Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Разработка сценария внеклассного мероприятия во 2 классе «Если завтра стану взрослым…»

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа» Каменского городского округа Свердловской области

 

Разработка сценария внеклассного мероприятия во 2 классе

«Если завтра стану взрослым…»

 

Бобкова Любовь Павловна

учитель начальных классов

 

Цель:  формирование представления о будущей профессии.

Задачи:

  •  познакомить с особенностями некоторых профессий, расширятьзнанияо профессиях;
  • развивать самосознание, самоуважение и взаимоуважение, чувство собственного достоинства; познавательный интерес и творческую деятельность детей;
  • воспитывать интерес к миру профессий;желание трудиться, быть полезным своей семье, стране; уважительное отношение к людям разных профессий; пробудить интерес к собственной личности, стремящейся к социальной реализации.
  • вовлекать родителей в образовательную деятельность.

Форма проведения:  праздничная программа с участием родителей.

Место проведения: актовый зал.

Технологии: коммуникативные, игровые, мотивационные.

Оборудование:  ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение, костюмы у детей (в зависимости от выбранной профессии), атрибутика профессий (для сценок), иллюстрации с изображением людей определённых профессий, презентация.

Оформление: приглашения для родителей и гостей, выставки  рисунков «Профессии моих родителей», «Моя будущая профессия», плакаты для оформления стен, шары.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день! Мы вновь рады приветствовать наших дорогих родителей, уважаемых учителей, всех детей начальной школы, гостей в этом нарядном зале. Как вы уже поняли, наше сегодняшнее мероприятие посвящено миру профессий. А назвали мы наш праздник «Если завтра стану взрослым…» Итак, начинаем с известного всем стихотворения С.В.Михалкова «А что у вас?» (инсценировка)

Учитель:  В мире существует множество профессий. Ребята 2 класса провели  исследование о профессиях  родителей. Что же  получилось? (результаты – на слайде)

Учитель: Итак, мы узнали, каких профессий больше у наших родителей. А кем же хотят стать дети? О какой профессии они мечтают уже сейчас? Ребята-второклассники готовы с вами поделиться своими размышлениями. И первыми на эту сцену мы приглашаем самую многочисленную группу детей – будущих врачей. Они расскажут о своей профессии.

Ирина:  От болезни врач спасёт; как лечиться, скажет. Он лекарство привезёт, рану перевяжет.

Ксюша: Все болезни лечит врач. Он уколет – ты не плачь.

  Веселей смотри вокруг. Детский врач – ребятам друг!

Катя: Я приеду к Пете, я приеду к Оле.

          Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живёте, как животик?

          Поставьте этот градусник под мышку, детишки.

          Вам бы очень хорошо проглотить порошок  и микстуру ложечкой пить понемножечку.

         Вам в постельку лечь поспать бы, вам – компресс бы на живот.

         И тогда у вас до свадьбы всё, конечно, заживёт.

Учитель: Когда наши будущие врачи вырастут, мы надеемся, что медицина шагнёт вперёд. И для лечения мы будем использовать только полезные, безвредные, экологически чистые  лекарства – лекарства от Матушки Природы.

песня Медуницы

Учитель: На нашем празднике сегодня присутствует медсестра  Травянской ОВП -  Мальцева Ольга Николаевна. Мы ей предоставляем слово в защиту профессии врача.

Учитель: Следующая, тоже многочисленная группа ребят – представители одной из самых опасных, рискованных профессий – это защитники правопорядка и сотрудники ДПС. (ребята маршем выходят на сцену)

Анара: Врачом быть хорошо, а полицейским лучше!

Даня: Для того на службе он, чтобы охранять закон,

          Чтоб везде порядок был, чтобы ты спокойно жил.

песня «Гимн ДПС»

Учитель: В защиту профессии  сотрудников ДПС выступит  мама Анары – Тюлюбаева Акмарал Сабржановна – инспектор ГИБДД.

Учитель: А мы приглашаем на сцену представителей следующей профессии – наших спортсменов.

