Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Патриот»

Муниципальное бюджетное общеоборазовательное учрежденрие "Кадетская  школа имени генерал-майора В.А. Архипова" г. Чебоксары

 

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Патриот»

 

Кузина Людмила Петровна

учитель начальных классов

 

    Информационная карта программы

  1.  

Полное название программы

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Патриот»

  1.  

Авторы программы

Кузина Л.П., начальник пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Патриот», учитель начальных классов

  1.  

Территория

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа имени генерал-майора В.А.Архипова» г.Чебоксары Чувашской Республики

  1.  

Форма проведения

 Пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей

  1.  

Актуальность Программы

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов

  1.  

Цель Программы

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие, что включает в себя:

-организацию активного отдыха и оздоровления детей;

-реализацию знаний и творческих умений в области военно-прикладных дисциплин, спорта, туризма учащихся кадетского класса;

-гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

  1.  

Задачи Программы

Оздоровительные:

- Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

- Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

Воспитательные:

- Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

- Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;

- Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;

- Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины;

- Создание условий для воспитания культуры общения.

Образовательные:

- Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности;

Развивающие:

- Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;

- Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива  через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.

  1.  

Специализация Программы

Гражданско-патриотическое воспитание

  1.  

Срок реализации

Июнь 2017 г.

  1.  

Ожидаемые результаты

Реализация Программы и ее мероприятий должна способствовать формированию у подростков основных личностных качеств гражданина-патриота Отечества.

В конце работы лагеря ожидаются следующие результаты:

-развитие у детей интереса к патриотическому воспитанию;

-продолжение  работы в данном направлении.

                                                                                   

Пояснительная записка


           Воспитание патриотизма - любви к Родине - это одна из важнейших задач нашего общества. Любящий Родину должен любить ее не абстрактно, а прикладывая все возможные силы на ее благо. Любящий Родину должен понимать значение слова «Родина», ясно представлять себе все составляющие этого понятия.

В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны приоритетным направлением воспитательной работы с детьми сегодня становится гражданско-патриотическое воспитание, которое направлено на формирование гражданско-патриотического сознания юных граждан России как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов

Гражданско-патриотическое воспитание детей в системе образования нашего города осуществляется по нескольким направлениям: спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое, трудовое, экологическое и включает различные мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей; развитие трудовых, физических навыков, психологической устойчивости в нестандартных условиях; комплексную подготовку к службе в Вооруженных силах России. Для эффективного решения проблем гражданско-патриотического воспитания необходим именно комплексный подход, предполагающий вовлечение обучающихся, а особенно кадет, в непрерывный образовательный процесс, создание соответствующей среды, обеспечивающей дальнейшее развитие патриотизма и гражданственности как духовной составляющей личности. Это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем воспитания программными методами, в том числе в условиях летнего полевого лагеря, и об актуальности данной работы.               

Настоящая программа  способствует развитию морально-волевых качеств личности, расширяет кругозор ребенка, дает возможность почувствовать свою значимость и принадлежность к Кадетскому братству.  Основная деятельность лагеря дневного пребывания « Патриот» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка эмоционального тонуса.

 

Цели и задачи.

              Основной целью настоящей Программы является создание комплексных условий для становления гражданско-патриотического сознания подрастающего поколения, что включает в себя:

-организацию активного отдыха и оздоровления детей.

-реализацию знаний и творческих умений в области  спорта, туризма учащихся кадетских классов.

-гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

           На достижение этой цели направлены следующие задачи:

  • Оздоровительные:

- Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

- Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

  • Воспитательные:

- Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

- Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;

- Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;

- Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины;

- Создание условий для воспитания культуры общения.

  • Образовательные:

- Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности;

  • Развивающие:

- Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;

- Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива  через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.

                                       

Актуальность Программы

        Актуальность программы заключается в том, что она предусматривает сочетание тренировочных занятий, различных игровых, развлекательных и познавательных программ, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта и знания из различных областей  наук. Тренировочные занятия проводятся в соответствии с планом работы лагеря. Особое место отведено циклу мероприятий, посвященных формированию у воспитанников  основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском, армейском или военном поприще,  устойчивой потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

           Программа рассчитана на детей от 7  до 14 лет. Именно в этом возрасте у подростков появляется особая восприимчивость к усвоению способов, норм поведения взрослого человека, общая активность, готовность включаться в разные виды деятельности со взрослыми и сверстниками, стремление подростка на основе мнения другого человека осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения требования другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении.

