Родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему «Компьютер и дошкольник» (форма проведения – дискуссия)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Павлово
Родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему
«Компьютер и дошкольник»
(форма проведения – дискуссия)
Суханова С.В.
воспитатель, высшая
квалификационная категория
При правильном подходе к занятиям на компьютере
можно извлечь максимум пользы для развития ребенка.
Б. Шлимович
ЦЕЛЬ: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером в домашних условиях.
Задачи родительского собрания:
Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей дошкольного возраста.
Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.
Организационные: выработать согласованные действия ДОУ и семьи по правильной организации работы детей на компьютере.
Информационные: Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.
Подготовка к родительскому собранию:
1. Подбор и анализ литературы по данной теме.
2. Анкетирование родителей, анализ и обобщение полученных результатов.
3. Совместная подготовка к собранию воспитателя, членов родительского комитета.
4. Подготовка памяток и буклетов по теме собрания.
Ход собрания:
Слайд 1
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня мы пригласили вас на дискуссию, чтобы обсудить проблему «Компьютер и дошкольник». Давайте настроимся на работу:
Крикните громко и хором, друзья,
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными сегодня будем? (да)
Слайд 2
Воспитатель: Перед собранием мы провели анкетирование и по его результатам мы знаем, что 92 % семей имеют дома компьютеры.
Да, компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду.
Перед педагогами и родителями встают два основных вопроса:
1.Чего больше приносят компьютеры нашим детям – пользы или вреда?
2.Как правильно организовать общение ребёнка с компьютером?
Сегодня во время нашей дискуссии мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.
И первый мой вопрос: Нужен ли и зачем нужен компьютер ребёнку?
Родители: Обмен мнениями
Воспитатель: Большинство считают, что компьютер нужен. Давайте посмотрим на результаты анкетирования: чем же занимаются ваши дети за компьютером?
Слайд 3
смотрят ролики, слушают сказки – 67%;
играют – 42%;
занимаются по развивающим программам – 42%;
не разрешают пользоваться – 8%
Мы видим, что мнения разделились, и часть родителей не разрешает детям пользоваться компьютером или совсем не имеют его.
Слайд 4
Воспитатель: Давайте попробуем выявить все «+» и «-» влияния компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста: работаем в 2 команды: 1 группа родителей – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка, 2 группа – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка.
Родители: записывают свои доводы, подтверждающие их правоту, идёт обмен мнениями.
Воспитатель: Давайте послушаем 1 группу родителей, они отмечали «плюсы». Теперь 2 группу, которая отмечала «минусы».
Родители: зачитывают
При подготовке к нашей дискуссии я тоже попыталась определить плюсы и минусы влияния компьютера на ребёнка.
Слайд 5
Плюсы:
-
Развивает творческие способности, логическое и образное мышление.
-
Развивает быстроту реакции, мелкую моторику, тренирует память и внимание, способность действовать в заданном игрой темпе.
-
Вызывает положительный интерес к новой технике и, напротив, устраняет страх перед ней.
-
Развивает воображение, активность и целеустремленность, предлагая ребенку в игре новые и самые неожиданные ситуации.
-
Усиливает мотивацию к обучению — позволяет ребенку проявить оригинальность, испробовать свои умственные силы, принять решения, а в случае неудачного результата — не получив негативной оценки, попытаться сделать все заново.
-
Быстрое нахождение нужной информации, следовательно, увеличение свободного времени.
Слайд 6
Минусы:
-
Полное овладение виртуальной реальности сознанием ребенка, появление игровой зависимости.
-
Возникновение состояния страха, нервозности из-за его стремления во что бы то ни стало победить, добиться желаемого результата.
-
Проявление агрессии к окружающим — на это могут спровоцировать игры агрессивного характера («стрелялки» типа «убей их всех»).
-
Отрицательное влияние на физическое развитие и состояние ребенка — гиподинамия, нарушение осанки, ухудшение зрения.
-
Замена общения со сверстниками.
Воспитатель: Есть ли здесь какие то плюсы и минусы, которые вы не отметили? - Хорошо, наше мнение совпадает (если не отметили)
- Я думаю, что эти моменты вы учтёте при организации работы
детей на компьютере (если отметят)
Слайд 7
Воспитатель: По результатам анкетирования на вопрос «Следите ли вы за тем, чем ребёнок занимается за компьютером?» положительно ответили 83 % родителей, остальные ответили: нет времени на это, спрашиваю ребёнка.
Так давайте вместе обсудим, какова роль родителей в пользовании ребёнком компьютером.
