Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Программа внеурочной деятельностив летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей«Отдыхать здорово!»Возраст участников: 6,5 – 10 лет

                                 

МБОУ «Карпогорская СШ№118    Пинежского района Архангельской области

 

Программа внеурочной деятельностив летнем оздоровительном лагере

с дневным пребыванием детей«Отдыхать здорово!»Возраст участников: 6,5 – 10 лет

 

Валькова Ирина Александровна

педагог-организатор

 

Паспорт программы:

 

Название лагеря: «Северный!»

Тип лагеря: лагерь с  дневным  пребыванием  обучающихся

Профиль лагеря: комплексный

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Кадровое обеспечение: начальник лагеря (обеспечивает общее руководство лагеря)

  • старшая вожатая (организует оздоровительно-воспитательную и досуговую деятельность детей, работу органов самоуправления в лагере в рамках программы, анализирует деятельность отрядов)
  • медицинские работники школы
  • инструкторы по физической культуре (осуществляют педагогическую деятельность в спортивно-оздровительном направлении, привлекаются для организации досуговых мероприятий детей)
  • педагоги дополнительного образования  (отвечают за содержание деятельности клубных часов, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общелагерных мероприятий)
  • библиотекарь (осуществляет специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, отвечает за содержание клубного часа «Аптека для души»
  • социально-психологическая служба (социальный педагог, педагоги-психологи) ведут диагностическую и коррекционную работу с учащимися, выявляют причины девиантного поведения подростков, намечает и реализует программы личностного развития детей и формирования временных коллективов через групповые психологические тренинги, психологические игры, индивидуальные консультации)
  • воспитатели отрядов (обеспечивают безопасность детей, организуют оздоровительно-воспитательную деятельность в отрядах)

 

Возраст участников: 6,5 – 11 лет

Срок проведения смены: 30.05. – 23.06.

Продолжительность смены: 18 дней

Количество детей: 200 человек

Количество отрядов: 8

Адрес: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Абрамова, д.2в

Телефон: 8(818-56) 2-12-97

Пояснительная записка

Ежегодно на базе МБОУ «Карпогорская средняя школа №118» работает оздоровительный  лагерь с дневным пребыванием обучающихся, который помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социализации учащихся и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

Данная программа комплексная: предполагает реализацию пяти направлений развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное) в соответствии с  ФГОС ОО. Является составной частью плана внеурочной деятельности основной образовательной программы.

 Основной состав лагеря – обучающиеся школы в возрасте 6–11 лет. В лагере 10 отрядов по 20 человек.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.

Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и развитие.

Задачи:

  • развитие лидерских и организаторских способностей через кол­лективно-творческие дела смены;
  • сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудниче­ства и взаимопомощи;
  • расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
  • формирование мотивации к применению накопленных зна­ний, умений, навыков в повседневной жизни;
  • укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию;
  • формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
  • пропаганда физической культуры и здорового образа жизни

 

 

Ожидаемые результаты:

По спортивно-оздоровительному направлению:

  • Общее оздоровление детей.
  • Формирование устойчивого интереса детей к здоровому образу жизни, снижение интереса к вредным привычкам.
  • Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни; профилактика асоциального поведения детей и подростков.

 

По духовно- нравственному направлению:

  • Проявление чувства гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

 

По общеинтеллектуальному направлению:

  • Приобретение новых знаний, умений и навыков в творческой деятельности.

 

По общекультурному направлению.

  • Развитие творческих способностей детей.

 

По социальному направлению:

  • Умение работать в коллективе.
  • Развитие коммуникативных способностей.
  • Проявление чувства ответственности.

 

План внеурочной деятельности в период каникул

 

Направления

Содержание

Количество часов

Ответственный

Спортивно-оздоровительное

(30 час)

Клубный час «Спортивные игры»

18

Инструктор по физической культуре

Воспитательные мероприятия

12

Воспитатель

Духовно - нравственное

(15 час)

Клубный час «Школа этикета»

10

Вожатые

Воспитательные мероприятия

5

Воспитатель

Социальное

(15 час)

Воспитательные мероприятия

15

Воспитатель

Общеинтеллектуальное

 (15 час)

Библиотечный час

 

5

Библиотекарь

Воспитательные мероприятия

10

Воспитатель

Общекультурное

(15 час)

Клубный час «Творческая мастерская»

10

Педагог ДО

Воспитательные мероприятия

5

Воспитатель

Всего:

 

90

 

 

 

Содержание программы:

 

1. Спортивно – оздоровительное

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

— создавать условия для формирования физически здорового человека;

— формировать мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;

— совершенствовать основные двигательные навыки обучающихся (бег, ходьба, прыжки).

