Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

психолого-педагогического сопровождения духовно-нравственного и нравственно-патриотического воспитания дошкольников образовательного учреждения и семьи «Родной мой край»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский сад № 217 «Светлана»

 

психолого-педагогического сопровождения духовно-нравственного и нравственно-патриотического воспитания

дошкольников образовательного учреждения и семьи «Родной мой край»

 

Заместитель заведующего по ВМР

Шурухина Л.А.

 

 

Номинация:Духовно – нравственное и гражданское воспитание детей

Сроки реализации: 2014 – 2017гг

Эффективность и результаты:Применение программы в практической деятельности позволило обеспечить постепенное воспитание у ребенка ясного понимания вещей окружающего мира. Способствовало формированию чувств любви к малой Родине на основе изучения национальных культурных традиций, ориентированию семьи на духовно-нравственное воспитание детей.

Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла, формировании нравственных качеств дошкольников, в повышении нравственной культуры дошкольников.

Разработчик: Авторский коллектив:

Истомина Ольга Борисовна - заведующий

Шурухина Любовь Андреевна  -Старший воспитатель 

Рецензент:С.Г. Курашинова - специалист 1 категории муниципального казенного учреждения  Краснодарского научного методического центра

Реализация программы осуществляется коллективом МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 217»

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают воспитание духовно-нравственных и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Программа психолого-педагогического сопровождения  нравственно-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников «Родной мой край» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование способностей и интегративных качеств в условиях сотрудничества с семьями воспитанников.

Приоритет программы – реализация нравственно-патриотического воспитания, формирование системы ценностных ориентиров духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Содержание программы «Родной мой край» и ее структура представлены в тематических блоках с учетом принципа интеграции образовательных областей. Наличие в программе приложений с практическим материалом, планированием и методических рекомендаций способствует реализации регионального компонента через использование различных видов детской деятельности. Программа «Родной мой край» сочетает принципы развивающего образования, научной обоснованности и практической применимости и может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования.

 

Структура:

 

  1. Введение
  2. Основная часть 

Глава  1. Содержательный раздел

1. Особенности общей организации образовательного процесса

  1. Музейная педагогика в ДОУ
  2.  Взаимодействие с семьями воспитанников

4. Проектная деятельность

5. Использование  информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе

       Глава  2.Организационный раздел

  1. Культурно-досуговая деятельность.

IIIЗаключение

Приложения

Введение

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальной социализации ребёнка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей. Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность.

Воспитание подрастающего поколения – предмет особой заботы современного общества. Воспитательное воздействие на ребенка должно начитаться как можно раньше. Его успешность определяется единством и согласованностью воспитательного воздействия, которое может осуществляться в детских дошкольных учреждениях и семье, а основа этого единства – полное совпадение интересов государства и семьи в воспитании нового поколения.

Велико значение семьи в воспитании детей. Родители становятся первыми учителями и воспитателями для своих детей. Воспитание в семье отличается постоянством и длительностью воспитательных воздействий матери, отца, других членов семьи в разнообразных жизненных ситуациях, их повторяемостью изо дня в день. Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка в разнообразные виды деятельности с первым лет его жизни. Многие педагоги и психологии (Я.А. Коменский, А.С. Макаренко, И.Г. Песталоцци, А.Н.Леонтьев, Т.А. Маркова) указывают на огромное влияние семейного воспитания.

В связи с этим И.А. Ильин считает, что именно семья, отец и мать, является для ребенка источником духовной любви и веры человека, формирования системы его ценностных ориентаций.

Между тем современная проблема семейного воспитания – чрезмерная загруженность родителей по материальному обеспечению семьи – привела к тому, что некоторые родители самоустранились от воспитания собственных детей, предоставив данную заботу общественным организациям (детскому саду и школе). Однако только во взаимодействии педагогов детского  сада и родителей воспитанников возможен полноценный процесс воспитания будущего гражданина.

Понятие «нравственное воспитание» всеобъемлюще. Оно пронизывает все стороны жизнедеятельности человека. Именно поэтому выдающийся педагог В.А. Сухомлинский, разработав воспитательную систему о всестороннем развитии личности, вполне обосновано считал, что ее системообразующий признак – нравственное воспитание. Он писал: «Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали». «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности».

Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ нравственности, духовности, патриотизма и гражданственности.

Понятие «патриотизм» многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своего народа, и ощущение неразрывности с окружающим миром,  и гордость за свой народ и свою Родину. Дошкольный возраст,- лучший период для формирования любви к малой родине. Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота и величие Отечества.

Необходимость разработки программы по духовно – нравственному и нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в содружестве с семьей назрела уже давно.

Семья – уникальный социальный институт, в котором начинается воспитание нравственных качеств и закладывается фундамент развития личности. Здесь закладывается основы понимания ребенком мира, социальные и культурные нормы. Воздействие семьи на личность – не просто важный, а необходимый, действенный компонент воспитания детей. В дошкольные годы ребенок полностью отождествляет себя с семьей, воспринимая все преимущественно через призму суждений, оценок, поступков родителей и естественно, их ориентаций. Благодаря этому в семье осуществляется преемственность поколений, социализация детей.

Несмотря на то, что в семьях накоплен достаточный опыт успешного воспитания и

 формирования ценностей семейного воспитания, встречаются семьи, в которых допускаются ошибки в воспитании детей.

Основная причина неправильного воспитания - недостаточный уровень педагогической культуры родителей,  сформированности  иерархии ценностных ориентиров и невысокий уровень взаимодействия детского сада и семьи по проблемам воспитания и обучения дошкольников.

Радикальные преобразования, происходящие в последние годы в России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования.

В качестве основных приоритетов сегодня выступают: эффективное содействие

 преодолению кризиса семейного воспитания и разрушения системы ценностных ориентиров.

В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического

воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В дошкольной педагогике стали изучаться вопросы воспитания патриотизма, любви к Родине, гражданственности (Е.А. Казаева), краеведения как средства патриотического воспитания (О.Л. Князева,   М.Д. Маханева, Л.А. Кондрыкинская,  Н.В. Микляева,  Ю.В. Микляева).

Дошкольный возраст - время активной социализации ребёнка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности. Но реализация этого потенциала возможна только при взаимодействии современного дошкольного учреждения  и семьи в условиях сотрудничества.       При этом важнейшим условием для дошкольного учреждения является системность подхода к проблеме педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания и формирования системы ценностных ориентиров.

Общая характеристика программы

Программаразработана с учетом основных документов образования:

-Федеральный Закон от  29.12.2012 г  №273-ФЗ     "Об образовании в Российской Федерации»

-Концепция модернизации российского образования на период 2011-2015г.

-Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» № 2770-КЗ  от 16.07.2013 г.

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015гг.»

Программа психолого-педагогического сопровождения  нравственно-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников «Родной мой край» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях.

Программа  «Родной мой край» предполагает работу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  (4-7 лет). Программа, отражая содержание и организационные составляющие деятельности  по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию детей дошкольного возраста, не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, к уровню развития ребенка и предлагает  не только  увеличение объема стартовых знаний, но предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в ее реализации.

Данная программа реализуется  в рамках основной образовательной программы дошкольной образовательной организации (ООП  ДОО - региональный компонент) через организацию непосредственно образовательной деятельности, совместную деятельность воспитателя с детьми, самостоятельную деятельность дошкольников и кружковую работу.

Система работы рассчитана на три учебных года.

Место реализации программы – детский сад и семья.

Ведущие Цели программы:

- создание благоприятных условийдля полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формированиеоснов базовой культуры личности;

- формирование единых установок у воспитывающих взрослых - родителей и педагогов - на воспитание духовности, нравственности и патриотизма у дошкольников;

-воспитаниегуманной, духовно-нравственной личности,  достойных будущих граждан, патриотов Отечества.

Задачи:

-воспитание ценностных ориентиров добра, красоты, познания и здоровья у детей дошкольного возраста;

-воспитание у ребенка любви и привязанности к родному дому, интереса к семейным традициям; истории своей семьи;

-воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям;

-гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему, будущему родного города, края, чувства гордости за свою малую Родину;

-формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, целеустремленности и настойчивости в достижении цели;

-воспитание чувств уважения к профессиям и труду взрослых;

-приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни;

-формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование  духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Содержание программы  основано на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение  «ведет» за собой развитие, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В.В. Давыдов).

