Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ВОЛШЕБНЫЕ ОСТРОВА»

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Дом пионеров и школьников»

муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

 

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА

«ВОЛШЕБНЫЕ ОСТРОВА»

 

педагог дополнительного образования

высшей категории

Ахметшина Л.И.

 

Пояснительная записка

1.Структура программы

Программа «Волшебные острова» состоит из трех блоков и приложения: 1.Концептуальный блок.

2.Содержательный блок.

3.Управленческий блок.

4.Приложение.

 

2.Актуальность программы

 

Лето – это время для развития творческого потенциала совершенствование личностных взаимосвязей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов, развлечения, игры, разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья.

Лето – период благоприятный для интенсивного обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами между детьми. Предлагаемая трактовка назначения летних каникул сориентирована  на реализацию программы в летний период смены в Детском оздоровительно-образовательном центре «Мечта».

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования.

Это:

- оздоровление воспитанников;

-образовательная деятельность;

- трудовая деятельность;

- организация досуга.

Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации детей и подростков.

Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность; предусмотрена вариативность кружковой деятельности; способствует удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение детей в любые виды деятельности основано на личностно-ориентированном подходе.

Сроки реализации программы: лето 2015года-лето 2016 года

Жизнедеятельность в центре построена на основе программы «Волшебные острова».Данная программа предполагает работу кружковой деятельности по следующим направленностям:

-художественно-эстетическая;

-научно-техническая;

-естественно-научная;

-физкультурно-спортивная;

-социально-педагогическая

Возраст детей, находящихся в центре: от 7до 17 лет.

 

Концептуальные основания программы

Изменение ценных ориентаций заметно  в настоящее время во всех сферах жизни  общества.Решение  ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированностигражданской  ответственности,гражданской позиции у подрастающего поколения ,потребности в духовно-нравственном совершенствовании,уважения к  историко-культурному наследию нашего края.

Основная деятельность центра направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.Оздоровительно-образовательный центр «Мечта», учитывая его специфическую деятельность,может дать детям определенную целостную систему  нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.Погружая ребенка и подростка в атмосферу центра, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности,ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью,вызывающей положительную оценку в глазах других людей;повысить самооценку; выйти на новый уровень общения,где нет места агрессии и грубости.Находясь в центре дети и подростки ежедневно включаются в оздоровительно-образовательный процесс, для которого характерны:упорядоченный ритм жизни, режим питания,закаливания, режим занятий творческих объединений«островков».

Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей  и способностей.

Цель:Организация досуговой деятельности детей и подростков,обеспечение активного интеллектуального и эмоционально-насыщенного отдыха

Задачи:

1.Организовать комплексное оздоровление детей и подростков, сочетая его с содержанием.

2.Обеспечить полноценный отдых детей и подростков, основанный на содержание островков, с учетом интересов и пожеланий детей и пожеланий.

3.Организовать многообразную общественно-полезную трудовую деятельность, способствующую социализации детей и подростков, сочетая ее с содержанием островков.

4.Создать условия для приобретения детьми и подростками умений в различных областях деятельности (спорт, танцы, изобразительное творчество, художественный труд, актерское мастерство, экология, музыкально-вокальное творчество)

 

Ожидаемый результат работы центра:

1.Укрепление и оздоровление детей и подростков.

2.Развитие у детей и подростков интереса к занятиям в творческих объединениях«Кукольный театр», «Фантазия», «Башкирский фольклор», «Танцевальный», «Мастерилка», «Гармония», «Юный техник», «Росток», «Шахматы», «Волшебная палитра», «Школа Лидера».

3.Формирование коммуникативных умений, основ правильного поведения,общения,культуры,досуга.

 3. Озеленение и благоустройство территории центра.

«Сюжет» программы летнего отдыха центра:

Содержание программы «Волшебные острова» спланировано в рамках функционированияДетского оздоровительно-образовательного центра  «Мечта». В течение нескольких смен дети,подростки  и взрослые «путешествуют» по шестиостровкам, наполняя этот путь содержанием согласно названиям:

1.«Островок веселых мастеров»(художественно- эстетическая направленность, куда входят: декоративники, хореографы, музыканты,театралы).

2. «Островок очумелых ручек» (научно-техническая направленность).

