Разработка интегрированного занятие в старшей группе: «В гости к Мастерице Зиме»
МБДОУ Детский сад "Аленушка" п. Сарс
Разработка интегрированного занятие в старшей группе:
«В гости к Мастерице Зиме»
Габдулханова Рузиля Данисовна
учитель-логопед, воспитатель
Цель: Развитие образного мышления, воображения, эмоциональной сферы лексико-грамматических представлений детей через синтез различных видов художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
1.Упражнять детей в подборе нескольких различных определений к объекту, уточнять и активизировать словарь прилагательных;
2.Развивать слуховое внимание;
3. Развивать артикуляционную, общую моторику, речевой выдох;
4. Закреплять умение подбирать подходящее по рифме слово;
5. Автоматизировать звук С в начале слова;
6. Уточнять представление о форме;
7. Развивать воображение детей, умение представить конечный продукт деятельность в начале работы.
8. Развивать самостоятельность детей посредством выбора материала для творчества.
Ход НОД.
Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня почтальон принес посылку для ребят старшей группы «Непоседы», вы не знаете где их можно найти.
Дети: Это мы! Интересно, кто нам её прислал и что там?
Логопед: Может, мы ее откроем?
Дети: Да.
Дети с логопедом открывают посылку. Внутри лежат снежинки из бумаги и приглашение в гости в мастерскую зимы
Логопед: Что же там лежит внутри?
Дети: Снежинки!
Логопед: Какие красивые. А какие снежинки бывают еще?
Дети описывают: холодные, пушистые, мягкие, легкие……
Логопед: как называется такое явление, когда падают снежинки?
Дети: снегопад.
Логопед: А как называется такое явление, когда дует сильный ветер и в воздухе кружатся много снежинок.
Дети: Снежная буря.
Логопед: Давайте изобразим снежную бурю.
Дыхательное упражнение: Сдуй снежинку с ладошки.
Логопед: А здесь еще что – то лежит. Это приглашение. Я его сейчас прочитаю.
Текст приглашения: Дорогие ребята,приглашаю вас к себе в гости в помощь украсить мою мастерскую.Зима.
Логопед: Нас Зима пригласила к себе в мастерскую, помощь украсить мастерскую к приходу Деда Мороза. Хотите сходить в гости?
Дети: Да.
Логопед: Только путь туда не близок и очень труден. И в дороге легко простудится. Но нам простуда не страшна. Почему?
Дети отвечают
Массаж «Не болей – ка»
Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать.
«Вилку» пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело. Знаем, знаем – да, да, да, Нам простуда не страшна. |
Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Указательными пальцами растираем крылья носа.
Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки перед и за ушами.
Потирать ладони друг о друга |
Логопед: Ребята, а вы рады, что зима на дворе?
Дети: Да.
Логопед: Давайте покажем как мы рады приходу зимы.
Артикуляционная гимнастика «Зимние забавы»
1.Очень рады мы приходу зимы (Упр. «Улыбка»)
2.А теперь, ребятки, мы возьмем лопатки. (Упр. «Лопатка»)
3.Будем чистить снег с дорожек и со своих сапожек. (Упр. «Чистим нижние зубки»)
4. Чтоб слепить снеговика – надо сделать три комка. (Круговые движения языком не касаясь губ. Рот открыт)
5Впереди лыжня – дорога, мы по ней пройдем немного (Упр. «Иголочка»)
6. Разрезаем лед катка острым лезвием конька. (Кончиком языка водим по нижним и по верхним зубам)
7. Построим горку малышам,
8 А теперь, повывшее, нам. (Упр. «горка»)
9. наша горка высока, вниз поедем далеко (Упр. «Катушка»)
10. Очень рады ми приходу зимушки-зимы!
Логопед: Пора отправляться в путь.
Под музыку «Мы шагаем по сугробам» Дети выполняют движения согласно словам песни.
Логопед: Ребята, как вы думаете, почему хрустит снег по ногами?
Дети: Это ломаются лучики снежинок.
Логопед: В сугробе лежит снежок. Давайте с ним немного поиграем. Какие вы знаете родственные слова к слову «Снег»?
Дети: Снежок, снежинка, снегурочка, снегирь, снегокат, снегопад….
Логопед: Молодцы, но нам пора идти дальше.
Под музыку «Мы шагаем по сугробам» Дети выполняют движения согласно словам песни.
Логопед: чтобы не скучно нам было в пути, давайте сочиним стихотворение, я начинаю – вы заканчивайте.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … Снег
С неба всё скользят пушинки,
Серебристые … Снежинки
Вот веселье для ребят,
Всё сильнее… Снегопад
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … снежки
Словно в белый пуховик
Нарядился… Снеговик
Рядом снежная фигурка-
Это девочка-… Снегурочка
На снегу-то, посмотри-
С красной грудкой… Снегири
Логопед: Вот так незаметно мы подошли к мастерской зимы. Посмотрите какие красивые расписные ворота. Как в сказке! Давайте постучимся!
Дети стучатся.
Аппликация (Дети разными способами выполняют снежинку)
Габдулханова Рузиля Данисовна
Воспитатель по ИЗО
Воспитатель:А я так вас жду, как хорошо, что до вас вовремя дошло мою письмо. Скоро Дед Мороз придет, а я никак не успеваю украсить мастерскую.
Логопед: Да, мы получили письмо и сразу пришли на помощь.
Ребята, вы готовы помощь Зиме?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите сколько разного материала у меня, из которого можно сделать снежинки.
Вы можете сделать: * Из пластилина
рисовать зубочистками,
рисовать восковыми мелками
Я мастерскую украшаю разными снежинками из разного материала, и вам предлагаю выбрать материал, из которого вы хотите сделать снежинку. Занимайте места, и мы с вами начнем.
(Во время работы звучит спокойная музыка).
Воспитатель: * А вам понравилось у меня в мастерской?
· Как вы считаете труд мастера сложный? Или вам было легко творить?
Логопед: А вспомните как мы сюда попали? Мы не просто шли , а …
Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам! Я очень рада, что вы пришли на помощь.
(Музыка: Шум ветра)И после этого появляется волшебный снежок. Воспитатель берет, открывает, а там сладкий приз.
Воспитатель: Из моей мастерской никто не уходит без подарка.
Воспитателивместе:Но намкажется вам пора возвращаться в детский сад.
А теперь давайте скажем волшебные слова:
«Снежинка кружится раз,
Снежинка кружится два,
Снежинка кружится три,
Ребятам в детсад попасть помоги».(под музыку дети улетают)