 

Принципы и функции Программы

             Программа выполняет следующие  функции:

  • Оздоровительная - направлена на отдых и укрепление здоровья через спортивные состязания и другие виды деятельности на свежем воздухе.
  • Социально - коммуникативная - находясь в лагере, кадет включен во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формируются навыки проживания в коллективе.
  • Воспитывающая – проявление и формирование морально-волевых качеств личности в моделях жизненных ситуаций.
  • Развивающая - создание условий для развития положительных качеств, активизация резервных возможностей личности.
  • Обучающая - развитие умений и навыков: внимание,  память, общение, умения
  • Развлекательная - создание благоприятной атмосферы пребывания в лагере.

Принципы Программы

 


1. Принцип гуманизма. Атмосфера доброжелательности и сотрудничества позволит кадету раскрыться как личности и получить социальное признание.
2. Принцип культуросообразности. Необходимым условием организации жизнедеятельности лагеря мы считаем создание среды «растящей и питающей личность», что предполагает отражение общечеловеческих культурных ценностей в содержании, формах и методах работы с детьми.
3. Принцип самореализации. Жизнедеятельность лагеря организована таким образом, что личное участие кадета в общелагерных мероприятиях позволяет ему раскрыть, развить и реализовать имеющиеся потенциальные возможности, удовлетворить потребности и интересы.

 Тип лагеря, на базе которого реализуется программа, – летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей.

Время и место проведения: лагерь проводится в июне 2017 года в МБОУ «Кадетская школа имени генерал-майора милиции В.А,Архипова» г.Чебоксары Чувашской Республики.

 Продолжительность смены: 21 день.


Участники программы – дети от 7 до 14 лет.


            Будут сформированы  взводы с целью организации отрядов, имеющих равный потенциал. Это должно способствовать созданию ситуации успеха и помочь  каждому ребёнку в самореализации своих творческих способностей, знаний, умений и практических навыков через личное участие в различных мероприятиях лагеря.

Взводы взаимодействуют между собой с целью обеспечения комплексного подхода в организации жизнедеятельности лагеря, обмена информацией между кадетами, что будет способствовать развитию личностных качеств подростков, приобретению жизненных навыков.
  

Разработан механизм обратной связи:

Цветовой опросник «Букет настроения», «Лепестки», «Строим дом» – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Дети раскрашивают лепестки цветка, кирпичики домика в соответствующий настроению цвет. Это итог дня. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Рейтинг  смены определяется через проведение анкетирования на начало работы смены и её окончание.             


                                                Режим работы лагеря:

8.30 – 8.45

«Вы пришли – мы очень рады!» (Прием детей в лагерь)

 

8.45 – 9.00

«Чтобы быть весь день в порядке,

Надо делать нам зарядку»

 

9.00 – 9.15

«Пора, пора на линейку, детвора!»

 

9.15 – 9.45

«Нас столовая зовёт:

Каша вкусная нас ждет»

 

9.45 – 10.45

«Лучше лагеря нет места на свете –

Знают воспитатели, знают и дети.

И если ты час этот будешь в отряде,

Будет всем весело, будут все рады!»

 

10.45 – 13.00

«Лишь услышав зов игры,

Быстро на улицу выбежим мы.

Ждет нас много забав интересных,

Соревнований, прогулок чудесных!»

 

13.00 – 13.30

«Время обеда настало, и вот

Бодро отряд наш к столовой идет.»

 

13.00 – 14.00

«Вместе с отрядом сил не жалей,

Пой, танцуй, рисуй и клей!»

 

14.00 – 14.30                   

«Расставаться нам пора, что ж, до завтра, детвора!»

 

 

(Подведение итогов дня, оформление уголков)

 

 

                                            Кадровое обеспечение:

  • Начальник лагеря - определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
  • Воспитатели - организуют активный отдых учащихся, работу по подготовке к мероприятиям, отвечают за жизнь, здоровье и безопасность детей;
  • Тренер -  проводит спортивные мероприятия, соревнования, турниры, отвечают за жизнь, здоровье и безопасность детей;
  • Старшая вожатая - организует воспитательные мероприятия в лагере, отвечает за жизнь, здоровье и безопасность детей;
  • Школьный врач – оказывает необходимую медицинскую помощь, осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.
  • Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

   Начальник и воспитатели  отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

 

                                      Материальное обеспечение:

     Программа финансируется из бюджетных средств и средств родителей.

