«Путешествие в лес»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Средневасюганская средняя общеобразовательная школа"
методическая разработка
«Путешествие в лес»
|
Выполнил: Воспитатель:Горносталева Наталья Ивановна Место работы:МКОУ "Средневасюганская СОШ" квалификационная категория:Первая
|
|
|
Комплексноезанятие сдетьми 2-3 лет «Путешествие в лес»
Цель: закрепить знания в разных образовательных областях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять названия животных, живущих в лесу;
- продолжать учить различать основные цвета; расширить словарный запас, учить отвечать на вопросы;
- умение различать предметы по форме и называть их.
Развивающие:
- совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, перепрыгивать препятствие на двух ногах; способствовать развитию ориентировки в пространстве;
- развитие мелкой моторики, путем приклеивания готовых шаблонов.
- развитие музыкальных способностей.
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- способствовать развитию детского воображения;
- способствовать формированию чувства прекрасного;
Оборудование: игрушки - белка, ежик; пенек, елка, веревка, домики с геометрическими фигурами зеленого, красного и желтого цветов, две корзины с грибами и шишками, салфетки, грибок и яблоко из бумаги.
Методы и приемы:
- наглядные;
- словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
- игровые (подвижные, дидактические игры).
Ход занятия
Воспитатель:
Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки(стучать кулачками друг об дружку)
Лисичке-сестричке,
Волчице, ежихе,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому (загибать пальцы на каждого животного)
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку (Стучать по коленкам)
Воспитатель:
Ребята, а где живут эти животные?
Молодцы! Давайте с вами отправимся в путешествие в лес. Становитесь друг за другом, и идем за мной. Дети с воспитателем отправляются в лес. (Музыка включается из мультфильма «Зверя по следам любого», ходьба по кругу, руки, плечи поочерёдно поднимаем, опускаем, под музыку, маршируем)Остановились, повернулись лицом в круг, продолжая выставлять ноги поочерёдно под музыку, руки на поясе, хлопки в ладоши.Встречается препятствие, дальше веревка - имитация ручейка, нужно перепрыгнуть на двух ногах.
Воспитатель: Ребята, встаньте за мной.
Дыхательное упражнение
Воспитатель:
Воспитатель, посмотрите, как здесь красиво. Какой чистый воздух!
Воздух чистый, вдохните его носом, и выдохните.
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами попали в лес! Смотрите, кто это там прячется за пеньком! (ежик) посмотрите, ежик какой-то грустный! Здравствуй, ежик! Дети, давайте все поздороваемся с ним! (здороваются).
Побуждаю детей спросить у ежика, почему он грустный! У него, наверное, нет друзей.
Воспитатель: Ёжик. Пойдём с нами играть.
Воспитатель: Ребят, посмотрите, у ежика перемешались все геометрические фигуры, давайте поможем ему (да).
Дети начинают раскладывать фигуры по домикам
Воспитатель: Ваня, какую фигуру ты взял? Какого цвета? Катя, у тебя какая фигура, какого цвета?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте теперь поиграем с ежиком!
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Не умел он топать (топают ножками)
Не умел он прыгать
Прыг-прыг-прыг (прыгают)
Только носом двигать
Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать,
Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать,
Топ-топ-топ,
Научили прыгать,
Прыг-прыг-прыг
Гимнастика для рук с массажными мячиками «Ёжик»
Ёжик выбился из сил –Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
Далее ёжика, гладим, чешим, щекочем. На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу, коленкам.
Воспитатель: Ребята, ежик говорит вам спасибо за помощь. И приглашает нас в следующий раз в гости. Давайте с ним попрощаемся! До свидания, ежик! (дети прощаются с ежиком)
Воспитатель: Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишки бросил. И в кусты через пенёк промелькнул. как огонёк. Ой, конечно же это- белочка.
Дети подходят к елочке и видят белочку. Здороваются с ней.
Воспитатель: мне кажется, что наша белочка тоже грустная. Спросим почему? (дети задают белочке вопрос)
Воспитатель: Она шепнула мне на ушко, что не может разобрать, где грибочки, а где шишки. (Дети подходят к столу, где стоит корзина).
Воспитатель: Ребята, поможем. Мы в одну корзину положим грибочки, а в другую шишки.
Дети начинают выполнять задание
Воспитатель: Ваня, ты что взял? Это грибок, или шишка? Максим, ты что взял?Грибок, или шишку? (спрашиваю у всех детей)
Когда задание выполнено, прошу детей обратить внимание на количество
Грибочков и шишек.
Давайте пригласим белочку поиграть, чтобы она больше не грустила!
Белка прыгала, скакала (прыжки на месте)
И запасы пополняла (наклоны)
Здесь - орешки (поворот вправо)
Тут- грибочек (поворот влево)
Для сыночков и для дочек (шагают на месте
Белочка приглашает ребятишек в гости.
Воспитатель: Белка, скок, да скок, и исчезла за пенёк. Скажем белочке, до свидания, белочка!
Воспитатель;
А у кочки, под кусточком зайка маленький сидит
Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке домик построить?
(На столе лежат заготовки, квадраты и треугольники)
Дети выкладывают домики, и говорят, какого цвета домик)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, красивые домики сделали зайчику.
А мы с вами отправляемся обратно. (идем тем же путем)
Воспитатель:
Вот мы вернулись в группу.
Где мы были?
Кого мы встретили в лесу? Как мы помогали ежику?
Как помогали белочке? Ребят, вы помните, белочка и ежик пригласили нас в гости?
Ребята, у нас есть угощение для наших зверюшек.
Воспитатель приглашает детей за стол, показывает грибок и яблоко из бумаги.
Воспитатель: Ёжику –грибок, а белке-шишку.
Ребята, какого цвета шляпка у грибка?
(шишку приклеиваем на картинку с белочкой)
грибок на картинку с ёжиком)
Воспитатель: Вы молодцы! Зверюшкам понравились наши угощения.
Проводится беседа по вопросам: Куда ходили? Кого встретили? Как помогали? Понравилось ли детям путешествие?