Проект "Я выбираю здоровье, я выбираю здоровый образ жизни"
муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №32 Дзержинского района Волгограда"
Проект "Я выбираю здоровье, я выбираю здоровый образ жизни"
Никитина Елена Валентиновна
воспитатель
Князева Ирина Владиславовна
воспитатель
Структура педагогического проекта
Название проекта: «Я выбираю здоровье»
Авторы проекта: Никитина Елена Валентиновна – воспитатель, Князева Ирина Владиславовна – воспитатель.
Участники проекта: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа № 20 с тяжёлым нарушением речи, воспитатели, родители.
Место реализации проекта: МОУ детский сад № 32 Дзержинского района г. Волгограда, подготовительная к школе группа № 20 с тяжёлым нарушением речи.
Тип проекта: педагогический, исследовательско - творческий, групповой, краткосрочный (02.09.22 - 13.09.22 г.).
Проблема, значимая для педагогов, на решение которой направлен проект:
Что такое здоровье и для чего мы его сохраняем? У детей недостаточно сформированы знания о здоровье и его составляющих.
Цель проекта: Формировать у детей основы здорового образа жизни.
Задачи проекта:
-
Развивать и обогащать знания детей о здоровье;
-
Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
-
Научить детей приёмам поддержания здоровья;
-
Привлечь родителей к активной жизни детского сада.
Актуальность:
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. От знания и выполнения детьми гигиенических правил и норм поведения зависит их здоровье и здоровье всех окружающих их людей. Культура еды, поддержание порядка, соблюдение чистоты тела – все эти навыки прививаются детям в детском саду. Актуальность проекта продиктована потребностью формирования культурно-гигиенических навыков и необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни. Дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и с тем, что нужно делать для его поддержания.
Необходимые материалы: перчаточная кукла «доктор», наглядные пособия, дидактический материал, подборка информационной и справочной литературы, ноутбук, видео и фото-презентации, реквизит для сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Продукт проекта: Система занятий по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Форма проведения итогового мероприятия: досуговое мероприятие «Будь здоров!»
Ожидаемые результаты проекта:
-
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды накопленным методическим материалом;
-
Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
-
Дети имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться;
-
Закрепление полученных знаний на итоговом досуговом мероприятии игра - путешествие «Будь здоров!»
Технология проекта и этапы реализации плана:
Одна из важнейших областей - это «здоровье».
В рамках реализации воспитания здорового образа жизни в ДОУ, мы проводили беседу «Быть здоровым – здорово!», в ходе которой дети узнали о многих правилах сохранения здоровья и захотели еще больше узнать об этом, а затем поделиться полученными знаниями со своими сверстниками и взрослыми. Так у нас родилась идея создать проект «Я выбираю здоровье»
I этап – подготовительный
Цель: создание мотивации и необходимых условий для работы над проектом.
План реализации подготовительного этапа проекта
Сроки
|
Мероприятия
|
участники
|
02.09. -
04.09.2022 г
|
|
Педагоги
|
2. Подбор литературы по теме проекта, разработка системы занятий, подбор наглядного и дидактического материала, фото и видео – сюжетов.
|
Педагоги, родители
|
|
Обсуждение с родителями темы проекта и обращение к ним с просьбой изготовления наглядного материала.
|
Родители, педагоги
|
II этап – основной (практический)
Цель: создание условий для реализации проекта, реализация включённых в проект мероприятий. В данный этап включена работа по двум направлениям:
- работа с детьми,
- работа с родителями.
Совместная деятельность с детьми:
Дата
проведения мероприятий
|
Основные направления деятельности
|
Участники
|
05.09.22
|
Беседа «Здоровым быть – себя любить» (Приложение №2)
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
|
Воспитанники, педагоги
|
06.09.22
|
ОД «Полезные и вредные продукты. Витамины.»
|
Педагоги, воспитанники
|
07.09.22
|
Приведение в порядок группового помещения, соблюдение чистоты и аккуратности.
|
Педагоги, воспитанники
|
08.09.22
|
ОД Лепка «Витамины в банках»
Опыт «Как можно очистить воду?»
|
Педагоги, воспитанники
|
12.09.22
|
Беседа «Личная гигиена» (Приложение №3)
Игра «Первая помощь»
|
Педагоги, воспитанники
|
13.09.22
|
Досуговое мероприятие игра – путешествие в королевство «Будь здоров!»(Приложение №4)
|
Педагоги, воспитанники
|
Работа с родителями:
-
Тематическая консультация: «Заботимся о здоровье ребенка»
-
Привлечение к участию в выставках тематических работ: рисунков, аппликаций, подделок.
-
Привлечение к участию в подготовке и проведению заключительного мероприятия игры – путешествия королевство «Будь здоров!»
III этап – заключительный.
Цель: систематизировать у воспитанников полученные знания о здоровье, бережном отношении к нему. Подведение итогов и презентация проекта в рамках ДОУ.
-
Досуговое мероприятие игра–путешествие в королевство «Будь здоров!»
-
Презентация проекта для родителей воспитанников и педагогов ДОУ;
-
Рефлексия деятельности участников проекта.
Результативность:
Результатом данного проекта, стала организация интересной, увлекательной, содержательной оздоровительной деятельности детей с учетом развития личностных и возрастных особенностей.
В ходе реализации проекта, в совместной деятельности педагогов, родителей детей и воспитанников группы, мы смогли достичь следующих результатов:
-
Посредством реализации системы занятий были сформированы знания о здоровье и почему его нужно беречь, дети имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться;
-
Закреплены умения экспериментировать, анализировать и делать выводы;
-
Повысилась здоровьесберегающая культура родителей. Благодаря их активной помощи мы смогли реализовать образовательную и досуговую деятельность с красочным наглядным материалом.
Итоги работы:
Реализация нашего проекта вовлекла всех участников, а именно: педагогов, родителей детей и воспитанников группы, в одно общее увлекательное дело. Детям и взрослым была дана возможность активно участвовать в продуктивной деятельности и видеть результат своего труда. Родители с удовольствием включились в воспитательно-образовательный процесс нашего детского сада. Никто из участников не остался равнодушным к здоровью и его составляющим.
С помощью нашего проекта у детей и взрослых пополнились знания о здоровье его роли в жизни каждого человека. В процессе работы над проектом укрепились межличностные отношения внутри группового коллектива и коллектива родителей воспитанников. Совместная деятельность помогает формировать у всех участников проекта такие важные качества как: дисциплинированность, ответственность, наблюдательность.
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что проводимая работа достаточно эффективна, результативна и имеет место быть в воспитании детей здоровыми.
Список литературы
-
Е.И.Николаева, В.И.Федорук, Е.Ю.Захарина Барковская. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада.– Спб.:Детство-пресс, 2015.
-
Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и игровые задания. – Спб.:Детство-пресс, 2011.
-
Веракса, Н.Е., Васильева М. А., Комарова Т. С. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая и подготовительная группы – Волгоград: Учитель, 2012.