Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

08.07.2024 г.
Для каждого человека семья - это крепкий дом, где есть любовь, поддержка и опора, забота и взаимное...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов «Мама - друга нет дороже...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая семье и семейным ценностям (из цикла «...
04.07.2024 г.
Всероссийская викторина, посвящённая матерям государственных деятелей и учёных России «Материнская...
03.07.2024 г.
Всероссийский фестиваль творчества «Комплименты для мамы!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую папу! Я рисую маму!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»

Программа по дополнительному образованию «Гармония с детства»

МБОУ «Грибановский центр образования имени Г.Н.Троепольского» структурное подразделение  Детский сад

 

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фитнесу«Гармония с детства»

 

Конкурс

 «Методическая копилка»

Номинация: «Методические разработки»

 

Направленность: физкультурно-спортивная

Возраст детей: 5 -7 лет

Срок реализации программы: 2 года

Уровень освоения программы: ознакомительный,базовый

 

Составитель:

Погодина Ирина Александровна

Инструктор по физической культуре

 высшая квалификационная категория

 

 

 

 

Содержание

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы».

  1. Пояснительная записка3 – 4
  2. Направленность
  3. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность 4 – 5

1.3. Цели и задачи программы                                  6 – 7

1.4. Отличительные особенности программы

    1.5.    Возрастные особенности программы

1.6. Планируемые результаты освоения программы 10 - 11

1.5.    Возрастные особенности обучающихся 8 – 10

    1.6.    Сроки реализации

    1.7.    Формы и режим занятий

    1.8.    Планируемые результаты

    1.9.    Формы подведения итогов реализации программы

    2.    Учебно-тематический план занятий11 – 14

    3.Содержание программы                                                 14 - 18

 

Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий».

2.1.Календарный учебный график19 - 21

2.2. Условия реализации программы22 -23

2.3.  Формы и сроки аттестации

2.4.  Методические материалы

    2.5. Список литературы                                                              27 – 29

 Приложение 1.Особенности организации упражнений по фитболу.

Приложение 2.Особенности организации упражнений по степ-аэробике.

Приложение 3.Особенности организации упражнений по логоритмике.

 Приложение 4. Мониторинг.

 

 

 

Раздел № 1.    «Комплекс основных характеристик программы».

1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского фитнеса «Гармония с детства» направлена на укрепление здоровья и гармоничного развития юных спортсменов, воспитания морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия, развития физических качеств. Детский фитнес в отличие от физической культуры – это синтез элементов физических упражнений спортивной и художественной гимнастики, подвижных игр и аэробики с применением яркого, красочного спортивно-игрового оборудования под музыкальное сопровождение, что придаёт занятиям зрелищность  и особую выразительность. В отличие от спортивной аэробики фитнес допускает использование элементов различных видов спорта.

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Вид программы: модифицированная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского фитнеса «Гармония с детства» составленас использованием учебно-методической, дополнительной литературы и в соответствии с нормативными  документами:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

4. Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р;

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

6. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.  №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневых)»;

7. Письмо Минобрнауки РФ «О примерных требованиях к программам ДОД» от 11.12.2016 г. №06-1844;

8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

9. Постановление правительства Воронежской области от 26.12.2018 № 1201 "О введении на территории Воронежской области механизма персонифицированного финансирования в системе дополнительного образования детей";

10. Уставом и локальными актами МБОУ Грибановский ЦО имени Г.Н. Троепольского.

 

Актуальность программы

Сегодня одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, яркими творческими проявлениями, знакомого с основами общечеловеческой культуры, обладающими широкими и разнообразными представлениями об искусстве, об окружающем мире. Поэтому родители и педагоги должны постоянно поддерживать и развивать в ребенке его собственное стремление к познанию окружающего.

Новизна программы. Детский фитнес - это уникальные занятия, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики, танцевальных занятий, включающих различные стили и направления, йоги и восточных единоборств, оздоровительной гимнастики и ЛФК.Чем раньше ребенок ощутит радость от физических нагрузок, тем лучше. Ведь если с самого раннего младшего возраста регулярные занятия спортом дети воспримут, как само собой разумеющееся, то в дальнейшем ребенок сам будет испытывать потребность в занятиях, связанных с физическими нагрузками. Кроме того, фитнес – отличный способ выплеснуть неуемную детскую энергию. Подведение итогов, анализ результатов.

Особенность и новизна программы заключается в использовании нетрадиционного оборудования (степ-платформ), мультимедийных  видеозаписей, которые помогают детям с интересом освоить используемый на занятиях материал.

Содержание программы включает выполнение следующих модулей:

1. Игровой стретчинг.

2. Фитбол-гимнастика.

3. Степ-аэробика.

