Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

ПРОГРАММА по гражданско-патриотическому воспитанию «Я патриот, я гражданин» 

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида № 4”

ПРОГРАММА

по гражданско-патриотическому воспитанию

 «Я патриот, я гражданин» 

(Образовательная программа)

 Программу разработали:

Заместитель директора по ВР

школы-интерната № 4

Ганиева С.Н.

Руководитель ШМК воспитателей

Богатырева О.В.

Ижевск, 2015

Паспорт программы

 

Полное название учреждения

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида школа № 4

Наименование программы

Программа « Я патриот, я гражданин»

Основной разработчик программы

Заместитель директора по ВР: Ганиева С.Н.;

руководитель ШМК воспитателей: Богатырева О.В.

Цель программы

Развитие системы гражданско – патриотического воспитания учащихся с ограниченным интеллектом, направленной на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.

Задачи программы

  1. Получение и расширение знаний обучающихся, воспитанников о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.
  2. Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие гордости за свою страну, её выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, спорта, культуры.
  3. Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества.
  4. Воспитание у обучающихся, воспитанников интернациональных чувств на примере знакомства с Удмуртией и городом Ижевском.
  5. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру и людям.

 

Срок реализации

2015 - 2019 г.г.

Исполнители основных мероприятий программы

Обучающиеся 1-11 классов, родители (законные представители) обучающихся, педагогический коллектив школы, специалисты ведомственных организаций.

 

 

 

Пояснительная записка

Программа ориентирована на учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната, имеющих ограниченные возможности здоровья. Она определяет содержание, основные пути развития системы патриотического воспитания обучающихся, воспитанников школы-интерната, её основные компоненты, позволяющие формировать готовность служить Отечеству.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, имеет большое значение для решения воспитательных и социальных проблем.

Актуальность проблемы патриотического воспитания и обоснование необходимости её решения.

Патриотическое воспитание молодежи все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной политике.

В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности. Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодежи, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания.

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейных традициях родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.

В статье №2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Постановление Правительства РФ «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан России на 2011-2016 г.г.», федеральный государственный образовательный стандарт подчеркивают значимость и актуальность патриотического воспитания, определяют место и роль воспитания патриотизма у российских граждан.

Человеку и гражданину России важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события. Системе образования принадлежит ведущая роль в патриотическом становлении подрастающего поколения.

 

Основной вопрос, который стоит в настоящее время перед педагогическими коллективами — это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.

Патриотическое воспитание в школе-интернате — это систематическая и целенаправленная деятельность педагогического коллектива по формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Процесс патриотического воспитания в специальной (коррекционной) школе является трудным и его результат не так ощутим, как в массовой школе, он осложняется рядом психофизиологических особенностей, присущих детям с ограниченными возможностями здоровья. Ребенок с умственной отсталостью с гораздо большим трудом усваивает нормы и правила поведения и общения, ему требуется больше времени для того, чтобы усвоить, что такое любовь к дому, семье, Родине. Смысл многих гражданско-патриотических качеств ребенку с ограниченными возможностями здоровья так и не понять, а те понятия, которые ребенок из массовой школы начинает осознавать ко 2-3 классу, ему будут понятны гораздо позже.

Правила, по которым осуществляется процесс гражданско-патриотического формирования личности, едины, как для массовой, так и для специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида, т.к. «наличие у ребенка умственной отсталости не может изменить общей идейной направленности воспитательной работы с ним. Уровень решения воспитательных задач в специальной (коррекционной) школе будет иным, чем в массовой школе».

В настоящее время в школе-интернате сложилась определенная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Проводятся мероприятия, посвященные памятным датам отечественной истории, выставки, конкурсы, беседы. Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам ее истории, культуре. Главной целью этих уроков является раскрытие учащимся смысла понятия «любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству. Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у воспитанников на уроках истории, обществознания, в процессе внеклассной работы, организации Уроков Мужества.

Гражданско - патриотическое воспитание — один из приоритетов воспитательной работы Центра образования. Патриотизм — одна из базовых составляющих личности, гражданина, выражающаяся в чувстве любви, гордости, признания своему Отечеству, его истории и культуре, традициям, в осознании гражданского долга перед ним, в готовности к защите его интересов, формированию у учащихся чувства готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей.

