Программа внеурочной деятельностив летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей«Отдыхать здорово!»Возраст участников: 6,5 – 10 лет
МБОУ «Карпогорская СШ№118 Пинежского района Архангельской области
Программа внеурочной деятельностив летнем оздоровительном лагере
с дневным пребыванием детей«Отдыхать здорово!»Возраст участников: 6,5 – 10 лет
Валькова Ирина Александровна
педагог-организатор
Паспорт программы:
Название лагеря: «Северный!»
Тип лагеря: лагерь с дневным пребыванием обучающихся
Профиль лагеря: комплексный
Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников
Кадровое обеспечение: начальник лагеря (обеспечивает общее руководство лагеря)
- старшая вожатая (организует оздоровительно-воспитательную и досуговую деятельность детей, работу органов самоуправления в лагере в рамках программы, анализирует деятельность отрядов)
- медицинские работники школы
- инструкторы по физической культуре (осуществляют педагогическую деятельность в спортивно-оздровительном направлении, привлекаются для организации досуговых мероприятий детей)
- педагоги дополнительного образования (отвечают за содержание деятельности клубных часов, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общелагерных мероприятий)
- библиотекарь (осуществляет специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, отвечает за содержание клубного часа «Аптека для души»
- социально-психологическая служба (социальный педагог, педагоги-психологи) ведут диагностическую и коррекционную работу с учащимися, выявляют причины девиантного поведения подростков, намечает и реализует программы личностного развития детей и формирования временных коллективов через групповые психологические тренинги, психологические игры, индивидуальные консультации)
- воспитатели отрядов (обеспечивают безопасность детей, организуют оздоровительно-воспитательную деятельность в отрядах)
Возраст участников: 6,5 – 11 лет
Срок проведения смены: 30.05. – 23.06.
Продолжительность смены: 18 дней
Количество детей: 200 человек
Количество отрядов: 8
Адрес: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Абрамова, д.2в
Телефон: 8(818-56) 2-12-97
Пояснительная записка
Ежегодно на базе МБОУ «Карпогорская средняя школа №118» работает оздоровительный лагерь с дневным пребыванием обучающихся, который помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социализации учащихся и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Данная программа комплексная: предполагает реализацию пяти направлений развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное) в соответствии с ФГОС ОО. Является составной частью плана внеурочной деятельности основной образовательной программы.
Основной состав лагеря – обучающиеся школы в возрасте 6–11 лет. В лагере 10 отрядов по 20 человек.
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.
Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и развитие.
Задачи:
- развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
- сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи;
- расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
- формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
- укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию;
- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- пропаганда физической культуры и здорового образа жизни
Ожидаемые результаты:
По спортивно-оздоровительному направлению:
- Общее оздоровление детей.
- Формирование устойчивого интереса детей к здоровому образу жизни, снижение интереса к вредным привычкам.
- Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни; профилактика асоциального поведения детей и подростков.
По духовно- нравственному направлению:
- Проявление чувства гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
По общеинтеллектуальному направлению:
- Приобретение новых знаний, умений и навыков в творческой деятельности.
По общекультурному направлению.
- Развитие творческих способностей детей.
По социальному направлению:
- Умение работать в коллективе.
- Развитие коммуникативных способностей.
- Проявление чувства ответственности.
План внеурочной деятельности в период каникул
Направления |
Содержание |
Количество часов |
Ответственный |
Спортивно-оздоровительное (30 час) |
Клубный час «Спортивные игры» |
18 |
Инструктор по физической культуре |
Воспитательные мероприятия |
12 |
Воспитатель |
|
Духовно - нравственное (15 час) |
Клубный час «Школа этикета» |
10 |
Вожатые |
Воспитательные мероприятия |
5 |
Воспитатель |
|
Социальное (15 час) |
Воспитательные мероприятия |
15 |
Воспитатель |
Общеинтеллектуальное (15 час) |
Библиотечный час
|
5 |
Библиотекарь |
Воспитательные мероприятия |
10 |
Воспитатель |
|
Общекультурное (15 час) |
Клубный час «Творческая мастерская» |
10 |
Педагог ДО |
Воспитательные мероприятия |
5 |
Воспитатель |
|
Всего: |
|
90 |
|
Содержание программы:
1. Спортивно – оздоровительное
Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
— создавать условия для формирования физически здорового человека;
— формировать мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;
— совершенствовать основные двигательные навыки обучающихся (бег, ходьба, прыжки).
Формы проведения:
— беседы о здоровом образе жизни;
— участие в оздоровительных процедурах;
— спортивные соревнования;
—утренняя зарядка;
—подвижные игры на свежем воздухе.
— час «Спортивные игры»;
— цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний период.
2. Духовно-нравственное
Цель: воспитание нравственных чувств, гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:
— развивать эмоционально-волевую сферу обучающихся;
— воспитывать чувство прекрасного;
— формировать коммуникативную и общекультурную компетенции.
Формы проведения:
— групповые занятия;
— тренинги;
— деловая игра
—экскурсии в природу;
—«Школа этикета»
—экологический КВН;
—викторины,
—конкурсы.
3. Общеинтеллектуальное
Цель: развитие познавательных интересов и потребностей.
Задачи:
— приобретение новых знаний, умений и навыков в творческой деятельности;
— развивать желание познавать новое.
Формы проведения:
— групповые занятия;
—викторины;
— участие в коллективных творческих делах;
— экскурсии
—библиотечный час;
4. Общекультурное
Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи:
— развивать творческие способности обучающихся;
— развивать виды речевой деятельности младших школьников;
— развивать художественно-образное и логическое мышление учащихся.
