Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Программа внеурочной деятельностив летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей«Отдыхать здорово!»Возраст участников: 6,5 – 10 лет

                                 

МБОУ «Карпогорская СШ№118    Пинежского района Архангельской области

 

Программа внеурочной деятельностив летнем оздоровительном лагере

с дневным пребыванием детей«Отдыхать здорово!»Возраст участников: 6,5 – 10 лет

 

Валькова Ирина Александровна

педагог-организатор

 

Паспорт программы:

 

Название лагеря: «Северный!»

Тип лагеря: лагерь с  дневным  пребыванием  обучающихся

Профиль лагеря: комплексный

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Кадровое обеспечение: начальник лагеря (обеспечивает общее руководство лагеря)

  • старшая вожатая (организует оздоровительно-воспитательную и досуговую деятельность детей, работу органов самоуправления в лагере в рамках программы, анализирует деятельность отрядов)
  • медицинские работники школы
  • инструкторы по физической культуре (осуществляют педагогическую деятельность в спортивно-оздровительном направлении, привлекаются для организации досуговых мероприятий детей)
  • педагоги дополнительного образования  (отвечают за содержание деятельности клубных часов, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общелагерных мероприятий)
  • библиотекарь (осуществляет специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, отвечает за содержание клубного часа «Аптека для души»
  • социально-психологическая служба (социальный педагог, педагоги-психологи) ведут диагностическую и коррекционную работу с учащимися, выявляют причины девиантного поведения подростков, намечает и реализует программы личностного развития детей и формирования временных коллективов через групповые психологические тренинги, психологические игры, индивидуальные консультации)
  • воспитатели отрядов (обеспечивают безопасность детей, организуют оздоровительно-воспитательную деятельность в отрядах)

 

Возраст участников: 6,5 – 11 лет

Срок проведения смены: 30.05. – 23.06.

Продолжительность смены: 18 дней

Количество детей: 200 человек

Количество отрядов: 8

Адрес: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Абрамова, д.2в

Телефон: 8(818-56) 2-12-97

Пояснительная записка

Ежегодно на базе МБОУ «Карпогорская средняя школа №118» работает оздоровительный  лагерь с дневным пребыванием обучающихся, который помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социализации учащихся и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

Данная программа комплексная: предполагает реализацию пяти направлений развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное) в соответствии с  ФГОС ОО. Является составной частью плана внеурочной деятельности основной образовательной программы.

 Основной состав лагеря – обучающиеся школы в возрасте 6–11 лет. В лагере 10 отрядов по 20 человек.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.

Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и развитие.

Задачи:

  • развитие лидерских и организаторских способностей через кол­лективно-творческие дела смены;
  • сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудниче­ства и взаимопомощи;
  • расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
  • формирование мотивации к применению накопленных зна­ний, умений, навыков в повседневной жизни;
  • укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию;
  • формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
  • пропаганда физической культуры и здорового образа жизни

 

 

Ожидаемые результаты:

По спортивно-оздоровительному направлению:

  • Общее оздоровление детей.
  • Формирование устойчивого интереса детей к здоровому образу жизни, снижение интереса к вредным привычкам.
  • Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни; профилактика асоциального поведения детей и подростков.

 

По духовно- нравственному направлению:

  • Проявление чувства гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

 

По общеинтеллектуальному направлению:

  • Приобретение новых знаний, умений и навыков в творческой деятельности.

 

По общекультурному направлению.

  • Развитие творческих способностей детей.

 

По социальному направлению:

  • Умение работать в коллективе.
  • Развитие коммуникативных способностей.
  • Проявление чувства ответственности.

 

План внеурочной деятельности в период каникул

 

Направления

Содержание

Количество часов

Ответственный

Спортивно-оздоровительное

(30 час)

Клубный час «Спортивные игры»

18

Инструктор по физической культуре

Воспитательные мероприятия

12

Воспитатель

Духовно - нравственное

(15 час)

Клубный час «Школа этикета»

10

Вожатые

Воспитательные мероприятия

5

Воспитатель

Социальное

(15 час)

Воспитательные мероприятия

15

Воспитатель

Общеинтеллектуальное

 (15 час)

Библиотечный час

 

5

Библиотекарь

Воспитательные мероприятия

10

Воспитатель

Общекультурное

(15 час)

Клубный час «Творческая мастерская»

10

Педагог ДО

Воспитательные мероприятия

5

Воспитатель

Всего:

 

90

 

 

 

Содержание программы:

 

1. Спортивно – оздоровительное

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

— создавать условия для формирования физически здорового человека;

— формировать мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;

— совершенствовать основные двигательные навыки обучающихся (бег, ходьба, прыжки).