4. Логоритмика.

5. Оздоровительная гимнастика .

Педагогическая целесообразность.Хочется отметить, что гармоничное развитие личности дошкольника происходит более многогранно, если осуществлять его, во-первых, на основе индивидуально-дифференцированного подхода, во-вторых, в дошкольной образовательной организации, создав благоприятную атмосферу для эмоционального восприятия детьми детского фитнеса.  Занятие фитнесом с детьми дошкольного возраста решает целый комплекс оздоровительных и образовательных задач.

  1. Повышение сопротивляемости организма.
  2. Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.
  3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательных систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений.
  4. Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость.
  5. Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
  6. Совершенствование физического развития и увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста.
  7. Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Использование танцевальных движений, различных танцевальных  стилей в оздоровительной тренировке детей позволяют решать задачи развития координации движений ритмики и музыкального слуха.

Проведение такой работы на базе Грибановского центра образования им. Г.Н.Троепольского, в подразделении Детский сад, направленной на совершенствование форм и методов организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольниками, показало, что рациональное использование современного физкультурно-оздоровительного оборудования (крупное модульное оборудование, специальные мячи разного диаметра и конфигурации, пластмассовые конструкции, массажные приспособления), позволяет расширить диапазон развивающих, профилактических и образовательных задач, решаемых в ходе организованной образовательной деятельности по детскому фитнесу.

Результаты обследования физического и психического состояния детей дошкольного возраста, проводимые в ходе этой работы, показали значительное улучшение развития двигательных качеств, коммуникативной и эмоционально - волевой сферы детей. Вместе с тем, у детей значительно повысился интерес, как к обязательным, так и к дополнительным занятиям, связанным с двигательной и игровой деятельностью.

В программе даны конкретные рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы, комплектованию учебных групп.

Программа «Детский фитнес» является программой физкультурно-спортивной направленности, предназначена для детей от пяти до семи лет и рассчитана на 2годаобучения. 

Цель и задачи программы.

Цель программы - выявление, раскрытие и развитие специальных (физических) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника.

Задачи программы:

образовательные:

- обучать дошкольников технике базовой аэробики, игровому стрейчингу, логоритмике, упражнениям оздоровительной гимнастики, упражнениям  с предметами ( степ-платформы, ленты, мячи);

- знакомить детей с различными видами спорта через занятия фитнесом;

- способствовать формированию правильной осанки;

- развивать основные психофизические качества – гибкость, выносливость, силу, быстроту, координацию движений;

    - развивать творческие способности;

    - развивать природный потенциал обучающихся;

воспитательные:

- воспитывать морально-волевые качества (смелость, чувство коллективизма)- - формировать чувство ритма и музыкальной памяти;

- формировать стойкий интерес к занятиям детским фитнесом, мотивационную потребность и положительное отношение к физическим упражнениям

Отличительные особенности программы:несомненным плюсом детского фитнеса является то, что эта форма физических нагрузок является менее травматичной (т.е. более безопасной), чем профессиональные тренировки в секциях любого из «настоящих» видов спорта.

В детском фитнесе нет такого физического и психологического напряжения, «гонки» на результат, как в спортивных секциях.На занятиях по детскому фитнесу все дети находятся в равных условиях – каждый ребенок в равной степени может проявить себя. Зачисление на программу проходит не дифференцированно, без специального отбора. Разработана система занятий в одновозрастных группах с индивидуальным подходом.

 

Адресат программы.

Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста, 5-7 лет. В группы принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья.

Занятия по детскому фитнесу, кроме развития детского организма и   укрепления здоровья, способствуют подготовке ребенка к школе, к занятиям в спортивных кружках. Фитнес формирует у ребенка большой запас двигательных умений и навыков, развивает и совершенствует все физические качества, данные ему от природы, в группе дети учатся общаться друг с другом, переживать спортивные неудачи и радоваться вместе победам, и конечно же, занятия по фитнесу под веселые детские песни улучшают настроение, общее физическое и эмоциональное состояние ребёнка. При осуществлении физического воспитания необходимо учитывать особенности морфофункциональной организации.

Сроки реализации.

Уровень программы – 1 модуль - ознакомительный, 2 модуль - базовый.

Объём учебных часов в год –1 и 2 модули по 72ч в год (2 часа в неделю).

Срок реализации – 2 года.

Форма обучения – очная (дистант).

Формы и режим занятий.

Основными формами организаций занятий являются групповые, с организацией индивидуальных форм работы внутри группы. Занятия проходят в спортивном зале 2 раза в неделю по 1 академическому часу, по 30 -35 минут (на основании СанПиНа, рекомендованное время занятий для детей старшего дошкольного возраста)

1.5. Возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Продолжается процесс окостенения скелета ребенка. Дошкольник более совершенно овладевает различными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость.  Дети к 6 годам уже могут совершать пешие прогулки, но на небольшие расстояния.  Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые наблюдаются у детей 3-5 лет.

