Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО БДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «О чем говорит улица?»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г.Тары» Тарского муниципального района Омской области

 

"О чем говорит улица?"

 

Желтякова Ирина Владимировна

Воспитатель

 

 

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО БДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«О чем говорит улица?»

Цели:

-продолжать, начатую ранее, работу по укреплению и охране здоровья детей, предупреждению детского травматизма, воспитанию культуры поведения на улице;

- формировать правильные представления о ПДД и дорожных знаках;

- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);

- развивать речь, наблюдательность, быструю реакцию, двигательную активность детей;

- вызвать интерес к совместной игровой деятельности, воспитывать доброе отношение друг к другу, чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь в сложных ситуациях;

Оборудование:

Макет светофора

Дорожные знаки

Костюмы персонажей

Куклы и коляски для кукол – по 2 штуки

2 детских самоката

3 шара: красный, жёлтый, зелёный

Действующие лица: Светофор, Симка, Нолик, ведущая

Предварительная работа:

Проведение с детьми познавательных бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, дорожных знаков. Разучивание стихов, считалок, песен, загадок и скороговорок по БДД.

     На участке изображена схема перекрестка с переходами, светофором и дорожными знаками.

       Дети выходят на прогулку и встречают героев мультфильма «Фиксики»: Симку и Нолика, которые оживленно о чем-то спорят.

Ведущий: - Ребята, посмотрите,  у нас на участке гости. Вы их узнали?

Дети: - Это Симка и Нолик из мультфильма «Фиксики».

Ведущий: - Но они чем-то озабочены, спорят. Может им нужна помощь, как вы думаете?

Дети предлагают свою помощь мультгероям.

Ведущий: -Симка, Нолик, что случилось?

Нолик: - Попав в большой и шумный город,

                 Я растерялся, я пропал…

                 Не зная знаков светофора,

                 Чуть под машину не попал!

Кругом спешат, бегут машины,

То вдруг автобус на пути.

Велосипеды, мотоциклы…

Где мне дорогу перейти?

Симка: - Ребята, вы Нолику помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под авто не угодить!

Ведущий: - Наши дети уже знают правила дорожного движения. Они вам расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах города.

- Улицей широкой, гулкой

Идут дети на прогулку,

Впереди у нас дорога,

Транспорта здесь очень много.

         - С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей.) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.) Что нам помогает правильно переходить улицу?

Дети: - Светофор!

Выходит взрослый в костюме светофора:

 - Внимание, глядит в упор

На вас трехлазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Ведущий: - Здравствуй, Светофор, а почему тебя называют другом на дороге?

Светофор: - Я глазищами моргаю

                    Неустанно день и ночь.

                     Я машинам помогаю

                     Да и вам хочу помочь.

- Я регулирую движение на дороге, помогаю людям и машинам соблюдать ПДД. Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей.)

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите, путь открыт. (С.Михалков)

Подвижная игра «Светофор» (игра на внимание).

    Светофор поднимает шары (красный, жёлтый, зелёный) в разном порядке. Если красный шар – дети стоят на месте и грозят пальцем, если жёлтый – маршируют на месте, а на зелёный цвет – идут по кругу.

Светофор: - Ваш детский сад и ваши дома находятся рядом с большой дорогой. А вы, ребята, знаете как и где можно переходить дорогу?

Дети: - Там, где есть пешеходный переход - нарисована «зебра», где стоит знак пешеходного перехода. (Светофор обращает внимание детей на знак «Пешеходный переход»).

В это время Нолик берет мяч и пытается перейти дорогу не по переходу, Симка его останавливает:

- Нолик, Нолик, подожди,

Ведь дорога впереди!

Ведущий: - Посмотри скорее, Нолик,

Впереди полосок сколько.

Знает детский наш народ

Это…Дети: - Пешеходный переход!

-Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть знаки – «Переход».

- Делаем тебе, Нолик, предостережение:

Выучи срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Светофор: - Кто знает, как нужно переходить дорогу в тех местах, где нет светофора и пешеходного перехода?

1 ребёнок: - Если улицу надо тебе перейти,

О правиле помни таком:

Сначала налево посмотри,

Направо взгляни потом.

2 ребёнок: - Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу.

И если нет машины, иду до середины.

Потом смотрю внимательно направо обязательно –

И если нет движения, вперёд, без промедления!

    Дети проходят дорогу по пешеходному переходу. Последним идет Нолик и играет в мяч. Светофор его останавливает.

Светофор: - На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно безоглядки

Во дворе и на площадке.

Дети проходят на игровой участок. Проводится игра с мячом «Лови, бросай, упасть мячу не дай!»

Ведущий: - Что за чудо этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

(обращает внимание детей на знак с буквой А - автобусная остановка).

Одному из детей предложить стать водителем, одеть шапочку автобуса.

- Вот к остановке автобус подъехал.

На нем мы, ребята, дальше поедем.

 Остальные дети становятся пассажирами и едут под музыку по дороге до остановки «Отвечай-ка». Ведущий задает детям вопросы, на которые они должны быстро ответить «Да», «Нет».

-Быстрая в городе очень езда,

Правила знаешь движения?  (Да)

-Вот в светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу?  (Нет)

-Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно пройти через улицу? (Да)

-Если сел в транспорт, не взяв билет,

Так поступать полагается?  (Нет)

-Старушке в преклонные очень года

Ты место уступишь в автобусе?  (Да)

 Ведущий: - Ребята, а вы любите соревноваться?

Дети строятся на линию старта в 2 колонны: команда «Нолик» и команда «Симка».

Соревнования:

1.     «Прокати куклу»

2.     «На самокате до перехода»

3.     «Едем до знака»

4.     «Перевези пассажира»

Ведущий: -  Отлично справились, молодцы! Вижу, вы всегда готовы помочь друг  другу.

- Ребята, рядом с большой дорогой есть маленькая дорожка, для кого она?

Дети: - Для пешеходов.

-Как называется эта дорожка?

Дети: -Тротуар.

Нам с вами пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы пойдем?

Дети: -По тротуару.

Дети по тротуару подходят к пешеходному переходу, где их ждет Светофор.

Светофор: - Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся –

Дети: - Стой!

Светофор: - Желтый вспыхнул

Дети: - Подожди!

Светофор: - А зеленый свет

Дети: - Иди!

Светофор: - Правила дорожного движения очень важны. И вы, ребята, и ты, Нолик,  должны знать их и выполнять.