"Сценарий НОД времена года, части суток"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад "Родничок" пгт Тужа Кировской области
"Сценарий НОД времена года, части суток"
Носкова Агния Васильевна
воспитатель
Сценарий НОД о временных отношениях через ознакомление с окружающим миром для детей 4-5 лет.
Времена года: осень, зима. Части суток.
Целевые ориентиры:
1.закрепление знаний о временах года, о частях суток ;
2.развивать речь, умение называть в последовательности части суток;
3. воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к друг другу.
Материалы: две коробки с желтыми листьями и бумажными снежинками, большая объёмная снежинка, картины осени и зимы, серии картинок с частями суток на каждого ребенка, белые бумажные салфетки, бумажные снежинки- сюрпризы голубого и синего цвета со смайликами.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на две красивые коробки, расположенных на столе в группе (первая игровая зона).
Рассматривание коробок. –Что же мы в коробочкахнашли ? (желтые листья и снежинки). Давайте их выложим на стол (выкладывают около каждой коробки).
Вос- ль: -Когда много желтых листьев?( осенью).
- Когда много снежинок? (зимой).
- Найдите картину осени и зимы (вторая игровая зона).
-Какие краски у осени? (ответы детей). Какие краски у зимы?( ответы детей).
Вос- ль: - Зима пришла и все укрыла снегом. Давайте и мы укроем снежинками осенние листья (дети укрывают листьяв первой игровой зоне).
-На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Легкие пушинки
Белые снежинки…
- Смотрите, ребята, осталась одна необычная снежинка… Я думаю она волшебная. Слышу , что- то шепчет...Послушаю...Снежинке хочется узнать как живут ребята в группе и в какие играют игры. Оставим её погостить? (ответы детей; воспитатель прикрепляет снежинку объёмную на видное место).
Игра «День и ночь» (дети сидят на стульчиках; при слове «день»- все бегают, прыгают; при слове «ночь»- все садятся на стульчики и изображают спящих детей)- третья игровая зона.
Рассматривание картинок « Части суток» (утро, день, вечер, ночь). Беседа, сравнение с действиями детей (Что делает Саша днем?)-четвертая игровая зона.
Игровое упражнение «Разложи картинки друг за другом».
Вос- ль:-Мы на картинках видели, что летом дети играют в песочнице с песком. А зимой в какие игры играют? ( снежки).
- Полепим «снежки»? (ответы детей)
Игра «Слепи снежок» - третья игровая зона («снежки» мнутся из белых бумажных салфеток, которые лежат под стульчиками).
-Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежки лепили лепим снег
Круглый, крепкий, очень гладкий рисуем круг в воздухе
Но совсем-совсем не сладкий грозим указательным пальцем
Раз- подбросим поднимаем руки вверх
Два- поймаем руки опускаем
Три- уроним наклон до пола
И сломаем закрываем ладошкой
( «снежки» уносим и кладем на снежинки)
Вос- ль:- Ребята, слышу шепот снежинки (подходят к месту расположения снежинки)…Ей очень понравились наши игры, но пора улетать. В тепле может растаять (прощаются).
- И наша большая игра закончилась. Какие маленькие игры вам запомнились? (ответы детей). Вы молодцы и умницы!Спасибо!
-Волшебная снежинка оставила снежинки-сюрпризы. Выберите, пожалуйста, себе снежинку (пятая игровая зона).