Проект «В гостях у сказки»
Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида Маслянинского района Новосибирской области
Проект
В гостях у сказки
в средней группе «Б».
Маслянино 2021 год
Оглавление
1.Введение ______________________________________________ 2
2. Основная часть __________________________________________3
3.Заключение ______________________________________________6
4.Список используемой литературы ____________________________6
5.Приложение ______________________________________________7
Приложение №1 «Сказки дедушки Корнея»
Тематический день в средней группе _______________________________7
Приложение№2 Литературно-физкультурное развлечение
«Сказки дедушки Корнея» в средней группе (по произведениям
Корнея Ивановича Чуковского) __________________________________12
Приложение№3 Сценарий развлечения «По тропинкам сказок»______15
Приложение№4 (фотографии) __________________________________19
I.Введение
Актуальность проекта:
Идея создания проекта возникла после беседы с детьми. Анализ беседы показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного общения.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому мы решили разработать проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок.
Знакомство с малой родиной у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. А так же оказывают важное влияние на духовно-нравственное воспитание ребенка.
Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.
Ещё одна важная причина, почему стоит читать детям сказки, состоит в том, что чтение – это совместное времяпровождение для ребёнка и родителей. Читая сказку, родители общаются с ребёнком, уделяют ему столь важное время и необходимое ему внимание. Детям важно общаться с родителями, проводить с ними вместе время, чтобы усваивать необходимые модели поведения, чтобы получать тепло, заботу и позитивные эмоции.
Для тех родителей, которые целый день проводят на работе, не имея возможности погулять, или пообщаться с собственным ребёнком, сказка – это возможность наверстать упущенное, понять, как мыслит их ребёнок и что для него важно в жизни.
Своим проектом мы хотели бы обратить внимание родителей на важность чтения детям, показать, что это интересно, весело и совсем не сложно.
Цель: Приобщение детей к художественной литературе через сказку.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к сказкам.
2. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения), прививать интерес к театральной деятельности.
4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
5. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
6. Создавать положительный эмоциональный настрой.
7. Раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Ожидаемые результаты:
ребёнок:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты,
персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального
обыгрывания.
II.Оснавная часть.
Тип проекта: информационно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 13 декабря по 17 декабря 2021 года.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Этапы проекта:
1.Подготовительный:
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
2.Основной:
День недели |
Вид деятельности |
Цель |
Понедельник |
УРВ «Моя Любимая сказка».
Беседа: «В гости к сказке»
Художественно- продуктивная деятельность «Сказочный домик теремок».
Д.и. «Угадай сказку» (ассоциации). Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам
Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Русская народная игра: «Гуси-гуси» |
Развивать речь детей. Воспитывать умение слушать друг друга.
Закреплять знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по загадкам, предметам. Согласовывать прилагательные с существительными в роде. Расширить словарный запас.
Учить передавать в рисунке образ сказки – теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика.
Закрепить знания детей о сказках. Формировать и закреплять знания детей о героях сказок. Развивать речь, мышление, воображение, фантазию. Способствовать быстрой реакции, сообразительности, находчивости.
Учить понимать образное содержание и идею сказки, Передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
Действовать по сигналу взрослого. Развивать внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. |
Вторник |
ОБЖ «Что будет, если не мыть посуду».
Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя»
Настольная игра «Собери сказку»
Художественно- продуктивная деятельность по мотивам русских сказок «Раскраски». |
Познакомить с основными правилами поддержания чистоты дома.
Развивать интерес к сказкам, учить отвечать на вопросы полными предложениями. Учить детей отгадывать сказку. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Формировать умение раскрашивать иллюстрации . Развивать внимание, память, внимание, мышление, мелкую моторику. |
среда |
Музыкальная шкатулка слушанье песни «В гостях у сказки»
Тематический день «Сказки дедушки Корнея» (Приложение№1)
Физкультурный досуг «Сказки дедушки Корнея» (Приложение№2)
|
Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение. Уточнить знания детей о произведениях Корнея Ивановича Чуковского. Формирование читательского интереса у дошкольников.
Развитие сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. Укрепление физического здоровья дошкольников. Оптимизация детско-родительских отношений в совместной деятельности. |
Четверг |
Пальчиковая гимнастика «Паук и муха». Развлечение «По тропинкам сказок» (Приложение№3)
Художественно- продуктивная деятельность «Мишутка»
Русская народная игра «У медведя во бору»
Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок» |
Развивать мелкую моторику руки.
Вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть. Способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей к литературному творчеству. Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры Учить лепить используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.
Упражнять в беге, действовать по сигналу.
Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление
|
Пятница |
Дидактическая игра «Угадай сказку по загадке», Лото в картинках (сказки)
Кукольный театр «Теремок» |
Развивать речь детей, мышление, воображение, фантазию. Способствовать быстрой реакции, сообразительности, находчивости. Воспитывать интерес к чтению любовь к сказкам.
Развивать творческие способности Разыгрывать сюжет по знакомой сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам |
Работа с родителями |
Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности» Атрибуты к сюжетно ролевой игре «Айболит» Рисунки «Любимый герой из сказки» |
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка
|
3. Заключительный
Развлечение «По тропинкам сказок»
Оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки».
III. Заключение
-дети проявляют интерес и любовь к сказкам;
- знают и называют прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнают сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеют использовать различные средства выразительности;
- умеют самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
IV. Список литературы
1.Васильева М.А., Гербова В.В «Комплексные занятия»2012г.
2. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».1981г.
3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
4.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014
5.Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -изд.центр ВЛАДОС 2002г.
Приложение № 1
«Сказки дедушки Корнея»
Тематический день в средней группе
Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.
Задачи:
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг.
-Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы, привлекать детей к творческой деятельности.
- Развивать игровые действия.
- Воспитывать любовь к творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
УТРО
Цель: собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности
В разных частях группы расположены картинки героев сказок К. Чуковского.
Воспитатель: В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать!
Бабушка Федора (картинка) предлагает детям помочь ей справиться с посудой на кухне. Проводятся дид.упражнения:
«Собери осколки», «Дорисуй недостающие детали», «Найди чайную и столовую посуду».
Цель: развить внимание, доставить радость от полученного результата.
Утренняя гимнастика
Цель: повысить психофизическую активность, настроение.
Доктор Айболит (картинка) приглашает детей на утреннюю гимнастику
(выполнение движений согласно тексту).
Нас не надо вам лечить
Добрый Доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики
Как у ваших бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим - парим
Во все стороны глядим.
Где же Африка - страна
Может, помощь там нужна.
Вместе с Читой мы поскачем
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали
И самыми сильными стали.
Подготовка к завтраку. Завтрак
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.
В процессе умывания воспитатель читает отрывки из «Мойдодыра», настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.
День
Беседа «Творчество К. И. Чуковского»
Цель: рассказать детям о К. И Чуковском.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как Корней Иванович начал писать сказки? Я вам сейчас расскажу.
«Жил К. И. Чуковский очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были ещё такими маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил с ними играть, купался с ними в море, строил из песка замки. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) заболел. У него болела голова, была высокая температура. Мальчик не ел, не спал, а только плакал. Тогда Корней Иванович, чтобы его успокоить стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так родился на свет «Мойдодыр»
Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.
Воспитатель. Вспомните произведение К.И.Чуковского, где действующие лица являются вещи? ( «Федорино горе»)
Воспитатель. Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе».
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры – топоры, топоры
Так и сыплются с горы
Испугалася коза,
Растопырила глаза
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
Воспитатель. Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.
Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.
«Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя»
Воспитатель. А ещё у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.
Воспитатель. Догадались, о каком герое я говорю? Как эта сказка называется? («Айболит»)
(Дети зачитывают по памяти с использованием иллюстраций)
- Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица…..
Воспитатель. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.
Игра «Потерянные вещи»
Воспитатель. У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Вы должны назвать, кому принадлежит эта вещь:
а) телефон – У меня зазвонил телефон. «Телефон»
б) воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. «Тараканище»
в) мыло – Вот и мыло подскочило. «Мойдодыр»
г) блюдце – А за ними блюдца. «Федорино горе»
д) калоша – Пришлите мне дюжину новых калош. «Телефон»
е) термометр – И ставит им градусники. «Айболит»
ж) мочалка – А мочалка как оса… «Мойдодыр»
з) чайник – «Федорино горе»
Воспитатель. Ну что ребята, вот мыс вами познакомились с творчеством К.И.Чуковского, спасибо вам вы молодцы. Орёл из сказки «Айболит» передал вам раскраски по сказкам И.Чуковского .
(воспитатель раздаёт детям раскраски по сказкам).
Сюжетно-ролевая игра «Айболит»
Цель: развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения.
Гимнастика после сна.
