Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой"

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой"

Методические материалы

МКОУ Казанская СОШ Таловского р-на Воронежской обл.

Кормильцева Ирина Петровна учитель начальных классов МКОУ Казанская СОШ Таловского р-на Воронежской обл.

II КК

Воронежская область Таловский район п. Казанка улица Центральная дом 18, 8(47352)33139

Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие проводиться после изучения детьми предмета «Обучение грамоте и письму». Данное мероприятие проведено в форме праздника. Организация  праздников сплачивает первоклассников и их родителей, позволяет им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов. 

Цели мероприятия:  

  Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных на уроках обучения грамоте и письма.  

Задачи мероприятия:

1.  Подведение  итогов изучения детьми азбуки.

2.  Показать значение азбуки в жизни детей.

3.  Развивать творческие способности детей.

4.  Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.

5. Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой

6. Воспитывать у детей доброжелательность, активность, согласованность своих действий.

 

 Подготовка к итоговому празднику начинается за месяц до его проведения.

Организация и проведение праздника осуществляется на основе КТД (коллективной творческой деятельности).  

В празднике участвуют  учащиеся 1 класса, родители и гости  праздника, для сохранения преемственности обучения, на празднике  ученики старших классов выступают в роли сказочных героев.

        В процессе подготовки к празднику с учащимися  разучиваются сценки, песни, стихотворения, вместе с родителями ученики готовят проект «Живая азбука».

 Родители помогают в оформлении класса, готовят подарки и праздничное чаепитие.

         Считаю, что выбранные мною технологии, формы и методы работы способствовали реализации цели воспитательного мероприятия, которое стало настоящим событием для учащихся и родителей.  

Оборудование: Микрофоны, презентационное оборудование, мультимедиа  оборудование, костюмы персонажей праздника: Азбука, Литературия.

Оформление доски:

- «Спасибо тебе, Азбука!»

- персонажи сказочных героев;

- рисунок обложки учебника «Азбука»,

- 6 страниц: «Выбирайка», «Собирайка», «Отгадайка», «Вспоминайка»,  «Прочитайка», «Как хорошо уметь читать!».Выставка - проект «Живые буквы».

 Презентация «Прощание с Азбукой!».

 

Литература

1.Журнал «Начальная школа»№12 2006год

2. Журнал «Начальная школа»№12 2009го

3.Интернет ресурсы

4.  Фото с праздника      

 

Ход праздника

Праздник начинается под музыку Заходера «Тридцать три родных сестрицы» На экране меняются слайды из жизни 1 класса для родителей. (Слайды с 1 по 20)

Ученик 1:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко : В чем секрет?

 

Учитель:

Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

 

Ученик 2:

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?

 

Учитель:

Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой Букварь.

 

Ученик 3:

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились.
И первые книги свои прочитали.

 

Ученик 4:
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

 

Ученик 5:
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

 

Ученик 6:

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!

(Слайд 21)

 

Ведущий

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале нам буквы свои  показала,

Теперь мы читаем страницы!

(Слайд № 22 )

 

Азбука

Здравствуйте, ребята!

Буковок маленьких капли-значки

Дружно сливаются в слов ручейки.

Вот ручейки эти стали рекой,

Что называется Азбукой.

А впереди простирается море,

Там, на широком и вольном просторе,

Там, в море Знаний, где волны и ветер,

Милую Азбуку помните, дети!

 

Прежде чем попасть в страну «Литературию», вы должны доказать, что готовы к этому. А я посижу, на вас погляжу и послушаю.

 

Ведущий

Докажем, ребята, что готовы к новым знаниям? (да)

 

Сегодня, чтобы попасть в страну «Литературию», вы должны пройти испытания, которые встретятся на вашем пути в городе «АЗБУКИНСКЕ»

Итак, в путь!

(Слайд 23 )

 

 

 

 

 

Сначала отгадайте загадку: (Слайд 24)

 

 

                  33 родных сестрицы –

                  Писаных красавицы,

                  На одной живут странице

                  И повсюду славятся?          

 

 

1  станция(Слайд 25)

На маршруте «Буквология»

 

- Я буду читать стихотворение, а вы называть букву, которая повторяется.

 

а) Утром на траве росою                       б) Эта буква на морозе,

    Эта буква заблестит,                              Как оса, ужалить может.

    А под вечер на крылечке                       Ну а в мае на березе

    Рядом громко зарычит.                          Жук её узнать поможет.

                                 Р                                                                  Ж

 

в) С этой буквой – добрым другом-       г) Эту букву паровоз

    Долгою дорогой в дом                             На своей трубе привёз,

    День за днём назло недугам                    Губы вытяни в трубу

    Даже под дождём идём.                           И получишь букву

                                  Д                                                                   У 

 

д) Буква эта знаменита -                          е) Эта буква бодрым шагом

    Стоит в начале алфавита.                        В бой идёт под барабан,

                                      А                               И бодает буква букву,

                                                                        Будто баловник баран.  Б

                         

 

 

 

       Вот все буквы перед нами –

                           Каждый может их назвать.

