Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Проект "Я выбираю здоровье, я выбираю здоровый образ жизни"

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №32 Дзержинского района Волгограда"

 

Проект "Я выбираю здоровье, я выбираю здоровый образ жизни"

 

Никитина Елена Валентиновна

воспитатель

Князева Ирина Владиславовна

воспитатель

 

Структура педагогического проекта
Название проекта: «Я выбираю здоровье»
Авторы проекта: Никитина Елена Валентиновна – воспитатель, Князева Ирина Владиславовна – воспитатель.
Участники проекта: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа № 20 с тяжёлым нарушением речи, воспитатели, родители.
Место реализации проекта: МОУ детский сад № 32 Дзержинского района г. Волгограда, подготовительная к школе группа № 20 с тяжёлым нарушением речи.
Тип проекта: педагогический, исследовательско - творческий, групповой, краткосрочный (02.09.22 - 13.09.22 г.).
Проблема, значимая для педагогов, на решение которой направлен проект:
Что такое здоровье и для чего мы его сохраняем? У детей недостаточно сформированы знания о здоровье и его составляющих.
Цель проекта: Формировать у детей основы здорового образа жизни.
Задачи проекта:                                                                                                              
  • Развивать и обогащать знания детей о здоровье;
  • Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
  • Научить детей приёмам поддержания здоровья;
  • Привлечь родителей к активной жизни детского сада.
Актуальность:
      Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. От знания и выполнения детьми гигиенических правил и норм поведения зависит их здоровье и здоровье всех окружающих их людей. Культура еды, поддержание порядка, соблюдение чистоты тела – все эти навыки прививаются детям в детском саду. Актуальность проекта продиктована потребностью формирования культурно-гигиенических навыков и необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни. Дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и с тем, что нужно делать для его поддержания.
Необходимые материалы: перчаточная кукла «доктор», наглядные пособия, дидактический материал, подборка информационной и справочной литературы, ноутбук, видео и фото-презентации, реквизит для сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Продукт проекта: Система занятий по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Форма проведения итогового мероприятия: досуговое мероприятие «Будь здоров!»
Ожидаемые результаты проекта:
  1. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды накопленным методическим материалом;
  2. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
  3. Дети имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться;
  4. Закрепление полученных знаний на итоговом досуговом мероприятии игра - путешествие «Будь здоров!»
Технология проекта и этапы реализации плана:
     Одна из важнейших областей - это «здоровье».
     В рамках реализации воспитания здорового образа жизни в ДОУ, мы проводили беседу «Быть здоровым – здорово!», в ходе которой дети узнали о многих правилах сохранения здоровья и захотели еще больше узнать об этом, а затем поделиться полученными знаниями со своими сверстниками и взрослыми. Так у нас родилась идея создать проект «Я выбираю здоровье»
I этап – подготовительный
Цель: создание мотивации и необходимых условий для работы над проектом.
План реализации подготовительного этапа проекта
Сроки
Мероприятия
участники
02.09. -
04.09.2022 г
 
  1. Выбор и обоснование темы проекта, определение сроков, целей и задач работы.
Педагоги
2. Подбор литературы по теме проекта, разработка системы занятий, подбор наглядного и дидактического материала, фото и видео – сюжетов.
Педагоги, родители
  1. Консультация для родителей «Заботимся о здоровье ребенка» (Приложение №1)
Обсуждение с родителями темы проекта и обращение к ним с просьбой изготовления наглядного материала.
Родители, педагоги
 
II этап – основной (практический)
Цель: создание условий для реализации проекта, реализация включённых в проект мероприятий. В данный этап включена работа по двум направлениям: 
- работа с детьми,
- работа с родителями.
Совместная деятельность с детьми:   
Дата
проведения мероприятий
Основные направления деятельности
Участники
05.09.22
Беседа «Здоровым быть – себя любить» (Приложение №2)
 Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Воспитанники, педагоги
    06.09.22
ОД «Полезные и вредные продукты. Витамины.»
Педагоги, воспитанники
 07.09.22
Приведение в порядок группового помещения, соблюдение чистоты и аккуратности.
Педагоги, воспитанники
    08.09.22
ОД Лепка «Витамины в банках»
Опыт «Как можно очистить воду?»
Педагоги, воспитанники
12.09.22
Беседа «Личная гигиена» (Приложение №3)
Игра «Первая помощь»
Педагоги, воспитанники
13.09.22
Досуговое мероприятие игра – путешествие в королевство «Будь здоров!»(Приложение №4)
Педагоги, воспитанники
 
Работа с родителями:
  • Тематическая консультация: «Заботимся о здоровье ребенка»
  • Привлечение к участию в выставках тематических работ: рисунков, аппликаций, подделок.
  • Привлечение к участию в подготовке и проведению заключительного мероприятия игры – путешествия королевство «Будь здоров!»
III этап – заключительный.
Цель: систематизировать у воспитанников полученные знания о здоровье, бережном отношении к нему. Подведение итогов и презентация проекта в рамках ДОУ.
  • Досуговое мероприятие игра–путешествие в королевство «Будь здоров!»
  • Презентация проекта для родителей воспитанников и педагогов ДОУ;
  • Рефлексия деятельности участников проекта.
Результативность:
     Результатом данного проекта, стала организация интересной, увлекательной, содержательной оздоровительной деятельности детей с учетом развития личностных и возрастных особенностей.
В ходе реализации проекта, в совместной деятельности педагогов, родителей детей и воспитанников группы, мы смогли достичь следующих результатов:
  • Посредством реализации системы занятий были сформированы знания о здоровье и почему его нужно беречь, дети имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться;
  • Закреплены умения экспериментировать, анализировать и делать выводы;
  • Повысилась здоровьесберегающая культура родителей. Благодаря их активной помощи мы смогли реализовать образовательную и досуговую деятельность с красочным наглядным материалом.
 
Итоги работы:
Реализация нашего проекта вовлекла всех участников, а именно: педагогов, родителей детей и воспитанников группы, в одно общее увлекательное дело. Детям и взрослым была дана возможность активно участвовать в продуктивной деятельности и видеть результат своего труда. Родители с удовольствием включились в воспитательно-образовательный процесс нашего детского сада. Никто из участников не остался равнодушным к здоровью и его составляющим.
С помощью нашего проекта у детей и взрослых пополнились знания о здоровье его роли в жизни каждого человека. В процессе работы над проектом укрепились межличностные отношения внутри группового коллектива и коллектива родителей воспитанников. Совместная деятельность помогает формировать у всех участников проекта такие важные качества как: дисциплинированность, ответственность, наблюдательность. 
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что проводимая работа достаточно эффективна, результативна и имеет место быть в воспитании детей здоровыми.
 
Список литературы
  1. Е.И.Николаева, В.И.Федорук, Е.Ю.Захарина Барковская. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада.– Спб.:Детство-пресс, 2015.
  2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и игровые задания. – Спб.:Детство-пресс, 2011.
  3. Веракса, Н.Е., Васильева М. А., Комарова Т. С. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая и подготовительная группы – Волгоград: Учитель, 2012.