Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Проект «В гостях у сказки»

Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида Маслянинского района Новосибирской области

 

Проект

В гостях у сказки

в средней группе «Б».

 

Воспитатели:
Косых Галина Николаевна
высшая квалификационная категория
 
Хоменок Надежда Константиновна
высшая квалификационная категория
 
инструктор по ФК
Пчелина Ольга Ивановна
высшая квалификационная категория

 

 

Маслянино 2021 год

  

Оглавление

1.Введение ______________________________________________    2

2. Основная часть __________________________________________3

3.Заключение ______________________________________________6

4.Список используемой литературы ____________________________6

5.Приложение ______________________________________________7 

Приложение №1  «Сказки дедушки Корнея»

Тематический день в средней группе _______________________________7

Приложение№2  Литературно-физкультурное развлечение 

«Сказки дедушки Корнея»  в средней группе (по произведениям

Корнея Ивановича Чуковского)  __________________________________12

Приложение№3 Сценарий  развлечения  «По тропинкам сказок»______15

Приложение№4 (фотографии) __________________________________19

 

  I.Введение

Актуальность проекта:

         Идея создания проекта возникла после беседы с детьми. Анализ беседы показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного общения.

 К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому мы решили разработать проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок.

 Знакомство с малой родиной у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. А так же оказывают важное влияние на духовно-нравственное воспитание ребенка.

Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

Ещё одна важная причина, почему стоит читать детям сказки, состоит в том, что чтение – это совместное времяпровождение для ребёнка и родителей. Читая сказку, родители общаются  с ребёнком, уделяют ему столь важное время и необходимое ему внимание. Детям важно общаться с родителями, проводить с ними вместе время, чтобы усваивать необходимые модели поведения, чтобы получать тепло, заботу и позитивные эмоции.

Для тех родителей, которые целый день проводят на работе, не имея возможности погулять, или пообщаться с собственным ребёнком, сказка – это возможность наверстать упущенное, понять, как мыслит их ребёнок и что для него важно в жизни.

Своим проектом мы хотели бы обратить внимание родителей  на важность чтения детям, показать, что это интересно, весело и совсем не сложно.

Цель: Приобщение детей к художественной литературе через сказку.

Задачи: 

1. Воспитывать интерес к сказкам.

2. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

 3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения), прививать интерес к театральной деятельности.

4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

6. Создавать положительный эмоциональный настрой.

7. Раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

 Ожидаемые результаты:

 ребёнок: 

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты,  

   персонажей;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального  

  обыгрывания.

II.Оснавная часть.

Тип проекта: информационно – игровой.

 Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 13 декабря  по 17 декабря 2021 года.)

 Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Этапы проекта: 

1.Подготовительный:

 -Составление плана деятельности.

 -Подбор материала по данной теме.

 -Подбор информации для родителей.

 2.Основной:                                                                                

День недели

Вид деятельности

Цель

Понедельник

УРВ «Моя Любимая сказка».

 

 

Беседа: «В гости к сказке»

 

 

 

 

 

 

 

Художественно- продуктивная деятельность

  «Сказочный домик теремок».

 

 

Д.и. «Угадай сказку» (ассоциации).

Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам

 

 

 

Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди».

 

 

 

 

Русская народная игра: «Гуси-гуси»

Развивать речь детей. Воспитывать умение слушать друг друга.

 

Закреплять знания детей о русских народных сказках. 

 Учить узнавать сказку по загадкам, предметам.

Согласовывать прилагательные с существительными в роде.

 Расширить словарный запас.

 

Учить передавать в рисунке образ сказки – теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика.

 

Закрепить знания детей о сказках. Формировать и закреплять знания детей о героях сказок. Развивать речь, мышление, воображение, фантазию. Способствовать быстрой реакции, сообразительности, находчивости.

 

Учить понимать образное содержание и идею сказки, Передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое  воображение.

 

Действовать по сигналу взрослого. Развивать внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Вторник

ОБЖ «Что будет, если не мыть посуду».

 

Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя»

 

 

 

 

Настольная игра «Собери сказку»

 

Художественно- продуктивная деятельность по мотивам русских сказок «Раскраски».

Познакомить с основными  правилами поддержания чистоты дома.

 

Развивать интерес к  сказкам, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Учить детей отгадывать сказку. 

