Программа воспитательной работы начальной школы
МБОУ ордена Дружбы народов Гимназия № 3 им. А. М. Горького Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан
Программа воспитательной работы начальной школы
Рассказова Елена Ивановна
учитель начальных классов
Содержание программы.
- Пояснительная записка. Цель и задачи программы…………………………………………………………….. стр.
- Приоритетные направления воспитательной работы и их характеристика………………………………………………………... стр.
- План-сетка работы по направлениям………………………………..стр.
- Модель выпускника начальной школы………………………………стр.
- Система работы с родителями………………….………………..…. стр.
- Работа с детьми «группы риска» класса…………………………….стр.
- Список используемой литературы…………………………………. стр.
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше
всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.
А. С. Макаренко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования.
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
1 класс - Выявление потенциальных возможностей школьников.
2 класс - Формирование нравственных понятий и привычек.
3 класс - Накопление опыта нравственного поведения.
4 класс - Самоанализ поведения, интересов, склонностей, профориентация.
Цель данной программы - создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности .
Задачи:
- Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;
- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;
- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;
- Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;
- Приобщение к здоровому образу жизни;
- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
- Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
- Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
1 класс
|
2 класс
|
3 класс
|
4 класс
|
Формы и методы работы:
- Классные часы
- Беседы
- Игровые тренинги
- Праздники
- КТД
- Игровые и конкурсные программы
- Викторины, познавательные игры
- Поощрение
- Убеждение (самоубеждение)
- Внушение (самовнушение)
- Метод самореализации
- Требование
- Метод воспитывающих ситуаций
- Метод соревнования
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Ожидаемые результаты:
-активная жизненная позиция школьника;
-приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
-патриотическое и гражданское самосознание;
-уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
-соблюдение народных традиций, любовь к фольклору и народным песням;
-эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
-представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
- Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой. Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
- В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
- Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.
Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
- педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;
- тестирование;
- микроисследования.
Программа реализации концепции воспитательной деятельности.
Направление деятельности |
Цель |
Пути реализации |
Предполагаемый результат |
Познавательная деятельность |
1. Развивать познавательную активность и учебные навыки учащихся 3. Развивать индивидуальные, особенности учащихся |
-внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников; -интеллектуальные марафоны; -конкурсы научно-исследовательских работ; -предметные олимпиады. - индивидуальные занятия с детьми; |
Развитие способностей личности ученика; самостоятельное мышление.
|
Деятельность в области формирования правовой и экологической культуры |
1. Формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, опринципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры. 2.Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе. 3.Ценностное отношение к природе и всем формам жизни. 4.Элементарный опыт природоохранительной деятельности. |
- организация участия обучающихся в социальных проектах; -тематические классные часы по экологической тематике; -читательские конференции; -цикл бесед «Уроки экологии»; -праздники, конкурсы; -экскурсии, поездки.
|
Развитие навыков безопасности в школе, в быту, на отдыхе. Сформированная у обучающихся правовая культура, культура уважения к правам человека и свободе личности. Правильное использование учащимися экологических знаний в процессе деятельности. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
|
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания. |
1. Воспитание цельной личности, понимающей и принимающей свои обязанности. 4.Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности. 5.Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и художественных проектов.
|
- конкурсы детских творческих работ, - получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми. |
1. Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями. Способность к труду и творчеству; -ценностное и творческое отношение к учебному труду; -осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; -потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; -мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. |
Общественно-патриотическое воспитание |
1.Прививать чувства справедливости, любви к семье, школе, городу, краю, Родине. 4.Формировать. отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. |
- мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню России, дню Конституции, День защитников Отечества, -неделя пожилого человека -тематические классные часы по нравственной тематике; -читательские конференции; - цикл бесед «Уроки нравственности»; -праздники, конкурсы; -экскурсии, поездки.
|
Формирование гражданско –нравственной позиции. Развитое чувство собственного достоинства, самодисциплина. Осознание учащимися судьбы Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.
