Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Программа «Школа — социокультурный центр в условиях сельского поселения» на 2018 год (инновационная экспериментальная площадка)

МОУ "Шимшургинская основная общеобразовательная школа" Звениговского района Республики Марий Эл.

Программа инновационной площадки "Школа- социокультурный центр в условиях сельского поселения" на 2018 год (модель образовательного пространства). Руководители программы: Денисова Лена Кузминична, учитель русского языка и литературы; Семенова Светлана Борисовна, учитель начальных классов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………..………………………………………………………………....3

 

Цели и задачи программы………………………………………………………..4-5

Аналитическое т прогностическое обоснование программы…………………..6

Информационная справка о школе………………………………………………7

Состав творческой группы программы…………………………………………..8

Анализ занятости учащихся в кружках, секциях………………………………..9

Концепция школы как социокультурного центра села…………………………10

Этапы перехода школы в новое состояние………………………………………11

План действий по реализации программы………………………………………12-15

Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение…………………..16

ПЛАН реализации деятельности «Мы помним, гордимся, благодарим»……..17-19

Социальный проект, направленный на формирование культуры здорового

образа жизни «Я выбираю здоровый образ жизни»……………………………20-24

ПЛАН реализации деятельности «Приобщение школьников к истокам национальной культуры через народные игры»……………………………….25-28

 

Программа инновационной площадки

муниципального общеобразовательного учреждения

«Шимшургинская основная общеобразовательная школа»

 

Наименование Программы

Программа площадки МОУ «Шимшургинская ООШ» «Школа – социокультурный центр в условиях сельского поселения»

Основные разработчики программы (руководители творческой группы)

Денисова Лена Кузминична, учитель русского языка и литературы;

Семёнова Светлана Борисовна, учитель начальных классов

Цель Программы

 

Создание системы работы школы как социокультурного центра через привлечение социума для самоопределения, самореализации и воспитания культурного, образованного, физически здорового человека.

Задачи Программы

1.​ Сохранение и развитие единого воспитательного пространства в селе через расширение социокультурной деятельности школы;

2.​ Совершенствование учебно-воспитательного процесса школы через использование информационно-коммуникативных технологий для повышения активности обучающихся в учебно-познавательной деятельности;

3.​ Создание условий для физического развития и укрепления здоровья обучающихся;

4.​ Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы школы;

Сроки реализации

2018 год

Финансовое обеспечение Программы

спонсорская помощь.

Исполнители основных мероприятий Программы

Творческая группа учителей:

Баринова А.А., зам.дир. по УР, учитель физической культуры и ОБЖ;

Николаева Л.В., учитель марийского языка и ИКН;

Смирнова Л.В., учитель начальных классов

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание системы работы школы как социокультурного центра села.

Участники программы

Коллектив МОУ «Шимшургинская ООШ», руководители субъектов социума (Шимшургинский ЦДиК), Шимшургинская сельская библиотека, Шимшургинский ФАП.

I.​ Цели и задачи Программы

 

Цель: создание системы работы школы как социокультурного центра через привлечение социума для самоопределения, самореализации и воспитания культурного, образованного, физически здорового человека.

 

Задачи

Предполагаемые действия по решению этой задачи

Сохранение и развитие единого воспитательного пространства в селе через расширение социокультурной деятельности школы.

 

– Создание координационного совета по взаимодействию социума и составление единого плана работы;

–Разработка планов совместной деятельности с учреждениями социума;

– Создание детских и взрослых творческих объединений на базе школы, Шимшургинского ЦДиК, Шимшургинским ФАП, Шимшургинской сельской библиотеки;

– Создание кружков дополнительного образования на базе школы, Шимшургинского ЦДиК, Шимшургинской сельской библиотеки;

– Расширение культурно-образовательного пространства развития детей, посредством сотрудничества с библиотекой, клубом и ФАПом.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса школы через использование информационно-коммуникативных технологий для повышения активности учащихся в учебно-познавательной деятельности.

