Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

«Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики играть!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 д. Подлесово

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТА ООД

с детьми 4-5 лет по развитию мелкой моторики

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАТЬ!»

 

 

Подготовил:

воспитатель высшей категории

Голышева Т.А.

 

 

 

 

2022 г.

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цельразвитие мелкой моторики рук.

Задачи:

·учить показывать слова стихотворений пальчиковой разминки жестами;

·развивать координацию движений;

·выкладывать рисунок с помощью песка.

Оборудование: заготовки – рисунки кораблей, вертолетов, песок, влажные салфетки, клей, кисточки, формочки животных, пазлы, мозаика,  счетные  палочки.

 

 Содержание ООД:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся: скажем, дружно «Здравствуйте».

Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов? (привет, доброе утро, добрый вечер, здравствуйте).

Правильно, можно пожать друг другу руки. Егор, поздоровайся со своим соседом справа. Соня, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).

Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», куда я вас сегодня приглашаю. Чтобы туда добраться, нам нужно быть быстрыми и ловкими.

Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать.

Сейчас мы расскажем и покажем гостям, как мы живем. Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно добраться в страну пальчиковых игр, если она окружена водой?

Ответы детей(Можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке).если дети затрудняются, то обращаемся к пано.

Корабль, пароход, лодка - это какой вид транспорта? (водный).

- Мы отправимся до ближайшего острова на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужит фасоль. Присаживайтесь на любое место.

Дети выкладывают из фасоли контур кораблика по схеме.

- Молодцы ребята, красивые кораблики получилось.

Кораблик

По реке плывёт кораблик, 
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только 
кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

- Вот мы с вами  и приплыли  на остров. А кто же живет на этом острове.а вот и подсказка (бегемот, крокодил, черепаха). Не так часто к обитателям острова приплывают гости, чтобы порадовать их. Я предлагаю слепить  их фигуры из песка.

Лепка фигур из песка. 

- Молодцы, какие замечательные фигурки у вас получились.

- Что-то мы с вами задержались на острове, нас ждут в стране пальчиковых игр

 Как вы думаете, на чём  же еще можно добраться в эту страну?  варианты

Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).

Правильно, можно перелететь на вертолете.

А так как на этом острове только один песок, то он послужит нам строительным материалом.

 Дети выкладывают из песка контур вертолета по схеме.

- Молодцы ребята, у вас получились крепкие, надежные вертолеты.

 

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Теперь мы в стране «Пальчиковых игр».

ВоспитательИгры бывают разные: подвижные и настольные, сложные и простые, для мальчиков и для девочек. И сейчас мы поиграем в них. 

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, какие вы умелые.

Вот у меня в руках сундучок из страны «Пальчиковых игр». В ней жители этой страны приготовили для вас задания. Поочерёдно  каждый из вас должен вытащить задание и выполнить его.

Физкульминутка

Вверх рука и вниз рука.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Музыкальная пальчиковая игра

«Вертолет»

Цель: развиваем межполушарные связи, мелкую моторику, музыкально-ритмическое восприятие

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? (Ответы детей). Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! В эти игры могут играть и мальчики, и девочки.

Кому сегодня было легко справиться с заданиями, подойдите к зеленому шарику. А кому было немного трудно, к желтому.