3. «Островок патриотов» (туристско-краеведческая направленность).

5. «Зеленый островок»(естественно-научная направленность).

6. «Островок интеллектуалов» (социально-педагогическая направленность).

 С началом сменыостровки  приводят детей на «Волшебный остров».

На «Волшебном острове» имеются:

1. «Островок веселых мастеров», где дети и подростки имеютвозможность поучаствовать в выставках,  играх, конкурсах, концертах, показать свои творческие способности.

2. «Островок здоровья», где дети и подростки имеют возможность попробовать свои силы, укрепить свое здоровье.Занимаются пропагандой здорового образа жизни. Оказывают помощь в организации работы фито-бара, организуют конкурсы по сбору лекарственных трав, организуют лектории,конкурсы,викторины.

3. «Зеленый островок», где «жители островка» оставляют свой добрый след – благоустраивая территорию центра, сажая деревья и цветы.

4. «Островок очумелых ручек», где дети и подростки  изготавливают сувениры, реквизиты к играм, конкурсам.

5. «Островок патриотов», где каждый житель может изучить историю своей Малой родины, побывать в музеях района, галереи, посетить достопримечательности Миякинского района, встретиться со знаменитостями нашего района.

6. «Островок интеллектуалов» - выпуск листовок,газет, проведение мероприятий, игр, тренингов, разучивание игр с детьми младшего возраста.

В начале смены все дети делятся на отряды – «островки», в которые входят дети разных возрастов. У каждого «островка» свои комнаты, своя эмблема. Каждый «островок» выбирает название, оформляет своикомнаты.

Участие отряда («островка») в мероприятиях будет отмечаться в «окнах» большого дома, который оформили дети в начале смены.

В течение смены каждый «островок» оформляет свой альбом – летопись отряда. В нем освещается каждый прожитый отрядом день; наиболее яркие мероприятия, которые понравились, запомнились детям.

Итогом смены будет организация и проведение «Ярмарки» на «Волшебном острове». Дети смогут приобрести сувениры, сделанные своими руками, а также посмотретьвыставку, концерт, подготовленный своими силами.

В начале смены в центре будет «посажено» «Дерево настроения».

Каждый день, вечером, дети и подростки  крепят на ветках:

- плод – день прошел полезно, плодотворно;

- цветок – довольно неплохо;

- зеленый листок – день не очень понравился;

- желтый – день прошел зря.

В конце смены «Дерево настроения» приобретает неповторимую окраску смены. Это позволит сделать вывод о том, насколько полно удалось удовлетворить интересы и потребности детей.

 

Организация оздоровления детей

Задачи:

  1. Включить формы деятельности, отражающие «Островок здоровья» - «В здоровом теле здоровый дух».
  2. Провести витаминизацию питания детей.
  3. Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности (ПТБ).
  4. Вести санитарно-просветительскую работу через выпуск санитарных бюллетеней, проведение санитарных минимумов.

Содержание:

Оздоровительный блок включает следующие мероприятия:

1.Санитарные минимумы с детьми и взрослыми,направленные на закрепление санитарно-гигиенических знаний, навыков, а также соблюдение санитарно-гигиенических требований.

2.Спортивные мероприятия и утренняя гимнастика, обеспечивающие повышению общего тонуса организма.

3.Санитарно-просветительская работа, предусматривающая выпуск санитарных бюллетеней по медицинским, актуальным для данного времени темам (например, отравление грибами, ягодами; тепловой и солнечный удар и пр.).

4.Работа психолога по проведению тренингов, психологических игр и прочего.

С целью поддержания благоприятных санитарных условий в жилых помещениях организуются конкурсы: «Лучшая кровать», «Лучшаякомната», «Самый ответственный дежурный» и др. Итоги заносятся в экран соревнований и учитываются при подведении общих итогов каждую неделю.

 

 

 

ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

июнь

мероприятия

сроки

ответственный

1

Утренняя гимнастика

Ежедневно 8.00-8.20

Воспитатели, мед.персонал

2

Витаминизация питания

Ежедневно в соответствии с меню

Фельдшер

3

Спортивные и развлекательные мероприятия на тему «Здоровье»

По плану досуговых мероприятий

Организатор, начальник лагеря, воспитатели

4

Беседы детей с мед.работниками «Я хочу знать о…»

По плану досуговых мероприятий

Мед.персонал

5

Выпуск санитарных бюллетеней

2 раза в месяц

Мед.персонал

6

Беседы психолога с детьми (тренинги, игры и пр.)

