Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Разработка совместной организованной образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «В гости к Зиме»

МАДОУ №11 г. Томск

 

Разработка совместной организованной образовательной деятельности

для детей средней группы по теме: «В гости к Зиме»

 

Харченко Инна Николаевна

воспитатель

 

 
Задачи приоритетной образовательной области:
Речевое развитие:  Создавать условия для: развития умений понимать смысл образных выражений загадок с помощью мнемотаблиц; упражнений  в подборе определений к заданному слову. Способствовать формированию навыка,  использовать сравнения, метафоры, эпитеты в своём рассказе, обогащать и активизировать словарь. Способствовать формированию способности подбирать родственные (однокоренные) слова. Создавать условия для развития способности к коллективному творчеству.
Задачи ОО в интеграции:
Художественно-эстетическое  развитие:  Способствовать развитию предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; создание условий для становления эстетического отношения к окружающему миру; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности (музыки, поэзии);  реализация самостоятельной творческой деятельности средствами нетрадиционных техник в рисовании, формирование интереса к рисунку.
Познавательное развитие: Содействовать развитию: познавательных интересов детей; любознательности и познавательной мотивации; восприятия, воображения, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать.
Социально – коммуникативное развитие: Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; создание условий для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции  собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности детей к совместной деятельности со сверстниками.
Физическое развитие: Способствовать: укреплению физического здоровья детей, приобретению опыта в двигательной деятельности, развитию координации движений.
 
Целевые ориентиры: У ребёнка развито умение: понимать смысл образных выражений загадок с помощью мнемотаблиц; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от основ существительных. Воспитанник способен подбирать родственные (однокоренные) слова. У ребёнка сформировался навык творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира; способен сотрудничать в совместной деятельности; проявляет умение слышать других и стремление быть понятыми другими. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; использует речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Оборудование для педагога: Оформление группы с изображением зимнего леса, платье Зимы, письмо, колокольчик с загадками,  мнемотаблицы, домик для Лесовичка, кукла-бибабо Лесовичок; картинки «баночек с вареньем и пирожками», иллюстрации для составления сказок, волшебная палочка, зеркало, тонированные листы, нитки шерстяные, гуашь белого цвета, снежный комок.
Оборудование для детей: Картинки «баночек с вареньем и пирожками», иллюстрации для составления сказок, тонированные листы, нитки шерстяные, гуашь белого цвета.
 
Содержание ООД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
 задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель говорит о том, что сегодня утром пришло к нам письмо.
- Хотите узнать от кого оно?  Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Зимушка-Зима. Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне пригласить вас к себе в гости». 
-Дети, вы хотели бы туда попасть? Зимушка пишет о том, что туда смогут попасть только те дети, которые быстро скажут скороговорку:
- Ребята, попробуем?
«Зимним утром от мороза
На заре звенят берёзы».
(Дети по очереди говорят скороговорку).
Звучит сказочная волшебная мелодия.
Под музыку дети вместе с воспитателем  проходят в  групповую комнату, осматриваются,  музыка постепенно затихает.
 
Речевое развитие
 
Ситуативный разговор
 
 
 
 
 
 
 
 проговаривание скороговорки
 
Слух, слово
 
Развивать желание общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками.
Развитие звуковой культуры речи.
 
 
 
 
 
 
 
 
Ребенок проявляет любознательность.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выделять звуки в словах.
Основная часть (содержательный этап)
- Дорогие ребята, вам нравится здесь? (дети высказывают свои мнения)
- Мне тоже здесь очень нравится, и я сразу захотела вам загадать сказочную загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром!
  • Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?
  • Почему зиму называют царицей?
  • Подходят зиме определения «белокожа», «светлолица»?
  • На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?
  • Правильно, это зимние месяцы.
  • Как называется первый зимний месяц?
  • Какой месяц наступает после декабря?
  • Назовите третий зимний месяц.
  • Перечислите все зимние месяцы по порядку.
(Дети отвечают полными предложениями)
Звучит волшебная мелодия и воспитатель предлагает детям лечь на ковер, закрыть глаза и представить себе Зимушку. (Когда дети закроют глаза, воспитатель быстро выходит за дверь и надевает костюм Зимы)
Речевое развитие
(чтение художественной литературы)
 
 
 
