Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

«Психологическая готовность детей к школьному обучению»

МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 10 «Аленушка»

села Варны

 

«Психологическая готовность детей к школьному обучению»

 

Ишмухаметова Татьяна Фаридовна

педагог - психолог

 

 

 

Аннотация. Готовность к школьному обучению включает в себя достижения определенного уровня интеллектуального, эмоционального, мотивационного развития. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап развития ребенка. Часто причиной детской неуспеваемости в школе является неподготовленность моторики рук, координации, повышенная тревожность.

Ключевые слова: школьник, психологическая готовность, адаптация, школьная зрелость, развитие ребенка, обучение.

Для того, чтобы снизить уровень трудности адаптации в школе, ребенка необходимо заранее подготовить, научить читать и считать. Но этого не достаточно. Каким же должен быть первоклассник? В современной школе, школьник должен продемонстрировать с первых дней свои интеллектуальные и личностные качества: уметь анализировать, сравнивать, хорошо и красиво говорить, понимать и правильно отвечать, быть уверенным и уметь доказывать свою точку зрения.

Поэтому для успешного обучения детей в школе  важно сформировать психологическую готовность. И начинать ее необходимо, на мой взгляд, с младшего дошкольного возраста. С того самого момента, как ребенок пришел в детский сад. Чтобы после выпуска из дошкольной организации будущий первоклассник мог стать уверенным и психологически готовым к обучению в школе.

Работа должна проводиться с детьми в тесном и непосредственном взаимодействии педагогического коллектива с родителями.  Педагоги и родители могут помочь детям сформировать личностные качества. Чтобы дети умели находить общий язык со сверстниками, были дисциплинированы, находили общий язык со старшими, с педагогами. Важно, чтобы ребенок был интеллектуально готов к школе, только тогда он может быть уверенным. Необходимо знать времена года, фамилию имя и отчество свое, своих родителей, бабушек и дедушек. Кто и где и кем работает. Адрес проживания знать, легко называть свой возраст.

Необходимо родителям уделять как можно больше времени и внимания детям, будущим первоклассникам. Слушать их пересказы, рассказы, истории, сказки. Хвалить ребенка, поощрять за хорошее поведение и успехи. Помогать, быть другом и товарищем.

Все это поможет в будущем ребенку в школьном возрасте. Если дети вялые, неуверенные в себе, от них учителю будет сложно дождаться правильного ответа. Другие смогут быстрее ответить, а значит будут более успешны в обучении.  Поэтому так важно, воспитателям и родителям сформировать у детей уверенную позицию у дошкольников через игру, беседы, наблюдения.

Библиографический список:

  1. Выготский, Л.С. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1997.
  2. Мухина, В.С. Шестилетний ребенок в школе [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1990.
  3. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1978.