По спец.договоренности

Начальник лагеря, директор школы

7

Сбор лекарственного сырья

По плану досуговых мероприятий

Воспитатели, мед.персонал

 

Организация досуга

Задачи:

  1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
  2. Включать формы досуговой деятельности, отражающие суть островков: «Островок веселых мастеров», «Чудеса вокруг нас», «Хочу все знать».
  3. Организовать деятельность кружков: «Кукольный театр», «Фольклорный», «Фантазия», «Танцевальный», «Мастерилка», «Волшебная палитра», «Гармония», «Школа лидера», «Юный техник», «Росток», «Шахматы»,«Спортивные игры».
  4. Содержание:

Досуговый блок включает в себя следующие направления:

  1. Досуговые мероприятия, КТД центра дополнительного образования детей и др.
  2. Работа творческих объединений проводится по расписанию.
  3. 5 дней в неделю по 1-2 кружка в день(по 2 часа) – это позволит одному и тому же ребенку посещать не 1 кружок. Детям предлагаются кружкиразной направленности. Занятия проводятся по учебно-тематическому плану и по расписанию.
  4. Музыкальный работник проводит подготовку музыкальных номеров к мероприятиям 6 часов в неделю (по 2 часа в каждой группе), ведет кружок «Фольклорный» - 2 часа в неделю.

В целом, организация досуга спланирована с учетом половозрастных особенностей, потребностей, интересов воспитанников.

Обязательными являются мероприятия, отражающие работу по профилактике вредных привычек, нарушений техники безопасности на воде, в лесу, на дороге и пр.

 

ПЛАН ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Мероприятия

Ответственный

1

«Великое переселение на Волшебный остров»

Организатор, педагоги до

2

«Здравствуй – лето!» открытие 1 смены «В каждом рисунке – солнце» (рисунки на асфальте)

Организатор, педагоги до

3

Клуб выходного дня приглашает на поляну. Игра «Счастливый случай»

Организатор

6

«Чудеса вокруг нас» (работа творческих объединений, «Островок веселых мастеров»)

Организатор, педагоги до

7

Объединение «Гармония». Игра «Угадай мелодию»(песни военных лет)

Организатор, педагоги до

8

«Островок здоровья». Веселые старты

Организатор, педагоги до

9

Операция «Чистота вокруг нас»

Педагоги до

10

Игра «Зарница»

Организатор,педагоги до

11

Вечер памяти героев Великой Отечественной войны

Организатор, педагоги до

12

Башкирские праздники и обряды

Организатор, педагоги до

13

«А у нас сегодня гости …» (труженики тыла, воины- интернационалисты)

Организатор,педагоги до

14

Познавательная игра «Что?Где?Когда?»

Организатор, педагоги до

15

Акция «Башкортостан – родина моя»

Организатор

16

«Островок патриотов». Игра «Путешествие на колеснице времени» (состязания)

Педагоги до

20

 Зеленый островок «Операция цветник»

Организатор, педагоги до

21

«А у нас сегодня гости …» (ГИБДД,инспекторпо пожарной безопасности)

Организатор, педагоги до

23

Поездка в Музей имениМинигалиХабибулловича Губайдуллина

Организатор,педагоги до

25

«Товарищеская встреча по футболу»

Воспитатели,педагоги до

26

День памяти. Митинг

Организатор

31

День-сюрприз. «Островок веселых мастеров» (работа творческих объединений)

Организатор, педагоги до

32

Концерт для друзей

Педагоги до

33

«Островки здоровья,патриот» приглашают на мини-турслет. Подготовка к закрытию смены

Организатор, воспитатели, педагоги до

36

«Ярмарка- концерт», закрытие лагерной смены

Организатор, педагоги до

 

Организация трудовой деятельности

Задачи:

  1. Включать формы трудовой деятельности, отражающие суть «островков». Выбирать объекты труда, исходя из половозрастных и психофизических особенностей детей.
  2. Организовать соревнования в детских коллективах на основе сотрудничества и соуправления.
  3. При подведении итогов выполнения трудовых заданий основываться на принципах гласности, объективности, систематичности.
  4. Соблюдать охранительный режим, оптимальную нагрузку через индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам.
  5. Соблюдать правила техники безопасности и основ безопасной жизнедеятельности.