 

– Создание творческой группы по освоению организации личностно – ориентированного педагогического взаимодействия;

– Изучение интересов и способностей обучающихся в учебной деятельности;

– Активное внедрение в учебно-воспитательный процесс компьютерных технологий;

– Ведение предметных кружков с целью расширения кругозора обучающихся и углубленного изучения предметов: «Увлекательная грамматика», «Добрая дорога детства», «Юный книголюб», «Умелые руки»;

–Установление контактов с образовательными организациями,

– Проведение открытых уроков и мероприятий, с использованием личностно – ориентированного подхода;

– Участие в конкурсах, олимпиадах, мероприятиях, организуемых Отделом образования администрации МО «Звениговский муниципальный район» и другими организациями;

Создание условий для физического развития и укрепления здоровья учащихся.

– Создание условий совместно с Шимшургинским медицинским пунктом для проведения регулярных медицинских осмотров и профилактических бесед;

– Ведение физкультуры по трехчасовой программе;

– Охват максимального количества обучающихся горячим питанием;

– Регулярное проведение Дней здоровья с привлечением родителей;

– Совместное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для обучающихся;

– Участие в районных соревнованиях;

– Введение кружков «Планета Здоровья», «Спортивные игры».

Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы школы.

- Развитие единого воспитательного пространства в селе через расширение социокультурной деятельности школы.

- Прохождение курсов повышения квалификации.

- Участие в организации и работе семинаров, посвященных проблеме инновационной работы.

- Публикация статьи по результатам деятельности инновационной площадки.

 

II.​ Аналитическое и прогностическое обоснование Программы

 

Изменяющиеся экономические, политические, социальные условия жизни в стране, и соответственно в селе, требуют преобразований в работе школы.

На сегодняшний день в нашей местности ввиду ряда объективных причин: нет центров дополнительного образования, но имеются Центр досуга и культуры, медпункт, сельская библиотека. Необходимо создать условия для развития и воспитания детей, организации их досуга.

Педагогический коллектив МОУ «Шимшургинской ООШ» видит решение данной проблемы в эффективном использовании имеющегося педагогического потенциала, материально-технической базы, взаимодействия, имеющихся в селе объектов культуры.

В сельской местности именно школа имеет возможность воздействия на общественную среду, с целью ее изменения в лучшую сторону для полноценного и позитивного развития личности ребенка. Традиционно характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей «всем миром», т.е. забота о развитии ребенка лежит на плечах не только родителей, родственников или педагогов школы, но и сельского сообщества в целом. Ребенок естественным образом связан со своими односельчанами тысячами нитей, которые как бы «пронизывают» его бытие и влияют на формирование его мировоззрения, интеллектуальных, духовно-нравственных и физических качеств.

Современное общество в лице социума, родителей, педагогов, самих обучающихся предъявляет к школе свои требования – воспитание образованной, конкурентоспособной, физически и психически здоровой личности, готовой к выбору профессии и продолжению образования, обладающей навыками ведения домашнего хозяйства.

В ряде исследований понятие «образовательное пространство» определяет через понятие «среда». Образовательное пространство – это упорядоченная, гармонизированная, социокультурная среда, складывающая в результате совместной ценностно-ориентированной образовательной деятельности субъектов, подчинённой актуальным задачам воспитания и развития ребёнка.

В связи с этим существуют следующие задачи:

полный охват детей дополнительным образованием во внешкольное и каникулярное время;

поднять уровень физического состояния детей;

​ поднять уровень активности обучающихся в учебно-познавательной деятельности;

​ приобщить школьников к проектно-исследовательской деятельности;

​ повысить компьютерную грамотность обучающихся и педагогов с целью применения информационных технологий в учебно-воспитательном процессе;

​ объединить имеющиеся культурно-образовательные ресурсы и создать благоприятную среду для развития сельского ребенка.

​ Воспитать духовно-нравственную творческую личность ребёнка.

 

III.​ Информационная справка о школе

 

 

  Шимшургинская школа основана в 1884 году. Раньше она располагалась в нескольких зданиях. Сначала это было Шимшургинское земское училище, основателем которого был Владимир Турентинов. Всего насчитывалось 32 ученика, из них 23 мальчика и 9 девочек. В школу дети приходили учиться из разных деревень: Шимшурги, Семеновки, Таира, Шуйки. Для детей из Таира в одном из здании школы был открыт интернат. Основателем является директором школы-интерната Масланов Петр Николаевич. Здание интерната было привезено из Черного Озера. На школьной территории была построена хоккейная площадка, где собирались и школьники, и молодежь. Жизнь шла вперед. Учительский состав постепенно менялся. Приходила работать в школу молодежь. Пришла в школу молодой девушкой работать Киртаева (Большакова) Антонина Александровна, которая и стала руководить школой. Она проработала директором с 1981 года по 1988 год, а во время декретного отпуска Большаковой А.А. исполнял обязанности директора Чернов Геннадий Васильевич.