1.На лугу я лежу И на солнышко гляжу. |
Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: гравитационная разгрузка. |
2. Там плывут облака Как большая река. |
Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: поднимаем и опускаем руки за голову. |
3. А внизу по земле Жук ползёт по траве. |
Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: поднимаем поочерёдно ноги вверх. |
4. А весёлый червячок Повернулся на бочок. |
Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: повороты на бок. |
5. Старичок – паучок Паутинку плетёт, Мошек в гости зовёт. |
Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: движение «велосипед» руками и ногами. |
6. Прилетела пчела И в цветок уползла. |
Исходное положение: сидя, руки на поясе. Выполнение: наклон вперёд. |
7. Тут кузнечик усы Чистит ради красы. |
Исходное положение: сидя, руки на поясе. Выполнение: поднимаем руки вверх. |
8. Шмель мохнатый гудит И сердито глядит: Где медок повкусней, А цветок попышней. |
Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: повороты в стороны. |
9. Посмотрите на лугу Бабочки летают. |
Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: наклоны в стороны. |
10. На цветок они садятся, Пыльцу собирают, Дружно приседают. |
Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: приседания. |
11. Муравей вперёд идёт Он травиночку несёт. |
Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: ходьба на месте. |
12. А сороконожки Бежали по дорожке. Бежали, бежали И совсем устали. |
Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: легкий бег на месте. |
13. Лёгкий ветер прилетал Запах всех цветов собрал. |
Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: вдох – подняли руки вверх, выдох – руки с наклоном вниз. |
Чтение сказки Чуковского по выбору детей
Цель: развить целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развить речь.
Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях; развить речь.
Пальчиковая гимнастика «Паук и муха»:
Паук свою раскинул сеть.(распрямляем левую ладонь-«паутина») Ах, как же мухе пролететь? (правая рука «порхает» перед «паутиной») Ведь у нее дома дела. Искала путь, но не нашла (правая рука влетает в «паутину» и левая рука хватает правую) И угодила к пауку. (ладони сжимаются)
Раскрашивание картинок «Герои сказок Чуковского»
Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.
Приложение 2
Литературно-физкультурное развлечение «Сказки дедушки Корнея»
в средней группе (по произведениям Корнея Ивановича Чуковского)
Задачи:
- укрепление физического здоровья дошкольников;
- уточнение знаний детей о произведениях Корнея Ивановича Чуковского;
- формирование читательского интереса у дошкольников;
- развитие сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса;
- оптимизация детско-родительских отношений в совместной деятельности.
Оборудование: книги Корнея Чуковского, музыка, Муляжи монет, шапочка воробья, корзинка.
Ход
Инструктор. Внимание, внимание! Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить на выставку книг. Подойдите, пожалуйста, к книгам (дети подходят к выставке).
Инструктор. Ребята, посмотрите, сколько здесь много интересных книг. А вы любите книги? Как вы думаете, о чем эта книга? (берет книгу «Доктор Айболит» и показывает детям, ответы детей). Правильно, о докторе Айболите.
Инструктор. Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходите все лечиться
и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
Инструктор. Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Давайте проведем зарядку.
Зарядка
Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики Как у ваших бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем. Как орлы летим – парим, Во все стороны глядим. Где же Африка – страна Может, помощь там нужна. Дружно к бедным страусятам По траве пойдут ребята. Ноги будут поднимать. По густой траве шагать. Всем мы помощь оказали И самыми сильными стали. |
ходьба в колонне по одному
имитируем поглаживание по животу ходьба, руки вверх на носках приседание, руки на колени бег друг за другом
ходьба в колонне по одному
ходьба, высоко поднимая колени, руки на пояс ходьба в колонне по одному |
Инструктор. Ребята, а какие еще есть здесь интересные книги? Как вы думаете, о чем эта книга? (берет книгу Мойдодыр» и показывает детям, ответы детей).
Инструктор. Правильно! О чем эта книга? Что там случилось с героем? (ответы детей).
Инструктор. Мойдодыр ругал мальчика, который не хотел умываться.
Инструктор. Как звали этого мальчика?
Дети. Грязнуля.
Инструктор. Ребята, а вы хотите быть грязнулями? (ответы детей).
Инструктор. Тогда давайте поиграем в интересную игру «Мойдодыр»
Игра «Мойдодыр»
Инструктор дает сигнал: «Разбежались!» дети разбегаются врассыпную, по сигналу: «Моем, моем руки!» дети останавливаются и изображают (имитируют) мытьё рук. Инструктор спрашивает: «Чисто?», дети отвечают: «Чисто!». Дети разбегаются врассыпную, на сигнал: «Моем, моем-!»
(вставляем «щёки», «лицо», «чистим зубы», «расчёсываем волосы») дети останавливаются и имитируют движения. Повторить 3-5 раз.
Инструктор. Ребята, как вы думаете, а о чем эта книга? (берет книгу «Тараканище» и показывает детям, ответы детей).
Инструктор. Правильно о"Тараканище". Что же произошло? Что же там случилось? (ответы детей)
Инструктор. Рыжее чудовище в сказке появилось,
Этот страшный великан
Оказался таракан.
В страхе он держал зверей
Очень маленьких друзей.
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетел к ним воробей.
Взял и клюнул таракана,
Вот и нету великана.
Рады звери, рады птицы,
Все вдруг встали веселиться.