|
Спортивно-оздоровительная деятельность |
1.Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; 2.Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; 3.Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; 4.Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; 5.Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; 6.Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; |
-приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья; -участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья; -получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, экологически грамотного питания; -получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, родителями). |
Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей. Первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества. Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
|
План-сетка по направлениям деятельности:
познавательная деятельность
Месяц |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
Примечание |
сентябрь |
Кл.час: Кодекс чести гимназиста. |
Кл.час:Школь-ный дневник |
Школьный этикет. |
Классный час «Гигиена и её значение». |
|
Формирование банка данных по одарённым детям. |
|
||||
|
Линейка: «Здравствуй школа» |
|
|||
|
Линейка: «Правила поведения в школе». |
|
|||
октябрь |
Кл.час:Чтение-лучшее учение |
Игра-викторина «Развивай свою память» |
Беседа: Как добиться успеха. |
Классный час «Устав – закон школьной жизни». |
|
26.10 - Международный день школьных библиотек, посещение школьной библиотеки |
|
||||
|
Линейка: «Итоги 1 четверти. Правила безопасного поведения на дорогах». |
|
|||
ноябрь |
Кл.час:Мы учимся дружить. |
Беседа «Об уважении к старшим.» |
Кл.час: Я и мои друзья. |
Беседа: «Как правильно готовить уроки». |
|
Выставка рисунков «Волшебная азбука» |
27.11- день рожд. Г. Остера (викторина)
|
16.11 - Межд. День толерантнос-ти, игра с исп. ИКТ «Толерантность – это дружба» |
26. 11 – Всемирный день информации, конкурс «Интервью»
|
|
|
|
Линейка: «Культура поведения». |
|
|||
декабрь |
Зимушка-зима. Литературный праздник |
Кл.час: Как на Руси новый год отмечали?. |
Беседа: Какая у меня память |
Классный час «Добрые руки человеческой помощи». |
|
Конкурс «Лучшая каллиграфия»
|
Конкурс «Самый грамотный»
|
Конкурс «Лучшее портфолио»
|
Конкурс «Ученик года»
|
|
|
17.12 – День рождения гимназии: Участие в выпуске газеты «Мариинка» (день рожд.гимназии). Выпуск газеты «Своими достижениями прославим родную гимназию». |
|
||||
«Мы снимаем кино» - акция посв. всемирному дня детского телевидения и радиовещания. Видео ролик о классе |
|
||||
|
Линейка: «Итоги 2 четверти. Учеба – главный труд». |
|
|||
январь |
Кл.час:Живет на свете доброта. |
Береги свое время и время других |
Кл.час: Права ребенка в новом веке.
|
Беседа «Терпение и труд все перетрут» |
|
Акция «Газетное слово о жизни в мире.» |
|
||||
|
Осторожно, гололёд! |
|
|||
февраль |
О защитниках Родины |
Урок мужества. |
Игра: Вперед, мальчишки! |
Классный час «Что такое патриотизм?» |
|
Праздник «Прощание с Букварём! |
|
Краеведческая викторина. Героические страницы истории родного края. |
|
||
|
Линейка : «В жизни всегда есть место подвигу» |
|
|||
март |
Как вы, понимаете – «быть счастливым!» |
Кл.час: Все профессии важны, все профессии нужны. |
Игра – путешествие «Откуда берутся лентяи» |
Беседа: «Мамины помощники». |
|
Линейка: «Итоги 3 четверти». |
|
||||
апрель |
Кл.час:Он сказал: «Поехали!» |
День космонавтики. |
Беседа: Космические дали. |
Классный час «Первые космонавты». |
|
Выставка «Мои увлечения» |
|
||||
2 апреля - День детской книги. Викторина по классам. |
|
||||
Линейка: «Экологическое воспитание. С любовью к природе» |
|
||||
май |
Кл.час:Чему учат в школе |
Игра «Умники и умницы». |
Игра: Следствие ведут знатоки. |
Беседа «Природа – наш дом». |
|
|
15 мая – День семьи. Конкрс «Жемчучина Уфы» |
|
|
|
|
Составление школьного плана занятости учащихся на лето |
|
||||
|
Линейка: «Итоги учебного года. Спорт любить - сильным быть!» |
|
Деятельность в области формирования правовой, экологической культуры
Месяц |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
Примечание |
сентябрь |
Правила поведения в школе. |
Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила. |
Культура общения. |
Беседа «Добро и зло в человеческом мире и природе» |
|
октябрь |
Наш класс на перемене. Правила поведения в помещении. |
Беседа «Об уважении друг к другу.» |
Правила этикета: как дарить подарки. |