    С 1988 года директором Шимшургинской неполной средней школы стал Дмитриев Анатолий Геннадьевич. В 1988 году начали строить кирпичное двухэтажное здание с просторными светлыми кабинетами. 1991-1992 учебный год начался с октября месяца в новом типовом здании школы. В школе есть все, что нужно для учебного процесса: спортзал, актовый зал, компьютерный класс, столовая, мастерская и швейный цех.  Всего в то время обучалось 81 обучающийся. В 1994 учебном году школа получила статус средней школы, она имела 11 класс — комплектов с общим количеством обучающихся — 105, средняя наполняемость класса составляла 10 человек.

    В 1993 году в здании школы поместили детский сад «Колосок»  с наполняемостью 25 человек, и школа начала работать в режиме преемственности школа-сад.

      С января 2002 года директором школы стал Денисов Виктор Викторович, выпускник Кокшамарской средней школы. В 2004 году из-за малочисленного контингента детей среднюю школу реорганизовали, и школа получила статус основной школы. Частично переоборудовали компьютерный класс на новые современные компьютеры, осуществили выход в Интернет, начал функционировать школьный музей. Жизнь ставит перед школой новые задачи.

       С 2007 года обучающиеся начальных классов перешли к изучению новой развивающей программы «Гармония». С 2008 года в школе организовали двухразовое горячее питание для обучающихся, а также произвели косметический ремонт, после чего школа приобрела новый красочный вид.

         С октября 2009 года директором школы работает Николаева Людмила Валерьевна, выпускница Красноярской средней школы.

           На сегодняшний день школа выполняет функцию последнего оплота на селе. Педагоги организовывают детский досуг, различными мероприятиями вовлекают родительскую аудиторию в совместную с детьми деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ занятости учащихся в кружках, секциях.

 

 

 

Название кружка

Участники

Занятость

На уровне…

Руководитель

Весёлая грамматика

7 класс

4 учащихся

школьный

Денисова Л.К., учитель русского языка и литературы

Планета Здоровья

1-4 классы

17 учащихся

школьный

Баринова А.А., учитель физ.культуры и ОБЖ

Добрая дорога детства

2-4 классы

14 учащихся

школьный

Баринова А.А., учитель физ.культуры и ОБЖ

Спортивные игры

5-9 классы

11учащихся

школьный

Баринова А.А., учитель физ.культуры и ОБЖ

Юный книголюб

2-4 классы

10 учащихся

с/библиотека

Оренбургская Е.П., заведующая сельской библиотеки

Весёлое настроение

2-5 классы

12учащихся

ЦДиК

Кудряшова В.И., специалист по работе с детьми

Умелые руки

2-5 классы

10 учащихся

ЦДиК

Кудряшова В.И., специалист по работе с детьми

 

 

 

 

IV.​ Концепция школы как социокультурного центра села

 

Формируя концепцию школы как социокультурного центра села, мы пошли по пути совершенствования уже имеющегося опыта. Согласно сложившейся в селе ситуации, мы видим свою сельскую общеобразовательную школу как открытую самоуправляющую систему, обеспечивающую на территории села единое образовательное пространство.

Ядро образовательной системы составляют значимые для детей и взрослых ценности: индивидуальность, познание, здоровье, творчество, активная жизненная позиция. Деятельность, общение и отношения в социокультурном центре строятся на следующих основополагающих принципах: кружках, секциях.

принцип использования культурно-образовательных ресурсов социума как ведущего фактора при формировании благоприятной среды развития личности обучающихся;

принцип сотрудничества;

принцип педагогической поддержки;

принцип творчества, свободы, выбора и успеха как ведущих характеристик индивидуальной и совместной деятельности.

Школа сохраняет статус сельской общеобразовательной, создается для сельских детей, готовых жить и продолжать образование, как в условиях города, так и в условиях сельской местности.