Родители: высказывают свои доводы, идёт обмен мнениями.
Воспитатель: А сейчас давайте обобщим ваши мнения, обратившись к слайду.
Слайд 8
-
Установить компьютер в общедоступном месте.
-
Выработать вместе с ребёнком компромиссный вариант работы на компьютере.
-
Заблокируйте в браузере сайты, которые, по вашему мнению, не следует просматривать малышу.
-
Важную информацию продублируйте на флешку, чтобы не бояться за ее сохранность.
-
Не позволяйте ребенку играть во время еды.
-
После игры — бегом на свежий воздух.
-
Чаще проводить время вместе с ребёнком (чтение, прогулки, совместные дела), чтобы компьютер не стал суррогатом родительской любви, виртуальным стимулятором эмоций, которые он не дополучает в реальности.
-
Постараться заинтересовать ребёнка чем-то ещё, чтобы у ребёнка не появилась компьютерная зависимость (кружки и студии).
Воспитатель: Из нашего обсуждения следует, что мы должны выработать правила пользования компьютером. Давайте подумаем все вместе
Родители: высказывают свои доводы, идёт обмен мнениями.
Воспитатель: Вот такие правила пользования компьютером ребёнком мы свами установили
Слайд 9
Оптимальное время пользования
5-7 лет — до 30 минут. Исключение можно сделать для просмотра полнометражного мультфильма вместе с родителями, желательно делать небольшие перерывы каждые 30 минут для обсуждения сюжета и разминки для глаз. Играть в компьютерные игры не более 15 минут.
Безопасность ребенка за компьютером
-
Положение тела должно быть правильным, следите, чтобы во время работы за компьютером малыш не сутулился. Для этого важно подобрать правильную высоту стула, при необходимости, предложить подставку под ноги. Если малыш просто смотрит, не работая мышкой или клавиатурой, то удобно посадить его в правильном положении на стул и периодически проверять правильность положения тела; Контролируйте освещенность помещения при работе. Свет должен быть довольно ярким, не создавать блики на экране;
-
При работе за компьютером монитор должен находиться на расстоянии не менее 60 см, при просмотре видео оптимально расположение ребенка в трех метрах от экрана, изображение должно быть на уровне глаз. Не стоит допускать, чтобы ребенок поднимал голову или изменял направление взгляда.
Слайд 10
Безопасность использования и уход за техникой
Кроме требований по времени и положению тела ребенка, рекомендуют учитывать следующие моменты:
-
Компьютер нежелательно располагать в комнате ребенка. Правильней, чтобы он находился в месте, где вы сможете постоянно контролировать занятия ребенка;
-
Проводите регулярно влажную уборку в помещении с компьютером и ежедневно хорошо проветривайте;
-
Следите за монитором, не допускайте скопления пыли, убирая ее специальной тканью и обрабатывая антистатиком;
-
Старайтесь расположить все провода так, чтобы малыш не задевал их, не имел доступа к розеткам;
-
Включайте компьютер только на время занятий, после чего всегда выключайте. Не оставляйте его включенным без присмотра;
-
Не позволяйте кушать рядом с компьютером, смотреть его лежа;
-
Хорошо установить программу таймер, которая завершит работу по истечении установленного времени, желательно пользоваться функцией «родительский контроль», чтобы избежать нежелательного воздействия.
Слайд 11
Воспитатель: Ведущая деятельность детей дошкольного возраста – это игровая деятельность. Результаты анкетирования показали, что ваши дети и на компьютере любят играть. Меня порадовало, что75% детей играют в развивающие и обучающие игры.
Существуют специально разработанные игры для детей – без агрессии и насилия, помогающие развивать логику и внимание, память и адекватное восприятие окружающего мира.
Предлагаю адреса сайтов с развивающими играми для детей.
Слайд 12
Воспитатель: Так чем же является компьютер для ваших детей: другом или врагом?
Слайд 13
Воспитатель:
По результатам анкетирования: враг – 33%; друг – 50%; другое – 42%. Изменилось ли ваше мнение в ходе нашей дискуссии?
Родители: высказываются
Воспитатель: Давайте подведём итог: для того, что бы компьютер стал верным другом, родителям тоже необходимо повышать свой навык владения им, что бы понимать, чем увлечены дети и, разделять их успехи. Поэтому станет он верным другом или врагом, зависит только от нас.
Слайд 14
И напоследок я хочу вам раздать памятки о правилах работы на компьютере детей дошкольного возраста и варианты зрительной гимнастики для снижения нагрузки на глаза у детей.
Всем огромное спасибо за активное участие!