Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Сценарий игровой программы «Посвящение в юные пешеходы»

Структурное подразделение «Детская школа искусств»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования Опочецкого района»

 

Сценарий игровой программы

«Посвящение в юные пешеходы»

 

Педагог дополнительного образования

Роот Надежда Николаевна,

высшая квалификационная категория.

                           

 

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Основная часть
    1. Вступительное слово
    2. Презентация
    3. Игровая программа
    4. Подведение итогов мероприятия
  3. Используемые интернет-ресурсы

1. Пояснительная записка

Игровая программа«Посвящение в юные пешеходы» разработана с учетом возрастных особенностей учащихся 1 классов. Ход мероприятия соответствует поставленным целям. Форма проведения мероприятия способствует профилактике дорожно-транспортного травматизма.

   Мероприятие по профилактике детского дорожного травматизма, которое проводится традиционно в начале учебного года для самых маленьких учеников — первоклассников, является актуальным: детям предстоит стать активными участниками дорожного движения. Поэтому мы должны заложить основу безопасного поведения на дорогах.

   Мероприятие направлено на профилактику дорожной безопасности. А это значит, что необходимо и правила для пешеходов вспомнить, и светофор еще раз «разобрать» по цветам, и знаки повторить.

   Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

   Задачи:

  • Совершенствование форм и методов работы по безопасности дорожного движения;
  • закрепление у детей знаний о безопасном поведении на дороге;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Ожидаемые результаты:

Обогатить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, уметь применять эти правила в реальной жизни.

Педагогические технологии, применяемые на занятии:

  • Технология игрового обучения.
  • ИКТ, Информационно-коммуникационные технологии (методы подачи информации с помощью разнообразных мультимедийных программ).
  • Здоровьесберегающая технология.
  • Технология сотрудничества.

Знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала:

  • Дети знают, что машины движутся по проезжей части, а пешеходы – по тротуару.
  • Дети знают о назначении светофора.
  • Дети знают правила поведения на дороге.
  • Дети умеют правильно переходить дорогу.
  • Дети знают основные дорожные знаки.

 Оборудование:

  1. Плакаты с дорожными знаками, конверты с разрезанными дорожными знаками для деления на команды, мяч, детский автомобиль, пазлы, кегли, кружки из цветного картона (красный, желтый, зеленый).
  2. Компьютер, проектор.

2. Основная часть

2.1 Вступительное слово.

      Звучит музыка.

      Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые учителя, гости! Сегодня у вас очень торжественный и важ­ный день! Сегодня мы с вами поговорим, пожалуй, о самом главном, о жизни.

Позади первое сентября, когда вы пришли в дружную, школьную семью, вы стали первоклассниками. Утром вас приводят сюда родители, а после уроков, наверняка, многим приходится возвращаться домой самостоятельно. И поэтому вы просто обязаны знать и помнить правила дорожного движения.

Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения.

Сегодня мы с вами проведем игру  «Посвящение обучающихся в пешеходы»!

Сейчас вы – народ самостоятельный,

Шаловливый и любознательный!

Всё вам хочется узнать

И друг друга перегнать!

Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,

Где спешить нельзя ни при какой погоде!

2.2 Презентация (Приложение 1)

Слайд 2: Делаем ребятам
предостережение:
                Выучите срочно
                правила движения!
                Чтоб не волновались
                каждый день родители,
                Чтоб спокойны были
                за рулём водители!

      Слайд 3: Если правила движенья

               Ты не знаешь до сих пор,

         Мы начать с тобой готовы

         Очень нужный разговор!

Слайд 4: Правило 1
                     Дорога только для машин.
                     МОСТОВАЯ.

      Слайд 5: Правило 2
                      Иди только по тротуару       

          Тротуар для пешеходов,

          Здесь машинам нету хода!

          Чуть повыше чем дорога,

          Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

Слайд 6: Правило 3
Не беги через дорогу

Не перебегай дорогу,

Лучше подожди немного

И машину пропусти!

Лишь потом переходи!

Слайд 7: Правило 4
Переход проезжей части

Слайд 8: Правило 5
Будь внимательным!

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

Слайд 9:Правило 6
Береги свою жизнь

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Слайд 10: Правило 7
Не играй на мостовой

Никогда не забывай:

На дороге не играй!

Здесь опасно зазеваться!

Здесь не место баловаться!

        Слайд 11: Памятка пешехода

  • Ходите только по тротуару!
  • Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
  • Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
  • На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

       Слайд 12: На дороге самой сложной

                         Растолкует что и как

                         Друг твой строгий и надежный

                         Верный друг –

                         Дорожный знак.

Слайд 13: Пешеходный переход

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Слайд 14: Движение пешеходов запрещено

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Слайд 15:Остановка общественного транспорта

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Слайд 16: Пешеходная дорожка

Для продвижения вдоль дорог

Есть пешеходная дорожка.

А, где движение машин –

Не место детским ножкам!

Слайд 17: Осторожно: «Дети»

Стоп, водитель! Тормози!

Школа где-то тут вблизи,

Лагерь или детский сад!

Берегите жизнь ребят!

Слайд 18: Движение на велосипедах запрещено

Эй, постой, велосипед!

Знак заметил или нет?