Сохраняется двухступенчатая структура нового управляемого объекта: 1 ступень – начальная школа (1-4 классы), 2 ступень – основная школа (5-9 классы). Учебный план изменяется за счет вариативной части базисного плана.

Связь между ступенями образования будет осуществляться на основе преемственности обучения. Система организации образовательного процесса – классно-урочная.

С целью расширения культурно-образовательного пространства, развития индивидуальности детей на базе школы и социокультурных объектов создается сеть кружков.

Усилия школы, как связующего звена в социуме, направляются на формирование единого культурно-образовательного пространства села.

 

 

 

V. Этапы перехода школы в новое состояние

Этапы реализации данной программы «Школа – социокультурный центр в условиях сельского поселения» на 2018 год.

Этапы

Срок реализации

Направления действия

Задачи действия

Организационный(подготови-тельный)

До

01.12.

2017 года.

- Мотивация, знакомство всех участников с данной программой.

- Назначение исполнителей. Создание творческих групп.

- Планирование деятельности творческих групп и конкретных исполнителей.

- Постановка целей и задач, создание положительного настроя к их решению.

- Успешная реализация Программы.

- Координация действий.

Основной

До

15.05.

2018 года.

- Внедрение Программы в действие.

- Осуществление поставленной цели.

Итоговый

Май- июнь

2018 года.

- Коллективная рефлексия школы и субъектов социума.

- Обобщение опыта работы по формированию культурно–образовательного пространства.

- Определение результативности данной программы, её дальнейшее развитие на будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План действий по реализации Программы.

1.Организационный, (подготовительный) период

Направление и задачи

Мероприятия

Место проведения

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

Что?

Как?

Где?

Когда?

Кто?

Разработка программы, плана работы и заключение договора с руководителями социокультурных объектов социума, знакомство с программой.

 

Изучение

Школа

Сентябрь-ноябрь

Денисова Л.К.

Семенова С.Б.

Обсуждение на педсовете

Школа

Ноябрь

2017 г.

Денисова Л.К.

СеменоваС.Б.

Создание творческих групп по главным направлениям развития

Заседание педсовета, индивидуаль-ные беседы.

Школа

Ноябрь

2017 г.

Денисова Л.К.

СеменоваС.Б.

Назначение ответственных

Приказ директора

Кабинет директора

Ноябрь

2017г.

Николаева Л.В.

 

Поиск информации

Поиск методических материалов

Школа, библиотека

Сентябрь-ноябрь 2017г.

Денисова Л.К.

СеменоваС.Б.

Ознакомление с опытом работы других школ по литературным источникам и непосредственным наблюдениям.

Изучение опыта работы других школ.

сайт

Сентябрь-ноябрь 2017г.

Денисова Л.К.

СеменоваС.Б.

Принятие Программы

Педсовет

школа

27.11.2017

Николаева Л.В.

2.Основной этап:

Внедрение образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Педсовет

Школа

Согласно плану

Администрация

Повышение квалификации учителей

 

Марийский институт образования РМЭ

Согласно плану

Администрация

Участие учителей по внедрению инноваций в образовательный процесс.

Районный семинар

Школа

Март

2018 год

Творческая группа

Организация работы кружков, секций, групповых и индивидуальных занятий.

 

Школа, ЦДиК, сельская библиотека

В течение года

Ответственные за кружки

 

Организация совместной деятельности с:

- МБУК Шимшургинский ЦДиК (Якушкина А.В, Кудряшова В.И.)

- Сельская библиотека (Оренбургская Е.П.)

- Шимшургинский ФАП (Мороз Н.А.)

Заседание творческой

группы

Школа, ЦДиК, сельская библиотека, Шимшургинский ФАП

В период реализации Программы, согласно плану совместной работы.

Творческая группа

Реализация Программы и проекта «Я выбираю здоровый образ жизни».

Внедрение образовательных технологий в учебно-воспитатель-ный процесс.

Педсовет

Школа

Согласно плану

Организация горячего питания для обучающихся и учителей.

 

 

Школа

В течение года

Проведение Дней здоровья, спортивных мероприятий для обучающихся.

Участие учителей по внедрению инноваций в образовательный процесс.