В период с 5 до 6 лет ребенок постепенно начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом к 6 годам начинает доставлять ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т.д.). Уже начинают наблюдаться различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков - более прерывистые, у девочек – мягкие, плавные).

К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети могут продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.

В старшем возрасте продолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеет одеться в соответствии с условиями погоды, выполняет основные правила личной гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки самостоятельности.

Полезные привычки способствуют усвоению основ здорового образа жизни.

Возрастной период от 5 до 7 лет называются периодом «первого вытяжения»; за один год ребенок может вырасти до 7 - 10 см. Средний рост в 5 лет составляет 106-107 см, а масса тела -17-18 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц – 200г, а роста – 0,5см.

Опорно-двигательный аппарат.

Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребенка к 5-6 годам еще не завершено. Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме, строению, причем у разных костей фазы развития не одинаковы.  Окостенение опорных костей носовой перегородки начинается с 3-4 лет и к 6 годам не окончено, что необходимо учитывать при проведении занятий по физической культуре.

 Позвоночный столб ребенка 5-7 лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризируется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, при неблагоприятных условиях осанка ребенка нарушается: может появиться вздутый или отвислый живот, плоскостопие, у мальчиков может образоваться грыжа.  У детей 5-7 лет наблюдается незавершенность стопы.

В связи с этим необходимо предупреждать появление у детей плоскостопия, причиной которого могут стать обувь большого, чем нужно, размера, излишняя масса тела, перенесенные заболевания. 

В развитии мышц выделяют несколько этапов, среди которых - возраст 6 лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук.

   Основной проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия пропорцептивных, вестибулярных и других рефлексов, а также от массы тела и площади опоры. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторые преимущество перед мальчиками.

Органы дыхания.

Жизненная емкость легких в среднем составляет 110-1200 кубических см, но она зависит и от многих факторов: длины тела, типа дыхания и др. Максимальная вентиляция легких к шести годам составляет примерно дц в кубе воздуха в минуту. Число дыханий в минуту в среднем – 25. При выполнении гимнастических упражнений она увеличивается в 2-7 раз, а при беге – еще больше.

Потребность в двигательной активности у многих ребят настолько велика, что врачи и физиологи период от 5 до 7 лет называют «возрастом двигательной расточительности».

Сердечно--сосудистая система.

Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. К пяти годам размеры сердца у ребенка увеличиваются в 4 раза. Интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс продолжается на протяжении всего дошкольного возраста.  В первые годы жизни пульс ребенка неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя его частота к 6-7 годам составляет 92-95 ударов в минуту. К 7-8 годам развитие нервного аппарата, регулирующего сердечную деятельность, в основном заканчивается, и работа сердца становится более ритмичной.

Высшая нервная деятельность.

Развитие центральной нервной системы характеризуется ускоренным формированием морфофизиологических признаков. Так, поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет уже более 90 процентов размера коры головного мозга взрослого человека. Бурно развиваются лобные доли мозга; дети осознают последовательность событий, понимают сложные обобщения.   В этом возрасте совершенствуются основные процессы: возбуждение и особенно торможение, и несколько легче формируются все виды условного торможения.  У детей 5-6 лет динамические стереотипы, составляющие биологическую основу навыков и привычек, формируются достаточно быстро, но перестройка их затруднена, что свидетельствует о недостаточной подвижности нервных процессов.

Планируемые результаты.

По итогам обучения программы детского фитнеса «Гармония с детства»обучающиеся будут знать:

- технику базовой аэробики, игровой стретчинг, логоритмику, упражнения оздоровительной гимнастики, упражнения с предметами (степ-платформы, ленты, мячи);

- элементы различных видов спорта, через занятия фитнесом;

будут уметь:

- разовьют основные психофизические качества – гибкость, выносливость,

силу, быстроту, координацию движений;

личностные результаты:

    - раскроют свои творческие способности и природный потенциал;

     метапредметные результаты:

    - социальную активность;

    - ответственность за результат своей деятельности.

Способы определения результативности.

- контрольные задания (нормативы): бег 100 м; прыжок в длину с места; прыжок вверх с места со взмахом рук; наклон вниз к носкам ног, с уменьшенной площади опоры (степа);

- наблюдение;

- тестирование.

Дошкольный возраст не предусматривает оценивание результата обучающегося по балльной системе.

Формы подведения итогов реализации программы:

- сдача контрольных заданий;

- открытое занятие для родителей в мае;

- соревнование.

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