Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством сказки»

МБДОУ «Детский сад №269»

г. Нижний Новгород

 

Комментарии к презентации

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников

 посредством сказки»

 

Терехина Светлана Викторовна

Воспитатель

 

 

1 слайд Заголовок

2, 3слайд  Актуальность.

Тема работы, которую я представляю вашему вниманию

«Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного посредством сказки».

Выбор темы возник не случайно. Она проектировалась с учетом современных запросов общества, накопленного опыта реализации программы, проблемных моментов в моей практике, интересов и возможностей детей.

Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности.

      Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, находить решения в любых жизненных ситуациях.

     Дошкольный возраст – уникальный период, когда закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная. Об этом говорится и в ФГОС ДО.

          Актуальность развития коммуникативных навыков детей признана на федеральном уровне. Это нашло отражение в национальных федеральных проектах:

-Проект «Образование» (2019-2024) – установленным Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» (Утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 03.09.2018 года №10))

-Программа «Десятилетие детства» которая будет действовать до 2027 года. Указ Президента РФ №240 от 29 мая 2017 года.

    Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность в том, что в современном мире  наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Ребенок уже в возрасте 2 – 3 лет предпочитает общению компьютерные игры, а коллективной игре просмотр телевизора. Тем самым он лишает себя возможности развивать социально-коммуникационные навыки, что в конечном итоге приводит к значительным сложностям и проблемам в процессе социализации.

      Для современного общества данная тема актуальна и тем, что никто не учит детей общаться, думая, что они переймут это от взрослых, которые тоже не могут быть достаточным и правильным примером. Это показывает необходимость поиска эффективных средств формирования универсальных коммуникативных действий.

    Наблюдая за  детьми своей группы, я увидела, что ребята  не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, затрудняются в установлении контакта как со взрослыми, так и сверстниками, не могут вести разговор, вступают в конфликты

     Чтобы найти достойный пример общения и поведения, а также примеры коммуникативных ситуаций мы обратились к сказке как к интересному и понятному источнику знаний о жизни для детей.

Важными источниками развития коммуникативных навыков и речевого творчества является сказка.

Слайд 4Значение сказки в развитии коммуникативных навыков у дошкольников

Слайд 5 Теоретические обоснования личного вклада в развитие образования.

На коммуникативное развитие дошкольников обращали внимание не только классики, но и современные педагоги и психологи. На данном слайде представлено теоретическое обоснование проблемы.

Слайд 6Цели и задачи педагогической деятельности

Цель работы: Создание условий для развития коммуникативных навыков  детей младшего дошкольного возраста посредством сказки

Для реализации цели определены задачи, они представлены на слайде

Слайд 7 Этапы работы

Работа проходила в несколько этапов. Они представлены на слайде

8 слайд   Диагностика (начало года)

Для выявления уровня развития коммуникативных навыков была проведена диагностика по критериям , вы их видите на слайде. Основной метод – наблюдение.

Результаты показали, что большинство детей (58%) не умеют слушать собеседника, не проявляют активности в общении, не считаются с интересами других, 46% не знают правила и нормы поведения.

9, 10СлайдыОрганизация предметно развивающей среды

Для достижения поставленной цели и эффективного решения задач в группе создана развивающая предметная среда. Оформлены уголок  театра и уголок книги включающий в себя:

Детская художественная, познавательная и методическая литература

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации к сказкам,  фотографии, и др).

Дидактические игры: «Расскажи сказку»,  «В гостях у сказки», «Любимые сказки», «Собери сказку», «Карточки эмоций», и др.

Медиатека  (аудиокассеты, СД диски, презентации)

Картотеки: пальчиковых и театрализованных  игр; скороговорок и чистоговорок, упражнений для развития артикуляции и моторики; мнемотаблиц (к русским народным  сказкам), с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях, картотека дидактических игр по развитию речи

Папки с иллюстрациями  по известным сказкам

ТСО (магнитофон, ,  аудиозаписи детских, народных  песен, сказок; классической и релаксационной музыки, «звуков природы)

Авторское пособие: «Расскажи сказку»

11 слайд.Организация образовательного процесса

Работа с детьми проводилась через различные формы организации:

- образовательная деятельность (игры, этюды на раз. занятия),

-  совместная деятельность детей и взрослых в свободное время,

-  самостоятельной деятельности детей.

- театрализованная игра, игры - инсценировки на праздниках и развлечениях

12 СлайдыМетоды и приемы

В своей работе с детьми я применяю разнообразные методы и приемы.

Традиционные методы и приемы.

Словесные методы

- беседы: «Что такое сказка?», «Какие бывают сказки», - чтение, пересказы детей,

-после чтения худ. лит-ры, просмотров мультфильмов проходит обсуждение поведения сказочных героев, причины их успеха и неудач

- разучивание стихов, песен, потешек, пословиц

-  используем скороговорки, чистоговорки, (отработка дикции)

Наглядные методы

рассматривание фотографий, иллюстраций,  альбомов, где знакомим детей со сказками, ее  героями, эмоциями, «Предметы русского старинного быта «Иллюстрации Е. Рачева к русским народным сказкам»

- просмотр  мультфильмов

Игровые методы

Обыгрывание сказок, песенок и потешек.