 

 

         В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп  (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров.

      Обязанности командира отряда:

-посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;

-планировать совместно с вожатыми работу своего отряда;

-следить за выполнением режимных моментов;

-отвечать за одно из направлений работы.                                       

                                  

                                      Ожидаемые результаты:

1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к   истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

2. Расширение кругозора обучающихся, развитие их познавательных интересов.

3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности.

5. Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул дома.

6. Создание необходимых условий для самореализации учащихся в   различных сферах деятельности.

7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

                                Условия реализации программы

В процессе совместной заинтересованности в общем деле происходит:

- воспитание ответственности, сопричастности к общим делам взвода;

- формирование социальной и гражданской активности;

- органическое сочетание различных видов деятельности;

- обеспечение разумной дисциплины и порядка, как условия защищённости каждого ребёнка.

- следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия (взрослый – друг, товарищ, человек);

- вовлечение в дела и мероприятия смены всех детей.  

                                  

                                        Этапы реализации программы.


1. Мотивационный этап


   Мотивация педагогических коллективов к организации и проведению летней оздоровительной кампании в условиях пришкольного лагеря, консультации с методистами управления образования, специалистами городских учреждений и организаций, привлекаемых к работе лагеря, установление контактов с социальными партнерами, информирование родителей о целесообразности пребывания в лагере.


2. Организационный этап


   Разработка программы и плана мероприятий, формирование учебно-методической и материально-технической базы лагеря, подбор и расстановка кадров, комплектование лагерной смены детским контингентом, знакомство с родителями и детьми, проведение методических планерок и инструктажей.


3. Конструктивный этап


   Открытие лагерной смены, знакомство детей и родителей с планом работы, распорядком дня, знакомство с территорией лагеря, воспитательским коллективом и обслуживающим персоналом, инструктажи с детьми по противопожарной безопасности, технике безопасности. Организация деятельности лагеря: проведение занятий с детьми, мероприятий, конкурсов, коллективных дел, социально-полезных акций, спортивных состязаний и т.д.


4. Рефлексивный этап

 

   Подведение итогов лагеря среди воспитательского коллектива, кадет и родителей, их анкетирование, поощрение участников смены, анализ реализации программы, размещение информации по итогам работы лагеря на сайт школы.


                                                     Содержание программы

   Главным лозунгом Программы является девиз:

«Мне повезло – я родился в России».

   Программа представляет из себя цепь мероприятий, объединенных в следующие направления:

  1. «Я – житель планеты Земля».

    Сущность направления:  формирование отношения к природе как к общему дому. Общение с природой как отдых и наслаждение жизнью. Природа как «психотерапевт». В ходе реализации мероприятий дети привлекаются к практической работе по сохранению красоты и богатства природы  (ежедневный уход за цветами, кустарниками, очистка территории школы от мусора).

  1. «Здоровье и его охрана».          

   Сущность направления:  реализация физкультурно-оздоровительных мероприятий, связанных  с привитием детям стремления вести здоровый образ жизни. В ходе реализации мероприятий дети осознают значение физических упражнений, познают особенности своего организма, способы профилактики простудных заболеваний и нарушения зрения, приобщаются к культуре гигиены.

  1. «Человек без роду – что дерево без корней». 

  Сущность направления:  воспитание любви к «малой родине», знакомство с традициями семьи, школы, города, изучение истории страны через историю семьи. Реализация мероприятий предполагает участие в ней бабушек и дедушек, мам и пап.

  1. «Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим».

   Сущность направления:  знакомство с народными традициями и обычаями, воспитание уважения к окружающим людям, к старости, формирование умения взглянуть на мир глазами наших предков, разучивание русских и чувашских народных детских игр, состязаний, забав.

  1. «Служить России».

   Сущность направления:  формирование российского патриотизма, чувства гордости за свою страну. Воспитание уважения и почтительного отношения к символам Российской государственности, к защитникам страны, патриотического отношения к школе и родному городу. В рамках направления реализуются мероприятия, связанные с привитием детям стремления служить Родине, осознанием школьниками своей причастности к истории народа и  осмыслением понятий – честь, долг, ответственность, гордость, гражданственность.

