Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

20.09.2020 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвящённая  спорту (Из цикла...
20.09.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Весёлые картинки»

 

 
19.09.2020 г.
V Всероссийский конкурс «Овощной переполох»

 
19.09.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «До свидания, цветущее лето!»

 

 
18.09.2020 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая Куликовской битве «Сентябрь… на рассвете восьмого...
18.09.2020 г.
Всероссийский экологический конкурс «Шуми, шуми, зелёный лес...»

 

 
17.09.2020 г.
VI Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок «...

«Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология, повышающая качество профессионального образования»

ГБПОУ «Дзержинский индустриально-коммерческий техникум» г.Дзержинск Нижегородской области

Автор: Коняшова Ольга Владимировна, преподаватель


Происходящие преобразования в Российской экономике обусловили повышение требований работодателей к уровню квалификации работников, обладающих профессиональной компетентностью, навыками творческой деятельности и активностью. Сегодня все больше осознается необходимость в специалистах, способных к профессиональной самореализации и функционированию в новых социально-экономических условия.
Профессиональное образование - базис социально-экономического развития общества, основа научно-технического прогресса, многих сфер жизнедеятельности государства, средство формирования, развития, самоутверждения личности. В решении задач социально-экономического развития России, удовлетворения запросов и потребностей личности в получении соответствующего уровня профессиональной квалификации важная роль принадлежит среднему профессиональному образованию. Среднее профессиональное образование содействует восстановлению промышленной дееспособности страны, поскольку ни одна область экономики не может функционировать без специалистов среднего звена. В современных условиях особую важность приобретают не столько собственно звания обучаемого, сколько его способность квалифицированно осуществлять определенную профессиональную деятельность, которая и становится основным объектом оценивания и свойством качества обучения.
Введение в образовательный процесс ФГОС СПО поставило перед учреждениями профессионального образования ряд проблем по выполнению требований, среди которых можно выделить проблему выбора технологий и методов обучения, дающих возможность формировать у студентов общие и профессиональные компетенции.
Для развития профессиональной компетентности и повышения познавательного интереса студентов возникает реальная потребность разработки новых методов творческой работы со студентами и выбора наиболее эффективных и рациональных. Такой эффективной педагогической технологией является проектная деятельность, которая позволяет повысить качество профессионального обучения за счет включения студентов в различные виды деятельности.
Использование проектной деятельности в обучении ориентирует современных студентов не только на простое усвоение знаний, но и на способы усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого обучаемого.
Сегодня очевидным становится факт, что знания не передаются, а получаются в процессе личностно-значимой деятельности, так как сами знания (вне определенных навыков и умений их использования) не решают проблему образования человека и его подготовки к реальной деятельности вне стен учебного заведения. Анализ ситуации убеждает преподавателя в том, что целью образования в настоящее время становятся не просто знания и умения, а определенные качества личности. Постиндустриальное общество заинтересовано в том, чтобы граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Проектная деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.
Актуальность овладения основами проектной деятельности обусловлена тем, что она имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования, позволяет более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции, обеспечивает конкурентоспособность специалиста.
В свете всего вышесказанного можно утверждать, что:
- приоритетным направлением в работе современного преподавателя среднего специального учебного заведения является активное внедрение в образовательный процесс проектной деятельности;
- именно проектная деятельность ориентирована на своеобразие психики личности индивида, ее неповторимость.
- в проектной деятельности заложены механизмы, позволяющие учитывать морфофизиологические особенности, темперамент, специфику интересов и интеллекта, потребностей и способностей индивида.
- разработка бизнес-планов способствует формированию профессиональных компетенций студентов.
- разработка проекта для студента – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, средство самореализации. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Таким образом, включение обучающихся в проектную деятельность позволяет преобразовывать теоретические знания в профессиональный опыт, что, в конечном счете, формирует профессиональные компетенции студентов, обеспечивающих конкурентоспособность и востребованность на рынке труда.                  

                                            Литература

  1. Абдулова Л. Ш. Научно-исследовательская деятельность студентов как средство развития и саморазвития./Профессиональное образование. № 4, 2007.

  2. Бережнова Е. В. Основы исследовательской деятельности студентов. – М.: Академия, 2005.

  3. Волкова О. Научно-исследовательская деятельность как условие воспитания специалиста, востребованного на рынке труда//Вестник среднего профессионального образования, 2001, №3

  4. Иванова Т. А. Организация исследовательской деятельности студентов//Среднее профессиональное образование, 2013, № 3.

  5. Исследовательская и проектная работа школьников/под ред. Леонтовича А. В. – М.: “ВАКО”, 2014.

  6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/под ред. Е. С. Полат. – М., 2011

  7. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2006.

  8. Литература. Проектная деятельность учащихся/сост. Цветкова Г. В. Волгоград: Учитель, 2013.