Беседа о безопасном поведении «Кто стучится в дверь ко мне?» |
|
4.10 – Всемирный день животных |
|
||||
Фотовыставка «Мой любимец» |
Игра-викторина «Мои четвероногие друзья» |
Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили» |
Акция «Живой уголок» |
|
|
Участие в сборе макулатуре. |
|
||||
ноябрь |
Как мы помогаем друг другу в семье в трудную минуту. |
Ролевая игра «К тебе пришли гости» |
Взаимопонимание в классе. |
Беседа – игра «Режим дня – основа жизни человека». |
|
20. 11 - День принятия Конвенции о правах ребёнка. |
|
||||
Конкурс рисунков «Мы - дети мира» |
Конкурс рисунков: Должны смеяться дети |
Беседа: Мои права и обязанности |
Беседа: Что такое конвенция? |
|
|
декабрь |
Правила безопасного поведения гимназистов в дни зимних каникул |
Беседа «Правила поведения в общественных местах». |
Что такое ответствен-ность? |
Профилакти-ческая беседа с врачом гимназии «Береги свое здоровье». |
|
Акция «Помоги пернатому другу», изготовление кормушек |
Акция «Помоги пернатому другу», изготовление скворечников |
Конкурс: Юные натуралисты |
Экскурсия в лесопарковую зону |
|
|
Посещение краеведческого музея |
|
||||
январь |
Об обидах и причинах обид. |
Беседа о дружбе. Настоящий друг. |
Государственная символика. |
Беседа – совет «Обман и его последствия». |
|
февраль |
«С чего начинается Родина» |
Вредные привычки. |
Рыцарский герб. |
Конституция – законы нашей жизни. |
|
|
Масленица «Широкий хоровод», народные игры. |
Выставка поделок: Широкая Масленица |
Конкурс рецептов: Вкусные блины |
Проект: народные приметы |
|
март |
Правила безопасного поведения гимназистов в дни весенних каникул |
Я – гражданин России. Мои права и обязанности. |
Нравственная беседа: «Уважение и терпимость». |
Беседа «Правила этикета: знакомство, правила обращения с окружающими, волшебные слова». |
|
апрель |
«Человек- хозяин природы» |
Поведение на улице. Отношение к прохожим |
Помни Правила дорожного движения. |
Классный час «Какого человека можно назвать культурным?» |
|
|
Конкурс плакатов «Жизнь на земле» |
|
|||
май |
Мир вокруг меня. Какой он? |
Культура речи |
Экологичес-кая тропа |
Классный час «Обычаи и традиции моей семьи». |
|
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания
Месяц |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
Примечание |
сентябрь |
Конкурс рисунков «Дорога и мы» |
Конкурс макетов «Дорога в школу» |
Конкурс плакатов «Мой чистый город» |
Конкурс сочинений «Будущее моего города» |
|
конкурс рисунков «Аленький цветочек» |
Дом-музей Аксакова - экскурсия
|
Конкурс поделок «Аленький цветочек» |
Лит.виктори-на по сказке: «Аленький цветочек» |
|
|
Оформление классных уголков. |
|
||||
октябрь |
1 октября – День пожилого человека. (поздравление учителей-ветеранов) |
|
|||
Конкурс рисунков «Букет учителю» |
Конкурс рисунков «Портрет учителя». |
Поэтическая страничка «Профессия - учитель» |
Сочинение «Современный учитель, какой он?» |
|
|
«Дары осени» - выставка поделок из природного материала.
|
Выставка рисунков «Осенний букет»
|
Конкурс стихов «Моя родина Башкортос-тан»
|
«История одной фотографии»- автобиографические рассказы |
|
|
Выставка-ярмарка «Дары осени!» |
|
||||
ноябрь |
День Матери конкурс рисунков «Портрет мамочки» |
День Матери конкурс рисунков «Кем работает моя мама?» |
16.11 - Межд. День толерантнос-ти , игра с использованием ИКТ «Толерант-ность – это дружба» |
4 .11 - День народного единства.
|
|
декабрь |
Конкурс творческих работ «Новогодняя сказка» |
Конкурс поделок «Новогодняя игрушка |
Выставка : «Новогодняя зарисовка»
|
Конкурс творческих работ «Новогодняя композиция» |
|
январь |
Выпуск фотогазеты "Зимние забавы" ( фото зим.каникул) |
|
|||
февраль |
Военная техника; |
Изображение военных событий; |
Портреты героев; |
Героические подвиги. |
|
март |
Конкурс «Коса-девичья краса» |
конкурс прикладного творчества -«Красота своими руками» |
Конкурс изобразительного творчества -«Весна пришла» |
Игровая программа «А ну-ка, подружки!» |
|
Праздник «Мамочка, милая мама» |
|
||||
Оформление поздравительных открыток для мам и бабушек. |
|
||||
апрель |
Выставка творческих работ «Космическая фантазия » (поделки) |
Выставка ИЗО «Млечный путь» |
Проект «Космические дали»
|
Игра : «Звездное путешествие»
|
|
|
Танцевальный марафон «Звёздный экспресс» |
|
|||
май |
Праздник последнего звонка. |
Посещение планетария |
Игра «Дорожный марафон» |
Праздник прощания с начальной школой. |
|
Общественно-патриотическое воспитание.