                           А теперь нам надо с вами

                           В слово буквы все собрать.

                                  

                               Д Р У Ж Б А (Слайд 26)

                            

                            Получилось слово «дружба».

                            С ней дорога не беда,

                            С ней любое испытанье

                            Будет по плечу всегда.

 

 

 

ПЕСНЯ «Азбука»

 

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать 
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.

 

- Следующая станция «Сообразилия».(Слайд 27)

Здесь нужно хорошо думать, быть внимательным.

 

1. Загадки про буквы.

 

Эта буква широка                                         В этой букве нет угла,

И похожа на жука. (Ж)                                До того она кругла.

                                                                       До того она кругла –

                                                                       Укатиться бы могла. (О)

 

С этой буквой на носу                                  На эту букву посмотри,

Филин прячется в лесу. (Ф)                         Она совсем, как цифра 3.

                                                                                                       (З)

 

2. Ребусы.(Слайд 28)

 

ША                   КА                КА               Е

ТА                      У                ХОД             Д  +  ЖДА

 

                         РАС 100 ЯНИЕ

 

3. Игры со словами(Слайд 29)

У. Букву к букве прибавляем,

Слоги сразу получаем.

Только вот беда случилась:

Всё здесь вдруг переменилось –

Слоги в кучу собрались.

Помоги их разделить!

Здесь смекалка нам нужна,

Чтобы получить слова.

 

На доске:

за       са      мок   ни     ря     гар    ко

 

Д. Замок, заря, загар, сани, коса, коза.

 

- Следующая станция «Отдохни - ка».(Слайд 30,31)

- Отдохнем, исполним школьные частушки.

 

1. Мы девчонки-хохотушки.

    Мы веселые всегда.

    Вам споем сейчас частушки

    Да про школьные дела.

 

2. Я с отличником дружу,

    Помогать ему хожу.

    Тихо рядом посижу,

    А потом пример спишу.

 

 

3. Пять часов сидела Лиза,

    Нос уткнувши в телевизор.

    Ну а в школе ах да ох,

    У неё язык отсох.

 

4. Лучше нашей школы нет,
    Это всем известно,
     И учиться здесь легко
     И очень интересно!

 

 

5. Мы собрали пап и мам,

    Но не для потехи.

    Мы сегодня рапортуем

    Про свои успехи.

 

6. Мы в нарядах нынче новых,

    И у всех счастливый вид,

    Ведь сегодня мы досрочно

    Изучили алфавит!

 

 

7. Разбудите меня ночью,

    В самой серединочке,

    Расскажу вам алфавит

    Без одной запиночки!

 

8. Буквы гласные мы любим,

    И всё больше с каждым днём.

    Мы не просто их читаем –

    Эти буквы мы поём!

 

9. Мы веселые ребята,

    Мы нигде не пропадем.

    Если надо – мы станцуем!

    Если надо – мы споем!

 

Ведущий (Слайд 32)

-Следующая станция у нас «Шифровальная»

На экране у нас зашифрованные буквы. Надеюсь вы и с этим заданием быстро справитесь.

 

Ведущий

 

-Следующая станция у нас «Секретная» (Слайд 33)

 

Посмотрите, ребята, что не так на экране. В чём ошибка. Правильно слог лишний. Какой?

 

Если кто-то любопытен, 
Хочет все на свете знать, 
Тот не будет лениться,
И научится читать.

Только чтобы на вопросы
Стали буквы отвечать, 
Вам, ребята, (очень просит)
Надо буквы твердо знать.

Буквы строим по порядку.
Погляди! Чудесный вид!
Мы запишем их в тетрадку –
Получился алфавит!

33 веселых буквы, 
Ни одной забыть нельзя.
Нам помогут то, что слышим, 
Сделать видимым, друзья.

Ведущий (Слайд 34,35)

 

-Следующая станция у нас «Бюро находок »

Необходимо подобрать нужные пословицы и поговорки.

 

 

Ведущий

 

-Следующая станция у нас «Волшебная  » (Слайд 36,37 )

Здесь живут вежливые слова. Назовите их.

 

 

Ведущий

 

-Следующая станция у нас «Путаница  » (Слайд  38,39)

 

Ребята, давайте вспомним, что изображено на схемах? (звуки)

Какие звуки вы знаете?(Слайд 40)

-Давайте расскажем Азбуке стихотворения о звуках.

 

Ученик 1: Ежедневно по утрам

                  Заниматься надо нам.

                  Мы с доски не сводим глаз,

                   И учитель учит нас.

 

Ученик 2: Ель, топор, лопата, руки-

                   В каждом слове ищем звуки.

                   Звуки эти разные-

                   Гласные согласные.