Формы проведения:

— беседы о здоровом образе жизни;

— участие в оздоровительных процедурах;

— спортивные соревнования;

—утренняя зарядка;

—подвижные игры на свежем воздухе.

— час  «Спортивные игры»;

— цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний период.

 

2. Духовно-нравственное

Цель: воспитание нравственных чувств, гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи:

— развивать эмоционально-волевую сферу обучающихся;

— воспитывать чувство прекрасного;

— формировать коммуникативную и общекультурную компетенции.

Формы проведения:

— групповые занятия;

— тренинги;

— деловая игра

—экскурсии в природу;

—«Школа этикета»

—экологический КВН;

—викторины,

—конкурсы.

 

3. Общеинтеллектуальное

Цель: развитие познавательных интересов и потребностей.

Задачи:

— приобретение новых знаний, умений и навыков в творческой деятельности;

— развивать желание познавать новое.

Формы проведения:

— групповые занятия;

—викторины;

— участие в коллективных творческих делах;

— экскурсии

—библиотечный час;

 

4. Общекультурное

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

— развивать творческие способности обучающихся;

— развивать  виды  речевой  деятельности  младших  школьников;

— развивать  художественно-образное  и  логическое  мышление  учащихся.

Формы проведения:

— групповые занятия;

— спектакли,

— выступления;

— выставки;

— участие в творческих конкурсах, концертах

—«Творческая  мастерская»

 

  1. Социальное

Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, жизни.

Задачи:

— развивать умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

— формировать чувство ответственности и уверенности в своих силах;

— развивать интерес к совместной деятельности.

Формы проведения:   

— проекты;

— участие в акциях;

— конкурсы

— участие в коллективных творческих делах

Содержание программы:

       Для реализации каждого направления предусмотрены следующие мероприятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 Основной принцип отбора содержательных мероприятий – предоставить детям возможность познать окружающий мир на своём собственном опыте и в конкретных делах, участвовать в разнообразных  игровых, конкурсных и развлекательных программах, попробовать свои силы в соревнованиях и выставках. При реализации программы используются следующие формы работы: творческие конкурсы, соревнования, игры и игровые программы, выставки, акции, концертные программы, спортивные состязания, праздники, коллективные творческие дела. При этом учитываются характерные особенности детей в каждом возрасте, их увлечения и интересы, т.к. знания, умения и навыки, как и уровень воспитанности развития их кругозора позволяет найти  наиболее эффективные и адекватные воспитательные методы и способы организации свободного времени детей.   

    Система оздоровления детей является важным компонентом деятельности лагеря отдыха

 

В программе каждого дня:

  • Зарядка
  • ПЧМ (в отрядах – полчаса молчания – чтение книг, рисование, но одно условие остаётся неизменным – тишина)
  • Спортивный блок - турниры, состязания, личное и групповое первенство: футбол и пионербол,  веселые старты для неунывающих, шахматы и шашки для думающих.
  • Культурно – развлекательный блок: отрядные дела, общелагерные мероприятия.
  • Клубные часы: «Спортивные игры», «Школа этикета», «Творческая мастерская».

Примерное содержание клубных часов

 

Название клубного часа

Ведущие

Содержание деятельности

«Спортивные игры»

Инструкторы по спорту

Знакомство со спортивными играми: футбол, пионербол, баскетбол, с их историей

Школа этикета

Вожатые

Беседы, игры, викторины

по 10 темам:

«Ваш друг этикет» (из истории этикета) (1ч.)

«Речевой этикет: слова-приветствия, знакомства, беседа по телефону, в мире вежливости» (3ч.)

«Поведение в общественных местах» (по улице мостовой, в общ. транспорте, в театре, в храме) (3ч.)

«Вы в гостях, у вас гости» (1ч.)

«Твой внешний вид» (1ч.)

