Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Разработка интегрированного занятие в старшей группе: «В гости к Мастерице Зиме»

МБДОУ Детский сад "Аленушка" п. Сарс

 

Разработка интегрированного занятие в старшей группе:

«В гости к Мастерице Зиме»

 

Габдулханова Рузиля Данисовна

учитель-логопед, воспитатель

 

 

Цель: Развитие образного мышления, воображения, эмоциональной сферы лексико-грамматических представлений детей через синтез различных видов художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

1.Упражнять детей в подборе нескольких различных определений к объекту, уточнять и активизировать словарь прилагательных;

2.Развивать слуховое внимание;

3. Развивать артикуляционную, общую моторику, речевой выдох;

4. Закреплять умение подбирать подходящее по рифме слово;

5. Автоматизировать звук С в начале слова;

6. Уточнять представление о форме;

7. Развивать воображение детей, умение представить конечный продукт деятельность в начале работы.

8. Развивать самостоятельность детей посредством выбора материала для творчества.

Ход НОД.

Логопед: Здравствуйте  ребята. Сегодня почтальон принес посылку для ребят старшей группы «Непоседы», вы не знаете  где их можно найти.

Дети: Это мы! Интересно, кто нам её прислал и что там?

Логопед:  Может, мы ее откроем?

Дети: Да.

Дети с логопедом открывают посылку. Внутри лежат снежинки из бумаги и приглашение в гости в мастерскую зимы

Логопед: Что же там лежит внутри?

Дети: Снежинки!

Логопед: Какие красивые. А какие снежинки бывают еще?

Дети описывают: холодные, пушистые, мягкие, легкие……

Логопед: как называется такое явление, когда падают снежинки?

Дети: снегопад.

Логопед: А как называется такое явление, когда дует сильный ветер и в воздухе кружатся много снежинок.

Дети: Снежная буря.

Логопед: Давайте изобразим снежную бурю.

Дыхательное упражнение: Сдуй снежинку с ладошки.

Логопед: А здесь еще что – то лежит. Это приглашение. Я его сейчас прочитаю.

Текст приглашения: Дорогие ребята,приглашаю вас к себе в гости в помощь украсить мою мастерскую.Зима.

Логопед: Нас Зима пригласила к себе в мастерскую, помощь украсить мастерскую к приходу Деда Мороза. Хотите сходить в гости?

Дети: Да.

Логопед: Только путь туда не близок и очень труден. И в дороге легко простудится. Но нам простуда не страшна. Почему?

Дети отвечают

Массаж «Не болей – ка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

 

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна.

Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

 

Указательными пальцами растираем крылья носа.

 

Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Растирать точки перед и за ушами.

 

Потирать ладони друг о друга

Логопед: Ребята, а вы рады, что зима на дворе?

Дети: Да.

Логопед: Давайте покажем как мы рады приходу зимы.

Артикуляционная гимнастика  «Зимние забавы»

1.Очень рады мы приходу зимы (Упр. «Улыбка»)

2.А теперь, ребятки, мы возьмем лопатки. (Упр. «Лопатка»)

3.Будем чистить снег с дорожек и со  своих сапожек. (Упр. «Чистим нижние зубки»)

4. Чтоб слепить снеговика – надо сделать три комка. (Круговые движения языком не касаясь губ. Рот открыт)

5Впереди лыжня – дорога, мы по ней пройдем немного (Упр. «Иголочка»)

6. Разрезаем лед катка острым лезвием конька. (Кончиком языка водим по нижним и по верхним зубам)

7. Построим горку малышам,

8 А теперь, повывшее, нам. (Упр. «горка»)

9. наша горка высока, вниз поедем далеко (Упр. «Катушка»)

10. Очень рады ми приходу зимушки-зимы!

Логопед: Пора отправляться в путь.

Под музыку «Мы шагаем по сугробам» Дети выполняют движения согласно словам песни.

Логопед: Ребята, как вы думаете,  почему хрустит снег по ногами?

Дети: Это ломаются лучики снежинок.

Логопед: В сугробе лежит снежок. Давайте с ним немного поиграем. Какие вы знаете родственные слова к слову «Снег»?

Дети: Снежок, снежинка, снегурочка, снегирь, снегокат, снегопад….

Логопед: Молодцы, но нам пора идти дальше.

Под музыку «Мы шагаем по сугробам» Дети выполняют движения согласно словам песни.

Логопед: чтобы не скучно нам было в пути, давайте сочиним стихотворение, я начинаю – вы заканчивайте.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю …     Снег

С неба всё скользят пушинки,

Серебристые …            Снежинки

Вот веселье для ребят,

Всё сильнее…          Снегопад

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …       снежки

Словно в белый пуховик

Нарядился…                     Снеговик

Рядом снежная фигурка-

Это девочка-…                   Снегурочка

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой…          Снегири

Логопед: Вот так незаметно мы подошли к мастерской зимы. Посмотрите какие красивые расписные  ворота. Как в сказке!  Давайте постучимся!

Дети стучатся.

Аппликация (Дети разными способами выполняют снежинку)

Габдулханова Рузиля Данисовна

Воспитатель по ИЗО

Воспитатель:А я так вас жду, как хорошо, что до вас вовремя дошло мою письмо. Скоро Дед Мороз придет, а я никак не успеваю украсить мастерскую.

Логопед: Да, мы получили письмо и сразу пришли на помощь.

                 Ребята, вы готовы помощь Зиме?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите сколько разного материала у меня, из которого можно сделать снежинки.

 Вы можете сделать: * Из пластилина

рисовать зубочистками,

                                     рисовать восковыми мелками

Я мастерскую украшаю разными снежинками из разного материала, и вам предлагаю выбрать материал, из которого вы хотите сделать снежинку. Занимайте места, и мы с вами начнем.

(Во время работы звучит спокойная музыка).

Воспитатель:   * А вам понравилось у меня в мастерской?

·        Как вы считаете труд мастера сложный? Или вам было легко творить?

Логопед:  А вспомните как мы сюда попали? Мы не просто шли , а …

Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам! Я очень рада, что вы пришли на помощь.

(Музыка: Шум ветра)И после этого появляется волшебный снежок. Воспитатель берет, открывает, а там сладкий приз.

Воспитатель: Из моей мастерской никто не уходит без подарка.

Воспитателивместе:Но намкажется вам пора возвращаться в детский сад.

А теперь давайте скажем волшебные слова:

«Снежинка кружится раз,

Снежинка кружится два,

Снежинка кружится три,

Ребятам в детсад попасть помоги».(под музыку дети улетают)