Аудирование (смысловое восприятие речи на слух)
 
 
 
 
 
 
 
беседа
Слово, слух
Способствовать формированию умения услышать сравнения, метафоры, эпитеты в стихотворении.
Ребенок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира;
обладает развитым воображением; использует речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Воспитатель в костюме Зимы входит в группу и говорит:
  • Вот хозяюшка сама
К вам идет, идет Зима.
Разнаряженная…
Разукрашенная…
Зима здоровается с детьми, показывает детям колокольчик, который она принесла с собой и говорит: 
- Колокольчик ледяной,
  Он везде всегда со мной.
  Динь-дон, динь-дон
  Раздает загадки он.
  Хотите поиграть в загадки?
Звучит первая загадка:
«Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла …» Зима
Зима:
  • Расскажите, какие образные выражения используются в этой загадке.
  • Почему на крышах шапки меховые?
  • Что за белый дым над головой, как вы это понимаете?
  • А вот еще «зимние» загадки, в них тоже используются сравнения и образные выражения. Послушайте внимательно и назовите эти выражения.
Рисует художник пейзаж на стекле,
но эта картина погибнет в тепле                                    
(Мороз)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Две сестренки, две плетёнки,
Из овечьей шерсти тонкой,
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Варежки)
Познавательное развитие
 
Аудирование (смысловое восприятие речи на слух)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
отгадывание загадок
Слово, слух.
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
 
Ребенок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуацию.
Зима:
- Вот смышленые ребятки, отгадали все загадки.  Вы сами умеете придумывать загадки? Попробуем придумать загадки с помощью мнемотаблиц.
Зима вывешивает мнемотаблицы на доску.
(Дети сочиняют короткие загадки, Зима им помогает).
В зимнем небе, сделав круг,
Накренились сани вдруг!
И с подарками мешок
Выпал прямо на снежок!
(Дед Мороз)
Посмотрите -  у ворот
Кружится белый хоровод.
Не видать вблизи друг друга:
Это разыгралась…
(Вьюга)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой...
(Снежинки)
-Молодцы, ребята! В загадках от колокольчика и в ваших загадках использовались образные выражения. Они позволяют более точно выразить мысль, украсить нашу речь. Кроме того, образные выражения часто используются в сказках. А вы хотели бы  попасть в зимнюю сказку?
Познавательное развитие/Речевое развитие
Интеллектуальная игра (составление загадок по мнемотаблицам). отгадывание загадок, обсуждение.
 
Слово, мнемотаблицы
Создание условий для развития социального и эмоционального интеллекта.
 
Ребенок способен сотрудничать в совместной деятельности; проявляет умение слышать других и стремление быть понятыми другими.
-А как можно туда попасть?  Ведь она не простая, а волшебная, поэтому нам надо совершить какое – то волшебство.
(Дети предлагают свои способы попасть в волшебную сказку, выбираем один из предложенных детьми способ и осуществляем его)
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
Решение проблемной ситуации
 
Слово, атрибуты для волшебства
Развитие воображения и творческой активности
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.
Зима: Ну, вот ты где! (обращение к сундучку), а я тебя потеряла. Ребята, я к вам так торопилась, что потеряла свой волшебный сундучок со сказками. Интересно вам, какие там сказки? Давайте откроем.  (Дети достают сказки в виде разрезанных картинок).
-Что же случилось с моими сказками? Они все перепутались!
-Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать сказки и вспомнить их названия. Но для этого предлагаю  разделиться на две команды. Каждая команда возьмёт по две сказки. Задание каждой команде: соберите сказку, дайте правильное название и кратко расскажите, о чём сказка. Вы сами решаете, как вы будете рассказывать про сказку – кто-то один из команды, или все по очереди.
(При необходимости воспитатель помогает детям, задавая вопросы, направляя, таким образом, развитие сюжета).
Зима хвалит и говорит, что лучшие, самые интересные сказки получились у тех команд, где дети сумели договориться, согласовать свои действия.
 