Формы проведения:

— беседы о здоровом образе жизни;

— участие в оздоровительных процедурах;

— спортивные соревнования;

—утренняя зарядка;

—подвижные игры на свежем воздухе.

— час  «Спортивные игры»;

— цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний период.

 

2. Духовно-нравственное

Цель: воспитание нравственных чувств, гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи:

— развивать эмоционально-волевую сферу обучающихся;

— воспитывать чувство прекрасного;

— формировать коммуникативную и общекультурную компетенции.

Формы проведения:

— групповые занятия;

— тренинги;

— деловая игра

—экскурсии в природу;

—«Школа этикета»

—экологический КВН;

—викторины,

—конкурсы.

 

3. Общеинтеллектуальное

Цель: развитие познавательных интересов и потребностей.

Задачи:

— приобретение новых знаний, умений и навыков в творческой деятельности;

— развивать желание познавать новое.

Формы проведения:

— групповые занятия;

—викторины;

— участие в коллективных творческих делах;

— экскурсии

—библиотечный час;

 

4. Общекультурное

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

— развивать творческие способности обучающихся;

— развивать  виды  речевой  деятельности  младших  школьников;

— развивать  художественно-образное  и  логическое  мышление  учащихся.

Формы проведения:

— групповые занятия;

— спектакли,

— выступления;

— выставки;

— участие в творческих конкурсах, концертах

—«Творческая  мастерская»

 

  1. Социальное

Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, жизни.

Задачи:

— развивать умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

— формировать чувство ответственности и уверенности в своих силах;

— развивать интерес к совместной деятельности.

Формы проведения:   

— проекты;

— участие в акциях;

— конкурсы

— участие в коллективных творческих делах

Содержание программы:

       Для реализации каждого направления предусмотрены следующие мероприятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 Основной принцип отбора содержательных мероприятий – предоставить детям возможность познать окружающий мир на своём собственном опыте и в конкретных делах, участвовать в разнообразных  игровых, конкурсных и развлекательных программах, попробовать свои силы в соревнованиях и выставках. При реализации программы используются следующие формы работы: творческие конкурсы, соревнования, игры и игровые программы, выставки, акции, концертные программы, спортивные состязания, праздники, коллективные творческие дела. При этом учитываются характерные особенности детей в каждом возрасте, их увлечения и интересы, т.к. знания, умения и навыки, как и уровень воспитанности развития их кругозора позволяет найти  наиболее эффективные и адекватные воспитательные методы и способы организации свободного времени детей.   

    Система оздоровления детей является важным компонентом деятельности лагеря отдыха

 

В программе каждого дня:

  • Зарядка
  • ПЧМ (в отрядах – полчаса молчания – чтение книг, рисование, но одно условие остаётся неизменным – тишина)
  • Спортивный блок - турниры, состязания, личное и групповое первенство: футбол и пионербол,  веселые старты для неунывающих, шахматы и шашки для думающих.
  • Культурно – развлекательный блок: отрядные дела, общелагерные мероприятия.
  • Клубные часы: «Спортивные игры», «Школа этикета», «Творческая мастерская».

Примерное содержание клубных часов

 

Название клубного часа

Ведущие

Содержание деятельности

«Спортивные игры»

Инструкторы по спорту

Знакомство со спортивными играми: футбол, пионербол, баскетбол, с их историей

Школа этикета

Вожатые

Беседы, игры, викторины

по 10 темам:

«Ваш друг этикет» (из истории этикета) (1ч.)

«Речевой этикет: слова-приветствия, знакомства, беседа по телефону, в мире вежливости» (3ч.)

«Поведение в общественных местах» (по улице мостовой, в общ. транспорте, в театре, в храме) (3ч.)

«Вы в гостях, у вас гости» (1ч.)

«Твой внешний вид» (1ч.)

