«Психологическая готовность детей к школьному обучению»
МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 10 «Аленушка»
села Варны
«Психологическая готовность детей к школьному обучению»
Ишмухаметова Татьяна Фаридовна
педагог - психолог
Аннотация. Готовность к школьному обучению включает в себя достижения определенного уровня интеллектуального, эмоционального, мотивационного развития. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап развития ребенка. Часто причиной детской неуспеваемости в школе является неподготовленность моторики рук, координации, повышенная тревожность.
Ключевые слова: школьник, психологическая готовность, адаптация, школьная зрелость, развитие ребенка, обучение.
Для того, чтобы снизить уровень трудности адаптации в школе, ребенка необходимо заранее подготовить, научить читать и считать. Но этого не достаточно. Каким же должен быть первоклассник? В современной школе, школьник должен продемонстрировать с первых дней свои интеллектуальные и личностные качества: уметь анализировать, сравнивать, хорошо и красиво говорить, понимать и правильно отвечать, быть уверенным и уметь доказывать свою точку зрения.
Поэтому для успешного обучения детей в школе важно сформировать психологическую готовность. И начинать ее необходимо, на мой взгляд, с младшего дошкольного возраста. С того самого момента, как ребенок пришел в детский сад. Чтобы после выпуска из дошкольной организации будущий первоклассник мог стать уверенным и психологически готовым к обучению в школе.
Работа должна проводиться с детьми в тесном и непосредственном взаимодействии педагогического коллектива с родителями. Педагоги и родители могут помочь детям сформировать личностные качества. Чтобы дети умели находить общий язык со сверстниками, были дисциплинированы, находили общий язык со старшими, с педагогами. Важно, чтобы ребенок был интеллектуально готов к школе, только тогда он может быть уверенным. Необходимо знать времена года, фамилию имя и отчество свое, своих родителей, бабушек и дедушек. Кто и где и кем работает. Адрес проживания знать, легко называть свой возраст.
Необходимо родителям уделять как можно больше времени и внимания детям, будущим первоклассникам. Слушать их пересказы, рассказы, истории, сказки. Хвалить ребенка, поощрять за хорошее поведение и успехи. Помогать, быть другом и товарищем.
Все это поможет в будущем ребенку в школьном возрасте. Если дети вялые, неуверенные в себе, от них учителю будет сложно дождаться правильного ответа. Другие смогут быстрее ответить, а значит будут более успешны в обучении. Поэтому так важно, воспитателям и родителям сформировать у детей уверенную позицию у дошкольников через игру, беседы, наблюдения.
Библиографический список:
- Выготский, Л.С. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1997.
- Мухина, В.С. Шестилетний ребенок в школе [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1990.
- Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1978.