Месяц |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
Примечание |
сентябрь |
Репетиция эвакуации из здания школы. |
|
|||
|
|
|
|||
октябрь |
День республики «Символика РБ» |
Выставка «Краски родного края» |
Экскурсия «Люблю тебя, мой город !» |
Заочное путешествие «Чем богат наш край» |
|
ноябрь |
21.11 – Всемирный день приветствия и телевидения. |
Посещение национального музея
|
Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?» |
Посещение национальной библиотеки |
|
декабрь |
Праздник «Новогодние посиделки» |
Игра –викторина «Знаю ли я свою страну» |
12.12 - День Конституции Р.Ф. |
Беседа «Символы Российского государства» |
|
январь |
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Беседа «Спешите делать добро» |
Беседа «Мир моих увлечений» |
Акция «Газетное слово о жизни в мире.» |
|
февраль |
Игровая программа «Служу России» |
Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?» |
Устный журнал «История одного ордена, медали» |
Конкурсная программа «Смотр строя и песни» |
|
март |
Музыкальная гостиная «Времена года» |
Беседа: «Весенние праздник и обряды» |
«Кем и чем прославлен мой край» |
«Воспитание детей в царской семье» Устный журнал |
|
апрель |
Посещение музея пожарной безопасности |
«Человек- хозяин природы» экскурсия в лес |
Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем» |
Беседа: «Природо-охранные традиции» |
|
май |
Вернисаж детского творчества «Салют над городом в честь праздника Победы» |
«Не забудем их подвиг великий! » Кл.час с приглашением ветеранов фронта и тыла. |
«Поговорим о земляках!» |
Исследова- тельские работы «Война в семейном архиве». |
|
|
Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили», |
|
Спортивно-оздоровительная деятельность
Месяц |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
Примечание |
сентябрь |
Проведение инструктажа по ТБ по поведению в школе, на пришкольном участке |
|
|||
Беседа о правилах дорожного движения. |
|
||||
День здоровья: «Спортивные состязания», фото отчёт. |
|
||||
октябрь |
Игры на свежем воздухе «Веселые старты» |
Малые спортивные игры
|
Беседа: «Здоровье сгубишь- новое не купишь» |
Беседа «Азбука безопасного поведения» |
|
ноябрь |
Уроки безопасности |
«История возникновения Правил дорожного движения» |
«Тормозной путь автомобиля» Экскурсия по городу. |
Кл. час «Режим дня»
|
|
Проведение инструктажа по ТБ во время проведения осенних каникул. |
|
||||
декабрь |
Зимние игры |
Беседа «Профилактика простудных заболеваний» |
Лыжный поход. |
Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене» |
|
|
Проведение инструктажа по ТБ во время зимних каникул «Осторожно, гололёд!» |
|
|||
январь |
Выпуск фотогазеты "Зимние забавы" |
|
|||
февраль |
Спортивная программа: «Весёлые старты» |
Игры-состязания «Богатырская сила наша» |
Спортивная игра: «Папа и я спортивная семья» |
Чемпионат по игре «Перест-релка» |
|
март |
Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание» |
Беседа «Правила приёма пищи» |
Беседа «Правила здорового питания» |
Встреча с медсестрой «Генномоди-фицирован-ные продукты и их влияние на организм человека» |
|
апрель |
«Наши верные друзья. Светофор и его сигналы» |
«Правила перехода улиц и дорог» |
«Дорожные знаки и их виды» |
Беседа «Причины несчастных случаев» |
|
Неделя безопасности дорожного движения. |
|
||||
Проведение инструктажа по технике безопасности в праздничные дни. |
|
||||
май |
Игра-путешествие: «Веселый урок здоровья» |
Спортивный фестиваль «Нас не догонишь!» |
Весенние спортивные соревнования «Спортивным рекордам ваши славные имена».
|
Игра-викторина «Олимпийс-кие игры» |
|
|
Инструктаж по технике безопасности во время каникул. |
|
Тематические линейки
Дата |
Тема |
Ответственные |
сентябрь |
«Здравствуй школа» |
ЗДВР, кл. рук |
сентябрь |
Правила поведения в школе. |
Е.И., кл. рук 4А |
октябрь |
Итоги 1 четверти. Правила безопасного поведения на дорогах. |
Е.И., кл. рук 4Б |
ноябрь |
Культура поведения. |
Е.И., кл. рук 4В |
декабрь |
Итоги 2 четверти. Учеба – главный труд. |
Е.И. |
январь |
Осторожно, гололёд! |
Е.И., кл. рук 4Г |
февраль |
В жизни всегда есть место подвигу |
Е.И., кл. рук 4Д |
март |
Итоги 3 четверти. |
Е.И. |
апрель |
Экологическое воспитание. С любовью к природе |
Е.И., кл. рук 4Е |
май |
Итоги учебного года. Спорт любить - сильным быть! |
Е.И., уч. физ-ры |
Модель выпускника начальной школы.
Личностные качества:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
· знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
· эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
· установка на здоровый образ жизни;
· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные качества:
Выпускник научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
· осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
· задавать вопросы.
Система работы с родителями
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого - педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.
Взаимодействие классного руководителя с родителями
основные направления |
формы работы с семьёй |
психолого - педагогическое просвещение родителей |
родительские встречи, обмен опытом |
индивидуальные и тематические консультации |
|
тренинги |
|
конференции |
|
родительские собрания |
|
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс |
дни творчества |
открытые уроки и внеклассные мероприятия |
|
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса |
|
родительское общественное патрулирование |
|
шефская помощь |
|
участие в управлении учебно-воспитательным процессом |
участие родителей класса в работе совета школы |
участие родителей класса в работе родительского комитета |
Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей :
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность - человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни - это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации ;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- родительские чтения;
- проведение совместных праздников;
- общешкольные родительские собрания
Примерная тематика проведения классных родительских собраний и консультаций в начальных классах
1 класс
1.«Первый раз- в первый класс». Трудности адаптации 1- классников к школе.