Гражданин и патриот начинается в школе: прежде чем стать гражданином и патриотом Родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, знать ее историю, активно участвовать во всех делах и акциях школы.

Память — важнейшая составляющая патриотического воспитания, она отражает связь поколений, их преемственность, желание узнать историю своего района, города, Родины, ее боевые и трудовые достижения и гордость этими достижениями, уважение к старшему поколению как носителю традиций народа. Память определяет заботливое отношение к ветеранам, уважительное отношение к памяти погибших в боях за Родину.

Данную программу следует рассматривать как шаг по пути решения проблемы в воспитании гражданина.

Настоящая Программа исходит из необходимости преобразования учебно-воспитательного процесса в единое духовно насыщенное образовательное пространство с целью необходимости осуществления  воспитания принципиально нового, демократического типа личности, способной к управлению собственной жизнью и деятельностью, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру ощутимый вклад должна внести современная школа.

Общественные опросы и работа с детьми показывают, что среди молодых людей большими темпами растет преступность, увеличивается число наркоманов, падает нравственность, возникает стремление покинуть Родину, существуют другие негативные явления, ослабляющие основы государства.

Исходя из выше изложенного, в целях повышения эффективности патриотического воспитания обучающихся, воспитанников разработка и принятие программы патриотического воспитания является крайне актуальной и необходимой.

Программа гражданско-патриотического воспитания  предназначена для детей 7 – 17 лет, рассчитана на пять лет, учитывает особенности психофизического развития детей.

Реализация программы позволит удовлетворить потребности ребенка в полноценном развитии как личности, поможет войти в современный мир, приобщиться к его ценностям через расширение представлений о родном крае и родной стране, в которой он живет.

Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся, воспитанников к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.

 

 

Цель программы:

Развитие системы гражданско – патриотического воспитания учащихся с ограниченным интеллектом, направленной на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.

Задачи:

  1. Получение и расширение знаний обучающихся, воспитанников о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.
  2. Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие гордости за свою страну, её выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, спорта, культуры.
  3. Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества.
  4. Воспитание у обучающихся, воспитанников интернациональных чувств на примере знакомства с Удмуртией и городом Ижевском.
  5. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру и людям.

 

 

Срок реализации:

 

Начало: 2015 год

Окончание: 2019 год

 

Исполнители основных мероприятий программы:

  1. Учащиеся Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида школа № 4
  1. Родители (законные представители) обучающихся.
  2.  Педагогический коллектив школы.
  3.  Специалисты ведомственных организаций.

 

 

 

Принципы реализации программы:

 

  1. принцип коррекционно-компенсаторной направленности - во всех видах деятельности происходит коррекция и компенсация первичного дефекта и вторичных отклонений;

 

  1. принцип гуманизации - умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия — любовь к семье, родному краю, Отечеству;

 

 

  1. принцип учета региональных условий - пропаганда идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, регионального;

 

  1. принцип дифференциации - создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном крае, стране с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.;

 

 

  1. принцип непрерывности и системности - взаимосвязь процессов воспитания и обучения;

 

  1. принцип интеграции - сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем и т.п.;

 

 

  1. принцип стимулирования активности - планирование и реализация проектной деятельности, которая обеспечивает практическое применение полученных знаний, совместный поиск решения задач, сбор материала и др.

 

 

Содержание программы

 

Содержание программы отражает основную идею программы «Я патриот, я гражданин»  гражданско – патриотического воспитания учащихся с ограниченным интеллектом, направленное на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.

Программа включает в себя следующие тематические блоки:

  1. «Семья и семейные ценности»

Цели: Привитие любви к маме. Воспитание заботливого и уважительного отношения к членам своей семьи, любви к близким. Закрепление умения определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи. Формирование представлений о преемственности поколений в семье. Знакомство с традициями семьи и рода и уважительного отношения к ним. Закрепление знаний детей о профессиях родителей и других членов семьи. Удмуртский День Бабушки (26 мая).

 

  1.  «Мой край родниковый»

Цели: Осознание обучающимися причастности к судьбе родного края, его прошлому, настоящему, будущему. Знакомство детей с традициями, достопримечательностями, памятными местами Удмуртии. Воспитание потребности в изучении родного края.