Программа  «Родной мой край»:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого  является развитие ребенка;

-  учитывает организационный принцип – создание психолого-педагогических условий и развивающей  предметно-пространственной среды (важнейшим условием реализации программы является создание  специально организованной развивающей и эмоционально комфортной для ребенка  образовательной среды);

- сочетает принципы научной обоснованности  и практической применимости (программа соответствует возрастным особенностям  и возможностям воспитанников и  может быть  успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

-  учитывает принцип интеграции образовательных областей;

-  основывается на комплексно-тематическом  принципе построения  образовательного процесса;

При разработке данной программы мы опирались  на культурологический, системный,  личностный, комплексный, средовой  и деятельностный  подходы в их взаимосвязи.

Отличительные особенности программы «Родной мой край»

Приоритет программы – реализация нравственно-патриотического воспитания, формирование системы ценностных ориентиров духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Особенности структуры программы

-  Содержание программы «Родной мой край» и ее структура представлены с учетом принципа развивающего образования, научной обоснованности и практической применимости;  

-  Существенной структурной  характеристикой программы является принцип подачи материала – содержание психолого-педагогической работы  излагается в программе по образовательным областям, в каждой из которых  обозначены основные цели, задачи и содержание психолого-педагогической работы. Содержание психолого--педагогической работы в  образовательных областях изложено по тематическим блокам.                                                                                                                                                              

- Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей.

- Направленность на дальнейшее образование.

  Программа направлена на развитие в дошкольниках познавательного интереса, стремления к получению знаний; формирование отношения к образованию   как к одной из ведущих жизненных ценностей.                                                                                                                                                                              

  - Направленность на взаимодействие с семьями воспитанников.

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания  и необходимость развития  плодотворных отношений с семьями воспитанников.    Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности  является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Наличие приложения с подробными перечнями

В приложение вынесены:

- схема построения программы «Родной мой край»;

- перспективные планы по возрастным группам;

- тематическое планирование с учетом календарных дат;

- перечень праздников, досугов, развлечений на учебный год;

- циклограмма совместной деятельности воспитателя с дошкольниками; 

Это существенно сокращает содержательную часть программы и облегчает ее восприятие.

Разработка методических рекомендаций

  1. Методические рекомендации для педагогов ДОУ, реализующих Музейную педагогику.
  2. Методические рекомендации по использованию мультимедийного пособия «Электронная книга» для детей.
  3. Нетрадиционные формы работы с родителями                       

Технология реализации программы

- предусматривает  различные формы организации воспитательно-образовательного процесса;

- предполагает оптимальное сочетание специфических видов детской деятельности (игровой, двигательной, речевой, познавательной, художественно-эстетической);

-  включает описание развивающей  предметно – пространственной среды;

-  содержание    программы    представлено    в   блоках по направлениям:  «Музейная педагогика», «Технология проектирования», «Электронные пособия».

Планируемые результаты освоения программы

-  Переход  ценностных ориентиров в систему ценностных отношений на этапе формирования готовности к школе в условиях взаимодействия семьи и детского сада.

   Глава IСодержательный раздел

Особенности общей организации образовательного пространства

Важнейшим условием реализации программы «Родной мой край» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Система воспитательно-образовательного процесса нацелена на то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. Среда – одно из условий передачи традиций между поколениями, становления самосознания ребенка, его самовыражения и самоопределения Именно такой средой является  Музейный комплекс    в образовательном учреждении.

Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родному дому, природе, истории и культуре своего края, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.

Музейная педагогика в предметно – развивающей среде  ДОУ.

Музей в дошкольном учреждении – это то образовательное пространство, где обучение носит творческий и развивающий характер.

Детский музей – воспитательно-образовательная система, в которой музейная педагогика  облегчает ребенку вхождение в мир искусства, погружает его в мир традиционной культуры, историко-художественного наследия.