«Творческая мастерская»

(прикладное творчество)

Педагог дополнительного

образования

Знакомство с бумагопластикой, оригами и биссероплетением

Организаторами данных занятий являются и дети (обучают других тому, что умеют сами)

 

Операции:

- «Уют» (чистота и уют в кабинетах)

- «Забота» (подарки детям из детского дома, школьного приюта)

 

Все развлекательные, спортивные и интеллектуальные мероприятия программы разделены на уровни сложности: для младшего школьного возраста, ребят среднего возраста. Отрядные дела спланированы в соответствии с общелагерными. (Приложение1)

В течение всей смены отряды набирают баллы, и на заключительном мероприятии объявляется отряд – победитель. Призеры получают заслуженную награду.

Помимо этого каждый ребёнок  имеет возможность заработать (активно участвуя в делах отряда) награду (приз) в конце лагерной смены. В течение всей недели он зарабатывает сантики. (баллы).

 

Самоуправление  в  лагере  «Северный»

Цели:

- обеспечить ребят полной информацией о смене, её программе, научить выбирать дела и деятельность;

- научить ребят самостоятельно планировать и организовывать день, готовить и проводить дела;

- помочь  освоить умение вести дискуссию, планировать работу, распределять поручения, анализировать свою деятельность

 

Органы самоуправления:

 - Совет командиров, (организует старшая вожатая. Обмен информацией о деятельности отрядов, планирование совместной деятельности) 

-  Дежурный командир лагеря (ДКЛ) (владеет информацией по дню, учится планировать день, организовывать режимные моменты лагере)

 -  Дежурный  командир отряда; (ДКО) (учится планировать день, следит за соответствием в плане дел )

 -  творческая группа « Затейники» (по желанию детей, в основном старшие отряды)

 ( разрабатывают и  организуют  коллективные творческие дела)

 

В отрядах дети разбиваются по экипажам (с учётом интересов и симпатий ребёнка), в экипажах распределяются поручения:

 - звеньевые экипажа;

- группа «Оформитель»

- группа физоргов (организуют утреннюю зарядку, спортивные мероприятия и соревнования)

- группа «Досуг» (организация различных отрядных дел)

 - группа «Уют» (отвечают за уют и чистоту в отрядах)

В отрядах существует система чередований творческих поручений (ЧТП). Поручение основано на доверии. Поручение всегда индивидуализировано, учитывает возраст, возможности, способности, интересы детей. Меняются поручения в отрядах через 2-3 дня.

Деятельность экипажей, творческих групп анализируется на отрядных сборах, информация отражается в отрядном уголке.

Органы детского самоуправления в лагере каждую конкретную смену могут быть разнообразными, что определяется тематикой и содержанием смены.

 

 

Материально-техническое обеспечение:

Методическая литература, компьютерный класс, канцелярские принадлежности, музыкальный центр, домашний кинотеатр, караоке, актовый зал, игровая площадка, спортивный зал, спортивный инвентарь (мячи, сетки, обручи, канат, маты), настольные игры (шашки, шахматы, конструкторы, головоломки и др.)

Смотреть работу полностью

 

 

                                                            

Комментарии

No Avatar
ThomasWek on пн, 01/07/2019 - 04:15
Рад всех приветствовать я люблю смотреть кино online и хочу предложить сайт http://filmsonlinekino.ru/ Вы с легкостью сможете узреть Лучшие фильмы фэнтези онлайн 2016-2017 новинки http://filmsonlinekino.ru/films/fentezy/ - http://filmsonlinekino.ru/films/fentezy/ Исторические фильмы cмотреть онлайн http://filmsonlinekino.ru/films/istoria/ - http://filmsonlinekino.ru/films/istoria/ Смотреть лучшие криминальные фильмы онлайн http://filmsonlinekino.ru/films/kriminal/ - http://filmsonlinekino.ru/films/kriminal/ мультфильмы онлайн бесплатно http://filmsonlinekino.ru/films/multik/ - http://filmsonlinekino.ru/films/multik/ Лучшие приключенческие фильмы смотреть онлайн http://filmsonlinekino.ru/films/prikluch/ - http://filmsonlinekino.ru/films/prikluch/ Лучшие спортивные фильмы 2016-2017 новинки http://filmsonlinekino.ru/films/sports/ - http://filmsonlinekino.ru/films/sports/ ужасы онлайн смотреть 2016-2017 новинки http://filmsonlinekino.ru/films/ujas/ - лучшие и новые ужасы бесплатно в хорошем качестве hd Очень интересные фильмы: http://filmsonlinekino.ru/films/37607-smotret-krasnyy-drakon-onlayn.html - http://filmsonlinekino.ru/films/37607-smotret-krasnyy-drakon-onlayn.html