Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Развивающее групповое занятие «Обрати на меня внимание!» Быкова Елена Валерьевна

Форма: Групповое развивающее занятие                       

Тема:   Обратите на меня внимание!

Методическая цель: применение социально-активных педагогических методов как способ формирования компонентов УУД: личностного, коммуникативного и регулятивного.

Цели: дать первоначальные сведения о психологии поведения человека, развивать функцию самоконтроля, рефлексивной позиции.

Задачи: помочь в осознании последствий негативного привлечения внимания, развивать навыки конструктивного привлечения внимания; продемонстрировать важность умения правильно привлекать к себе внимание;  разработать систему приёмов, позволяющих продуктивно привлекать внимание.

 Этапы:

— игра-активатор, которая направлена на включение детей в тренинговый процесс;

— работа со сказкой с элементами арттерапии, выполнение упражнений, нацеленных на введение детей в тематику занятия, на поиск путей решения заявленной проблемы;

— обсуждение после каждого упражнения, предполагающее отреагирование упражнения на эмоциональном и рациональном уровнях;

— ритуал завершения занятия, целью которого является создание комфортного климата в коллективе, получение внимания каждым ребенком.

Оборудование: интерактивная доска,  бланки для практического задания, цветные карандаши,   бумага для рисования,  музыка.

Ход занятия.

 Слайд 1

1. Слово учителя:

  Добрый день всем присутствующим в нашем классе. Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям. Ведь от ваших улыбок в классе становится намного светлее. Итак, мои дорогие друзья, мы продолжаем путешествовать по Стране Понимания. А, значит, мы снова будем учиться, вместе с нашими героями, работать над важными понятиями, которые позволят нам жить в коллективе и общаться с друзьями.  Но, чтобы продолжить это путешествие, нам необходимо к нему подготовиться.

Слайд 2

  1. Игра – активатор  «Молекулы»

Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так (показать). Атомы постоянно двигаются и объединяются в  молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнём двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый.

- Итак, наши атомы начинают двигаться…

Игра продолжается до 5 минут. Последний раз произносится число 2.

- Вам понравилась эта игра?

- Как вы себя чувствуете?

- Все ли вы соединились с тем, с кем хотели?

- А теперь закроем глаза и попробуем образовать один общий круг.

Открыли глаза. Посмотрите, какой  у вас получился круг! Вы справились с эти  сложным заданием, почему? Потому, что вы вместе! Давайте дружно скажем: Мы вместе!

2.  Основная часть.

   Введение в тему.

  - А теперь я попрошу каждого из вас взять  из шкатулки  прямоугольник  любого цвета  и занять своё место за столом, на котором находится флажок  такого же цвета.

Дети рассаживаются по своим местам, делясь на 4 группы по цвету фигуры.

Слайд 3    Фиксики (щёлкнуть на звонок)

 Разыгрывается сценка.

Стук в дверь.

- По-моему к нам в гости кто- то пришёл. Смотрите, ребята, это же знаменитые герои мультфильма: Симка, Нолик и Тим-Тимыч. Но, по-моему, у Тим-Тимыча что-то случилось! Что же это может быть? Давайте послушаем, о чём они разговаривают.

              Заходят Нолик и Симка и Тим-Тимыч. Тим-Тимыч очень грустный.

Симка:  Что случилось,Тим-Тимыч? Почему ты такой грустный?

Тим-Тимыч:  Никто меня не любит, никто со мной не играет. Я – цветок, которому не дают пить. Я всё делаю для них, а они не обращают на меня никакого внимания!

Нолик: Да, кто не обращает на тебя внимание?

Тим-Тимыч:  И ребята, и учительница! Я им стал не нужен.

Симка:  А ты пробовал обратить на себя внимание каким-то образом?

Тим-Тимыч: В том-то и дело, что пробовал! Сначала на уроке я специально всё ронял с парты: то ручку, то линейку. Все ребята на меня смотрели в этот момент. И мне это сначала нравилось. Нравилось и то, что учительница мне всё время делала по этому поводу замечания. И я подумал, что так и надо поступать, чтобы тебя замечали.  А на перемене я  стал носиться как бешеный и кидался на ребят с криком, думая, что им будет от этого весело.  Но им почему-то не понравилась моя затея. Они перестали со мной играть и.  в конце концов, разошлись.

Нолик:  По-моему, ты что- то напутал, Тим-Тимыч, привлекая внимание к себе таким образом.