Дидактические игры по сказкам (типа пазлы, собери сказку, лото)

(«Три медведя», «Собери сказку», «Из какой сказки предмет»,пазлы «Курочка – Ряба» и «Маша и медведь», разрезные картинки)

коммуникативныеигры и упражнения: «Давайте познакомимся», «Мы друзья», «Назови ласково», «Веселый паровозик», «Платочки», «Что я умею»,  идр;

♦ Д/игры и упражнения на развитие мимики и жестов: «Эмоции людей», «Весело и грустно», «Ем лимон», «Вкусная конфета», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Зеркало» и др

♦ Игры – стихи: «Сердитый гусь», «Дружный круг», и другие,  которые помогают детям искать выразительные средства для создания образа, передать интонацию,  движение, мимику, позу, жест.

♦ Игры – пантомимы: «Медвежата», «Лягушка», «Был у зайца огород», «Угадай, кого покажу», «Пугливый мышонок», «Злая собака», «Кто живёт в Африке»,   «Зеркало» и др;

♦ Этюды на развитие творческого воображения (горячая картошка, нанизывание бус на нитку и др).

♦ Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Моя семья» и др.

♦ Игры -  драматизации

♦  Подвижные игры со словами  на развитие умения сотрудничать («Зайчики и лиса», «Совушка – сова» и т.д.);

Практический метод ––

♦ Обыгрывание и инсценировки сказок. («Теремок», «Заюшкина избушка» и др),

-показ сказки  с использованием разных видов театра.

Когда сказка хорошо знакома детям, предлагаем разные варианты:

сочинить концовку сказки, придумать новый  сюжет сказки

♦ рисование по сказкам,

♦ изготовление элементов костюмов (кокошник).

♦ Двигательные импровизации (Кошки  умываются, Гуси  идут к водоёму и др.) на практике оказываются очень эффективными.

♦ Упражнения для развития артикуляции и моторики «Киска сердиться» - улыбнуться рот открыть в нижние зубы и верхние зубы, «Маляр», «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Грибок», «Качели» и др;

В работе с детьми активно использовала презентации «Наши эмоции», «Где обедал воробей» и др.,  разработанные нами и заимствованные у коллег.

Такое многообразие методов и приемов позволяет развивать коммуникативные способности и творческую личность детей.

13 СлайдНетрадиционные методы и приемы.

Творческие

-Двигательные импровизации (кошки умываются, Гуси идут к водоему и др.) и «Наши эмоции», «Где обедал воробей» и др. разработанные мною

-Этюды на развитие творческого воображения (горячая картошка, нанизывание бус на нитку и др.)

Проблемные ситуации «Помоги герою сказки»

Викторина загадок по сказкам («Колобок», «Теремок», «Три медведя» и т.д)

Игры на интерактивной доске «Помоги вытянуть репку», «Кто лишний», «Кто за кем», «Помоги Машеньке навести порядок»

В работе с детьми активно использовала презентации «Наши эмоции», «Где обедал воробей» и др. разработанные мною и заимствованные у коллег.

Разработаны и реализованы совместно с детьми творческие проекты «В гостях у сказки», «Любимые сказки»

14 слайд Формы партнерского взаимодействия

 Для достижения эффективной работы по развитию коммуникативных навыков у детей посредством сказки необходимо, чтобы родители стали единомышленниками и друзьями. В установлении взаимодействия и

проявления заинтересованности у родителей использовали разные формы работы. Они представлены  на слайде.

      Одной из результативных форм работы с родителями являются совместные проекты, они позволяют родителям активно участвовать в жизни группы

15Слайд  Результативность

      По окончанию основного этапа было проведено повторное диагностирование детей. Сравнительная диагностика показала, что уровень коммуникативных навыков детей значительно повысился по сравнению с началом года.  У большинства детей ( 65%) появилось желание общаться,  почти все дети знают нормы и правила поведения

16 Слайд Выводы

    В результате систематической работы достигнуты значительные успехи:

Работа со сказкой  дала возможность удовлетворить потребность детей в общении, в новых впечатлениях и избежать пассивности.

  • Повысилась активность детей, их эмоциональная открытость.
  • Изменилось отношение к сверстникам: появилось стремление к установлению контакта с детьми;
  • Установились доброжелательные отношения как со сверстниками, так исо взрослыми.

Большинство детей активно участвуют в праздниках и развлечениях. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детей в детском саду, научились выражать восхищение результатами  детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка, замечать успехи других детей и радоваться за них

17слайд  Литература

В работе над темой использовала данную литературу

18слайд  Спасибо за внимание

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