Развивающая предметно-пространственная среда организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (предметы быта  - старинного  и современного, изделия народного искусства, репродукции, материалы для творчества и т.д.). Подобная организация пространства позволяет дошкольнику выбирать интересную для себя деятельность, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Для организации работы по музейной педагогике рекомендуются  такие формы организации деятельности с детьми:  ежедневные (сбор или созданиеэкспонатов,коллекционирование);  еженедельные(игры, художественныйтруд, конструирование);  ежемесячные  (образовательная деятельностьвыполнение домашних заданий);  периодические (мастер-классы, фольклорные развлечения)

 

Взаимодействие детского сада с семьей

Воспитательно-образовательной микросредой для детей дошкольного возраста в равной степени являются семья и дошкольное учреждение. В Концепции дошкольного образования  говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Поэтому первостепенное  значение приобретает эффективное руководство в налаживании целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно-образовательного процесса.                                                                                              

В Федеральном Законе “Об образовании в Российской Федерации ” от  29.12.2012г.  № 273-ФЗ  определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.

Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.  Основная цель этой работы - создание единого пространства развития ребенка.

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию ценностных ориентиров у детей включает комплекс интерактивных форм и методов общения: детско – родительские сообщества: (семейные гостиные, творческие мастерские, клубы по интересам); детско – родительские проекты;совместные мероприятия (праздники, развлечения, спортивные досуги, туристические походы, мастер-классы); детско – родительский театр; коллективные творческие дела; социальные акции.

Проектная деятельность

Действенной формой повышения культуры родителей и модернизацией информационно-просветительской функции сотрудничества считается один из методов активного обучения – метод проектов, который помогает овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

Проектирование – это разнообразная интегрированная деятельность по достижению определенной цели.

Последний этап проекта – обязательная презентация результатов, которая может быть представлена в разных вариантах:  создание газет; презентация продуктов творчества: в виде праздников, театрализованных представлений;  спортивных   мероприятий;  оформление и дизайн группы; выставочные экспозиции с обязательным проведением экскурсий.

Использование информационно-коммуникативных технологий

Согласно  федеральному государственному  образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС  ДО) сегодня нужны новые формы работы с детьми, направленные на формирование общей культуры детей. Одним из важнейших направлений модернизации современного образования становится информатизация всех сфер образовательного процесса.

Основная цель модернизации дошкольного образования: гармоничное развитие детей дошкольного возраста, поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)в различных видах деятельности для развития личности ребенкаявляется одним из приоритетов образования.

        Педагоги ДОУ с детьми и родителями воспитанников создали методическиепособия «Электронная  книга».   Пособия  сделаны  в виде электронной книги. Непосредственное участие детей в создании пособий способствует расширению их кругозора, обогащению их знаний, развитию их речи и творчества. Созданные электронные методические пособия   позволяют не только пополнить представления и знания дошкольников, но и учат самостоятельно приобретать новые знания..

Информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и  родителей в сфере раннего обучения. Они обеспечивают личностно-ориентированный подход, что соответствует федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

Глава IIОрганизационный раздел

В соответствии с требованиями Стандарта, в программу «Родной мой край» включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий.

Культурно-досуговая деятельность – это процесс создания, распространения и умножения духовных ценностей. Именно в досуговой деятельности дети знакомятся с искусством, природой, правилами и нормами общения, нравственными и эстетическими понятиями, ценностями.

Досуговая деятельность способствует вхождению ребенка в культуру.

По содержанию культурно-досуговую деятельность можно разделить на познавательную, ценностно-ориентированную, творческую: игровая,коммуникативная, художественно-творческая,  познавательная.

При рассмотрении культурно-досуговой деятельности как педагогического процесса, важное значение имеет определение наиболее эффективных форм, методов и средств воздействия.

Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании культуры ребенка. Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, историей, традициями, у него воспитывается любовь к родному краю.

В течение года реализуется проект «Календарь интересных дат», основанный на датах  государственных, народных, международных, православных праздников. Тематический план по реализации проекта строится на основе разумного увязывания мероприятий с сезонными проявлениями природы и некоторыми датами и событиями народного и социально-бытового календаря. 

Основные направления "Календаря интересных дат".

Направление  I.   Календарь семейных традиций.

Работа по этому направлению опирается на гармонию семейных взаимоотношений, духовное взаимодействие разных поколений в семье, освоение детьми семейных традиций, сохранившихся в народной культуре.

