные навыки детей;
- воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира.
Возраст: 5-7 лет
Оборудование:
- для украшения: разноцветные шары, разноцветные осенние листья, кубики и мячики четырех цветов;
- светофоры для аттракциона;
Герои: Симка, Нолик.
Ход мероприятия:
Под музыку из мультфильма «Фиксики» дети заходят в музыкальный зал, где их встречают Симка и Нолик».
Симка: Здравствуйте, дети!
Нолик: Мы с Симкой решили придти сегодня к вам в гости!
Симка: Вот снова осень наступает,
И листья желтые летят,
А мы с Днем знаний поздравляем
Неугомонных дошколят!
Нолик: Чем больше знаешь и умеешь,
Тем интересней в мире жить.
И если хочешь стать умнее,
Учись со знаньями дружить.
Симка: Сегодня мы предлагаем вам весело и познавательно отметить этот праздник и начать его с энергичного танца!
Танец «Винтик»
Нолик: Разминка для ног и рук удалась, а вот теперь задание на внимательность! Я буду у вас спрашивать, а вы будете мне отвечать так: «Это я, это я, это все мои друзья». Но если вы с чем-то не согласны, тогда молчите, ничего не отвечайте. Договорились?
Речевая игра:
- Кто,скажите,летомэтимзапорядокбылвответе?
- Ктоизвас,скажитевслух,охранялзелѐныхмух?
- Ктостарательно,какмог,поливалсвойогород?
- Ктоизвас,проснувшисьрано,мылсялетомиз-подкрана?
- Ктоизвас,когдаумылся,бритвойпапинойпобрился?
- Ктонамореотдыхал,ктокупался,загорал?
- Ктоизвас,когдакупался,наснегупотомвалялся?
- Ктоилетомизимойлюбитпошутитьсомной?
- Ктонеходитлетомхмурый,любитспортифизкультуру?
-
А теперь моя игра! На скорость и внимание!
Симка предлагает детям взять кубик или мячик (кубики и мячики приготовлены четырех цветов попарно). Под веселую музыку дети произвольно двигаются по залу. Со сменой музыки надо найти себе пару, например желтый кубик с желтым кубиком, красный мячик с красным мячиком и т. д. В последний раз можно поменять задание и кубики собираются в свой кружок, независимо от цвета, а мячики в другой кружок.
Игра «Найди пару»
Нолик: Хорошо поиграли! Веселую игру Симка придумала! А я вот что придумал, хочу я вас запутать.
Симка: Нолик, ты зря стараешься, ведь ребята очень умные, вряд ли у тебя получится их запутать.
Нолик: Давай, проверим!
Вот я книжку открываю,
И для вас ее читаю.
Если что не так прочту,
Исправляйте на ходу.
И для вас ее читаю.
Если что не так прочту,
Исправляйте на ходу.
Наша Маша громко плачет,
Уронила в море мячик.
Уронила в море мячик.
Дети: Нет, не Маша плачет, а Таня. Мячик уронила не в море, а в речку.
Идет коза качается,
Вздыхает на ходу.
Дети: Не коза, а бычок.
Вздыхает на ходу.
Дети: Не коза, а бычок.
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я машину, по быстрой реке…
Тяну я машину, по быстрой реке…
Дети: Не машину, а кораблик!
Симка: Вот видишь, Нолик, ребята молодцы, их не запутать. Значит - они справятся и со следующим заданием. И оно, конечно сложнее этого!
Послушайте загадки! Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения.
Загадки:
По этой дорожке идет пешеход,
Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)
Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (Автобус)
Почему зимой машины
Поменяли свои шины? (Чтобы не скользить)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят,
Молча, с нами говорят.
Всем готовы помогать,
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча, транспорт ожидает. (Остановка)
Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
Нолик: А у меня тоже есть светофоры!
Симка: Это у тебя запчасти от светофоров, а чтобы они заработали их надо собрать! И конечно нам с тобой помогут наши друзья!
Аттракцион собери светофор!
Участники: две или три команды по четыре человека. У каждого участника команды в руках деталь от светофора. По сигналу дети по очереди бегут до фишки и кладут свою деталь в нужном порядке, чтобы получился «светофор».
Симка: Отличные светофоры получились! Вы ребята молодцы! Нолик, а ты видел, как они друг другу помогали?!
Нолик: Потому, что они дружные!
Симка: А для дружных ребят у нас танец веселый есть! Находите себе дружочка и вставайте парами.
Коммуникативный танец «Хлоп тебе»
Симка: Хоть у вас пока не школа,
А всего лишь детский сад,
Мы с Днем знаний поздравляем
Наших славных дошколят.
Нолик: Развивайтесь и растите,
Обучайтесь вы письму,
Находите все ответы
На свои сто «почему».
А всего лишь детский сад,
Мы с Днем знаний поздравляем
Наших славных дошколят.
Нолик: Развивайтесь и растите,
Обучайтесь вы письму,
Находите все ответы
На свои сто «почему».
Симка: Пусть счастливым будет детство,
Полным игр и добра.
И пусть ваше любопытство
Не угаснет никогда!
Полным игр и добра.
И пусть ваше любопытство
Не угаснет никогда!
Под музыку Фиксики дарят детям раскраски, прощаются и уходят.