Тим-Тимыч:  Ну, я же ничего такого не делал! На уроке я просто задавал учительнице кучу вопросов, а она перестала на них, в конце концов, отвечать.

Симка:  А может ты вопросы задавал не по делу?

Тим-Тимыч: Да какая разница! Мне-то это нравилось! Ведь все ребята смотрели на меня в это время, а, значит, обращали внимание.

Симка:  По-моему,  ты просто занимался ерундой! Неужели ты не понимаешь, что таким способом ты только портишь свою репутацию! Хочешь, мы расскажем тебе, что может получиться из твоих фокусов?

Тим-Тимыч:  Хочу!

Нолик:  Тогда закрой глаза и представь, что ты в своей комнате.

Тим-Тимыч:  Ну, закрыл!

Симка: Что ты видишь?

Тим-Тимыч: Ой, что это? Кругом разбросанные и сломанные игрушки, фантики от конфет. Что это за помойка?

Симка:  Это твоё внимание, которое ты хочешь привлечь к себе, но только не лучшим образом. Ты думаешь, что, если ты будешь плохо себя вести, то все вдруг обратят на тебя внимание?  Неужели ты не понимаешь, что надо придумать что-то другое. Тем более что за такое поведение учителя тебя скоро начнут ругать и ставить двойки, а ребята перестанут с тобой играть. Ты хочешь этого?

Тим-Тимыч:  Нет! Ну, что же тогда мне делать? Ведь так хочется, чтобы меня замечали, обращали на меня внимание!

Нолик: Попробуй найти другие способы привлечения к себе внимания!

 Тим-Тимыч: Но какие? Ребята, может быть, вы мне поможете!

Учитель:

Друзья, ситуация, по-моему, сложилась у Тим-Тимыча действительно сложная. Почему же наш герой так расстроился? (На него никто не обращал внимание.)

- А вам понравилось, как Тим-Тимыч привлекал к себе внимание? Что именно не понравилось?

- Как вы думаете, о чём же мы сегодня будем вести разговор? ( О том, как привлечь к себе внимание.)

Слайд 4

- Совершенно верно! Наше занятие так и называется: «Обрати на меня внимание!» Давайте  мы сегодня все вместе задумаемся над таким понятием, как внимание. Зачем оно нужно для человека?  Какие существуют способы, позволяющие привлечь к себе внимание, и все ли они приемлемы в обществе? Так, что Тим-Тимыч, присаживайся! Мы приглашаем тебя и твоих друзей к серьёзному разговору.

Основная часть. 

Слайд 5

Один мудрец сказал: «Внимание – это солнышко для цветка: если оно есть, то цветок будет красивым, зелёным, счастливым, а если солнышка нет, то и цветок вырастит невзрачным. Но когда солнышка много, цветок засыхает».

- Как вы понимаете эти слова?  ( Без внимания человек не может прожить на свете,  как  и цветок без солнышка. Но, если солнце сильно светит, нет дождика, цветок погибает. Так же и человек: если  мы уделяем много внимания ему, он становится от этого просто эгоистом .)

- Да, это действительно так. Всем нам необходимо внимание окружающих. Но иногда, как нам кажется, внимания нам не хватает. И тогда мы начинаем его к себе привлекать. Но делаем это по-разному. Попробуем разобраться, как это происходит. Почему одни люди вроде бы и ничего не делают специально, а его все замечают, дружат с ним, а другой делает это всеми способами, а у него ничего не получается. Мало того, мы часто вредим себе своим поведением. И для начала я вам предлагаю ответить на вопрос: «Каким способом человек может привлечь к себе внимание?» Но ответ на мой вопрос я вас попрошу  нарисовать. Разделите свой лист на две половины и попробуйте нарисовать с одной стороны положительный, на ваш взгляд, способ, а с другой – отрицательный. А затем вы представите свои работы. Все поняли, что нужно сделать?

Звучит  музыка. На задание отводится 3 минуты.

Обсуждение. Рисунки детей прикрепляются к доске.

 - Понравилось ли вам рисовать? Есть ли что-то общего в рисунках?

Слайд 6

- Все вы по-разному отразили внимание на своих рисунках. Но одно объединяет все работы. Каждому человеку требуется внимание, и каждый старается обратить на себя внимание тем или иным способом. И для этого есть два пути: позитивный (хороший) и негативный (плохой). Когда же и какой способ будет хорошим, а когда нет? Сейчас мы попробуем провести небольшой эксперимент «Привлеки внимание!»

Эксперимент «Привлеки внимание».

-Вы уже поняли, что каждый из нас привлекает внимание  к себе по-разному. Сейчас каждый из вас попробует привлечь к себе внимание. Но привлекать вы его будете одновременно по команде «раз-два-три» в течение полминуты. По-моему сигналу вы так же и закончите свои действия. Задание сложное: нужно не только привлечь к себе внимание, но и постараться заметить, как другие пытаются это сделать. Всем понятно? Раз-два-три, начали!

Обсуждение.

- Что понравилось? Что не понравилось?

- Что запомнилось?

- Что было сложно, а что легко?

- Что сложнее: привлечь внимание или смотреть, как кто-то привлекает внимание?

- Каким способом вы привлекали ребят? Как это делали другие?

- Почему многим из вас было сложно это сделать? (Много народа, каждый перебивает друг друга, не слушает.)

- Да, когда мы не хотим слушать друг друга, кричим, перебиваем, очень сложно не только обратить на себя внимание, толку от таких действий нет. То есть крик – это не лучший способ привлечения внимания. Но, как вы думаете, есть ли жизненные ситуации, когда крик не только оправдывает человека, но, может быть является единственно правильным решением для того, чтобы человека заметили? (Пожар, человеку плохо.)

Можем ли мы отнести крик к позитивному способу привлечения внимания?  (Да, когда этого требует обстоятельство.) Слово крик появляется в двух колонках.

- А как можно привлечь внимание к себе в школе, например, на уроке или на перемене?

Работа в группе.

- У вас на столах лежат листы жёлтого и красного цвета.  Я предлагаю вам написать на них позитивные и негативные, на ваш взгляд, способы, которыми пользуются дети в школе, в том числе и в нашем классе, чтобы обратить на себя внимание. Обговорите эти способы в микро-группе, а затем предложите свои выводы всем остальным. На жёлтых полосках вы пишите позитивные способы, а на красных – негативные.

На задание отводится 3 минуты, а далее подводится итог проделанной работе. От каждой группы выходят по 2человека. Они прикрепляют листочки к доске и разъясняют свои позиции.

- Я тоже написала некоторые способы. Давайте сравним мои и ваши выводы.

Выводы появляются на доске:

                   позитивные                                    негативные

Вести тихо за столом                                   Нарушать дисциплину

Хорошо учиться                                        Плохо учиться

Всегда говорить правду, быть честным      Обманывать

Помогать младшим                                    Обижать ребят

Быть активным в играх, праздниках            Быть пассивным

Быть вежливым                                            Грубить, оговариваться

- Почему негативные способы привлечения внимания приносят человеку только вред, а не пользу?

Ролевая игра.

Учитель: Каждому из нас хочется, чтобы на него обращали внимание, чтобы лучики солнышка грели бы именно его. Но, увы, иногда нам не удаётся привлечь внимание хорошим способом, и мы начинаем вредничать. Кому не знакома такая ситуация: мы очень хотим, чтобы учитель подошёл к нам и ещё раз объяснил задачу, но учитель говорит: «Думаю, ты сам с ней справишься!» И не подходит. Нам обидно. Тогда мы неожиданно даже и для самих себя роняем подставку. Ага, учитель посмотрел в нашу сторону! Давай-ка попробуем бросить ещё что-нибудь. А теперь попробуем толкнуть соседа…  Ух, ты, на нас обратили внимание! Но, увы! Эти способы не относятся к хорошим способам.  Постараемся по-доброму привлекать внимание учителя. Но вот вопрос: как это сделать? Представьте себе такую ситуацию: вы сидите на уроке и с вами что-то происходит. Сейчас  некоторые из вас возьмут карточки, на которых написано ваше состояние на уроке. Как дать понять учителю, что вы сейчас чувствуете именно это? Попробуйте позитивно, не нарушая дисциплины, привлечь сейчас к себе внимание учителя.

Один из вас попробует побыть в роли учителя. Вызывается ученик, у которого выявляются частые проблемы с нарушением дисциплины. Ребёнок, на некоторое время, выходит в коридор, чтобы не видеть, кто из детей будет принимать участие в эксперименте. Он не знает, что вы испытываете, дайте ему понять, что вы чувствуете. Однако помните, что если учитель будет всё время заботиться о вашем комфорте, он вряд ли научит вас всему, что необходимо сделать ему на уроке. Поэтому вам нужно очень быстро привлечь внимание, получить свою «долю пирога», съесть его и продолжать работать дальше. Всем понятно?