 

Ученик 3: Гласные тянутся песенкой звонкой,

                    Могут заплакать и закричать,

 

 

 Ученик 4:  В тёмном лесу звать и аукать

                     И в колыбели Алёнку баюкать,

                   Но не желают свистеть и ворчать.

 

Ученик5:  А согласные согласны

                   Шелестеть, шептать, скрипеть,

                    Даже фыркать и шипеть,

                    Но не хочется им петь.

 

Ученик6:  Вот какие разные

                    Бывают те согласные-

                    Звонкие, глухие-

                    Вот они какие!

 

Ученик 7: Мягкие, как в слове нёс,

                   Твёрдые, как в слове нос,

                    Долгие и нет

                   Вот какой секрет!

 

Ведущий

 

-Следующая станция у нас «Сказочная » (Слайд 41)

Мы с вами пришли в сквер Сказок. По трём словам узнайте сказку и расскажите её.

 

Баба, дед, яичко.

Дед, репка, мышка.

Бабка, колобок. Лиса.

Лиса, журавль. Кувшин.

Машенька, медведь, пирожки.

 

Азбука

Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы работаете. У вас осталось последнее задание и я вам помогу. За моим городом протекает река Речь, вам нужно её перейти.

А перейти через реку помогут шарики, в которых находятся тексты. Прочитав их, вы окажетесь на том берегу.

 

Спала кошка. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки хитры.

 

 

Жили гуси у дома и жила лиса у рощи. У лисы были ноги вялые и зубы были тупые, куры и гуси были рады.

 

Пришла Настя из школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку прочитала сказку. Мама была очень рада.

 

У рощи была ива. Не руби иву. Эта ива наша.

 

Помню. Я была мала, тётка дала мне тряпку, иглу и нитку. И я сшила себе сумку. Сумка была плоха, но я была горда. Что сама сшила эту штуку.

 

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят.

 

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

Азбука

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.( выходит Литературия)

(Слайд 43)

Литературия

 

Здравствуйте, ребята!

Освоив буквы, слоги,

Ты сможешь без подмоги

Войти в огромный мудрый круг.

На свете много книжек есть,

Где книга- самый лучший друг.

Ты сможешь всё потом прочесть.

Хочешь плыть по океанам,

Опустится в глубину,

Побывать во многих странах,

Прилуниться на луну.

Быть отважным следопытом

В чащах вековых.

Все пути тебе открыты

На страницах новых книг.

 

Ведущий

Давайте попрощаемся с Азбукой.(Слайд  44)

Мальчик-первоклассник.

С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

 

Девочка-первоклассница.

Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».

Мальчик-первоклассник.

Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.

 

 

Мы хотим сказать тебе «спасибо!»

    Мы тебя за все благодарим!

    Говорим тебе мы: «До свиданья!»

    «Здравствуй», - новой книге говорим!

 

 

 

До свидания! До свидания!

    А на следующий год

    Наша Азбука научит

    Тех, кто в первый класс придет! (Слайд 45,46 )

 

 

 

Ведущий

Уважаемые родители, вот и подошёл к завершению наш праздник! И мы с ребятами предлагаем вам вместе с нами спеть самую  школьную песенку: «Учат в школе».(На экране слова песни, поём под караоке)

 

Комментарии

No Avatar
лёня on вс, 01/03/2016 - 16:30
спасибо за сценарий

No Avatar
Светлана Резачкина on вс, 02/14/2016 - 21:46

Сценарий очень интересный. Я думаю, что праздик по этому сценарию  легко подготовить и провести с большим успехом

No Avatar
Светлана Резачкина on вс, 02/14/2016 - 21:46

Сценарий очень интересный. Я думаю, что праздик по этому сценарию  легко подготовить и провести с большим успехом

No Avatar
Лариса Рыжкова on пт, 03/11/2016 - 15:35

Сценарий интересный, спасибо.

No Avatar
SVETLANA BROVCHENKO on пн, 02/26/2018 - 11:15

замечательный сценарий. очень поможет подготовиться к празднику

No Avatar
SVETLANA BROVCHENKO on пн, 02/26/2018 - 11:16

спасибо. прекрасный сценарий

No Avatar
SVETLANA BROVCHENKO on пн, 02/26/2018 - 11:17
спасибо.прекрасный сценарий

No Avatar
Ольга Фенько on вт, 03/13/2018 - 22:36

хороший сценарий.спасибо

No Avatar
Шомирзаева Анжелика on ср, 06/27/2018 - 13:11

а как скачать слайды?

 

No Avatar
Бурховецкая on пн, 01/07/2019 - 19:02

Сценарий очень понравился

No Avatar
Бурховецкая on пн, 01/07/2019 - 19:05

Где можно скачать данный материал

No Avatar
Таля on вт, 02/19/2019 - 17:11

smiley

No Avatar
Ольга Новицкая on ср, 02/12/2020 - 22:42

yes

No Avatar
Ольга Новицкая on ср, 02/12/2020 - 22:48

Где можно скачать презентацию?