Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

08.07.2024 г.
Для каждого человека семья - это крепкий дом, где есть любовь, поддержка и опора, забота и взаимное...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов «Мама - друга нет дороже...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая семье и семейным ценностям (из цикла «...
04.07.2024 г.
Всероссийская викторина, посвящённая матерям государственных деятелей и учёных России «Материнская...
03.07.2024 г.
Всероссийский фестиваль творчества «Комплименты для мамы!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую папу! Я рисую маму!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»

Рабочая программа «English baby» Кружок дополнительного образования для детей дошкольного возраста

МАДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида»

Кировского района г. Казани

 

 

Рабочая программа

«English baby»

Кружок дополнительного образования для детей дошкольного возраста

 

 

 

Воспитатель I квалификационной категории

 Рахматуллина Раиса Сергеевна

 

 

Содержание рабочей программы
 
  1. Пояснительная записка
3
  1. Содержание программы
4
  1. Календарно-тематическое планирование
7
  1. Список используемой литературы
10
 
Пояснительная записка.
Настоящая программа обучения дошкольников английскому языку, предназначена для детей с 3 до 7лет, составлена на основе системы учебных песен, игр и упражнений авторской рабочей программы курса английского языка «12 шагов к английскому языку». Курс для дошкольников 4+. Авторы Р.П. Мильруд, Н.А. Юшина, а также видеокурса Magic English.
         Актуальность программы
Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. Коммуникативный метод обучения детей этого возраста остается ведущим: взаимодействие с собеседником, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.
Обучение детей дошкольного возраста существенно отличается от обучения школьников, как по форме, так и по содержанию, оно напрямую зависит от особенностей психофизического развития детей.
         Психологи отмечают, что восприятие, память и внимание детей дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Процесс познания отличается своеобразием: он происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, необходимо способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем гармоничнее и успешнее протекает его развитие, реализуются потенциальные возможности.
         Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Новизна данной программы заключается в использовании информационных технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайд-шоу, организация и проведение мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, участие детей в различных конкурсах, театрализованная деятельность дошкольников.
         Цели и задачи программы:
Цель: способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком, развивать творческие способности воспитанников, а также воспитание у детей уважения к культуре, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке.
Поставленная цель программы определяет решение ряда задач:
  • привить элементарные навыки устной речи на английском языке (понимания и говорения)
  • приобщать ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;
  • побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
  •  развивать познавательные и языковые способности;
  • подготовить к дальнейшему более осознанному изучению иностранного языка;
Цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
  • наличие кабинета, его оснащенность методической литературой, аудио и видео материалами по всем темам;
  • наличие программы по обучению английскому языку дошкольников с учетом возрастных особенностей ребенка, его возможностями.
Цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
  • наличие кабинета, его оснащенность методической литературой, аудио и видео материалами по всем темам;
  • наличие программы по обучению английскому языку дошкольников с учетом возрастных особенностей ребенка, его возможностями.
При разработке программы были учтены следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:
  • комплексной реализации целей: практической, воспитательной, развивающей, образовательной;
  • коммуникативной направленности;
  • осознанного овладения иностранным языком;
Содержание программы
Данный курс рассчитан на 1 год. Занятия по английскому языку проводятся 2 раза в неделю по 25 минут.
В программе учтены возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста, укрепление психологического и физического здоровья детей.
Поскольку, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста, большое значение имеют игры, игровой деятельности отводится ведущая роль. Все занятия по английскому языку проводятся в игровой форме.
 Учебно-познавательная деятельность представлена в программе:
         1.  Языковая деятельность
Фонетика:
Ознакомление детей со звуками английского языка. На данном этапе обучения формированию навыков произношения уделяется меньше внимания, поскольку у детей 4-5 лет идет процесс формирования произносительных навыков на родном языке, который является более важным, чем процесс совершенствования английского произношения. Фонетическая сторона речи аккумулируется постепенно, совершенствуясь с течением времени. Процесс ознакомления идет с помощью аутентичных рифмовок и песен.
Грамматика:
Большая часть грамматических явлений не объясняется и не систематизируется, а освоение их осуществляется на основе речевых образцов, которые употребляются функционально для выражения намерения говорящего.
При обучении грамматической стороне речи в учебном курсе “English baby” большое внимание уделяется введению и закреплению той или иной модели в доступной для ребенка форме. Каждое объяснение сопровождается большим количеством примеров, творческих и устных упражнений.
Грамматический материал вводится по принципу от простого к сложному.
Лексика:
Лексическая сторона речи является основополагающей при обучении детей среднего дошкольного возраста английскому языку. В первую очередь на данном этапе обучения в активное использование в речи дошкольников входит лексические единицы.
         Для воссоздания атмосферы, в которой слова иностранного языка используются наиболее естественным путем, программа опирается на аутентичные материалы. Сюда входят географические карты, открытки, фотографии, учебные пособия, игрушки, видео- и аудиоматериалы.
         Все эти материалы создают особый колорит занятий, позволяют прикоснуться к тому, чем пользуются носители языка.
         2. Лингвострановедческий компонент.
Приобщение детей к культуре страны изучаемого языка предполагает знакомство детей с основными праздниками, достопримечательностями, особенностями климата, народным костюмом.
Структура занятия
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое выполняется детьми с помощью игрушки-персонажа курса. Затем дети исполняют песенку-приветствие.  Проводиться речевая разминка, фонетическая зарядка, дыхательная гимнастика.  В основной части занятия дети знакомятся речевыми образцами и закрепляют их с помощью игр, видеоматериалов или творческой деятельности. Далее для снятия усталости проводится музыкальная физкультминутка. В конце занятия ребята участвуют в игре на закрепление лексики. Затем детям вручается «Английские паспорта». Паспорт выступает и сигналом к завершению занятия, и элементом поощрения. Дети получают наклейку за каждое занятие, которая ставится в паспорт.
Затем следует прощание на английском языке и звучит песенка-прощание.
Ожидаемые результаты обучения дошкольников английскому языку:
  • развитие намеренного запоминания, а именно: воспроизведение слов и простейших речевых моделей, заучивание наизусть рифмовок, односложные ответы на вопросы;
  • навык внимательного слушания собеседника и адекватная реакция на его вопросы;
  •  умение выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и выражений;
  • понимание содержания учебных текстов, умение вставить в текст то или иное слово по просьбе педагога;
  • выполнение некоторых видов творческих заданий как закрепление устной работы;
  • осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по диалогу, носителя языка;
  • умение повторить слова и выражения за аудиозаписью;
 