1человек: усталость.

2 человек: веселье.

3 человек: раздражение.

4 человек: страх перед написанием контрольной работы.

5 человек: хочется двигаться.

6 человек: обида.

Ролевая игра.

Ученик в роли учителя: - Здравствуйте, ребята! Итак, начнём урок. Сейчас я вам зачитаю отрывок из произведения, а затем задам вопросы. Будьте внимательны, т. к. потом вы напишите небольшую контрольную работу. Далее ребёнок начинает читать, а дети, которые получили карточки, изображают своё состояние. Суть эксперимента в том, как дети это сделают позитивными способами. И сумеет ли ребёнок в роли учителя это заметить.

 Обсуждение.

- Кто из ребят наиболее удачно справился, на твой взгляд с заданием? А ты попадал в аналогичные ситуации?

- Какие способы ты бы выбрал для себя?

- Вот видишь, даже, если тебе скучно, ты устал или тебе, наоборот, очень весело, можно, не мешая никому обратить на себя внимание учителя.

Слайд 7

Научите нас!

Учитель: Внимание нужно всем. Однако некоторые люди не умеют позитивно привлекать к себе внимание, и делают это нехорошими способами. Вот и сказочные герои тоже попадали в аналогичные ситуации. Колобок убежал от дедушки и бабушки, пел всем свою песенку. А чем закончилась история, мы все прекрасно знаем. Мальвина хотела казаться очень умной, и это не нравилось Буратино. Пьеро всё время грустил. Карабас был очень злым, и его все боялись. Как помочь этим героям, чтобы привлечь к себе внимание другим способом, да так, чтобы окружающие не раздражались и не боялись.

Каждая команда сейчас выберет карточку, на которой написано имя героя  и его цель. Ваша задача, найти для него такой способ привлечения внимания, который бы был добрым, позитивным и не злил, не обижал бы окружающих.

На обсуждение 1 минута. Затем дети представляют свои результаты. Эти результаты оформляются в таблице.

Слайд 8

Герой

Его цель

Как привлечь внимание

Буратино

Найти много друзей

 

Мальвина

Быть самой умной

 

 Карабас

Ставить хорошие спектакли, заработать много денег для театра

 

Пьеро

Понравиться Мальвине

 

 

Обсуждение:

- Сложно или просто было выполнить задание?

- Что было интересным?

- Есть ли герой, который похож своим поведением на вас?

- Видите, ребята, оказывается, и среди своих друзей можно привлечь к себе внимание. Главное, не обидеть никого, интересоваться их интересами, помогать в трудную минуту, не обижать, не обзывать.

Слайд 9

Инсценируй сказку!

   Мы сейчас попробовали дать практические советы, как героям можно было бы привлечь внимание, никого не обижая, не причиняя неудобства. И, по-моему, у нас это получилось. Теперь перед вами другая задача. У вас было домашнее задание: сочинить сказку, где были бы такие герои: Вежливый Поросёнок, Злой Волк, Испуганный Заяц, Серьёзная Сова. В сказке должны происходить такие события:

  • Встреча героев.
  • Злое привлечение внимания.
  • Перевоспитание героя.
  • Герои должны подружиться.

- Что из этого получилось, мы сейчас посмотрим.

После выступления каждой группы, задаётся вопрос:

- Понравилась эта работа или нет?

- Что было сложно, а что легко?

- Каким образом привлекали внимание герои в вашей сказке?

- Возможно ли использование вашего способа привлечения внимания в жизни?

Рефлексия.

 Наше занятие подходит к концу. Тим-Тимыч, тебе понравились советы, которые дали ребята?

Тим-Тимыч: Конечно, мне было очень интересно с вами! Я понял, чтобы привлечь внимание, не надо нарушать дисциплину. Есть множество способов по-доброму обратить на себя внимание. И я этим обязательно воспользуюсь.

- А какие способы ты выбрал бы для себя?

- А вам, ребята понравилось наше занятие?

Тогда я вас всех снова приглашаю в круг. Я предлагаю вам высказать свои впечатления от проведённого нами занятия. У меня в руках снова наш разноцветный кубик, который любит  рассуждать  сам  и слушать  рассуждения других.  Надо бросить кубик и продолжить то предложение, которое выпадет на его грани.

Сегодня я понял…

Мне понравилось…

 Меня удивило…

Осталось неясным …

 Кому понравилось наше занятие хлопните в ладоши, кому не понравилось – скрестите руки на груди.