«Творческая мастерская»

(прикладное творчество)

Педагог дополнительного

образования

Знакомство с бумагопластикой, оригами и биссероплетением

Организаторами данных занятий являются и дети (обучают других тому, что умеют сами)

 

Операции:

- «Уют» (чистота и уют в кабинетах)

- «Забота» (подарки детям из детского дома, школьного приюта)

 

Все развлекательные, спортивные и интеллектуальные мероприятия программы разделены на уровни сложности: для младшего школьного возраста, ребят среднего возраста. Отрядные дела спланированы в соответствии с общелагерными. (Приложение1)

В течение всей смены отряды набирают баллы, и на заключительном мероприятии объявляется отряд – победитель. Призеры получают заслуженную награду.

Помимо этого каждый ребёнок  имеет возможность заработать (активно участвуя в делах отряда) награду (приз) в конце лагерной смены. В течение всей недели он зарабатывает сантики. (баллы).

 

Самоуправление  в  лагере  «Северный»

Цели:

- обеспечить ребят полной информацией о смене, её программе, научить выбирать дела и деятельность;

- научить ребят самостоятельно планировать и организовывать день, готовить и проводить дела;

- помочь  освоить умение вести дискуссию, планировать работу, распределять поручения, анализировать свою деятельность

 

Органы самоуправления:

 - Совет командиров, (организует старшая вожатая. Обмен информацией о деятельности отрядов, планирование совместной деятельности) 

-  Дежурный командир лагеря (ДКЛ) (владеет информацией по дню, учится планировать день, организовывать режимные моменты лагере)

 -  Дежурный  командир отряда; (ДКО) (учится планировать день, следит за соответствием в плане дел )

 -  творческая группа « Затейники» (по желанию детей, в основном старшие отряды)

 ( разрабатывают и  организуют  коллективные творческие дела)

 

В отрядах дети разбиваются по экипажам (с учётом интересов и симпатий ребёнка), в экипажах распределяются поручения:

 - звеньевые экипажа;

- группа «Оформитель»

- группа физоргов (организуют утреннюю зарядку, спортивные мероприятия и соревнования)

- группа «Досуг» (организация различных отрядных дел)

 - группа «Уют» (отвечают за уют и чистоту в отрядах)

В отрядах существует система чередований творческих поручений (ЧТП). Поручение основано на доверии. Поручение всегда индивидуализировано, учитывает возраст, возможности, способности, интересы детей. Меняются поручения в отрядах через 2-3 дня.

Деятельность экипажей, творческих групп анализируется на отрядных сборах, информация отражается в отрядном уголке.

Органы детского самоуправления в лагере каждую конкретную смену могут быть разнообразными, что определяется тематикой и содержанием смены.

 

 

Материально-техническое обеспечение:

Методическая литература, компьютерный класс, канцелярские принадлежности, музыкальный центр, домашний кинотеатр, караоке, актовый зал, игровая площадка, спортивный зал, спортивный инвентарь (мячи, сетки, обручи, канат, маты), настольные игры (шашки, шахматы, конструкторы, головоломки и др.)

Смотреть работу полностью

 

 

                                                            

Комментарии

No Avatar
ThomasWek on пн, 01/07/2019 - 04:15
Рад всех приветствовать я люблю смотреть кино online и хочу предложить сайт http://filmsonlinekino.ru/ Вы с легкостью сможете узреть Лучшие фильмы фэнтези онлайн 2016-2017 новинки http://filmsonlinekino.ru/films/fentezy/ - http://filmsonlinekino.ru/films/fentezy/ Исторические фильмы cмотреть онлайн http://filmsonlinekino.ru/films/istoria/ - http://filmsonlinekino.ru/films/istoria/ Смотреть лучшие криминальные фильмы онлайн http://filmsonlinekino.ru/films/kriminal/ - http://filmsonlinekino.ru/films/kriminal/ мультфильмы онлайн бесплатно http://filmsonlinekino.ru/films/multik/ - http://filmsonlinekino.ru/films/multik/ Лучшие приключенческие фильмы смотреть онлайн http://filmsonlinekino.ru/films/prikluch/ - http://filmsonlinekino.ru/films/prikluch/ Лучшие спортивные фильмы 2016-2017 новинки http://filmsonlinekino.ru/films/sports/ - http://filmsonlinekino.ru/films/sports/ ужасы онлайн смотреть 2016-2017 новинки http://filmsonlinekino.ru/films/ujas/ - лучшие и новые ужасы бесплатно в хорошем качестве hd Очень интересные фильмы: http://filmsonlinekino.ru/films/37607-smotret-krasnyy-drakon-onlayn.html - http://filmsonlinekino.ru/films/37607-smotret-krasnyy-drakon-onlayn.html