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«English baby»
 
мес
Тема
Задачи, содержание
Лексика
Грамматика
Лингвострановедческий аспект
(песни, рифмовки, игры)
Кол-во занятий
ОКТЯБРЬ 
Hello, Family
Знакомство
Семья
1.Сформировать представление о речевом этикете по теме «Приветствие»
Научиться приветствовать, прощаться.
2. Называем членов семьи.
Hello, good bye, good evening, good morning, good night.
Mummy, daddy, brother, sister, Grandma, grandpa.
I am
It’s me
 I love you mother/father
Видеоматериал Magic English
Mice family rhyme.
English family.
Bamby’s poster
5
 Healthy lifestyle
Здоровые
привычки
1. Освоить новые лексические единицы  движения и действия
2. Характеристика действий.
3. Сформировать начальное представление о здоровых привычках
 4. Учимся  описывать действия персонажей по картинке
Stop, go, run, jump, walk, swim, fly, come, march, dance
Here, away, up, down.
Morning exercises, wash your hands, face, brush your teeth
Water, get up.
Dog, cat, wolf, bear, fox, parrot
Run away, come here, go to…, look at, Listen
Are you?
Let’s do…
Let’s go…
Walking, walking song
Catch a mouse game
Postman game Head, shoulders song
This is the way we wash our  face song
3
Диагностика
Halloween
1
НОЯБРЬ 
Breakfast
Завтрак
 Food for breakfast
 Еда для завтрака
1.Учим использовать в речи английские слова «хорошо/плохо»
2. Введение нового лексического материала по теме «Еда на завтрак»
Good, bad
Food
Pig
Table
 Porridge
Tea, jam, honey,
Banana, pancakes
Apple, toast
Breakfast is ready, the food is good
On, In, at
What would you like?
English breakfast
Eat your porridge rhyme
Take an apple rhyme!
4
I like, I don’t like
Люблюне люблю
3. Научиться говорить что нравится, а что – нет.
 4. Сформировать представление о здоровом питании
5.Развивать умение действовать по образцу (игра-пантомима)
Milk, biscuits, cup of tea, broccoli, donut, Yucky!
healthy food, junk food
chips, milk, lemon
Delicious porridge
I like
I don’t like
Yes, please
No, thank you
 I like jam for tea
Do You Like Broccoli Ice Cream song
 Mime game (using flashcards)
Видеокурс Magic English
3
Where is the spoon?
Где ложка?
1. Учимся назвать столовые приборы
Spoon, fork, knife, plate, bowl
Where is
Here, there
Eat - Don't eat game
 
2
ДЕКАБРЬ
Being clean and tidy
Чистота и аккуратность
1. Формировать начальные знания о домашних обязанностях  на английском языке.
2. Учиться помогать и принимать помощь товарищей и взрослых
Washing up
Dish, dirty, broken cup, floor
My, His, Her
I see
Put smth away
 Can I help you?
Clean up song
 