                          Песня «Дорогою добра»

 Я думаю, что вы выбрали правильные советы для себя. А закончить я хочу наше занятие замечательной песней, в которой есть ответ на многие наши вопросы.

Спасибо! До свидания!

                                              Злой Волк и Вежливый Поросёнок.

В одной лесной школе учились Злой Волк. Он был школьным хулиганом. Его все боялись, особенно Испуганный Заяц, потому что больше всего Волк не давал прохода именно ему.  А Волку это сильно нравилось. Ведь он считал себя самым популярным среди зверей и думал, что именно такое поведение делает его знаменитым. Но однажды в школе появился новый ученик – Поросёнок. Он был таким вежливым и воспитанным, так хорошо учился, что вскоре все его полюбили. Ведь Поросёнок никогда никому не отказывал в помощи. Его так и прозвали – Вежливый Поросёнок.  И вскоре у него появилось много хороших друзей. А самым близким стал тот самый Испуганный Заяц. Волк, узнав про это, сильно разозлился. Он решил проучить всех, особенно Поросёнка. Ведь теперь много внимания звери уделяли ему, а не Волку, который был в тысячу раз сильнее какого-то Поросёнка. Да и Зайца пришло время напугать, как следует. Волк знал, когда Зайка возвращается домой один. Он решил подкараулить беднягу и в этот момент  сильно напугать его. Так и вышло. Ничего не подозревающий Заяц шагал один по дороге. Сердце его так и трепетало от страха. И вот, когда он поравнялся с кустом, за которым притаился Волк, тот выбежал со страшным криком навстречу нашему герою. Сердце у Зайки ушло в пятки. Он решил, что ему пришёл конец. Но к счастью на дереве сидела Строгая Сова. Она видела Волка и, зная о его проделках, наблюдала за ним. С криком сорвалась Сова с дерева и больно ударила Волка своим клювом. А тут подоспел на помощь и Поросёнок. Он был недалеко, когда услышал ужасный крик. Вскоре весть об ужасном проступке Волка разнеслась по всему лесу. Звери и птицы решили положить этому конец. Никто больше не разговаривал с Волком, никто не обращал на него никакого внимания. А, если Волк пытался кому-то навредить, то все дружно вставали на помощь бедняге. Так Волк остался совсем один. А одному очень и очень плохо. Понял тогда Волк, что надо что-то делать. Но что? Пойду  к Сове, решил он. Попрошу у неё совета. Мудрая, но Строгая Сова посоветовала помириться ему со всеми и больше не причинять никому вреда. Ведь внимание получить плохим поступком можно, но только такое внимание не принесёт пользы. Злое всегда проигрывает. А хорошее и доброе всегда собирает вокруг себя много друзей. Волк так и сделал. Он попросил прощение у всех, кого когда-то обидел. Звери сначала не поверили ему. Но Вежливый Поросёнок убедил всех в искренности Волка. Так и вышло. Через некоторое время у Волка появились друзья. Но самыми близкими оказались Заяц и Поросёнок. Волк совершал теперь только хорошие поступки и ему это очень нравилось. Даже, если о его поступке и не кричали на каждом шагу. Он понял самое главное: добро само по себе привлекает внимание. А это и нужно нам всем.

Привлекайте внимание добрыми поступками!

Сказка о Злом Волке, который хотел, чтобы на него обращали внимание.

Далеко-далеко, за морями, за горами, за высокими лесами,  в дремучей-дремучей чаще была маленькая уютная полянка. На этой полянке жили всякие разные звери: белки, зайцы, обезьяны, попугаи и даже маленький гиппопотам. Среди них был один Злой Волк, который очень гордился своей силой.

Был этот Волк не похож на других. Больше всего на свете любил он, когда на него обращали внимание. Настолько, что даже казалось, что все люди обращают на него внимания меньше, чем на других. Хотелось Волку, чтобы только на него всегда смотрели, только его все слушали.

Встанет он утром, снимет пижаму и идёт по лесу всех обижает. Особенно доставалось Зайцу, который всего боялся. Хоть и кричат на Волка все кругом, ругают, а все-таки на него внимание обращают!

Приходит он на занятие с Совой. Только начинает она что-нибудь рассказывать, Волк, вдруг как захрюкает громко-громко. Все смеются, на него смотрят, а Строгая Сова его за шиворот и с поляны выгоняет.