2.Детские страхи.
3. Телевизор в жизни семьи и 1- классника.
4. Мотивы учения младших школьников.
5. Режим дня школьника.
6. Игра и игрушка в жизни младшего школьника.
7. Перелистывая страницы учебного года…
2 класс
1. Снова вместе! Первые уроки школьной отметки.
2.Причины и последствия детской агрессии.
3. Поощрения и наказания детей в семье.
4. Праздники и будни нашей жизни.
5. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка.
6. О разумной родительской любви.
7. Как вырастить ребенка нравственным?
3 класс
1. Семейные традиции и способность ребенка трудиться.
2.Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка в себе.
3.Мой ребенок становится трудным…
4. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?
6. Мужчины нашего дома.
7. Поощрение и наказание как методы воспитания.
4 класс
1. Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.
2.Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.
3. О родных и близких с любовью.
4.Как научить своего ребенка жить в мире людей?
5. Как уберечь ребенка о насилия?
6. Нужно ли воспитывать у ребенка патриотизм?
Работа с детьми «группы риска»
Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую- все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.
При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:
- Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
- Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть
самостоятельно?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей?
- Какую помощь может оказать общественность?
- Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
- Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?
Для ответов на эти вопросы использую следующие формы работы с детьми «группы риска»:
- посещение семей;
- индивидуальные беседы с детьми и родителями;
- педагогическая диагностика ( тестирование, анкетирование, наблюдение);
- привлечение к беседам социального педагога, участкового инспектора, администрацию школы;
- привлечение учащихся к посещению объединений дополнительного образования.
Список используемой литературы
1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.
2.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.
3.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007.
4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007.
5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007.
6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007.
7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.
8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.
9.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.
10.Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006.
11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006.
12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008.
13.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека.
14.Отечество: гражданское и патриотическое воспитание \ Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко.-М.:ВАКО,2009.
Введение и реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования потребовало от учителя освоения новых компетенций. Одной из таких компетенций стала способность к организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы. Содержание занятий строится на изучении интересов и потребностей учащихся разных возрастных групп, имеется возможность учитывать потребности и интересы учащихся и членов их семей. Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.
Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. Программа разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
1 класс - Выявление потенциальных возможностей школьников.
2 класс - Формирование нравственных понятий и привычек.
3 класс - Накопление опыта нравственного поведения.
4 класс - Самоанализ поведения, интересов, склонностей, профориентация.
1 класс
|
2 класс
|
3 класс
|
4 класс
|
Программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.
Формы и методы работы:
- Классные часы
- Беседы
- Игровые тренинги
- Праздники
- КТД
- Игровые и конкурсные программы
- Викторины, познавательные игры
- Поощрение
- Убеждение (самоубеждение)
- Внушение (самовнушение)
- Метод самореализации
- Требование
- Метод воспитывающих ситуаций
- Метод соревнования
Для реализации программы следующие виды внеурочной деятельности:
- научно-познавательная деятельность «Юные исследователи»;
- художественная деятельность «Театр талантов»;
- социальная деятельность «В мире общения»;
- спортивно-оздоровительная деятельность «Здоровейка»;
- духовно-нравственная деятельность «Историческое наследие».
Кроме того, интеграция учебной и внеучебной деятельности взаиморасширяет образовательные возможности уроков и дополнительных занятий вне их. Например:
- урок - наблюдение – опыт – обобщение – проектная деятельность;
- заочная экскурсия на уроке – экскурсия в музей, в природу – наблюдение - обсуждение – сборник творческих работ – отзывов;
- чтение и слушание на уроке – посещение библиотеки школы –городская детская библиотека – произведения собственного сочинения;
- знакомство с новым научным материалом – опыт – экскурсия в парк, сад – мини-доклад, мини-реферат;
- урок - исследование - анализ – обсуждение – мини–конференция;
- урок – сказка – посещение театра – свой мини-спектакль.
Необходимо отметить, что такая система организации внеучебной деятельности имеет стабильные положительные результаты. Наши ученики - активные участники, победители и лауреаты творческих конкурсов, предметных олимпиад разного уровня, а также активные участники, победители и призеры учебно-исследовательских конференций всех уровней.
Педагоги— люди творческие, постоянно находятся в поиске нового, необычного, неординарного. Каждый из них делится своим опытом с коллегами, даёт открытые занятия. Учитель начальных классов становится во второй половине дня воспитателем. Он везде сопровождает детей. Формы его работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии, встречи с ветеранами войны и труда, людьми разных профессий, экологические акции и др.