 
3
Christmas, New Year
Рождество
Новый год
1. Учимся называть новогодние елочные украшения и игрушки.
2. Ведение названий чисел от 1 до 10
Christmas tree, bauble, streamer, doll, car, soldier, bell, beautiful, naughty, decorate the house
I’m cold, I’m happy
Merry Christmas!
Thank you
Traditional holidays
Christmas, New Year
Hello, reindeer song
3
Colours and Size
Цвет и размер
1. Изучить название цветов.
2. Введение лексики обозначающей размер
Red, orange, yellow, green, brown, purple, white
Big, small, huge, tiny, little
What colour is …?
Colour music
What colour is the sky? video
3
ЯНВАРЬ
Going for a walk
Идем на прогулку
1. Выучить названия некоторых предметов одежды
2. Научиться спрашивать о погоде
3.Назвать различные виды транспорта
4. Правила дорожного времени
Coat, scarf,
Cap, jacket, shirt,
Boots, jeans
Street, bus, car,, bike, lorry
New, old
Plane, high
 
Take..
Give me
Put on
Let’s go for a work
Where are you from?
I’m form…
Sightseeing in London (Thames, Tower Bridge, Big Ben)
The plane is so high rhyme
3
5. Узнать названия некоторых растений и цветов.
6. Закрепление и активизация пройденной лексики
Outdoors,
 Tree, grass, rose, leaves, tulip,
Raspberry, daffodils, cucumber, tomato, potato
Bird, cow, butterfly
My friend
I see
Walk on…
Take, Bring me
 
Magic English video
 
Looking at the sky
Любуемся на небо
1. Закрепление  и активизация пройденного лексического материала
2. Учимся описывать дневное и ночное небо
Sky, moon, clouds, stars
High in the sky
There is
There are
Twinkle, Twinkle little star song
Magic English video
3
ФЕВРАЛЬ 
Games and toys
Игры и игрушки
1. Учимся называть различные виды игрушек
2. Формирование умения играть в командные игры
3. Знакомство со считалочками
Doll, ball, train, balloon, kite, robot, clawn, puzzle
I want to play
I have
I don’t have
Count birds, please
Cat-cats
English children’ toys
English games
3
Dressing up a doll
Одеваем куклу
 
1. Продолжаем учить названия отдельных предметов одежды
Dress, bow, hat, shoes, trousers, skirt, tights
Help me
Here is
Traditional costumes
3
Learning to draw
Учимся рисовать
1. Учим названия частей тела
Face, head, ear, eye, hair, mouth, nose, arms, legs
Foot - feet
One little finger song
Head, shoulders song
 
2
МАРТ
My pets
Мои домашние любимцы
1. Учим названия домашних любимцев
2. Закрепление и активизация пройденного материла
Pet, kitten, horse, puppy, tortoise, hamster, budgie, tail.
I have got
He, She, It
He/she likes
Big, small
Does it like milk?
Animals in Great Britain
Old McDonald had a farm song
4
Wild animals
Дикие животные
 
1. Введение нового лексического материала по теме «Дикие животные»
Crocodile, monkey, elephant, lion, fox
 
Fox  lives in a forest
Magic English video
Spring Holidays
March 8
3
АПРЕЛЬ
My house
Мой дом
1. Учимся назвать предметы мебели.
2. Узнаем, какие бывают здания
House, sofa, chair, table, cupboard.
Living-room, kitchen, bathroom, garden
Buildings, palace, hut, church
Here are some buildings…
Easter
Daffodils yellow rhyme
Magic English video
5
Weather
3. Активизируем изученную лексику, вводим новые структуры  говорения по теме
Autumn, Winter, Spring, Summer
My favorite season
It is cold, It is windy, It is cloudy, It is hot, It is sunny
How’s the weather today? song
Magic English video
4
МАЙ 
Going to the Theatre
1. Повторение и закрепление пройденного.
2. Подготовка инсценировки сказки
Come in,
These are my friends
Magic English video
6
Диагностика
 
Pinocchio story performance
7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы
 
1
  Е. Ш. Пруидзе веселый английский для маленьких друзей. Пособие для устных занятий с детьми 4-6 лет
Ростов-на-Дону: Легион, 2014
2
Р.П. Мильруд, Н. А. Юшина 12 шагов к английскому. Курс для дошкольников. Часть 5-8
Обнинск: Титул, 2015
3
И.В. Вронская 105 занятий по английскому языку для дошкольников
Санкт- Петербург: Издательство Каро,2014
4
Wendy A. Scott, Lisbeth H. Ytreberg Teaching English to Children
New York: Longman, 1991
5
Amy Benjamin, Joan Berger Teaching grammar really what works
Routladge: Eye on education 2013
6
Л. Г. Фрибус,  Р.А Дольникова Как детишек нам учить по-английски говорить English for the little ones
Санкт- Петербург: Издательство Каро,2008
7
А.В. Конобеев Что говорят животные
Обнинск: «Титул» 2015
8
Pamela Clanko 25 Fun Phonics Plays for beginning readers
New York, Scholastic Inc., 2009
9
Л.П. Гусева Играем, учим, мастерим – мы английский знать хотим
Ростов-на Дону: Феникс, 2009
10.
А.В. Конышева Английский для малышей English for kids
Санкт-Петербург: Издательство Каро, 2010