 

Школа

ЦДиК

В течение года

Проведение медицинских осмотров и оздоровление детей. Пропаганда здорового образа жизни на культурно и спортивно-массовых мероприятиях

Организация работы кружков, секций, факультативов, групповых и индивидуальных занятий.

 

Школа

ФАП

ЦДиК

В течение года

Работа общешкольного и классных родительских комитетов. Проведение родительских собраний, семинаров. Работа педагогического всеобуча для родителей

Внедрение образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Педсовет

Школа

Согласно плану

3.Итоговый этап

Внешняя экспертиза результатов деятельности.

Заседание

Отдел образования администрации МО «Звениговский муниципальный район»

Июнь 2018г.

Удальцова А.Н.,руководитель районного

методического кабинета

Обобщение и распространение опыта работы

Семинар,

педсовет

Учительская

В период реализации Программы

Участники творческой группы

Изучение удовлетвореннос-ти родителей и обучающихся работой школы.

Заседание рабочей группы

 

Май 2018г.

Классные руководители

Мониторинг состояния здоровья и воспитанности обучающихся

Монито-ринг

Школа

В течение года

Зам. директора по ВР

Анализ работы школы по использованию образовательных технологий.

Педсовет

Школа

Май-июнь

2018г.

Администрация школы, руководители социокультурных учреждений

Анализ работы по проекту «Я выбираю здоровый образ жизни»

Педсовет

Школа

Май,

2018 г.

Баринова А.А.

Анкетирование педагогов, обучающихся, родителей, общественности по результатам реализации Программы.

анкетирование

Школа

Апрель-май

2016 г.

Зам.дир. по ВР

Определение перспектив дальнейшего развития школы как социокультурного центра.

Педсовет

школа

Май-июнь 2018 г.

Администрация школы, руководители социокультурных учреждений

Подведение итогов реализации Программы на 2017-2018 г.г.

Педсовет

Школа

Июнь,

2018 г.

Администрация школы, руководители социокультурных организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение:

1) Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2017 г.

2) Решение педагогического совета МОУ «Шимшургинская ООШ» о создании инновационной (экспериментальной) площадки и о проведении инновационной работы от 07 ноября 2017 года Протокол № 8.

3) Приказ МОУ «Шимшургинская ООШ» о создании инновационной (экспериментальной) площадки от 07 ноября № 56 (копию приказа см. в Приложении);

4) Программа инновационной (экспериментальной) площадки «Школа – социокультурный центр в условиях сельского поселения» на 2018 год (Модель образовательного пространства).

 

5) Соглашение о сотрудничестве с социумом.

 

6) Сеть-интернет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН реализации деятельности

«Мы помним, гордимся, благодарим»

Цель проекта:

Сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков.

 

Задачи:

- Расширить и углубить знания детей о ВОВ 1941-1945 гг;

- Развитие творчество, коммуникабельность, коллективизм;

- Воспитание у детей чувства патриотизма и уважения к старшему поколению;

- Взять интервью у родителей о жизни родственников в годы войны;

- Сбор материалов для школьного музея.

 

Ожидаемые результаты:

- Приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

- Расширение знаний о Великой Отечественной войне;

- Сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;

- Удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, одноклассниками.

- Создание страниц памяти в своих семейных архивах;

- Личный вклад и участие школьников в трепетном отношении и заботе к участникам Великой Отечественной Войны.

 

Руководители проектной деятельности:

Денисова Л.К., Семенова С.Б.

 

Участники проекта: ученики 1-9 классов

 

Партнеры проекта: Оренбургская Е.П, библиотекарь сельской библиотеки

 

Сроки реализации: 2017-2018 уч. г.

 

Актуальность проекта: Память о суровых годах жизни своих предков; воспитание патриотизма и уважения к старшему поколению

1.​ Подготовительный этап

 

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Подбор книг о Великой Отечественной войне, их иллюстрирование и подготовка материала к презентации в режиме Power Point

Сентябрь-ноябрь

Денисова Л.К.

Семенова С.Б. и ученики

Cбор информации о жизни родственников в годы войны:

- интервью с родителями, родственниками; встреча с тыловиками;

- фотосъемка встреч

Сентябрь-ноябрь

Денисова Л.К.