 

  1. «Все мы разные, но все мы вместе»  

             Цели: Помочь каждому ребёнку осознать неповторимость своей личности,  а также личности каждого одноклассника. Изучать интересы, потребности и личностные характеристики членов классного коллектива; (в т.ч национальные). Воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам и старшим.

 

  1.  «Возрождение» (военная слава прошлого и героика нашего времени)

Цели: Формирование гордости и чувства сопричастности к деяниям предков и современников. Сохранение связи поколений, их преемственности. Расширение знаний о боевых и трудовых достижениях земляков и воспитание чувства уважения к ним.

 

  1. «Я – гражданин России»

Цели: формирование представлений об устройстве нашего государства, изучение символики нашей страны, знакомство с другими городами России, со столицей нашей Родины, осознание себя гражданами России.

План работы по гражданско – патриотическому воспитанию

 

  1. «Семья и семейные ценности»

 

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

  1.  

Экскурсия «Здравствуй, школа».

 

Педагог-организатор, социальный педагог, психолог, классные руководители, воспитатели, родительский комитет.

  1.  

Составление схемы «Дорога в школу» (дорога из дома в школу).

  1.  

Беседа «Моя группа – моя семья».

 

  1.  

Беседа-диалог «Ты у себя дома».

 

  1.  

Познавательное занятие «Родные люди, родственные отношения».

 

  1.  

Внеклассное занятие «Мои права и обязанности в группе – семье».

  1.  

Я — школьник. Конструирование: «Школьные вещи».

  1.  

Беседа – практикум «Как можно обращаться к людям»

  1.  

Познавательное занятие «История моего имени и фамилии».

  1.  

Беседа «Мои семейные реликвии».

 

  1.  

Беседа-рассуждение «Моя родословная».

 

  1.  

Рисование. Портрет мамы (отца, сестры, брата).

 

  1.  

Беседа-диалог «Мои предки в труде и в бою».

 

  1.  

Беседа-диалог «Новый год – праздник семейный».

  1.  

Рисование «Семейные праздники и традиции».

 

  1.  

Беседа «Семейная этика».

 

  1.  

Тематический вечер «Без корня и полынь не растет».

  1.  

Ролевая игра «Я горжусь своей семьей».

 

  1.  

Беседа «Что такое «мир в семье?»

 

  1.  

Какой бы я хотел видеть свою страну? Вечер вдвоем (игра-ситуация). Семейное законодательство.

 

  1.  

Беседа «Народ и я – единая семья».

 

  1.  

Тематический вечер «Отец, Отчизна, Отечество».

  1.  «Мой край родниковый»

 

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

1

Внеклассное занятие «Люби и знай свой край»

 

Педагог-организатор, социальный педагог, психолог, классные руководители, воспитатели, родительский комитет.

2

Беседа. «Знакомство с символикой  республики Удмуртия»

3

Тематический вечер «Путешествие по реке времени» история возникновения города на Иже

4

Экскурсия. Архитектурно-этнографический музей-заповедник "Лудорвай"

 

5

КВН «Краеведы».

 

6

Беседа-диалог «Известные места отдыха в родном городе»

 

7

Игра. «Раз картошка, два картошка» (особенности национальной кухни)

 

8

Заочная экскурсия во времени. «Алангаса́ры - люди богатыри»

9

Практическое занятие. «Оденем куклу-оберег» (особенности национальной одежды)

 

10

Поэтический вечер «Времена года». 

 

11

Экскурсия. «Шаркан – Родина Тол Бабая»

 

12

 КВН «Спортивные «звезды» нашей Республики».

 

13

Тематические встречи. «Знаменитые люди – выходцы из моей республики»

 

14

Проектная деятельность «Как сделать местонахождение родников зоной отдыха»

 

15

Конкурс исследовательских сочинений «Край мой родниковый».

 

16

Фольклорный праздник (обрядовые песни)

 

 

  1. «Все мы разные, но все мы вместе»  

 

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

  1.  

Беседа. «Что такое толерантность?»

 

Педагог-организатор, социальный педагог, психолог, классные руководители, воспитатели, родительский комитет.

  1.  

Игра «Будем дружить».

