Программа кружка танца "Вдохновение"
МБОУ СОШ №1 г.Сковородино
Программа кружка танца "Вдохновение"
воспитатель
Воробьева Юлия Юрьевна
При обучении детей необходимо продолжать проводить работу по развитию осанки, музыкального слуха, чувства ритма, координации движений и ориентации в пространстве, развивать творческое воображение. В связи с этим необходимо продолжать вводить упражнения, активно развивающие физические данные детей. Это разминка, подготавливающая мышцы ребенка к нагрузкам. Микро- и макрокоординацию помогают развивать отдельные танцевальные движения и танцевальные композиции.
Вот и примерная схема занятия с детьми старшего возраста: Поклон- приветствие- 1 минута; организационный момент- 3 мин; разминка- 5 минут; танцевальные движения-20 мин; поклон- прощание- 1 мин. Итого 30 минут.
Данная программа рассчитана на 1 год.
Цель и задачи
Цель: Воспитание у детей любви к танцу, удовлетворение физиологической потребности к движению, общению со сверстниками.
Задачи:
- В обучении: продолжение знакомства с разделами и ходом
занятия, терминологией.
- В развитии: развитие музыкального слуха, осанки, чувства
ритма, координации движений и ориентации в пространстве,
развитие творческого воображения, эмоциональной и волевой сфер, развитие коммуникативных навыков, формирование навыка держать свое тело в статике и динамике.
- В воспитании: психологическая и физическая подготовка (адаптация) детей к участию в жизни хореографического коллектива.
Предполагаемые результаты
В обучении: воспитанники должны запомнить своё обычное
место в зале, способны самостоятельно построить круг и двигаться по нему. Должны уметь: начинать движение после музыкального вступления; начинать прекращать движения одновременно с началом и окончанием музыкального эпизода; на слух различать темп музыки
( быстро-медленно) и изменять темп движения в зависимости то темпа музыки; самостоятельно принимать верное исходное положение «сидя», «лежа»; правильно исполнить элементы «полукольцо», « группировку»,
« жуки»; исполнять все программные движения при показе педагогом.
В развитии: свободно контактировать с педагогом, адекватно реагировать на его замечания или похвалу, любить быть в центре внимания на концертных выступлениях и открытых занятиях. Сформировать любовь к искусству танца.
В воспитании: легко общаться и браться за руки при построении в круг, по линии и по парам.
Календарно- тематический план
Программа танцевального объединения «Вдохновение» предназначена для детей 6-7 лет. Занятия проводятся с октября по май. Продолжительность занятия 20-30 минут.
Наименование темы
|
Часы
|
|||
Всего
|
Теория
|
Практика
|
Сроки
|
|
|
2
|
1
|
1
|
Сентябрь
|
2.Разминка
|
36
|
2
|
34
|
В течении года
|
3.Игры
|
18
|
3
|
15
|
В течении года
|
4.Разучивание танцевальных движений
|
36
|
6
|
30
|
В течении года
|
5.Показ перед зрителем
|
6
|
-
|
6
|
В течении года
|
6.Итоговое занятие
|
2
|
1
|
1
|
Май
|
Всего часов
|
100
|
13
|
87
|
|
Содержание программы
Тема занятия
|
Месяц
|
Введение в предмет.
Инструкция по технике
безопасности;
|
Сентябрь-октябрь
|
Разминка.
1) Наклоны головы в стороны. Движение плечами вверх, вниз. Наклоны корпуса.
2) Маленькие приседания. Движение для развития пластики рук.
|
октябрь
|
Партнерская гимнастика.
1) Верное положение « сидя», «лежа».
2) Работа над натянутостью стопы. «Кошка- собака», «Жуки», « лягушка»
|
октябрь
|
Танцевальные движения.
1) Разучивание движений к танцу. Музыкальное исполнение разученных элементов.
2) Соединение разученных танцевальных элементов в композицию. Подготовка к выступлению.
|
ноябрь
|
Отчетный концерт. (День матери)
|
ноябрь
|
Разминка.
1) Повторение разминки изученной ранее.
2) Упражнение на развитие координации двумя руками.
|
декабрь
|
Игры.
1) « Граница», « Зеркало»
2) « День и ночь», « Узнай животное»
|
Январь-февраль
|
Танцевальные движения.
1) Разучивание движений к танцу. Музыкальное исполнение разученных элементов.
2) Соединение разученных танцевальных элементов в композицию. Подготовка к выступлению.
|
март
|
Отчетный концерт (8 марта)
|
Тема занятия
|
Месяц
|
Разминка ( по кругу)
1) Марш, с высоким поднятием колена;
2) Круговые махи предплечьями «Пружинка» сзади, « замочек» сзади.
|
март
|
Партнерская гимнастика
1) Повторение изученного материала в первом и втором блоке;
2) « Велосипед» (сидя), « Лодочка» (качается);
3) Рисуем носком «колечко» (сидя). Упражнение для развития силы мышц спины.
|
март
|
Игры
«Зеркало»( по парам), « Лавата».
|
апрель
|
Танцевальные движения
1) Повторение изученного материала. Наклоны с махами руками по парам. Выпады на одну ногу в стороны. Соединение разученных движений с элементами партнерской гимнастики и разминки в единую танцевальную композицию.
|
апрель
|
Итоговое занятие
1) Обобщение пройденного материала.
2)Вопросы по танцевальной деятельности.
|
май
|
Отчетный концерт (9 мая)
|
май
|
Условия реализации программы
1. Музыкальный зал;
2. Музыкальный центр с дисководом;
3. Сборники детских песен, классических, народных и современных произведений;
4. Костюмерная комната для хранения сценических костюмов;
5. Оборудование и инвентарь: мячи, гимнастические скакалки, гимнастические скамейки, коврики.
Список используемой литературы
1. Барышникова Т. Азбука хореографии- М.: Рольф 1999 год;
2. Белкина С. И. Музыка и движение. (Упражнение, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.- М.: Просвещение, 1983 г;
3. Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.- М.: Ц ГЛ, 2005 год;
4. Ерохина О.В. Школа танцев для детей.
5. Пасютинская В. М. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985 год.