Один из главных запросов родителей – это укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни. В течение годадетские коллективы выезжают в дни каникул в загородные лагеря на проведение праздника «День здоровья». Ребята получают заряд бодрости, энергии, удовольствия.
Проектная деятельность обогащает жизненный опыт ребят, позволяет творчески воспринимать действительность, не оставляет равнодушными к изучаемому программному материалу, расширяя и углубляя его. Видно, что в ходе работы над проектами дети приобретают опыт самостоятельной, творческой деятельности.У каждого из учеников есть портфолио, в котором фиксируются достижения учащихся.Любая работа оценивается по результатам. А наши результаты – это ежегодное участие как в школьной научно-практической конференциитак и выступления на муниципальных и республиканских научно-практических конференциях, на которых наши ученики занимают призовые места и были победителями
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
В заключение, мне хотелось бы сказать, что внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. И потому важнейшая задача педагогов - сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика.
План-сетка по направлениям деятельности:
Научно - познавательная деятельность «Юные исследователи»
Месяц |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
Примечание |
сентябрь |
Кл.час: Кодекс чести гимназиста. |
Кл.час:Школь-ный дневник |
Школьный этикет. |
Классный час «Гигиена и её значение». |
|
Формирование банка данных по одарённым детям. |
|
||||
|
Линейка: «Здравствуй школа» |
|
|||
|
Линейка: «Правила поведения в школе». |
|
|||
октябрь |
Кл.час:Чтение-лучшее учение |
Игра-викторина «Развивай свою память» |
Беседа: Как добиться успеха. |
Классный час «Устав – закон школьной жизни». |
|
26.10 - Международный день школьных библиотек, посещение школьной библиотеки |
|
||||
|
Линейка: «Итоги 1 четверти. Правила безопасного поведения на дорогах». |
|
|||
ноябрь |
Кл.час:Мы учимся дружить. |
Беседа «Об уважении к старшим.» |
Кл.час: Я и мои друзья. |
Беседа: «Как правильно готовить уроки». |
|
Выставка рисунков «Волшебная азбука» |
27.11- день рожд. Г. Остера (викторина)
|
16.11 - Межд. День толерантнос-ти, игра с исп. ИКТ «Толерантность – это дружба» |
26. 11 – Всемирный день информации, конкурс «Интервью»
|
|
|
|
Линейка: «Культура поведения». |
|
|||
декабрь |
Зимушка-зима. Литературный праздник |
Кл.час: Как на Руси новый год отмечали?. |
Беседа: Какая у меня память |
Классный час «Добрые руки человеческой помощи». |
|
Конкурс «Лучшая каллиграфия»
|
Конкурс «Самый грамотный»
|
Конкурс «Лучшее портфолио»
|
Конкурс «Ученик года»
|
|
|
17.12 – День рождения гимназии: Участие в выпуске газеты «Мариинка» (день рожд.гимназии). Выпуск газеты «Своими достижениями прославим родную гимназию». |
|
||||
«Мы снимаем кино» - акция посв. всемирному дня детского телевидения и радиовещания. Видео ролик о классе |
|
||||
|
Линейка: «Итоги 2 четверти. Учеба – главный труд». |
|
|||
январь |
Кл.час:Живет на свете доброта. |
Береги свое время и время других |
Кл.час: Права ребенка в новом веке.
|
Беседа «Терпение и труд все перетрут» |
|
Акция «Газетное слово о жизни в мире.» |
|
||||
|
Осторожно, гололёд! |
|
|||
февраль |
О защитниках Родины |
Урок мужества. |
Игра: Вперед, мальчишки! |
Классный час «Что такое патриотизм?» |
|
Праздник «Прощание с Букварём! |
|
Краеведческая викторина. Героические страницы истории родного края. |
|
||
|
Линейка : «В жизни всегда есть место подвигу» |
|
|||
март |
Как вы, понимаете – «быть счастливым!» |
Кл.час: Все профессии важны, все профессии нужны. |
Игра – путешествие «Откуда берутся лентяи» |
Беседа: «Мамины помощники». |
|
Линейка: «Итоги 3 четверти». |
|
||||
апрель |
Кл.час:Он сказал: «Поехали!» |
День космонавтики. |
Беседа: Космические дали. |
Классный час «Первые космонавты». |
|
Выставка «Мои увлечения» |
|
||||
2 апреля - День детской книги. Викторина по классам. |
|
||||
Линейка: «Экологическое воспитание. С любовью к природе» |
|
||||
май |
Кл.час:Чему учат в школе |
Игра «Умники и умницы». |
Игра: Следствие ведут знатоки. |