Семенова С.Б. и ученики

 

2. Основной этап

Сначала обучающиеся в школьной библиотеке находят книги о Великой Отечественной войне, читают и делятся друг с другом своими впечатлениями. Затем школьники составят вопросы для интервью по сбору информации о своем родственнике. Пишут о родственнике в виде сочинения, в виде заметки. Ребята оформляют работу на компьютере (презентация). Участвуют в районных, республиканских конкурсах по патриотической теме. (прилагается план проекта).

 

3. Заключительный этап

- Оформление докладов и презентаций;

 

Данные семейного архива можно использовать на уроках истории, во внеклассных мероприятиях. Обучающиеся должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой. В результате работы над проектом школьники должны достигнуть следующих результатов:

- Сохранить память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945гг и добывал Победу в тылу;

- Побудить интерес к изучению истории Российского государства на примерах участия родственников в войне;

- Воспитывать чувство уважения к ветеранам войны и труда;

- Приобрести навыки поисково-исследовательской работы;

 

4. Подведение итогов.

Защита проектной деятельности на открытом внеклассном мероприятии «Мы помним, гордимся, благодарим».

 

План основного этапа проекта:

Мероприятие

Дата

 

Предполагаемое количество участников

Ответственные

 

Устный журнал «Россия чествует героев»

декабрь

1-9 классы

Оренбургская Е.П, Денисова Л.К., Семенова С.Б.

Литературно-исторический микст «Гордится Русь Богатырями»

январь

1-9 классы

Оренбургская Е.П, Денисова Л.К., Семенова С.Б.

Викторина «Я будущий солдат»

февраль

1-4 классы

5-9 классы

Оренбургская Е.П, Денисова Л.К., Семенова С.Б.

23 февраля

февраль

1-9 классы

Школа, библиотека

Районный семинар.

Литературно-музыкальная композиция «Мы помним, гордимся, благодарим»

март

1-9 классы

Оренбургская Е.П, Денисова Л.К., Семенова С.Б.

Книжная выставка «Трудные

шаги к Победе»

апрель

 

Оренбургская Е.П,

Митинг

май

1-9 классы

Школа, Денисова Л.К., Семенова С.Б.

Конкурс патриотических песен, посвящённый 9 мая.

май

1-9 классы

Школа, Денисова Л.К., Семенова С.Б.

Выпуск стенгазеты

Проект «День Победы»

Апрель-май

1-4классы

Семенова С.Б.

Выпуск альманаха об участниках и тыловиках Великой Отечественной войны.

Апрель-май

5-9 классы

Денисова Л.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный проект,

направленный на формирование культуры здорового образа жизни

«Я выбираю здоровый образ жизни»

Автор:

Баринова Анна Алексеевна,

учитель физической культуры

 

Содержание

1.​ Тема проекта: «Я выбираю здоровый образ жизни»

2.​ Актуальность

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что условно уровень здоровья оставляющий 100%: на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов, являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. Из медицинского обследования обучающихся за прошлый год было видно, что количество практически здоровых обучающихся сильно снижается. А к концу года у 10 % класса замечаются снижение остроты зрения, искривление позвоночника, проблемы с ЖКТ.

3.​ Проблема.

Я заинтересовалась этой проблемой и решила провести собственное социологическое исследование. На родительском собрании в начале учебного года я провела социологический опрос родителей. Один из вопросов, который звучал «Что, по Вашему мнению, важнее всего для счастливой жизни ребенка?»

86% родителей отметили: « Крепкое здоровье».

Более половины опрошенных родителей считают, что для счастливой жизни необходимы, в первую очередь, здоровье, семья, хорошее образование, материальное благополучие и интересная работа. Причем здоровье здесь выступает, как одна из наиболее важных причин. Аналогичное исследование в подростковой среде позволило выявить, что современным школьникам присуще наличие разных, порой взаимоисключающих жизненных целей. В то же время, для большинства опрошенных, безусловно важными жизненными ценностями являются: семья, дружба, образование, здоровье.

Какова же реальная картина здоровья детей в нашей школе?

Состояние здоровья обучающихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.

Анализ данных, приведенных на диаграммах, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в здоровье уменьшилось. Но число больных детей среди обучающихся увеличилось (из-за перегрузки, физических, экологических изменений).