Рядом твой дружок мопед.

Вам двоим – движенья нет!

Слайд 19: С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

       Слайд 20: Если свет зажегся красный,

                         Значит, двигаться опасно.

       Слайд 21: Желтый цвет- предупрежденье-

                         Жди сигнала для движенья.

       Слайд 22: Свет зеленый говорит:

                        «Проходите, путь открыт!»

Слайд 23: Знаете, чем знаменательна дата 5 августа 1914 года? Это день, когда родился светофор! Оказывается, этот день отмечается как Всемирный день светофора, но несмотря на то, что есть конкретная дата, все же впервые это замечательное изобретение явилось миру значительно раньше.

       Слайд 24, 25, 26, 27: Не поступай так (Дети рассказывают, используя картинки, как нельзя поступать на дороге.)

       Слайд 28: На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти.

 Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

В добрый путь!

2.3 Игровая программа

Станция «Юный пешеход» -пройти по переходу и попасть мячом в зеленый кружочек светофора проходят все участники команды (Если у кого-то не получилось – проходят повторно).

Станция «Игровая» - подвижные игры на правила дорожного движения.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я,

           Это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети: молчат.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети: молчат.

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я,

           Это все мои друзья!

Игра «Зеленый, желтый, красный»

Когда ведущий поднимает зеленый сигнал светофора – дети топают, желтый – хлопают в ладоши, красный – молчат.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Станция «Дорожный знак» - собрать из разрезанных деталей дорожный знак.

Дорожные знаки разрезаны на несколько частей, детям необходимо их собрать и назвать, какой это знак.

Станция «Юный водитель» - вождение игрушечного автомобиля между кеглями.

Станция «Остановка Загадок» детям предлагают отгадать 10 загадок о дорожных знаках, технике, светофоре.

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).
  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).
  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
  4. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется…(Машина)

Полосатая лошадка. Ее зеброю зовут.

  1. Но не та, что в зоопарке –
    По ней люди все идут. (Переход)
  2. Вот так чудо-чудеса!
    Подо мной два колеса.
    Я ногами их верчу
    И качу, качу, качу! (Велосипед)
  3. По обочине дороги,
    Как солдатики стоят.
    Все мы с вами выполняем
    Все, что нам они велят. (Знаки)
  4. Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

9. Дом по улице идет
    На работу нас везет.
    Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

  1. Машина с красным крестом

На помощь больному

Помчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет (Скорая помощь)

2.4 Подведение итогов мероприятия.

Ребята, вы просто молодцы, все задания выполнили на отлично. В заключении нашего праздника произнесем клятву пешехода: я буду читать клятву, а вы хором говорить: «Обещаем!»

Клятва юных пешеходов:

Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный - никогда!

дети: ОБЕЩАЕМ

Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!

дети: ОБЕЩАЕМ

Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать!

дети: ОБЕЩАЕМ

А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил —

Надо вежливыми быть!

дети: ОБЕЩАЕМ

И сегодня перед всеми

Обещание даем:

Что всегда с собой в дорогу 

дети хором: «Эти правила берём!»

 

Детям вручаются закладки на тему правил дорожного движения, изготовленные учащимися второго года обучения (Приложение 3) и памятка юного пешехода (Приложение 4 и 5)

Под музыку дети выходят из зала. (Приложение 6)

 

3. Используемые интернет ресурсы.

https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/70495-prezentaciya-na-temu-posvyaschenie-pervoklassnikov-v-peshehody.html

https://pptcloud.ru/obzh/posvyashenie-pervoklassnikov-v-peshehody

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/torzhiestviennaia-linieika-dlia-piervoklassnikov-posviashchieniie-v-pieshiekhody

https://compedu.ru/publication/igra-dlia-pervoklassnikov-posviashchenie-v-peshekhody.html

https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-dorozhnaya-krugosvetka-1811967.html

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

 1. Правила дорожного движения. М, 2004.

 2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

 3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

 4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

 5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

 6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,199.7

   

Педагогические технологии, применяемые на занятии:

Технология игрового обучения.

ИКТ, Информационно-коммуникационные технологии (методы подачи информации с помощью разнообразных мультимедийных программ).

Здоровьесберегающая технология.

Технология сотрудничества.

 

Результаты деятельности:

Личностные УУД:

  • понимание необходимости вести здоровый образ жизни;
  • развитие личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях;
  • формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.

Регулятивные УУД:

  • ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
  • контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации.

Познавательные УУД:

  • знать и соблюдать основные правила дорожного движения;
  • знать основные дорожные знаки;
  • наблюдать, делать выводы;
  • задавать вопросы, уточняя непонятное;

Коммуникативные УУД:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;
  • выполнять требования и условия ролевых игр;
  • учиться договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;
  • осуществлять взаимопомощь.

Педагогические технологии, применяемые на занятии:

  • Технология игрового обучения.
  • ИКТ, Информационно-коммуникационные технологии (методы подачи информации с помощью разнообразных мультимедийных программ).
  • Здоровьесберегающая технология.
  • Технология сотрудничества.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 

 

 

Комментарии

No Avatar
Елена Гатиятова on ср, 09/06/2023 - 21:31
отличный сценарий