Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс для воспитанников и педагогических работников дошкольных организаций,...

Программа работы над единой методической темой «Развитие ключевых компетенций учащихся в условиях формирующейся образовательной среды». 2016 – 2021 г.

МБОУ Лицей №4 г.к. Кисловодска Ставропольского края

 

Программа работы над единой методической темой «Развитие ключевых компетенций учащихся в условиях формирующейся образовательной среды». 2016 – 2021 г.

 

заместитель директора по УВР

Рябинина А.С.

 

 

Программа работы

над единой методической темой

в 2016-2021 учебном году

 

Направление работы в 2016-2021 учебном году

«Развитие ключевых компетенций учащихся в условиях формирующейся образовательной среды».

 

        Модернизация современного отечественного образования предполагает не только обновления содержания образования, структурные и организационно-экономические изменения, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса. Методическая работа – главное направление работы школы, от которого зависит выработка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.

 

Методическая работа лицея

 

  • Отражает основные направления модернизации образования, достижения психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта;
  • Повышает научно-методический уровень учебно-воспитательной работы школы, внедряя достижения передового педагогического опыта в образовательном учреждении;
  • Стимулирует творческий поиск педагогического коллектива, приобщая учителей школы к научно-исследовательской,  опытно-экспериментальной работе;
  • Обобщает и транслирует в образовательную среду района, города, области передовой педагогический опыт коллектива школы.

 

        Планирование методической работы в школе требует системного подхода, идеологической основой которого должна стать единая методическая тема.

        Методическая тема формулируется в соответствии с программой развития образовательного учреждения.

        Как известно, методическая тема должна быть сформулирована предельно лаконично.

        Тема должна соответствовать основным направлениям модернизации образования, тенденциям развития современной науки, а главное, - отражать интересы, потребности педагогов и учащихся школы. Найти такую тему начинающему помощнику руководителя чрезвычайно сложно, тем более, если у школы не было программы развития.

        Учитывая современные требования к школе, педагогический коллектив определил единую методическую тему на предстоящий пятилетний период работы: «Развитие ключевых компетенций учащихся в условиях формирующейся образовательной среды», а также разработал Программу педагогических действий в этом направлении.

 

        Цели программы:

  • Создание условий для успешного развития и саморазвития личности учащихся и учителей школы.
  • Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников.

 

Задачи:

  • Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.
  • Повышение профессиональной компетенции учителей школы.
  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
  • Изучение и внедрение методик и приёмов проведения современного урока.
  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создание у учащихся выпускных классов научной базы для успешного продолжения образования.

 

Поставленные перед педагогическим коллективом задачи должны решаться через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

 

         Ожидаемый результат:

  1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.
  2. Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.
  3. Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.
  4. Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников
  5. Совершенствование форм внеклассной работы.
  6. Повышение качества преподавания школьных дисциплин.
  7. Формирование у школьников новых ценностей ориентаций.
  8. Приобретение обучающимися необходимых знаний в области физической культуры, гигиены, сохранения собственного здоровья.
  9. Изменение уровня обученности и развития обучающихся.
  10. Личностный рост каждого школьника.
  11. Повышение уровня познавательной деятельности ученика.
  12. Усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов школы.
  13. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
  14. Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.

Применение педагогами школы возможностей компьютера для совершенствования и организации своей работы.

 

                            Пять шагов к цели

        

         Шаг первый:

Разработка системы взаимосвязанных нормативно-правовых, кадровых, мотивационных, технологических и организационных условий. 2016-2017 г.

      

         Шаг второй:

1. Самореализация личности учителя и ученика в образовательной деятельности.

2. Разработка и формирование банка инновационных технологий.

2017-2018 г.

         Шаг третий:

1. Компетентностно-ориентированный подход.

2. Система мониторинга за сформированностью ключевых компетенций учащихся.

2018-2019 г.

         Шаг четвёртый:

1. Создание целостной системы работы с одарёнными детьми.

2. Система мониторинга за сформированностью ключевых компетенций учащихся.

         Шаг пятый:

Обобщение и систематизация опыта деятельности лицея.

                            «Учитель – это тончайший инструмент,

                            вмещающий в себя палитру человеческой

                            деятельности: он и философ, и дирижёр, и

                            организатор, и учёный, и психолог, и артист –       

                            нужно в работе с ним уважать его представления

о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого

инструмента».

         («Правила работы с учителем» Учительская     газета).

Смотреть работу полностью