Рабочая программа кружка в средней группе «Волшебная доска»
Филиал МОУ Зеленорощинской СОШ- детский сад “Дубравушка”
Рабочая программа кружковой работы
“Волшебная доска”
В средней группе
Номинация: Методическая копилка.
Подготовила
воспитатель Леонтьева Н.В.
Пояснительная записка.
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Преимущества интерактивной доски:
Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:
•Развитие внимания
•Памяти
•Мышления
•Речи
Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.
Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Цель: оптимизация образовательного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к занятиям в современных условиях развитие логического мышления, внимания, памяти и познавательной активности
Задачи:
• развитие творческого мышления детей, способности к свободному фантазированию и творчеству;
• развитие коммуникативной компетентности дошкольника в процессе коллективной творческой работы;
• развитие умения ясно и логично излагать свои мысли и идеи окружающим, обосновывать свои мысли и высказывания;
• развитие навыка работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач;
• развитие и коррекция психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия;
• развитие познавательной активности, самоконтроля;
• активизация словаря;
• развитие мелкой моторики руки;
• создание положительного эмоционального фона;
• помочь освоить детьми модели коммуникации с вымышленными героями мультимедийных разработок, как основные для освоения межличностной коммуникации;
• воспитание стремления достичь положительного результата в работе.
Организация работы и её содержание.
Работа с интерактивной доской происходит при первостепенной роли воспитателя по принципу тройственного взаимодействия: воспитатель - интерактивная доска - ребенок.
Срок реализации программы кружка «Волшебная доска» - 1 год (для детей 4-5 лет).
Занятия кружка начинаются с 1 сентября и заканчивается 25 мая.
Программа рассчитана на 36 занятий (1 в неделю).
Длительность образовательной деятельности 20 минут.
Занятия носят итоговый характер по разделам общеобразовательной программы учреждения «Речевое развитие», «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «Математическое развитие», «Изобразительная деятельность».
Методы и приемы: игровые, экспериментирование, моделирование, воссоздание, преобразование.
Ожидаемые результаты:
В результате проведения занятий дети будут уметь:
• выделять свойства предметов, находить предметы, обобщающие заданным свойством или несколькими свойствами, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
• обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;
• сопоставлять части и целое для предметов и действий;
• называть главную функцию (назначение) предметов;
• расставлять события в правильной последовательности;
• выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
• применять какое-либо действие по отношению к разным предметам;
• находить ошибки в неправильной последовательности простых действий.
• приводить примеры истинных и ложных высказываний;
• приводить примеры отрицаний (на уровне слов и фраз «наоборот»);
• формулировать отрицание по аналогии;
• пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;
• видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях;
• проводить аналогию между разными предметами;
• находить похожее у разных предметов;
• научить представлять себя разными предметами и изображать поведение этих предметов. • переносить свойства одного предмета на другие.
Принципы содержания программы:
1. Принцип наглядности - широкое использование зрительных образов, постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.
2. Принцип доступности изучаемого – все задания подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.
3. Принцип интеграции – создание у ребенка целостной картины мира средствами природы, литературы, музыки, искусства, продуктивной деятельности.
4. Принцип систематичности - обучать, переходя от известного к неизвестному, от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей.
5. Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.
6. Погружение каждого ребенка в творческий процесс – реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
7. Деятельностный принцип – реализуется в принятии идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка.