Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

«Путешествие в лес»

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Средневасюганская средняя общеобразовательная школа"

 

 

 

 

 

методическая разработка

«Путешествие в лес»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Воспитатель:Горносталева Наталья Ивановна

Место работы:МКОУ "Средневасюганская СОШ"

квалификационная категория:Первая

 

 

 

 

 

 

                                                                                              

 

 

 

Комплексноезанятие сдетьми 2-3 лет «Путешествие в лес»

 

     Цель: закрепить знания в разных образовательных областях.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять названия животных, живущих в лесу;
  • продолжать учить различать основные цвета; расширить словарный запас, учить отвечать на вопросы;
  • умение различать предметы по форме и называть их.

Развивающие: 

  • совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, перепрыгивать препятствие на двух ногах; способствовать развитию ориентировки в пространстве;
  • развитие мелкой моторики, путем приклеивания готовых шаблонов.
  • развитие музыкальных способностей.
  •  
  • воспитывать доброжелательное отношение к животным;
  • способствовать развитию детского воображения;
  • способствовать формированию чувства прекрасного;

Оборудование: игрушки - белка, ежик; пенек, елка, веревка, домики с геометрическими фигурами зеленого, красного и желтого цветов, две корзины с грибами и шишками, салфетки, грибок и яблоко из бумаги.

Методы и приемы:

  • наглядные;
  • словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
  • игровые (подвижные, дидактические игры).

 

Ход занятия

Воспитатель:  

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки(стучать кулачками друг об дружку)

Лисичке-сестричке,

Волчице, ежихе,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому (загибать пальцы на каждого животного)

Кому в платок, кому в зобок,

Кому в лапочку (Стучать по коленкам)

 

Воспитатель:  

Ребята, а где живут эти животные?

 Молодцы! Давайте с вами отправимся в путешествие в лес. Становитесь друг за другом, и идем за мной. Дети с воспитателем отправляются в лес. (Музыка включается из мультфильма «Зверя по следам любого», ходьба по кругу, руки, плечи поочерёдно поднимаем, опускаем, под музыку, маршируем)Остановились, повернулись лицом в круг, продолжая выставлять ноги поочерёдно под музыку, руки на поясе, хлопки в ладоши.Встречается препятствие, дальше веревка - имитация ручейка, нужно перепрыгнуть на двух ногах.

 

Воспитатель: Ребята, встаньте за мной.

 

Дыхательное упражнение

Воспитатель:

Воспитатель, посмотрите, как здесь красиво. Какой чистый воздух!

Воздух чистый, вдохните его носом, и выдохните.

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами попали в лес! Смотрите, кто это там прячется за пеньком! (ежик) посмотрите, ежик какой-то грустный! Здравствуй, ежик! Дети, давайте все поздороваемся с ним! (здороваются).

Побуждаю детей спросить у ежика, почему он грустный! У него, наверное, нет друзей.

Воспитатель: Ёжик. Пойдём с нами играть.

Воспитатель: Ребят, посмотрите, у ежика перемешались все геометрические фигуры, давайте поможем ему (да).

Дети начинают раскладывать фигуры по домикам

Воспитатель: Ваня, какую фигуру ты взял? Какого цвета? Катя, у тебя какая фигура, какого цвета?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте теперь поиграем с ежиком!

 

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Не умел он топать (топают ножками)

Не умел он прыгать

Прыг-прыг-прыг (прыгают)

Только носом двигать

Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать,

Топ-топ-топ,

Научили прыгать,

Прыг-прыг-прыг

Гимнастика для рук с массажными мячиками «Ёжик»

Ёжик выбился из сил –Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.

Далее ёжика, гладим, чешим, щекочем. На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу, коленкам.
Воспитатель: Ребята, ежик говорит вам спасибо за помощь. И приглашает нас в следующий раз в гости. Давайте с ним попрощаемся! До свидания, ежик! (дети прощаются с ежиком)

Воспитатель: Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишки бросил. И в кусты через пенёк промелькнул. как огонёк. Ой, конечно же это- белочка.

Дети подходят к елочке и видят белочку. Здороваются с ней.

Воспитатель: мне кажется, что наша белочка тоже грустная. Спросим почему? (дети задают белочке вопрос)

Воспитатель: Она шепнула мне на ушко, что не может разобрать, где грибочки, а где шишки. (Дети подходят к столу, где стоит корзина).

Воспитатель: Ребята, поможем.  Мы в одну корзину положим грибочки, а в другую шишки.

Дети начинают выполнять задание

Воспитатель: Ваня, ты что взял? Это грибок, или шишка? Максим, ты что взял?Грибок, или шишку? (спрашиваю у всех детей)

Когда задание выполнено, прошу детей обратить внимание на количество

Грибочков и шишек.

 Давайте пригласим белочку поиграть, чтобы она больше не грустила!

Белка прыгала, скакала (прыжки на месте)

И запасы пополняла (наклоны)

Здесь - орешки (поворот вправо)

Тут- грибочек (поворот влево)

Для сыночков и для дочек (шагают на месте

Белочка приглашает ребятишек в гости.

Воспитатель: Белка, скок, да скок, и исчезла за пенёк. Скажем белочке, до свидания, белочка!

Воспитатель;

А у кочки, под кусточком зайка маленький сидит

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Воспитатель: Ребята, поможем зайке домик построить?

(На столе лежат заготовки, квадраты и треугольники)

Дети выкладывают домики, и говорят, какого цвета домик)

Воспитатель:

 Молодцы, ребята, красивые домики сделали зайчику.

 А мы с вами отправляемся обратно. (идем тем же путем)

Воспитатель: 

Вот мы вернулись в группу.

 Где мы были?

 Кого мы встретили в лесу? Как мы помогали ежику?

 Как помогали белочке?  Ребят, вы помните, белочка и ежик пригласили нас в гости?

Ребята, у нас есть угощение для наших зверюшек.

Воспитатель приглашает детей за стол, показывает грибок и яблоко из бумаги.

Воспитатель: Ёжику –грибок, а белке-шишку.

Ребята, какого цвета шляпка у грибка?

(шишку приклеиваем на картинку с белочкой)

грибок на картинку с ёжиком)

Воспитатель: Вы молодцы! Зверюшкам понравились наши угощения.

Проводится беседа по вопросам: Куда ходили? Кого встретили? Как помогали? Понравилось ли детям путешествие?