Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118    НАПИСАТЬ НАМ

 

тел. 8-800-100-26-84 

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Летнее чтение с увлечением»
28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Море начинается с причалов…»
05.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Цветочная радуга»
28.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя семья - источник...
20.06.2019 г.
Всероссийский фестиваль творчества «По тропиночке идёт радостное лето…»
07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»

Проект «Военный Бердск. Бердск – героический»

МАДОУ ЦРР № 2 "Дельфин" г. Бердск Новосибирская область

 

Проект «Военный Бердск. Бердск – героический»

 

Панкова Нина Ивановна

 

 

Пояснительная записка

 

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает - воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Патриотизм – отличительная черта русского национального характера, сформированная на протяжении многих исторических периодов. Но в современном обществе отмечается тенденция ее утраты. Это отражается в незнании гражданами истории родной страны и своей семьи, невнимании к людям старшего возраста.

Патриотическое воспитание – понятие емкое. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.  Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству… Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности  патриота.

Поэтому нравственно-патриотическое воспитание, формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств занимают в образовательной деятельности ДОО важное место.

В рамках 300-летия города Бердска на основании Программы развития МАДОУ ЦРР № 2 «Дельфин» в целях формирования патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города. В детском саду утвержден  и реализуется проект «Экскурсия по городу.

В ходе проекта определены несколько направлений, одним из направлений является подпроект группы «Непоседы» - «ВОЕННЫЙ БЕРДСК. БЕРДСК – ГЕРОИЧЕСКИЙ»

Он направлен, в первую очередь, на укрепление семейных ценностей и связь поколений. Для детей большое значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей, поэтому важно рассказать им о конкретных фактах из жизни старших членов семьи – прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны - бердчан, их фронтовых и трудовых подвигах.

Актуальность и новизна проекта заключается в том, что дошкольники не просто слушатели и зрители, а активные его участники.На встречах с ветеранами они старались понять и почувствовать то, что пережили участники войны. По сохранившимся семейным фотографиям и воспоминаниям ветеранов воспитанники узнавали о подвигах своих прадедов. Рассматривая фотографии, посещая памятные места родного города, вместе с родителями они систематизировали материал и оформляли его в виде презентаций, открыток, видеороликов.

Информационная карта проекта

Организация:  МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин».

Автор проекта: воспитатель Панкова Н.И.

Вид, тип проекта:

•        по составу участников – групповой (дети, родители, педагог, специалисты детского сада);

•        по целевой установке: информационно - творческий, исследовательский (участники проекта собирают информацию, реализуют её, результаты оформляют в виде творческих выставок, макета, презентации видео роликов).

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, специалисты детского сада, родители.

Цель проекта:

воспитание у детей патриотизма, нравственных качеств (сочувствие, сострадание, любовь к ближнему).Уважение к истории родного края и страны, чувства гордости за ее героическое прошлое; чувства любви и гордости к родному краю, к своему городу.

 

Задачи проекта:

•        расширить знания детей о событиях,происходящих в родном городе Бердске в годы ВОВ и подвигах ее героев;

•        сформировать представление о нравственных и волевых качествах героев ВОВ, желание быть похожими на них;

•        воспитать уважение к ветеранам ВОВ и тыла как к уважаемым членам общества;

•        сформировать у детей представление о профессии военного, чувство благодарности к защитникам Родины;

•        создать игровые ситуации по теме проекта;

•        активизировать интерес к истории ВОВ.

•        расширить кругозор, обогатить словарный запас, активизировать внимание и память;

•        развить логическое мышление, воображение, исследовательские навыки, умение сравнивать, анализировать и делать обобщения;

•        расширить развивающую предметно-пространственную среду в группе ДОО.

Ожидаемые результаты:

Данный проект позволит

• воспитывать свободную, творческую личность, осознающую свои корни;

• дети узнают исторические факты о близких им людях, родном городе, о важности сохранения исторических памятников для последующих поколений;

• познакомятся с героическими личностями - бердчанами;

• узнают о значении музея в жизни людей;

• у детей сформируется чувство гордости за свой город, желание знать его историю, сохранить его чистым и красивым.

 

Особое внимание было уделено взаимодействию в системе «родители – дети – детский сад». В задачу педагога входило заинтересовать родителей темой проекта, привлечь их к активному участию в нем. Для этого им было предложено:

•        принять активное участие в сборе познавательного материала об истории  города в годы ВОВ, о достопримечательностях и памятниках архитектуры.

•        подобрать материал (фотографии, информацию) о своих родственниках – бердчанах, принимавших участие в ВОВ, тружеников тыла;

•        вместе с детьми смотреть фильмы о войне;

•        посетить с детьми выставку «Бердск - военные годы» в городском музее;

•        стать участниками акции «Бессмертный полк» в городе Бердске.

•        посетить с детьми памятные места родного города.

•        наглядно оформить собранный материал;

 

Проект составлен с учетом основных положений ФГОС ДО:

• разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;

• построение педагогического процесса на основе интеграции содержания образовательных областей;

• гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей;

• развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;

• организация индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге; 

соблюдение права выбора ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

 

Планируемая деятельность:

1. Презентация для детей «Памятники нашего города» с использованием ИКТ.