Познавательное развитие/ Речевое развитие
 
Решение проблемной ситуации
 
Разрезные картинки, краткий пересказ, слово
 
 
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Ребенок способен сотрудничать в совместной деятельности; знаком с произведениями детской литературы.
Зима  говорит о том, что она слышала, как вы учили красивое стихотворение о ней. Может кто-нибудь расскажет?
«Ах ты, зимушка-зима»
                 Татьяна Шатских
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет
летом.
-С чем пришла к нам зима? (С морозами)
-А что такое ледяные косы?  (Ветер)
-А почему в стихотворении чай пахнет летом? (Тепло, горячо, запах травы и  ягод).
Зима: Спасибо, ребята, это очень красивое стихотворение!
Речевое развитие
(чтение художественной литературы)
Рассказывание стихотворения, аудирование
 
 
Слово, слух,
 
Понимание на слух различных жанров  детской литературы
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, знаком с произведениями детской литературы.
-Давайте пройдем с вами на снежную поляну, присядем и отдохнем. (Дети усаживаются на ковер).
-Здесь много домиков лесных жителей.
-В этом домике слышится тявканье лисы. Чей дом? (Лисий.). Как называется дом лисы? (Нора)
-В другом доме живет медведь. Чей дом? (Медвежий.)
Как называется дом медведя? (Берлога)
-В этом домике живет волк со своим семейством. Чей дом? (Волчий.)
Как называется дом волка? (Логово)
-Дружно в доме живут зайцы. Чей дом? (Заячий.)
Как называется дом зайца? (Нора)
-А в этом домике сидит белка и грызёт кедровый орешек. Чей дом? (Беличий.)
Как называется дом белки? (Дупло)
-А это чей домик? (ответы детей)
-А  это, ребята, домик Лесовичка.
Из домика выглядывает Лесовичок - кукла бибабо:
-Здравствуйте, дети. Я хочу вас угостить чаем. К чаю будут пироги и варенье. Возьмите баночки, которые лежат перед вами (карточки с изображениями). На обороте нарисованы ягоды, из которых сварено варенье. У меня варенье из малины – малиновое. А у вас? (Варенье из смородины – смородиновое, из клубники – клубничное, из яблок – яблочное, из вишни – вишневое, из слив – сливовое, из абрикосов – абрикосовое, из черники – черничное, из брусники – брусничное, из ежевики – ежевичное, из облепихи - облепиховое).
Зима берёт пирожок.
-А теперь попробуем пирожки. На моем - нарисован крыжовник, значит, это пирог с крыжовенной начинкой, крыжовенный пирог. А у вас? (С клубникой – клубничный, с вишней – вишневый, с яблоками – яблочный, со сливой – сливовый, с абрикосами – абрикосовый, со смородиной – смородиновый, с черникой – черничный, с брусникой – брусничный, с  малиной – малиновый, с ежевикой - ежевичный).
Дети и воспитатель благодарят Лесовичка за угощения и отправляются дальше.
Речевое развитие
Речевая ситуация, дидактическое упражнение,
 
 
 
 
 
 
 
 
использование наглядного материала
Картина, слово
 
Формирование грамматически правильной речи
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Теперь, когда вы подкрепились и отдохнули, давайте подвигаемся.
Двигательная разминка.
Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)
Я надену шапку,
(имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку,
(показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу,
(«завязываем» шарфик)
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
(показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну,
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький,
(руки на пояс)
У меня есть валенки,
(ноги поочередно
выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду.
(шаги на месте)
На горку поднимусь,
(руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух!
(быстрое движение рук вниз)
Физическое развитие (двигательная деятельность)
 
Логоритмическое упражнение
 
 
Слово, движение
 
 
Укрепление физического здоровья детей, приобретение опыта в двигательной деятельности, способствовать развитию координации движения.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
(Ветер «уносит» Зиму и детей к проектору, располагаются на стульчиках-пеньках, воспитатель показывает слайды с изображением зимнего леса, звучит музыка для создания ощущения в зимнем лесу).
-Посмотрите, какой красивый зимний лес. Зимой он выглядит сказочно: деревья укрыты снегом.
-А зима какая? (снежная, суровая, морозная, красивая, холодная, вьюжная и т.д.).
-Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса.
-Какой снег в лесу? (пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый, белый, лёгкий, холодный, рассыпчатый, липкий, хрустящий, мокрый).
-Как выглядят деревья зимой? (Тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлют под снежным одеялом; замерзшие, продрогшие; у елок иголки как ледяные пальчики).
-Снегопад в лесу, какой он? (снежные хлопья, пушистые снежинки, тихое кружение).
-А какое настроение у вас вызывает зимний лес? (весёлое, радостное, праздничное, грустное, шаловливое, прекрасное, плохое и т.д.).
 