Формы проведения:
— групповые занятия;
— спектакли,
— выступления;
— выставки;
— участие в творческих конкурсах, концертах
—«Творческая мастерская»
- Социальное
Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, жизни.
Задачи:
— развивать умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
— формировать чувство ответственности и уверенности в своих силах;
— развивать интерес к совместной деятельности.
Формы проведения:
— проекты;
— участие в акциях;
— конкурсы
— участие в коллективных творческих делах
Содержание программы:
Для реализации каждого направления предусмотрены следующие мероприятия
Основной принцип отбора содержательных мероприятий – предоставить детям возможность познать окружающий мир на своём собственном опыте и в конкретных делах, участвовать в разнообразных игровых, конкурсных и развлекательных программах, попробовать свои силы в соревнованиях и выставках. При реализации программы используются следующие формы работы: творческие конкурсы, соревнования, игры и игровые программы, выставки, акции, концертные программы, спортивные состязания, праздники, коллективные творческие дела. При этом учитываются характерные особенности детей в каждом возрасте, их увлечения и интересы, т.к. знания, умения и навыки, как и уровень воспитанности развития их кругозора позволяет найти наиболее эффективные и адекватные воспитательные методы и способы организации свободного времени детей.
Система оздоровления детей является важным компонентом деятельности лагеря отдыха
В программе каждого дня:
- Зарядка
- ПЧМ (в отрядах – полчаса молчания – чтение книг, рисование, но одно условие остаётся неизменным – тишина)
- Спортивный блок - турниры, состязания, личное и групповое первенство: футбол и пионербол, веселые старты для неунывающих, шахматы и шашки для думающих.
- Культурно – развлекательный блок: отрядные дела, общелагерные мероприятия.
- Клубные часы: «Спортивные игры», «Школа этикета», «Творческая мастерская».
Примерное содержание клубных часов
Название клубного часа |
Ведущие |
Содержание деятельности |
«Спортивные игры» |
Инструкторы по спорту |
Знакомство со спортивными играми: футбол, пионербол, баскетбол, с их историей |
Школа этикета |
Вожатые |
Беседы, игры, викторины по 10 темам: «Ваш друг этикет» (из истории этикета) (1ч.) «Речевой этикет: слова-приветствия, знакомства, беседа по телефону, в мире вежливости» (3ч.) «Поведение в общественных местах» (по улице мостовой, в общ. транспорте, в театре, в храме) (3ч.) «Вы в гостях, у вас гости» (1ч.) «Твой внешний вид» (1ч.) |
«Творческая мастерская» (прикладное творчество) |
Педагог дополнительного образования |
Знакомство с бумагопластикой, оригами и биссероплетением Организаторами данных занятий являются и дети (обучают других тому, что умеют сами) |
Операции:
- «Уют» (чистота и уют в кабинетах)
- «Забота» (подарки детям из детского дома, школьного приюта)
Все развлекательные, спортивные и интеллектуальные мероприятия программы разделены на уровни сложности: для младшего школьного возраста, ребят среднего возраста. Отрядные дела спланированы в соответствии с общелагерными. (Приложение1)
В течение всей смены отряды набирают баллы, и на заключительном мероприятии объявляется отряд – победитель. Призеры получают заслуженную награду.
Помимо этого каждый ребёнок имеет возможность заработать (активно участвуя в делах отряда) награду (приз) в конце лагерной смены. В течение всей недели он зарабатывает сантики. (баллы).
Самоуправление в лагере «Северный»
Цели:
- обеспечить ребят полной информацией о смене, её программе, научить выбирать дела и деятельность;
- научить ребят самостоятельно планировать и организовывать день, готовить и проводить дела;
- помочь освоить умение вести дискуссию, планировать работу, распределять поручения, анализировать свою деятельность
Органы самоуправления:
- Совет командиров, (организует старшая вожатая. Обмен информацией о деятельности отрядов, планирование совместной деятельности)
- Дежурный командир лагеря (ДКЛ) (владеет информацией по дню, учится планировать день, организовывать режимные моменты лагере)
- Дежурный командир отряда; (ДКО) (учится планировать день, следит за соответствием в плане дел )
- творческая группа « Затейники» (по желанию детей, в основном старшие отряды)
( разрабатывают и организуют коллективные творческие дела)
В отрядах дети разбиваются по экипажам (с учётом интересов и симпатий ребёнка), в экипажах распределяются поручения:
- звеньевые экипажа;
- группа «Оформитель»
- группа физоргов (организуют утреннюю зарядку, спортивные мероприятия и соревнования)
- группа «Досуг» (организация различных отрядных дел)
- группа «Уют» (отвечают за уют и чистоту в отрядах)
В отрядах существует система чередований творческих поручений (ЧТП). Поручение основано на доверии. Поручение всегда индивидуализировано, учитывает возраст, возможности, способности, интересы детей. Меняются поручения в отрядах через 2-3 дня.
Деятельность экипажей, творческих групп анализируется на отрядных сборах, информация отражается в отрядном уголке.
Органы детского самоуправления в лагере каждую конкретную смену могут быть разнообразными, что определяется тематикой и содержанием смены.
Материально-техническое обеспечение:
Методическая литература, компьютерный класс, канцелярские принадлежности, музыкальный центр, домашний кинотеатр, караоке, актовый зал, игровая площадка, спортивный зал, спортивный инвентарь (мячи, сетки, обручи, канат, маты), настольные игры (шашки, шахматы, конструкторы, головоломки и др.)
Комментарии
Смотреть кино онлайн