2. Беседа с детьми о родном городе, беседы на темы: «Герои нашего времени», «Что для нас значит слово “патриот”?», «Воспоминание о войне», «Родина и ее защитники» и занятия по изучению гимна, флага и гербов России и Бердска

3. Встреча воспитанников с полковником запаса Военно-Воздушных сил-Кокодеевым Ю. М., тема «Бессмертный полк».

4. Презентация «Мемориал Славы г.Бердска».

5. Мой прадедушка- бердчанин, герой, участник ВОВ.

6. Фотоотчет «Памятник Защитникам Отечества».

7. Презентация Герой города Бердска.

 

Результаты проекта.

Воспитанники:

-дети знают название города, его герб, имеют сведения о его возникновении, называют основные реки- Обь,Бердь,Гумёнка;

-имеют понятие о деятельности музея и его значении для людей;

-используют имеющиеся знания в самостоятельной деятельности;

-дети расширили знания об истории страны, родного края и города, узнали, как жили предки в их семьях, как проявили себя во время ВОВ.

-охотно рассказывали о героических подвигах земляков, научились узнавать героев по фотографиям.

Родители:

-стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях;

-начали проявлять больше интереса к образовательно -воспитательному процессу;

-повысилась заинтересованность к прошлому и настоящему родного города.

Педагоги:

- разработанапрезентация проекта.

- оформлены выставки в стенах группы «ВОЕННЫЙ БЕРДСК. БЕРДСК – ГЕРОИЧЕСКИЙ».

Проект послужил объединению, сплочению всех его участников вокруг одной цели – сохранить опыт героического прошлого людей нашей страны для потомков, что играет большую роль в формировании мира и согласия среди людей.

Приложение

Перспективный план реализации проекта

«ВОЕННЫЙ БЕРДСК. БЕРДСК – ГЕРОИЧЕСКИЙ»

Срок проведения

Вид деятельности

Мероприятие

Ответственный

1 этап: март 2016 года. Организационно-подготовительный – выбор темы, определение цели и задач.

На этом этапе решались следующие задачи:

•        сформировать у детей представление о профессии военного, чувство благодарности к защитникам Родины;

•        создать игровые ситуации по теме проекта;

•        активизировать интерес к истории ВОВ.

Март

Коммуникативная

Изучение литературы по теме проекта.

Воспитатель

2 этап: апрель – август 2016 года. Поисково - исследовательский – выбор и систематизация материала

1-я неделя апрель

Коммуникативная

Образовательная деятельность «Флаг и герб г.Бердска»

Воспитатель

2-я неделя апрель

Познавательно-исследовательская

Просмотр документального фотофильма «г. Бердск, в Военные годы»

Воспитатель, родители

3 - 4-я неделя апреля

Коммуникативная

Встреча с ветераном ВВС (дедушкой одного из воспитанников)

Воспитатель, родители

Изобразительная

Оформление фотовыставки на тему «Встреча с ветераном ВВС»

Воспитатель

Изобразительная

Выставка рисунков на военную тематику

Воспитатель, родители

Изобразительная

Аппликация на тему «Ракета»

Воспитатель

Изобразительная

Изготовление поздравительных открыток папам, дедушкам к празднику День защитника Отечества

Воспитатель, родители

1-2 - я неделимая

Игровая

Спортивное развлечение, посвященное празднику День защитника Отечества

Воспитатель, инструктор по физической культуре

Восприятие художественной литературы

Чтение стихов «О тех, кто мир нам подарил»

Воспитатель

3 - 4-я неделимая

Коммуникативная

Знакомство с крылатыми выражениями, афоризмами, цитатами о Родине, объяснение их значения

Воспитатель

Конструирование

Конструирование на тему «Самолет»

Воспитатель

Изобразительная

Лепка на тему «Флаг России»

Воспитатель

Июнь - сентябрь

Изобразительная

Оформление альбома на тему «Герои ВОВ в моей семье»

Воспитатель, родители

Коммуникативная

Урок мужества «Солдатская дружба и взаимовыручка», «Солдатский паёк»

Воспитатель

3 этап: сентябрь – октябрь 2016 года. Презентационно-рефлексивный –подведение итогов проекта

2-3 - я неделя сентября

Коммуникативная

Презентация проекта

Воспитатель

Восприятие художественной литературы

Выставка детской художественной литературы о ВОВ. Альбом «Герои ВОВ в моей семье». Детские рисунки на военную тематику. Поделки на военную тематику из различных материалов

Воспитатель

4-я неделя сентября

1-я неделя октября

Познавательно-исследовательская

Экскурсия «С песней по городу»

Воспитатель, муз.  руководитель.

В течение всего проекта

Познавательно-исследовательская

Целевая прогулка к мемориальным комплексам

Воспитатель, родители

Двигательная

Подвижные игры: «Самолет», «Оденься по сигналу»

Воспитатель

Игровая

Сюжетно-ролевые игры: «Партизаны», «Медсестра»

Воспитатель

Познавательно-исследовательская

Сбор фотодокументальной экспозиции о ветеранах ВОВ

Воспитатель, родители, дети

Познавательно-исследовательская

Организация выставки презентаций в группе

Воспитатель, родители

 

Смотреть работу полностью