Направление II. Экологический календарь.

Задачи. Формировать у ребенка первоосновы экологического мышления, сознания,  начальные элементы экологической культуры,   ответственного  отношения человека к природе. Именно на решение этих задач  направлена  деятельность в рамках календарного ритма экологических дней и праздников.

Направление III. Исторический календарь.

Одна из важнейших задач - вечная память о предках, строивших и защищавших Отечество, создававших его духовное наследие, и напоминание о нравственном долге потомков любить и беречь свою Родину.

Направление IV. Православный календарь.

Важным ориентиром является и православный календарь, как форма народной памяти об истории страны.

III    Заключение

Внедрение Программы «Родной мой край» в образовательный процесс способствует  повышению уровня нравственной воспитанности детей дошкольного возраста, обеспечивая развитие нравственных качеств личности детей и взрослых, помогает всем субъектам воспитательно - образовательного процесса – детям, родителям, педагогам – гармонично войти  в социум, строить свои взаимоотношения на основе нравственности.

Проблему нравственного воспитания подрастающего поколения исследовали и философы, и психологи, и педагоги-ученые. Но и сейчас она звучит с особой актуальностью: к сожалению, в нашей современной жизни находится место экстремизму, жестокости и неоправданной агрессии.

Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно – в результате будет добро. Учат злу (такое бывает, к счастью, реже), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло, потому что человеком человека нужно воспитать.

Можно сделать только один вывод: нравственное и духовное воспитание детей и взрослых – необходимость и непреходящая ценность.

 

Смотреть работу полностью

Рецензия

на Программу психолого-педагогического сопровождения духовно-нравственного и нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников «Родной мой край»

авторского коллектива МБДОУ МО г. Краснодар

 «Центр – детский сад № 217» (Истомина О.Б., Шурухина Л.А.)

Программа «Родной мой край» направлена на решение сложной и актуальной задачи современного воспитания:  духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста, которое в настоящее время является приоритетным.

       Программа разработана на основе действующих нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность системы образования и  учитывает ведущие приоритеты Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

       Главной научной и практической значимостью программы является то, что составлена она с учетом важнейшего условия – системности в подходе к проблеме педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания и формирования системы ценностных ориентиров.

  Содержание программы имеет большую научно-методическую обоснованность, так как основано на важнейшем дидактическом принципе –развивающем обучении и на научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой  развития ребенка».(В.В. Давыдов).

   В целом программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

     Адресатом программы является ребенок среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет), которому не требуется особых стартовых знаний. Это является достаточно простым, но важным параметром  применения программы, так как в ходе ее реализации любой ребенок может быть вовлечен в занимательное и познавательное образовательное пространство, моделируемое педагогами для развития нравстенно-патриотической и духовной составляющей личности.

        Новизна  данной программы    заключается в разработке новых методов, форм работы с педагогами, воспитанниками и их семьями.

      Программа реализуется в рамках ООП ДОУ (региональный компонент) через организацию образовательной деятельности, совместную деятельность воспитателя с детьми, самостоятельную деятельность дошкольников и

 

Кружковую работу. Предлагаемая система работы построена на основе принципов развивающего образования, научной обоснованности и практической применимости.

        Особый интерес и прикладную ценность имеют детальная проработка разделов и методические рекомендации: «Проектная деятельность в работе с семьями воспитанников», «Музейная педагогика в ДОУ» и «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – электронная книга».  Система в комплексе обеспечивает высокое качество и устойчивость результатов образовательной деятельности, вместе с этим, предлагаемые в разделах технологии и методы работы являются доступными и привлекательными для детей дошкольного возраста и взрослых (родителей, педагогов).

        Система работы, представленная в Программе,  рассчитана на 3 учебных года для дошкольников 4-7 лет), рекомендована к использованию в условиях общественного и семейного воспитания. Программа имеет большую практическую значимость и   предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях различного типа.

  

Рецензент: специалист 1 категории

муниципального казенного учреждения                              С.Г. Курашинова

Краснодарского научного методического центра

                                                                                              

 

 

Подпись Курашиновой С. Г. удостоверяю.