Рабочая программа духовно-нравственного направления к курсу внеурочной деятельности «Юный дизайнер» для учащихся 5 класса.
Рабочая программа духовно-нравственного направления к курсу внеурочной деятельности «Юный дизайнер» для учащихся 5 класса. Образовательные программы в области декоративно-прикладного творчества МБОУ СШ №5 им. С.М.Кирова г.Ульяновска Мердюкова-Архипова Мария Сергеевна, МБОУ СШ №5 им. С.М.Кирова г.Ульяновска, педагог дополнительного образования. Пояснительная записка Рабочая программа духовно-нравственного направления к курсу внеурочной деятельности «Юный дизайнер» для учащихся 5 класса общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство 5-9 классы».Москва «Просвещение»2013.(Стандарты второго поколения). Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Данная программа разработана на 1 год обучения для детей в возрасте 10-12 лет. Содержание программы к курсу внеурочной деятельности «Юный дизайнер» соответствует следующим целям: - развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей; - освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; - воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; - формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности; - овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства. Программа позволяет решать следующие задачи: -актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; - развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; - воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; - овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); - формирование умений и навыков художественного самообразования; - культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта (далее УМК): учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия). Курс будет реализован в 2017-2018 г. Рабочая программа расчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности к концу 5 класса. ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности - понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; - положительная мотивация к изучению различных приемов и способов живописи, графики, композиции. - осуществление констатирующего и предвосхищающего контроля по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; Учащиеся получат возможность для формирования: - осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека; - представления о роли искусства в жизни человека; - восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры; - основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: - применять основные средства художественной выразительности; - выбирать живописные приемы в соответствии с замыслом композиции; - изображать глубину пространства на плоскости; - передавать композиционный сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр; - пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности; Учащиеся получат возможность научиться: -подбирать цветовую гамму в соответствии с передаваемым в работе настроением; - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: - ставить учебные задачи, планировать выполнение работы; - учится мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий; - проводить контроль, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки; - учится осознавать качество и уровень усвоения материала, искать ошибки в выполнении работы. - следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; - объяснять какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа; - продумывать план действий; - различать и соотносить замысел и результат работы; Учащиеся получат возможность научиться: - самостоятельно выполнять художественно-творческую работу; планировать свои действия; - анализировать и оценивать результаты работы по заданным критериям. Познавательные Учащиеся научатся: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; - анализировать, из каких деталей состоит предмет; Учащиеся получат возможность научиться: классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам; анализировать приемы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа; группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию. Коммуникативные Учащиеся научатся: - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других учеников, отличные от собственной; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с другими учениками; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Учащиеся получат возможность научиться: - уметь замечать красивое; - быть аккуратными, трудолюбивыми, целеустремленными. - выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;выражать собственное мнение о художественно-творческой работе; - задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы. Содержание курса внеурочной деятельности. 5 класс (34 ч.). Дизайн как область художественно- декоративной, проектной деятельности. (21 ч.). Роль дизайна в жизни человека и общества. Ассоциативно-образные композиции. Композиции «Статика», «Динамика», «Теплый-холодный». Шрифт- основа графического дизайна. Дизайн заглавной буквы. Этапы создания фирменного стиля. Разработка макета логотипа школы. Создание композиций на основе работ М. Эшера. Создание открытки в технике «Скрапбукинг».Разработка дизайна одежды. Живопись (6 ч.). Рисование с натуры «Осенний натюрморт». Рисование с натуры масляными красками «Яблоко». Рисование акварелью «Сладости». Пленер «Природа вокруг нас». Графика (4 ч.). Наброски с натуры «Вид из окна». Рисование с натуры «Гипсовые геометрические фигуры». Рисование с натуры « Натюрморт из 3 предметов с драпировкой». Основные задачи обучения и развития: - формирование умения передавать в тематической композиции смысловые связи между избражаемыми объектами, выбирать горизонтальный или вертикальный формат работы в зависимости от замысла, добиваться выразительности образов; - ознакомление с техниками скрапбукинг; - ознакомление с выразительными возможностями графических материалов; - ознакомление с приемами живописи акварелью и маслом; - освоение способов передачи пространства на плоскости листа. Тематическое планирование 5 класс. № Содержание программного материала Колличество часов 1 Организационные занятия 3 2 Дизайн как область художественно-декоративной, проектной деятельности. 21 3 Живопись 6 4 Графика 4 ИТОГО 34