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также курение школьников. Вовлечение обучающихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье. За прошедший год простудные заболевания и обращаемость детей в медицинские учреждения снижается. Это достигнуто в результате совместных усилий педагогического коллектива школы, родителей и детей по сохранению и укреплению здоровья. Хотя профилактическая работа в школе и ведется в системе, но к концу обучения все же наблюдается увеличение количества детей с пониженным зрением, нарушением осанки, сколиозом, плоскостопием, хроническими заболеваниями ЖКТ.

Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.

Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на мой взгляд, путем реализации проекта.

 

4.​ Цель проекта:

 Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и формировать у детей, родителей, педагогов ответственное отношение к собственному здоровью через организацию комплекса творческих, спортивных и познавательных мероприятий, призванных показать как здорово, престижно и интересно вести здоровый образ жизни

 

5.​ Задачи проекта.

1.​ Пропаганда здорового образа жизни;

2.​ Повышение двигательной активности обучающихся;

3.​ Формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью;

4.​ Воспитание активной жизненной позиции;

5.​ Организация полезного проведения свободного времени;

6.​ Формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

7.​ Организация сотрудничества педагогов, обучающихся и родителей с Шимшургинским ФАПом.

 

6.​ Сроки реализации проекта: сентября 2017год-май 2018 год.

 

7.​ Целевые группы проекта:

- обучающиеся МОУ «Шимшургинская ООШ»;

- педагогический коллектив;

- родительский состав;

- Шимшургинский ФАП.

 

8.​ План реализации проекта.

 

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

1.​ Подготовительный этап

​ Диагностика здоровья обучающихся

Сентябрь 2017г

Проведение диагностики с целью выявления заболеваемости обучающихся.

Анкетирование, социологический опрос обучающихся, родителей

Октябрь 2017г

Проведение анкетирования обучающихся, родителей с целью выявления уровня знаний о ЗОЖ.

Изучение методической и научной литературы

Август 2017 г- май 2018г

Повышение педагогического опыта

2.​ Основной этап

1.Проведение дней физкультуры и спортивных праздников, мероприятий;

2.Организация походов и экскурсий;

3.Функционирование спортивных кружков в школе;

4.Проведение бесед о здоровом образе жизни фельдшером Шимшургинского ФАП;

5.Обеспечение правильного и качественного питания в школе и дома;

6.Проведение медицинских осмотров после каникул фельдшером Шимшургинского ФАП;

7.Проведение прогулок со школьниками на свежем воздухе;

8.Показ видеофильмов о вреде алкоголя, курения и наркомании;

9.Выполнение санитарно-гигиенических норм в школе.

10. Участие в районных спортивных соревнованиях;

11. Проведение родительских собраний по здоровому образу жизни.

12. Изготовление буклетов, листовок о здоровом образе жизни

13. Проведение классных часов по ЗОЖ и о вреде ПАВ.

14. Планирование летнего отдыха детей в детском оздоровительном лагере на базе школы.

 

 

 

 

 

В течение учебного года

Подготовка и проведение спортивно-оздоровительных игр, направленных на закрепление спортивных умений и навыков, формирование необходимых физических качеств.

Проведение бесед с детьми группы риска для привлечения их к занятию спортом и уменьшению злоупотребления вредными привычками.

Показ видеофильмов с целью заинтересованности детей вести здоровый образ жизни.

Привлечение детей к занятию физкультурой и спортом, повышение  уровня физической подготовленности школьников, выявление сильнейших школьных команд и претендентов на лучшие показатели.

Изготовление, выпуск и распространение буклетов, листовок, роликов в школе с целью пропаганды ЗОЖ.

Проведение классных часов мотивируют учащихся вести здоровый образ жизни.

Приобщение детей к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: подвижные игры на свежем воздухе, спортивные эстафеты, спортивные праздники и др.

 

 

9.​ Заключительный этап:

 

1) Повысить мотивацию к двигательной активности, спортивным мероприятиям, ведению здорового образа жизни.

2) Увеличить число обучающихся,  занятых во внеурочное время в кружках и спортивных секциях.

3) Снизить уровень заболеваемости детей в школе.