Потом он к зверятам идет. Там Испуганный Заяц и Вежливый Поросёнок  замок из песка строят. Зайдет Волк с одной стороны, с другой - никто на него не смотрит. Как размахнется тогда он - и ногой прямо по замку как даст. Зайка -  в плач, а Поросёнок  кулаки сжимает - наказать его хочет.

И так каждый день. И все вроде бы хорошо, но стала такая жизнь Волку надоедать. Внимание-то, конечно, обращают — это приятно. Но ругают много - от этого грустно. С такими печальными мыслями однажды вечером наш Волк и лег спать.

И вот приснился ему сон. Будто громадный волшебник в плаще, расшитом золотыми нитками, прилетел к нему и говорит:

– Слушай, Волк! Я буду сейчас тебя превращать!

Испугался Волк, закричал:

– Нет, не надо меня, нет... нет...

– Не бойся, — улыбнулся волшебник. — Лучше послушай, как я тебе хочу поколдовать. Я отправлю тебя в два мира, сначала в один, а потом в другой. В одном из них ты бываешь часто и сам, в другом не был никогда. Когда вернешься, скажешь мне, где тебе больше понравилось.

Взмахнул волшебник ярко-желтой палочкой, зашипело все вокруг…  И оказался Волк в невиданном царстве-государстве. И главное то, что сам он как-то себя странно ведет. Помогает всем, поступки приятные совершает, слушает внимательно, что говорят ему, чужие игрушки не ломает, а, наоборот, чинить помогает. И внимание на него за это обращают — так, что даже стыдно немного. Приятно Волку, приятно и всем вокруг. Хвалят все Волка, умиляются, разговаривают про него, как будто все время по головке гладят.

Тут вдруг все начало меняться: треск, шипение, промелькнул пред глазами волшебник в мантии, и вот... другой мир. Тут все наоборот. Как в жизни. Тоже все на Волка смотрят, однако только потому, что, например, нахулиганил он, или побил кого-то, или хрюкает громко. И ругают его и ругают. А под конец все: учитель – строгая  Сова, соседка, родственники, дети из класса — всей толпой как окружили его. Каждый о своем кричит. Ничего Волку не понятно, однако знает он, что каждому из них что-то не так он сделал. Шаг назад. Еще шаг. Отступает Волк, звери на него. Еще шаг, и как будто в черную яму падает он, только и слышен крик: «Не хо-чуууу  здееееесь!»

Проснулся Волк. Соскочил с кровати и вспомнил свой сон. И только захотелось ему сделать что-то плохое кому-нибудь, как подумал: «А что, если я наоборот сделаю? Как в первом сне?»

Так и вышло. Идёт по лесу и всем помогает. Белки грибы помог донести, ёжику помог через ручей переправиться. И все ему спасибо говорят и хвалят: «Какой ты молодец!» Приятно стало Волку. Почесал он лапу и решил сегодня на этом не останавливаться.

Отправился он на поляну. А там Сова зверят считать учила, к школе их готовила. Подкрался он тихонько и стал ждать. Задает Сова вопрос: «Сколько будет два плюс три?» А зверята все в это время ворон считали, так что Волк первым успел. «Пять!» — радостно выкрикнул он. «Вот, смотрите,— важно проговорила Сова, — учитесь все, как внимательно надо слушать». Еще приятнее стало Волку. И вот, когда занятие кончилось, отправился он к песочной куче.

А там уже Зайка и Поросёнок новый замок строят. Подошел он тихонько, дотронулся до Поросёнка и прошептал: «Можно с вами поиграть?» Глянул на него Поросёнок и так как был вежливым, не смог отказать: «Ну ладно уж, садись». Сел Волк, и так вдруг у него красиво получилось башенки лепить, что скоро и Зайка, и Поросёнок свою работу бросили и только смотрели на него. «Ух, ты, а мы и не знали, что ты так можешь!» — воскликнули они. «Я и сам не знал», — смущенно отвечал Волк. Когда наступил вечер, уставший, но довольный Волк пришел домой. А около дома стоят Заяц и Поросёнок и пирог держат. «Ты думаешь, мы не заметили, что с сегодняшнего дня ты стал совсем другим? - сказали они. – Мы думаем, это надо отпраздновать!» Волк был не против подружиться с ними.  Засовывая в рот толстенный кусок вкуснейшего пирога, он еще раз подумал: «Как все-таки хорошо, когда на тебя обращают внимание за что-нибудь хорошее».