«Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики играть!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 д. Подлесово
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНСПЕКТА ООД
с детьми 4-5 лет по развитию мелкой моторики
«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАТЬ!»
Подготовил:
воспитатель высшей категории
Голышева Т.А.
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
·учить показывать слова стихотворений пальчиковой разминки жестами;
·развивать координацию движений;
·выкладывать рисунок с помощью песка.
Оборудование: заготовки – рисунки кораблей, вертолетов, песок, влажные салфетки, клей, кисточки, формочки животных, пазлы, мозаика, счетные палочки.
Содержание ООД:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся: скажем, дружно «Здравствуйте».
Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов? (привет, доброе утро, добрый вечер, здравствуйте).
Правильно, можно пожать друг другу руки. Егор, поздоровайся со своим соседом справа. Соня, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).
Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», куда я вас сегодня приглашаю. Чтобы туда добраться, нам нужно быть быстрыми и ловкими.
Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать.
Сейчас мы расскажем и покажем гостям, как мы живем. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно добраться в страну пальчиковых игр, если она окружена водой?
Ответы детей. (Можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке).если дети затрудняются, то обращаемся к пано.
Корабль, пароход, лодка - это какой вид транспорта? (водный).
- Мы отправимся до ближайшего острова на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужит фасоль. Присаживайтесь на любое место.
Дети выкладывают из фасоли контур кораблика по схеме.
- Молодцы ребята, красивые кораблики получилось.
Кораблик
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)
- Вот мы с вами и приплыли на остров. А кто же живет на этом острове.а вот и подсказка (бегемот, крокодил, черепаха). Не так часто к обитателям острова приплывают гости, чтобы порадовать их. Я предлагаю слепить их фигуры из песка.
Лепка фигур из песка.
- Молодцы, какие замечательные фигурки у вас получились.
- Что-то мы с вами задержались на острове, нас ждут в стране пальчиковых игр
Как вы думаете, на чём же еще можно добраться в эту страну? варианты
Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).
Правильно, можно перелететь на вертолете.
А так как на этом острове только один песок, то он послужит нам строительным материалом.
Дети выкладывают из песка контур вертолета по схеме.
- Молодцы ребята, у вас получились крепкие, надежные вертолеты.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Теперь мы в стране «Пальчиковых игр».
Воспитатель: Игры бывают разные: подвижные и настольные, сложные и простые, для мальчиков и для девочек. И сейчас мы поиграем в них.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, какие вы умелые.
Вот у меня в руках сундучок из страны «Пальчиковых игр». В ней жители этой страны приготовили для вас задания. Поочерёдно каждый из вас должен вытащить задание и выполнить его.
Физкульминутка
Вверх рука и вниз рука.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
Музыкальная пальчиковая игра
«Вертолет»
Цель: развиваем межполушарные связи, мелкую моторику, музыкально-ритмическое восприятие
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? (Ответы детей). Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! В эти игры могут играть и мальчики, и девочки.
Кому сегодня было легко справиться с заданиями, подойдите к зеленому шарику. А кому было немного трудно, к желтому.