Коля: Быть полицейским хорошо, а спортсменом лучше!

Алмат и Тимур: Что такое физкультура? Тренировка и игра.

                            Что такое физкультура? Физ-и-куль-и-ту-и-ра.

Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ! Крутим шею, словно руль – это КУЛЬ!

Прыгать ловко в высоту – это ТУ! Бегать полчаса с утра – это РА!

Плюс хорошая фигура – вот что значит ФИЗКУЛЬТУРА!

Костя: Если у боксёра нет медали, ордена за мужество не дали,

            У него другой особый знак – честно  заработанный синяк.

песня «Сделаем шаг к олимпиаде в Сочи…»

Учитель: Спасибо нашим спортсменам. А мы на сцену приглашаем человека, который свою жизнь связал не только с военной профессией, но и со спортом. Это выпускник нашей школы, мой ученик, старший брат нашего Коли – Кузьмин Александр Сергеевич. Он приготовил для наших мальчиков полезные советы, как вырасти таким же сильным, здоровым, в отличной спортивной форме. В школьные годы Саша был первым по многим спортивным показателям,  мечтал стать президентом страны.

Учитель: Мы продолжаем тему военных профессий. И на сцену приглашаем представителя профессии «Лётчик»  (вылетает под музыку).

Максим: Быть спортсменом хорошо, а лётчиком лучше!

Я бы в лётчики пошёл – пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.

В небеса мотор веди, чтобы птицы пели.

Бояться не надо ни дождя, ни града.

Учитель: Очень приятно, что Максим хочет связать свою жизнь с самой мужественной профессией. Посмотрите: один из класса мечтает стать военным. И, наверное, это не случайно. Ведь в семье у Максима есть, на кого равняться и быть, на кого похожим. Мы приглашаем на сцену папу -  Ключникова Сергея Сергеевича – лётчика-штурмана нашей воинской части. Он выступит в защиту своей профессии.

Учитель: Ну а сейчас мы приглашаем на сцену детей, которые выбрали самые значимые, самые важные и нужные профессии, в которых нужно проявлять много добра, понимания и терпения, ответственности, заботы. Эти профессии связаны с детьми. Это наши будущие учителя и воспитатели: Ксения Сергеевна, Ксения Викторовна и Татьяна Валерьевна.

Быть лётчиком хорошо, а воспитателем лучше! Кто играет вместе с нами, одеваться помогает?

Утром радостно встречает, словом ласковым похвалит?

Воспитатель дорогой, вторая мама наша.Детский сад -  нам дом родной, любой об этом скажет.

 

Учитель учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать,

Сколько будет дважды два, почему растёт трава.

Заходите, дети, в класс. С радостью учитель встретит вас.

песня «Если бы не было школ»

Учитель: Поделиться своими мыслями с нами о самой нужной, самой значимой профессии на Земле мы приглашаем нашего директора – Парадееву Екатерину Ивановну.

А в защиту профессии воспитателя выступит методист нашего детского сада Светлана Викторовна. Она расскажет, что нужно для того, чтобы стать хорошим воспитателем.

Учитель: А вот следующую профессию вы сейчас угадаете сами по действиям, которые будет демонстрировать Ксюша (пробует различные продукты и напитки).

Ксюша: Профессия дегустатора – одна из самых редких и сложных. Потому что люди этой профессии должны многое попробовать на вкус.

Учитель: Ну что ж, ребята, вот и все профессии, о которых мы хотели бы вам рассказать сегодня. Мы желаем, чтоб каждый из вас осознанно выбрал в будущем свою профессию, но для этого нужно много трудиться и учиться, чтоб мечта исполнилась.

Можно быть, кем угодно: прекрасным знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком. Но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесёте радости своим трудом. Поэтому, я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми! И наша заключительная песня именно об этом.

песня «Самая главная в жизни профессия – быть человеком…»

Рефлексия: Какие профессии запомнили?

Какие профессии вас заинтересовали?

Узнав о профессиях, которые выбрали одноклассники, не передумали ли вы

изменить свой первоначальный  выбор?