Разработка сценария внеклассного мероприятия во 2 классе «Если завтра стану взрослым…»
МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа» Каменского городского округа Свердловской области
Разработка сценария внеклассного мероприятия во 2 классе
«Если завтра стану взрослым…»
Бобкова Любовь Павловна
учитель начальных классов
Цель: формирование представления о будущей профессии.
Задачи:
- познакомить с особенностями некоторых профессий, расширятьзнанияо профессиях;
- развивать самосознание, самоуважение и взаимоуважение, чувство собственного достоинства; познавательный интерес и творческую деятельность детей;
- воспитывать интерес к миру профессий;желание трудиться, быть полезным своей семье, стране; уважительное отношение к людям разных профессий; пробудить интерес к собственной личности, стремящейся к социальной реализации.
- вовлекать родителей в образовательную деятельность.
Форма проведения: праздничная программа с участием родителей.
Место проведения: актовый зал.
Технологии: коммуникативные, игровые, мотивационные.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение, костюмы у детей (в зависимости от выбранной профессии), атрибутика профессий (для сценок), иллюстрации с изображением людей определённых профессий, презентация.
Оформление: приглашения для родителей и гостей, выставки рисунков «Профессии моих родителей», «Моя будущая профессия», плакаты для оформления стен, шары.
Ход мероприятия:
Учитель: Добрый день! Мы вновь рады приветствовать наших дорогих родителей, уважаемых учителей, всех детей начальной школы, гостей в этом нарядном зале. Как вы уже поняли, наше сегодняшнее мероприятие посвящено миру профессий. А назвали мы наш праздник «Если завтра стану взрослым…» Итак, начинаем с известного всем стихотворения С.В.Михалкова «А что у вас?» (инсценировка)
Учитель: В мире существует множество профессий. Ребята 2 класса провели исследование о профессиях родителей. Что же получилось? (результаты – на слайде)
Учитель: Итак, мы узнали, каких профессий больше у наших родителей. А кем же хотят стать дети? О какой профессии они мечтают уже сейчас? Ребята-второклассники готовы с вами поделиться своими размышлениями. И первыми на эту сцену мы приглашаем самую многочисленную группу детей – будущих врачей. Они расскажут о своей профессии.
Ирина: От болезни врач спасёт; как лечиться, скажет. Он лекарство привезёт, рану перевяжет.
Ксюша: Все болезни лечит врач. Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг. Детский врач – ребятам друг!
Катя: Я приеду к Пете, я приеду к Оле.
Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живёте, как животик?
Поставьте этот градусник под мышку, детишки.
Вам бы очень хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы, вам – компресс бы на живот.
И тогда у вас до свадьбы всё, конечно, заживёт.
Учитель: Когда наши будущие врачи вырастут, мы надеемся, что медицина шагнёт вперёд. И для лечения мы будем использовать только полезные, безвредные, экологически чистые лекарства – лекарства от Матушки Природы.
песня Медуницы
Учитель: На нашем празднике сегодня присутствует медсестра Травянской ОВП - Мальцева Ольга Николаевна. Мы ей предоставляем слово в защиту профессии врача.
Учитель: Следующая, тоже многочисленная группа ребят – представители одной из самых опасных, рискованных профессий – это защитники правопорядка и сотрудники ДПС. (ребята маршем выходят на сцену)
Анара: Врачом быть хорошо, а полицейским лучше!
Даня: Для того на службе он, чтобы охранять закон,
Чтоб везде порядок был, чтобы ты спокойно жил.
песня «Гимн ДПС»
Учитель: В защиту профессии сотрудников ДПС выступит мама Анары – Тюлюбаева Акмарал Сабржановна – инспектор ГИБДД.
Учитель: А мы приглашаем на сцену представителей следующей профессии – наших спортсменов.
Коля: Быть полицейским хорошо, а спортсменом лучше!
Алмат и Тимур: Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ-и-куль-и-ту-и-ра.
Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ! Крутим шею, словно руль – это КУЛЬ!
Прыгать ловко в высоту – это ТУ! Бегать полчаса с утра – это РА!
Плюс хорошая фигура – вот что значит ФИЗКУЛЬТУРА!
Костя: Если у боксёра нет медали, ордена за мужество не дали,
У него другой особый знак – честно заработанный синяк.
песня «Сделаем шаг к олимпиаде в Сочи…»
Учитель: Спасибо нашим спортсменам. А мы на сцену приглашаем человека, который свою жизнь связал не только с военной профессией, но и со спортом. Это выпускник нашей школы, мой ученик, старший брат нашего Коли – Кузьмин Александр Сергеевич. Он приготовил для наших мальчиков полезные советы, как вырасти таким же сильным, здоровым, в отличной спортивной форме. В школьные годы Саша был первым по многим спортивным показателям, мечтал стать президентом страны.
Учитель: Мы продолжаем тему военных профессий. И на сцену приглашаем представителя профессии «Лётчик» (вылетает под музыку).
Максим: Быть спортсменом хорошо, а лётчиком лучше!
Я бы в лётчики пошёл – пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.
В небеса мотор веди, чтобы птицы пели.
Бояться не надо ни дождя, ни града.
Учитель: Очень приятно, что Максим хочет связать свою жизнь с самой мужественной профессией. Посмотрите: один из класса мечтает стать военным. И, наверное, это не случайно. Ведь в семье у Максима есть, на кого равняться и быть, на кого похожим. Мы приглашаем на сцену папу - Ключникова Сергея Сергеевича – лётчика-штурмана нашей воинской части. Он выступит в защиту своей профессии.
Учитель: Ну а сейчас мы приглашаем на сцену детей, которые выбрали самые значимые, самые важные и нужные профессии, в которых нужно проявлять много добра, понимания и терпения, ответственности, заботы. Эти профессии связаны с детьми. Это наши будущие учителя и воспитатели: Ксения Сергеевна, Ксения Викторовна и Татьяна Валерьевна.
Быть лётчиком хорошо, а воспитателем лучше! Кто играет вместе с нами, одеваться помогает?
Утром радостно встречает, словом ласковым похвалит?
Воспитатель дорогой, вторая мама наша.Детский сад - нам дом родной, любой об этом скажет.
Учитель учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать,
Сколько будет дважды два, почему растёт трава.
Заходите, дети, в класс. С радостью учитель встретит вас.
песня «Если бы не было школ»
Учитель: Поделиться своими мыслями с нами о самой нужной, самой значимой профессии на Земле мы приглашаем нашего директора – Парадееву Екатерину Ивановну.
А в защиту профессии воспитателя выступит методист нашего детского сада Светлана Викторовна. Она расскажет, что нужно для того, чтобы стать хорошим воспитателем.
Учитель: А вот следующую профессию вы сейчас угадаете сами по действиям, которые будет демонстрировать Ксюша (пробует различные продукты и напитки).
Ксюша: Профессия дегустатора – одна из самых редких и сложных. Потому что люди этой профессии должны многое попробовать на вкус.
Учитель: Ну что ж, ребята, вот и все профессии, о которых мы хотели бы вам рассказать сегодня. Мы желаем, чтоб каждый из вас осознанно выбрал в будущем свою профессию, но для этого нужно много трудиться и учиться, чтоб мечта исполнилась.
Можно быть, кем угодно: прекрасным знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком. Но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесёте радости своим трудом. Поэтому, я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми! И наша заключительная песня именно об этом.
песня «Самая главная в жизни профессия – быть человеком…»
Рефлексия: Какие профессии запомнили?
Какие профессии вас заинтересовали?
Узнав о профессиях, которые выбрали одноклассники, не передумали ли вы
изменить свой первоначальный выбор?