Беседа «Природа – наш дом». |
|
|
15 мая – День семьи. Конкрс «Жемчучина Уфы» |
|
|
|
|
Составление школьного плана занятости учащихся на лето |
|
||||
|
Линейка: «Итоги учебного года. Спорт любить - сильным быть!» |
|
Деятельность в области формирования правовой, экологической культуры
« В мире общения»
Месяц |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
Примечание |
сентябрь |
Правила поведения в школе. |
Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила. |
Культура общения. |
Беседа «Добро и зло в человеческом мире и природе» |
|
октябрь |
Наш класс на перемене. Правила поведения в помещении. |
Беседа «Об уважении друг к другу.» |
Правила этикета: как дарить подарки. |
Беседа о безопасном поведении «Кто стучится в дверь ко мне?» |
|
4.10 – Всемирный день животных |
|
||||
Фотовыставка «Мой любимец» |
Игра-викторина «Мои четвероногие друзья» |
Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили» |
Акция «Живой уголок» |
|
|
Участие в сборе макулатуре. |
|
||||
ноябрь |
Как мы помогаем друг другу в семье в трудную минуту. |
Ролевая игра «К тебе пришли гости» |
Взаимопонимание в классе. |
Беседа – игра «Режим дня – основа жизни человека». |
|
20. 11 - День принятия Конвенции о правах ребёнка. |
|
||||
Конкурс рисунков «Мы - дети мира» |
Конкурс рисунков: Должны смеяться дети |
Беседа: Мои права и обязанности |
Беседа: Что такое конвенция? |
|
|
декабрь |
Правила безопасного поведения гимназистов в дни зимних каникул |
Беседа «Правила поведения в общественных местах». |
Что такое ответствен-ность? |
Профилакти-ческая беседа с врачом гимназии «Береги свое здоровье». |
|
Акция «Помоги пернатому другу», изготовление кормушек |
Акция «Помоги пернатому другу», изготовление скворечников |
Конкурс: Юные натуралисты |
Экскурсия в лесопарковую зону |
|
|
Посещение краеведческого музея |
|
||||
январь |
Об обидах и причинах обид. |
Беседа о дружбе. Настоящий друг. |
Государственная символика. |
Беседа – совет «Обман и его последствия». |
|
февраль |
«С чего начинается Родина» |
Вредные привычки. |
Рыцарский герб. |
Конституция – законы нашей жизни. |
|
|
Масленица «Широкий хоровод», народные игры. |
Выставка поделок: Широкая Масленица |
Конкурс рецептов: Вкусные блины |
Проект: народные приметы |
|
март |
Правила безопасного поведения гимназистов в дни весенних каникул |
Я – гражданин России. Мои права и обязанности. |
Нравственная беседа: «Уважение и терпимость». |
Беседа «Правила этикета: знакомство, правила обращения с окружающими, волшебные слова». |
|
апрель |
«Человек-хозяин природы» |
Поведение на улице. Отношение к прохожим |
Помни Правила дорожного движения. |
Классный час«Какого человека можно назвать культурным?» |
|
|
Конкурс плакатов «Жизнь на земле» |
|
|||
май |
Мир вокруг меня. Какой он? |
Культура речи |
Экологичес-кая тропа |
Классный час «Обычаи и традиции моей семьи». |
|
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания
Месяц |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
Примечание |
сентябрь |
Конкурс рисунков «Дорога и мы» |
Конкурс макетов «Дорога в школу» |
Конкурс плакатов «Мой чистый город» |
Конкурс сочинений «Будущее моего города» |
|
конкурс рисунков «Аленький цветочек» |
Дом-музей Аксакова - экскурсия
|
Конкурс поделок «Аленький цветочек» |
Лит.виктори-на по сказке: «Аленький цветочек» |
|
|
Оформление классных уголков. |
|
||||
октябрь |
1 октября – День пожилого человека. (поздравление учителей-ветеранов) |
|
|||
Конкурс рисунков «Букет учителю» |
Конкурс рисунков «Портрет учителя». |
Поэтическая страничка «Профессия - учитель» |
Сочинение «Современный учитель, какой он?» |
|
|
«Дары осени» - выставка поделок из природного материала.
|
Выставка рисунков «Осенний букет»
|
Конкурс стихов «Моя родина Башкортос-тан»
|
«История одной фотографии»- автобиографические рассказы |
|
|
Выставка-ярмарка «Дары осени!» |
|
||||
ноябрь |
День Матери конкурс рисунков «Портрет мамочки» |
День Матери конкурс рисунков «Кем работает моя мама?» |
16.11 - Межд. День толерантнос-ти , игра с использованием ИКТ «Толерант-ность – это дружба» |
4 .11 - День народного единства.