  1. «Жизнь дана на добрые дела».

   Сущность направления:  предусматривается проведение ряда добрых дел, акций, воспитание бережного отношения к ближним.

Календарно-тематический план основных мероприятий

пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей.

№п/п

Дата

Мероприятия

1

1 июня

- организационные мероприятия по приему детей, распределение по отрядам и размещение;

- праздник «Здравствуй, солнечное лето».

2

2 июня

- праздник здоровья «Чтоб расти нам сильными» (изучаем особенности своего организма, сказка, игры, пословицы о здоровье);

- «Кадеты на старте!» (спортивные игры);

3

3 июня

- праздник «Кадет с природою на ты» (утренник о лекарственных травах, мастерим поделки из природного материала.)

- выставка поделок, трудовой десант по уборке территории школы, посадка цветов.

4

5 июня

- беседа с врачом «Нету глаз в запасе лишних» (о бережном отношении к глазам; разучивание упражнений для снятия напряжения с глаз);

- «За здоровьем на спортплощадку» (соревнования по мини-футболу, пионерболу);

5

6 июня

- игра с элементами ориентирования на местности «Найди флаг».

- музыкальный час.

6

7 июня

- «Дню рождения А.С. Пушкина посвящается…» - день русских народных сказок; литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина;

- прогулка в парк;

7

8июня

- занятие «Представляем свое дерево рода»;

- игротека на свежем воздухе «Игры наших пап и мам».

8

9  июня

- утренник «Тепло домашнего очага»

- путешествие в мир музыкальных народных инструментов;

9

10 июня

-          викторина «Что рассказывают русские сказки о жизни наших предков?»

- беседа «Славной истории строки» (из истории школы);

10

13 июня

- утренник «Символы России», посвящается Дню принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации: «Я» в семье, семья в моем «Я».

- музыкальный час «Разучиваем песни наших бабушек»

11

14 июня

- малая Кадетская Олимпиада на приз директора школы

- конкурс рисунков на асфальте Любимой школе посвящаю»;

12

15июня

День безопасности:

Встреча с представителем МЧС, экскурсия в пожарную часть, учебная эвакуация, викторина по ОБЖ.

13

16 июня

- смотр строя и песни «Хорош в строю – силен в бою»

- беседа «Великие полководцы России». 

14

17 июня

- утренник «Символы Чувашии»;

- музыкальный час «Разучиваем песни военных лет»

15

19 июня

- акция «День доброго сердца»

- олимпиада по дворовым подвижным играм

16

20 июня

-игротека на свежем воздухе «Мама, папа, я – спортивная семья»;

- конкурс рисунков «Мои обязанности дома».

17

21 июня

- конкурс стихов о войне;

- военно-спортивная игра «Зарничка».

18

22 июня

- Поход в лес. Как вести себя в лесу? (Задания: сделать фотографии, зарисовки; уборка леса от мусора, сбор лекарственных трав);

- составление гербария (конкурс).

19

23июня

- занятие «Растения и животные предсказывают погоду»;

- выставка домашних животных «Братья наши меньшие»;

- экологический десант «Чистый двор».

20

26 июня

- праздник «В гостях у Василисы Премудрой»;

- музыкальный час «Ура! Каникулы!»;

21

27 июня

Закрытие лагерной смены:

Концертная программа «Лето даром не пропало» (представление взводов: «Чему нас лагерь научил»)

Подведение итогов смены, награждение.

*Тематическое планирование допускает корректирование основных мероприятий в соответствии с мероприятиями, проводимыми районом, городом.

                                                       Список литературы

  1. Патриотическое воспитание детей (Игры и программы). М.:ГОУ ЦРСДОД, 2003. – 64 с.
  2. Равнение на победу! Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003.–64 с.
  3. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии, торжественные линейки, вечера, литературно-музыкальные композиции, военно-спортивные игры. – изд. 2-е, испр./ авт.-сост. Видякин М.В. и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 280 с.
  4. Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе. – М.: Мнемозина, 2000.- 199 с.
  5. Уроки мужества (Методические рекомендации) – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 68 с.

 

Смотреть презентацию