Содержание:

- проведение инструктажа по технике безопасности;

- четкое распределение времени;

- мотивирование;

- создание положительного эмоционального настроя(«ситуация успеха»);

- подведение итогов.

2. Общественно-полезная трудовая деятельность, включающая в себя:

- повседневную заботу о чистоте, озеленении и благоустройстве закрепленного участка;

- трудовые десанты: «Живи, родник», «Зеленый чистыйучасток». Операции: «Уют», «Чистюля» и др.

3. Самообслуживающий труд:

- ремонт личных вещей (пришивание пуговиц, петелек, накладывание заплат и др.);

- уход за одеждой и обувью (мелкая стирка и утюжка вещей);

- дежурство в столовой, в лагере.

ПЛАН ТРУДОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ИЮНЬ

Мероприятия

Сроки

Ответственный

2

Уборка закрепленных территорий в лагере

Ежедневно

Воспитатели,педагоги ДО

3

Дежурство в жилых помещениях и на ответственных постах

Ежедневно

Воспитатели

4

Проведение инструктажа по ОТ и ТБ

По мере необходимости

Воспитатели, начальник лагеря

5

Операция «Чистюля»

2 раза в неделю

Воспитатели

6

Озеленение территории ДООЦ «Мечта» (ремонт и закладка клумб)

В течение месяца

Воспитатели, педагоги ДО

7

Трудовые десанты: «Чистый родник»,«Зеленый чистый участок»

По плану досуговых мероприятий

Организатор, воспитатели,педагоги ДО

8

Уход за одеждой и обувью

Ежедневно

Воспитатели

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

«Волшебный остров»

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Разработка программы профильной смены

до 20.05

Зам.директора

4

Подготовка материально-технического обеспечения, Т.С.О.

до 30.05

Зам.директора, начальник лагеря

5

Проведение «пятиминуток» с воспитателями, организатором, педагогами до

еженедельно

начальник лагеря

зам.директора

6

Подготовка уголков соревнований, отрядных уголков

до 30.05 - (1 смены)

 

Организатор, воспитатели,

педагоги до

7

Работа по плану блоков: «оздоровление», «организация досуга», «организация трудовой деятельности»

 

Сотрудники профильной смены

Материально-техническое обеспечение

  1. Спортзал.
  2. Актовый зал.
  3. Библиотека.
  4. Кабинеты для проведения занятий.
  5. ТСО (видео, ТВ, аудио).
  6. Художественные средства, игры, настольные игры и др.
  7. Сельскохозяйственный инвентарь.
  8. Спортивная площадка.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Программа «Волшебный островок».
  2. Образовательные программы дополнительного образования.
  3. Методическая литература по проведению различных мероприятий.
  4. Журналы «Классный журнал», «Воспитание школьников» и др.
  5. Подборка сценариев (см. в библиотеке).

 

Приложение №1

 

Диагностика интересов, потребностей учащихся

  1. Чем вы любите заниматься в свободное время?
  2. Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?
  3. В какие игры вы любите играть?
  4. Каким видом спорта вы занимаетесь?
  5. Какие телепередачи вы любите?
  6. Чем бы вы хотели заняться летнем лагере?

 

Приложение №2

 

Предлагаемый алгоритм анализа эффективности реализации программы

  1. Достижение цели, реализация задач программы.
  2. Оценка эффективности пребывания детей в лагере.
  3. Анализ условий, повлиявших на степень реализации программы. На основании чего сделан такой вывод о смене?
  4. Удовлетворенность кадрами: вожатский состав, воспитатели, другие кадры (муз.работник, психолог, физ.работник). осуществление кружковой, секционной работы. Рекомендации по награждению.
  5. Удовлетворенность организацией питания детей.
  6. Удовлетворенность взаимодействиями с субъектами ЕОК при реализации программы летнего отдыха. Проблемы, предложения.

Наличие и анализ комплекса оздоравливающих процедур.