|
|
декабрь |
Конкурс творческих работ «Новогодняя сказка» |
Конкурс поделок «Новогодняя игрушка |
Выставка : «Новогодняя зарисовка»
|
Конкурс творческих работ «Новогодняя композиция» |
|
январь |
Выпуск фотогазеты "Зимние забавы" ( фото зим.каникул) |
|
|||
февраль |
Военная техника; |
Изображение военных событий; |
Портреты героев; |
Героические подвиги. |
|
март |
Конкурс «Коса-девичья краса» |
конкурс прикладного творчества -«Красота своими руками» |
Конкурс изобразительного творчества-«Весна пришла» |
Игровая программа «А ну-ка, подружки!» |
|
Праздник «Мамочка, милая мама» |
|
||||
Оформление поздравительных открыток для мам и бабушек. |
|
||||
апрель |
Выставка творческих работ «Космическая фантазия » (поделки) |
Выставка ИЗО «Млечный путь» |
Проект «Космические дали»
|
Игра : «Звездное путешествие»
|
|
|
Танцевальный марафон «Звёздный экспресс» |
|
|||
май |
Праздник последнего звонка. |
Посещение планетария |
Игра «Дорожный марафон» |
Праздник прощания с начальной школой. |
|
Общественно-патриотическое воспитание «Историческое наследие»
Месяц |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
Примечание |
сентябрь |
Репетиция эвакуации из здания школы. |
|
|||
|
|
|
|||
октябрь |
День республики «Символика РБ» |
Выставка «Краски родного края» |
Экскурсия «Люблю тебя, мой город !» |
Заочное путешествие «Чем богат наш край» |
|
ноябрь |
21.11 – Всемирный день приветствия и телевидения. |
Посещение национального музея
|
Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?» |
Посещение национальной библиотеки |
|
декабрь |
Праздник «Новогодние посиделки» |
Игра –викторина «Знаю ли я свою страну» |
12.12 - День Конституции Р.Ф. |
Беседа «Символы Российского государства» |
|
январь |
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Беседа «Спешите делать добро» |
Беседа «Мир моих увлечений» |
Акция «Газетное слово о жизни в мире.» |
|
февраль |
Игровая программа «Служу России» |
Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?» |
Устный журнал «История одного ордена, медали» |
Конкурсная программа «Смотр строя и песни» |
|
март |
Музыкальная гостиная «Времена года» |
Беседа: «Весенние праздник и обряды» |
«Кем и чем прославлен мой край» |
«Воспитание детей в царской семье» Устный журнал |
|
апрель |
Посещение музея пожарной безопасности |
«Человек- хозяин природы» экскурсия в лес |
Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем» |
Беседа: «Природо-охранные традиции» |
|
май |
Вернисаж детского творчества «Салют над городом в честь праздника Победы» |
«Не забудем их подвиг великий! » Кл.час с приглашением ветеранов фронта и тыла. |
«Поговорим о земляках!» |
Исследова- тельские работы «Война в семейном архиве». |
|
|
Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили», |
|
Спортивно-оздоровительная деятельность «Здоровейка»
Месяц |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
Примечание |
сентябрь |
Проведение инструктажа по ТБ по поведению в школе, на пришкольном участке |
|
|||
Беседа о правилах дорожного движения. |
|
||||
День здоровья: «Спортивные состязания», фото отчёт. |
|
||||
октябрь |
Игры на свежем воздухе «Веселые старты» |
Малые спортивные игры
|
Беседа: «Здоровье сгубишь- новое не купишь» |
Беседа «Азбука безопасного поведения» |
|
ноябрь |
Уроки безопасности |
«История возникновения Правил дорожного движения» |
«Тормозной путь автомобиля» Экскурсия по городу. |
Кл.час «Режим дня» |
|
Проведение инструктажа по ТБ во время проведения осенних каникул. |
|
||||
декабрь |
Зимние игры |
Беседа «Профилактика простудных заболеваний» |
Лыжный поход. |
Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене» |
|
|
Проведение инструктажа по ТБ во время зимних каникул «Осторожно, гололёд!» |
|
|||
январь |
Выпуск фотогазеты "Зимние забавы" |
|
|||
февраль |
Спортивная программа: «Весёлые старты» |
Игры-состязания «Богатырская сила наша» |
Спортивная игра: «Папа и я спортивная семья» |
Чемпионат по игре «Перест-релка» |
|
март |
Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание» |
Беседа «Правила приёма пищи» |
Беседа «Правила здорового питания» |
Встреча с медсестрой «Генномоди-фицирован-ные продукты и их влияние на организм человека» |
|
апрель |
«Наши верные друзья. Светофор и его сигналы» |
«Правила перехода улиц и дорог» |
«Дорожные знаки и их виды» |
Беседа «Причины несчастных случаев» |
|
Неделя безопасности дорожного движения. |
|
||||
Проведение инструктажа по технике безопасности в праздничные дни. |
|
||||
май |
Игра-путешествие: «Веселый урок здоровья» |
Спортивный фестиваль «Нас не догонишь!» |
Весенние спортивные соревнования «Спортивным рекордам ваши славные имена».
|
Игра-викторина «Олимпийс-кие игры» |
|
|
Инструктаж по технике безопасности во время каникул. |
|