4) Повысить активность участия обучающихся в спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых школой

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН реализации деятельности

«Приобщение школьников к истокам национальной культуры

через народные игры»

 

Тип проекта

 

Познавательно - развлекательный;

Групповой;

 

Участники проекта

Учителя начальных классов;

Обучающиеся начальных классов;

Учитель марийского языка и ИКН;

Родители;

ЦДиК;

Библиотека;

Учитель физической культуры

Актуальность темы

У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов - авторитет, достойно завоеванный русским искусством. Мы не должны забыть о прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живописи, литературы, архитектуры, о своих праздниках и обычаях. Именно родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом рождения личности. Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками. К счастью, десятилетиями внушаемое «отречение от старого мира» кануло в лету. И хочется надеяться, что уцелевшее, та «старина», которая осталась жить в танцах, играх, песнях, воспоминаниях,- сохранится для потомков. И молодому поколению будет легче разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания своих детей, ориентиры, которые помогут любить Родину - такой, какая она есть...

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...» именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.

В настоящее время наряду со знанием компьютера, калькулятора, различных игрушек, ребёнку совсем не помешает иметь представление о счёте на камешках, узелках, о народных играх, песнях. Народные игры -удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, которые создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, воспитывают навыки общения, с помощью них познаются этнические нормы. Кроме того, они совершенствуют все психические процессы - внимание, память, воображение.

Знакомя детей с народными играми, мы возрождаем добрую традицию, передаём опыт старшего поколения. В народной игре есть весь арсенал необходимых средств для формирования человека - гражданина своей страны.

Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков - их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, богатое и разнообразное по своему содержанию,

Гипотеза

Если знакомить школьников, с родной культурой, с народными играми, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию школьников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за её пределами.

Цель

Сохранение, возрождение и применение национальных игр для воспитания подрастающего поколения .

Задачи

- Создать систему работы по приобщению детей к истокам национальной культуры, через народные игры.

- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение национальных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями

- Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

- Воспитывать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.

- Использовать в работе все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития школьников.

- Знакомить детей с народными праздниками и традициями, народными играми.

- Приобретение навыков поисково-исследовательской работы.

 

Этап 1. Подготовительный.

1. Подбор методической литературы, создание библиотеки по народным играм (сентябрь – ноябрь)

2. Проведение опроса – анкетирование школьников.(ноябрь)

3. Составление плана работы.(ноябрь)

4. Взаимодействие школы и социума : библиотека, ЦДиК, родители.(в течение года)

 

Этап 2. Основной.

Название мероприятия

Сроки

Ответственный

 

Встреча за круглым столом с родителями

декабрь

Школа

Смирнова Л.В.

Николаева Л.В.

 

Неделя игры

декабрь

Школа

 

Смирнова Л.В.

Семенова С.Б.

 

Праздники, выставки для родителей и школьников

в течение года

Школа

Смирнова Л.В.

Николаева Л.В.

 

Экскурсии в библиотеку

в течение года

Школа

 

Смирнова Л.В.

Оренбургская Е.П.

5

Игры для дошкольников

декабрь

Школа

Смирнова Л.В.

6

Коляда

январь

ЦДиК

Кудряшова В.И.

7

Масленица

февраль

ЦДиК

Кудряшова В.И.

8

Мастер класс

март

Школа

Смирнова Л.В.

Николаева Л.В.

9

Путешествие в страну «Пионерия»

май

ЦДиК

Кудряшова В.И.

1

Путешествие по планете «Детство»

май

ЦДиК

Кудряшова В.И.

 

 

Этап 3. Заключительный.

Название мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Обобщение опыта работы по теме «Возрождение народных игр, обрядов, обычаев».

май

Смирнова Л.В.

Николаева Л.В.

2

Публикация в СМИ и в сети Интернет

июнь

Смирнова Л.В.

Николаева Л.В.

3

Оформление книжки – раскладушки

май

Смирнова Л.В.

Николаева Л.В.

 

Результатами проведенной работы являются:

1. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

2. Умение играть в национальные народные подвижные игры, используя считалки.

3. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

4. Осмысленное и активное участие школьников в народных праздниках (знания названий праздников, песен, частушек, чтение стихов).

5. Использование атрибутов народной культуры в самостоятельной деятельности.

6. Бережное отношение к предметам быта, произведениям народного творчества.

Литература

1.​ О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2004 г.

2.​ Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт. Сост. Л. С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маханева, О.Н. Корепанова и др. – СПБ.: «Детство-Пресс», 2004 г.