 

  1.  

Беседа-диалог. «У каждого народа свой герой»

 

  1.  

Конкурс. Культура разных народов.

 

  1.  

Внеклассное мероприятие. «Мы соберем большой хоровод»

 

  1.  

Театрализованные игры: «Друг всегда придет на помощь», «Как поссорились Солнце и Луна», «Как вести себя на улице», «Театр»

  1.  

Беседа-диалог. «Я такой же, как все»

 

  1.  

Конкурс рисунков, сочинений «Семейные традиции».

 

  1.  

Фестиваль  «Подари человеку радость»

 

  1.  

Уроки культуры «О воспитании внимательности к окружающим».

 

  1.  

Конкурс  «Наша дружная семья»

 

  1.  

Деловая игра с родителями «Толерантность – это…»

 

  1.  

Вечер встречи. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

 

 

 

  1. «Возрождение» (военная слава прошлого и героика нашего времени)

 

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

  1.  

Серия классных часов, бесед Памяти воинам интернационалистам. "Герои не забываются"

 

Педагог-организатор, социальный педагог, психолог, классные руководители, воспитатели, родительский комитет.

  1.  

Серия классных часов, бесед Дети защитники отечества.

 

  1.  

Уроки мужества.  Посвященные,  людям проявившим героизм в мирное время.

 

  1.  

Мини – книжки «Герои среди нас»

 

  1.  

Акции: - «Герои живут рядом»

- «От сердца к сердцу»

 

  1.  

Выставка стенгазет, буклетов   

  • «Отечественная война в рисунках, сочинениях и письмах детей», 
  • «Военная история моей семьи в фотографиях»
  1.  

Просмотр художественных фильмов о мужестве и героизме.

 

  1.  

Посещение музеев боевой славы и мужества.

 

  1.  

Изготовление праздничных открыток к дню Победы

 

  1.  

Военно – спортивная игра.

 

  1.  

Выпуск стенгазет, проведение классных часов и литературно-музыкальных композиций о городах воинской славы России

 

  1.  

Подготовка и проведение мероприятий к профессиональным праздникам родов войск  Вооруженных сил РФ:

●        День пограничника

●        День ВДВ

●        День ВМФ

●        День воздушного флота

 

  1.  

Проведение конкурса рисунков детей о Великой Отечественной войне  «Война глазами детей»

  1.  

Создание электронного фотоальбома  «На страже Родины»

 

  1.  

Проведение военно-патриотических праздников

  • «А, ну-ка парни!»
  • «А, ну-ка, мальчики!»
  •  
  1.  

Встреча с представителями местного отделения полиции

  1.  

Встреча с работниками пожарной части

 

  1.  

Классные часы, направленные на пропаганду профессий -  «Я - Спасатель!»

 

  1.  

Проведение викторины «Мы этой памяти верны»

 

  1. «Я – гражданин России»

 

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

  1.  

Беседа о государстве — «Российская Федерация».

 

Педагог-организатор, социальный педагог, психолог, классные руководители, воспитатели, родительский комитет.

  1.  

Час поэзии «Стихи о Родине».

 

  1.  

Беседа «Россия – многонациональное государство».

 

  1.  

Классный час «Что значит любить Родину?».

 

  1.  

Внеклассное занятие «Обязанности гражданина России».

  1.  

Классный час «Мы граждане России».

 

  1.  

Беседа «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?».

  1.  

Внеклассное занятие «Вот она, какая моя Родина большая».

  1.  

Дискуссия «Я патриот своей Родины?».

 

  1.  

Устный журнал «Белокурая березка – символ Родины моей».

  1.  

Общешкольные акции:

  • «Дом без одиночества» (ко Дню пожилого человека);
  • «Милосердие» (ко Дню инвалидов).
  1.  

Внеклассное мероприятие «7 ноября – День согласия и примирения».

  1.  

Конкурс рисунков «Мы и мир».

 

  1.  

Познавательное занятие «Кто такой президент России?».

  1.  

Беседа «Что такое «мир в стране?»

 

  1.  

Занятие «Человек в обществе».

 

  1.  

Празднование Дня матери:

организация выставок 

  • «Руками мамы»,

выставки рисунков 

  • «Профессия моей мамы»,
  • «Портрет моей мамы»,

фотоконкурс 

  • «Мамины глаза».
  1.  

Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны.

  1.  

Общешкольная линейка «День конституции».

 

  1.  

Месячник «Мы будущие защитники Отечества»:

  • Рыцарский турнир;
  • Спортивная эстафета;
  • Акция «Ветеран живет рядом»;
  • Конкурс плакатов «Высокое звание – российский солдат»;
  • Конкурс художественных открыток к 23 февраля;
  •  
  1.  

Урок мужества «Жизнь замечательных людей».

 

  1.  

Месячник Славы и Памяти:

  • Акция «Поздравь ветерана на дому»;
  • Конкурс патриотической песни;
  • Конкурс газет «Наша память».
  •  
  1.  

Фестиваль детского творчества «Я люблю тебя, Россия».

 

Механизм реализации программы

Этапы реализации программы:

1 этап: подготовительный.

 Изучение и анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в школе, уровня гражданско-патриотического сознания у школьников, отбор критериев оценки уровня гражданско-патриотического сознания у школьников, разработка нормативно-правовой базы, связанной с реализацией программы гражданско-патриотического воспитания.

 

2 этап: практический.

 

  Разработка комплексной стратегии, направленной на формирование гражданской позиции и воспитания патриотических чувств. Отбор методов, методик по программе, внедрение современных технологий.

Изучить и внедрить уже разработанные современные педагогические технологии по патриотическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

Расширение и укрепление связей и отношений школы-интерната с учреждениями культуры, социальными партнерами.

Проведение мониторинга эффективности программы, информирование педагогов, обучающихся о ходе реализации программы.

Активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях патриотической тематики.

 

3 этап: аналитический.

 

Анализ и обобщение результатов работы.

Проведение коррекции затруднений в реализации программы.

Издание методического комплекса (перспективных планов, методик, методических рекомендаций, дидактических пособий). Планирование работы на следующий период.

 

 

Формы реализации программы.

 

Тематические беседы, уроки, коллективные творческие дела, дидактические игры, устные журналы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, встречи с интересными людьми, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, круглые столы, читательские конференции, организации выставок, акции, проведение «Уроков мужества», тематические стенды, сбор материала в школьный музей и др.

 

Схема управления программой.

Музеи, волонтерские организации, театры, кинотеатры.

Родители (законные представители) обучающихся

Учащиеся МОКУ школа-интернат VIII –вида № 4

 

Воспитанники МОКУ школа-интернат VIII –вида № 4

 

Специалисты ведомственных  и общественных организаций

Педагогический коллектив МОКУ школа-интернат VIII –вида № 4


Критерии оценки эффективности проекта

Конечным результатом реализации программы должны стать:

  • положительная динамика роста патриотизма и интернационализма подрастающего поколения;
  • возрождение духовности; укрепление культурных и исторических традиций народа;  
  • обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного воспитания личности школьника, гражданина и патриота Родины;
  • повышение авторитета школы.

Предполагаемые результаты:

 

Осуществление настоящей программы позволит:

 

  • продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе-интернате;
  • сформировать готовность у учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;
  • отвлечь обучающихся, воспитанников от противоправной деятельности, заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами.
  • сформировать такие ценности как: семья, Отечество, свобода, культура, мирное существование народов разных стран, экологическое благополучие;
  • привить уважение к прошлому и настоящему своего народа, традициям, культуре, старшим поколениям, родителям;

Заключение.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, воспитанников, как основа личности гражданина России.

Список используемой литературы

  1. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 — №4 – с. 23.
  2. Борщанская М. С. Создание воспитательной системы в школе VIII вида / Борщанская М. С. // Дефектология. – 2001. — №4 – с. 37.
  3. Выгодский Л. С. Нравственное воспитание / — Пед. Психология. – М.: 1991- с. 138.
  4. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005 — №8 – с.17.
  5. Научно-методический журнал «Классный руководитель», Москва 2013 — №1 — с. 22.
  6. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. «795 «О государственной программе«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 г.г.».
  7. «Патриотический Интернет-сайт» Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ.
  8. Роготнева А. В. Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях // Пособие для педагогов, М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
  9. Худенко Е. Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 2005.