Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Проверочная работа по диагностике читательской грамотности в 8 классе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15», город Череповец Вологодской области.

 

Проверочная работа по диагностике читательской грамотности в 8 классе

Номинация: методический материал по методике преподавания и разработки уроков гуманитарного цикла (проверочная работа)

 

Зырина Елена Сергеевна,

МАОУ «СОШ №15»,

учитель русского языка и литературы,  

высшая квалификационная категория

 

 

Пояснительная записка

Цель диагностической работы: оценить уровень сформированности читательской грамотности как составляющей функциональной грамотности.

Проверочная работа  по литературе в 8 классе.

Планируемые результаты:

1) личностные результаты - сформированность ценностного отношения к чтению; совершенствование читательских навыков; развитие эстетического вкуса; формирование развивающего круга чтения;

 2) метапредметные результаты - умение эффективно использовать различные источникам; объективно оценивать достоверность и значимость информации;

 3) предметные результаты - уровень усвоения материала, достаточный для продолжения обучения в этой области и решения определенного класса проблем в социальной практике.

Содержание проверочной работы:

Количество заданий – 8.

Задания проверять следующие группы читательских умений:

- находить и извлекать информацию (1-3 задания);

- интегрировать и интерпретировать информацию (4-6 задания);

- осмыслять и оценивать содержание и форму текста (7,8 задания).

Типы заданий:

- выбор всех правильных ответов;

 - задания на сопоставления;

- задания с развернутым ответом;

 - задания на исключение неправильных утверждений.

Проверочная работа. 7 класс.

 (выполняется после изучения повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)

1 Прочитайте отрывок из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Светлица была убрана во вкусе того времени, — о котором живые намеки остались только в песнях да в народных думах, уже не поющихся больше на Украине бородатыми старцами-слепцами в сопровождении тихого треньканья бандуры, в виду обступившего народа, — во вкусе того бранного, трудного времени, когда начались разыгрываться схватки и битвы на Украине за унию. Все было чисто, вымазано цветной глиною. На стенах — сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. Окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стеклами, какие встречаются ныне только в старинных церквах, сквозь которые иначе нельзя было глядеть, как приподняв надвижное стекло. Вокруг окон и дверей были красные отводы. На полках по углам стояли кувшины, бутыли и фляжки зеленого и синего стекла, резные серебряные кубки, позолоченные чарки всякой работы: венецейской, турецкой, черкесской, зашедшие в светлицу Бульбы всякими путями через третьи и четвертые руки, что было весьма обыкновенно в те удалые времена.

Найдите детали интерьера, характеризующие образ жизни Тараса Бульбы.

2 Прочитайте отрывок из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Степь, чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений; одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытаптывали их. Ничего в природе не могло быть лучше: вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный Бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался Бог весть в каком дальнем озере. 

Найдите два примера эпитета.

3 Прочитайте отрывок из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Бледен как полотно был Андрий; видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев — это было имя прекрасной полячки. Тарас выстрелил.

Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова.

Остановился сыноубийца и глядел долго на бездыханный труп. Он был и мертвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жен очарованья, все еще выражало чудную красоту; черные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты.

Найдите пример сравнения, передающего отношение автора к смерти Андрия.

4 Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде таблицы.

Описание

Герой

1 …был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава.

А Остап

2 Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей; никакие плети и розги не могли заставить его это сделать.

Б Андрий

3. Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда, с помощию изобретательного ума своего, умел увертываться от наказания.

В Тарас Бульба

 

А

Б

В

 

 

 

5 Найдите «лишнее» утверждение

А Тарас Бульба много времени проводил дома в кругу своих родных.

Б Остап и Андрий вернулись домой из киевской бурсы.

В Андрий помог прекрасной полячке спастись от голода, передав ее служанке мешок с хлебом.

Г Тарас Бульба, погибая, помогал своим товарищам спастись.

6 В таблице представлены литературоведческие термины и их определения: к позиции первого столбца подберите верный ответ из второго. Ответ запишите в виде таблицы.

1 Художественный прием, используемый Н.В. Гоголем при описании братьев.

А Портрет

2 Изображение картин природы в художественном произведении.

Б Деталь

3 Особо значимая, выразительная подробность произведения.

В Антитеза

4 Изображение внешности героя в художественном произведении.

Г Пейзаж

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

7  Почему братья стали врагами?

8 Чья смерть –Тараса, Андрия или Остапа – вызвала у вас более глубокое сочувствие?