Речевое развитие
 
 
Беседа, использование ИКТ.
Слово, зрение
 
Обогащение активного словаря
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения высказывания в ситуации общения.
Игра «Доскажи словечко» (родственные слова)
- Да, действительно. Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.
(Встают в круг, Зима бросает снежный ком детям и  читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег)
С неба всё скользят пушинки -
Серебристые (снежинки)
На посёлок, на лужок
Всё снижается (снежок).
Вот веселье для ребят -
Все сильнее (снегопад)
Все бегут на перегонки,
Все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка -
Это девочка (снегурка)
На снегу - то, посмотри? -
С красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег)
- Какие слова вы добавляли? (родственные)
- На какое слово они все похожи? (снег)
- Подберите похожие слова к словам:
Зима - (зимушка, зимний, зимовать, зимующие и др.);
Мороз - (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.);
Снег – (снежный, снеговик, снегурка, снегирь)
-Родственные слова, так же помогают нам украсить и обогатить нашу речь, как и образные выражения.
Речевое развитие
Речевая ситуация
Слово
 
Развитие фонематического слуха.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Присаживаются на снежную полянку.
-Ребята,  а вы знаете главный праздник зимы? Конечно, это Новый год! А как вы готовитесь к новогоднему празднику, кто из вас хочет рассказать? 
(С кем украшаете ёлку дома, чем? Кто приходит к вам в гости, какие выступления вы готовите. А для кого вы их готовите?)
2-3 ребенка поочередно рассказывают, если дети в рассказе упускают какой-то момент,  Зима подсказывает им с помощью картинок.
Социально – коммуникативное развитие
Ситуативный разговор
Картинки, слово
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Ребенок имеет первичные представления о традиционных семейных ценностях.
Зима предлагает детям сделать подарки для родителей.
 Пальчиковая гимнастика
Зелененькая елочка
(ладони расположены под углом друг к другу,
Переплетены и выпрямлены)
Колючие иголочки
(руки перед собой, пошевелить пальцами)
Ветки распушила
(руки опустить и потрясти ими)
Снежком припорошила.
(погладить себя обеими руками)
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика
Слово, движение
 
Развитие мелкой моторики рук.
У ребенка развита мелкая моторика рук, он может контролировать свои движения и управлять ими.
Звучит музыка для рисования
На столе лежат цветные ниточки.  Дети, окрасив их в белый цвет, выкладывают на одной стороне сложенного пополам цветного листа (на выбор ребенка), прижимают их друг к другу и разглаживают. Затем, не снимая ладони с бумаги, осторожно выдергивают одну нитку за другой. Разворачивают лист.
-А ниточки-то волшебные! На что похожи наши рисунки?
Дети рассматривают все узоры, делятся впечатлениями.
-Какой это мастер
На стёкла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз.
(морозные узоры)
Художественно – эстетическое развитие (продуктивная деятельность)
Детское творчество
Белая гуашь, шерстяные нитки, тонированная бумага
 
 
 
слово
Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности
Ребенок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, изобразительную деятельность.
Заключительная  часть (рефлексивный этап)
Зима:
-Мне пора прощаться с вами, но я хочу сделать для вас подарок (достает снежный ком). Этот волшебный комочек любит играть с детьми и кому он в руки попадает, тот обязательно отвечает. Хотите поиграть с ним? Давайте, встанем в круг.
Зима по очереди бросает волшебный комочек каждому ребенку и задает вопросы:
- Что видели на слайдах?
- Повтори скороговорку.
- О чем были загадки?
- Как мы попали в волшебный лес?
- Во что играли с Лесовичком?
- Каким вареньем угощал Лесовичок?
- Какие сказки собирали по разрезным картинкам?
- Что рисовали для родителей?
- Что понравилось в зимнем лесу?
- Чьи домики были на лесной поляне?
На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски. У меня лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.
 
Звучит волшебная мелодия и Зима прощается с детьми.
Социально-коммуникативное развитие
Игровая ситуация
Слово, мяч в виде снежного кома
Содействовать развитию: познавательных интересов детей; любознательности и познавательной мотивации; восприятия, воображения, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать.
 
Ребенок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.