Ножками затопали,
В ладоши захлопали.
На велосипеды сели,
Дружно песенки запели.
Инструктор. А мы с вами рады, что так произошло?
Дети. Да!
Инструктор. Давайте с вами поиграем в игру.
Игра «Тараканище и воробей»
Одного из детей выбирают воробьем, остальные дети - тараканы. На одной стороне площадки домик воробья - он в гнезде (обруче), на другой стороне за чертой дети - тараканы. По сигналу: «Выползали тараканы!» - дети ползут на четвереньках за черту врассыпную. На сигнал: «Воробей!», дети встают и убегают за черту, а воробей их ловит, но за черту воробей не забегает. Кого поймает, тот пропускает одну игру. Повторить 2-3 раза.
Инструктор. Ребята, подойдите к выставке, как вы думаете, о чем эта книга? (берет книгу «Муха - Цокотуха» и показывает детям, ответы детей).
Наша Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар и купила самовар.
Инструктор. А для вас, мои друзья, новое задание.
Нашей мухе помогите,
Все монетки соберите.
Игра «Собери монетки»
На одной стороне площадки за линией стоят дети - они мухи. По залу лежат «Денежки-монетки» двух или трех цветов. По сигналу: «Муха по полю пошла!» дети разбегаются, разлетаются врассыпную и жужжат как мухи. На сигнал: «Денежку нашла!» нужно собрать «денежки» в корзиночку (коробочку) по цвету. Повторить 2-3 раза.
Инструктор. Вы очень быстро справились с заданием.
Инструктор. Вот мы и узнали очень много интересных книг, а написал эти книги детский писатель Корней Чуковский. И это только часть его книг. Есть и другие книги. И я хочу, чтобы вы спросили у своих родителей, какие они знают книги Корнея Чуковского и почитали их вам.
Приложение № 3
Сценарий развлечения «По тропинкам сказок»
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки.
Задачи:
- вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть;
- способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей к литературному творчеству;
- развивать интерес к театрализованной деятельности.
Ход развлечения.
(В группу к детям входит Красная Шапочка).
Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Вы знаете, как меня зовут? (ответы детей) Сегодня мы с вами прогуляемся по тропинкам сказок. С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе.
Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, отдохнём вместе со сказкой. Вставайте в круг.
Красная Шапочка. Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари! (улыбаемся)
- Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Красная Шапочка. А какие сказки вы знаете, мне поможет узнать пальчиковая игра
Пальчиковая игра «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Красная Шапочка. Ай, да, молодцы! Много сказок знаете. У меня для вас задание, которое называется «Назови сказку». Я вам назову сказочных героев, а вы ответите из какой они сказки.
1. В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)
2. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)
3. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)
4.Тянет-потянет, вытянуть не может . (Репка)
5. Муха денежку нашла.
Муха добрая была:
Пошла муха на базар
И купила самовар! (Муха-Цокотуха)
6. Мышка очень расстроена. Нечаянно разбила золотое яичко. (Курочка Ряба)
7. Волк всех отыскал и проглотил. (Волк и козлята)
Красная Шапочка. Следующее задание «Кто так говорил?» Вы должны угадать, какой сказочный герой так говорил.
1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).
Красная Шапочка. Следующее задание: «Быстрый вопрос – быстрый ответ»
• Жилище Бабы-Яги.
• Что нашел петушок ?
• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.
• Кто съел колобка?
• Герой сказки, путешествующий на печи.
• Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда?
• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
• Кого вылепили старик со старухой из снега?
«Игра - пантомима»
Красная Шапочка. Ребята, я знаю, вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.
-Отправимся с вами в лес.
- Только мы в лес пришли - появились комары.
- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
- На болоте две подружки, две лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали
Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,
Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!
«Волшебная шкатулка»
Красная Шапочка. Ребята, посмотрите, что это такое? (Волшебная шкатулка).
У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы. Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.
- яйцо («Курочка ряба»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- скалка («Лисичка со скалочкой»)
- градусник («Айболит»)
- монетка («Муха-Цокотуха»).
«Превратись»
Красная Шапочка. А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.
Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса).
«Доскажи словечко»
Красная Шапочка. Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
-Я, мышка – норушка
-Я, лягушка – квакушка.
А ты кто ? … (Зайчик - побегайчик).
У нашей мамы голос нежный и
Сладкий как мед.
А у тебя грубый и злой. Ты (Волк).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).
Враг людей и враг зверей.
Злой разбойник (Бармалей).
Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?
И видят :за ними из темного бора
Идет – ковыляет(Федора).
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино).
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Красная Шапочка. Молодцы, ребята! Мне было с вами приятно, вы меня порадовали, но мне пора возвращаться домой. А вам я оставляю раскраски из сказки. До свидания!