Развивать внимание, память, логическое мышление.

 

Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

 

Формировать умение раскрашивать иллюстрации .

Развивать внимание, память, внимание, мышление, мелкую моторику.

среда

Музыкальная шкатулка слушанье песни «В гостях у сказки»

 

 Тематический день «Сказки дедушки Корнея» (Приложение№1)

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурный досуг «Сказки дедушки Корнея» (Приложение№2)

 

Вызвать эмоциональную  отзывчивость при восприятии музыкальных  произведений.

 

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.

Уточнить знания детей о произведениях Корнея Ивановича Чуковского.

Формирование читательского интереса у дошкольников.

 

Развитие сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Укрепление физического здоровья дошкольников.

Оптимизация детско-родительских отношений в совместной деятельности.

Четверг

Пальчиковая гимнастика «Паук и муха».

Развлечение «По тропинкам сказок»

   (Приложение№3)

 

 

 

 

 

Художественно- продуктивная деятельность

     «Мишутка»

 

 

 

 

Русская народная игра «У медведя во бору»

 

Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»

Развивать мелкую моторику руки.

 

Вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть. Способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей к литературному творчеству. Развивать интерес к театрализованной деятельности.

 

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры

 Учить лепить используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.

 

Упражнять в беге, действовать по сигналу.

 

Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать  мышление

 

Пятница

Дидактическая игра  «Угадай  сказку по загадке», Лото в картинках (сказки)

 

 

 

 

Кукольный театр «Теремок» 

Развивать речь детей, мышление, воображение, фантазию.

Способствовать быстрой реакции, сообразительности, находчивости. Воспитывать интерес к чтению любовь к сказкам.

 

Развивать творческие способности

Разыгрывать сюжет по знакомой сказке.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности»

Атрибуты к сюжетно ролевой игре «Айболит»

Рисунки «Любимый герой из сказки»

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка

 

 

3. Заключительный

Развлечение «По тропинкам сказок»

 Оформление выставки рисунков «Любимый герой из  сказки».

 

III. Заключение

  -дети  проявляют интерес и любовь к сказкам;

 - знают и называют прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;

-узнают сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

- умеют использовать различные средства выразительности;

- умеют самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

 

IV. Список литературы

1.Васильева М.А., Гербова В.В «Комплексные занятия»2012г.

2. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».1981г.

3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
4.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014

5.Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -изд.центр ВЛАДОС 2002г.

 

Приложение № 1

«Сказки дедушки Корнея»

Тематический день в средней группе

Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.

Задачи:

- Формировать умение определять  содержание литературных произведений по отрывкам из книг.

-Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы, привлекать детей к творческой деятельности.

- Развивать игровые действия.

-  Воспитывать любовь к творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

УТРО

Цель: собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности

В разных частях группы расположены картинки  героев сказок К. Чуковского.

Воспитатель: В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать!

Бабушка Федора  (картинка) предлагает детям помочь ей справиться с посудой на кухне. Проводятся  дид.упражнения:

 «Собери осколки», «Дорисуй недостающие детали», «Найди чайную и столовую посуду».

Цель: развить внимание, доставить радость от полученного результата.

Утренняя гимнастика

Цель: повысить психофизическую активность, настроение.

Доктор Айболит (картинка) приглашает детей на утреннюю гимнастику

(выполнение движений согласно тексту).

Нас не надо вам лечить

Добрый Доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики

Как у ваших бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим - парим

Во все стороны глядим.

Где же Африка - страна

Может, помощь там нужна.

Вместе с Читой мы поскачем

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали

И самыми сильными стали.

Подготовка к завтраку. Завтрак

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

В процессе умывания воспитатель читает отрывки из «Мойдодыра», настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

День

Беседа «Творчество К. И. Чуковского»

Цель: рассказать детям о К. И Чуковском.

Воспитатель.  Ребята, а вы знаете, как  Корней Иванович начал писать сказки?  Я вам сейчас расскажу.

«Жил К. И. Чуковский очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были ещё такими маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей:  две дочери и два сына. Он очень любил с ними играть, купался с ними в море, строил из песка замки. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) заболел. У него болела голова, была высокая температура. Мальчик не ел, не спал, а только плакал. Тогда Корней Иванович, чтобы его успокоить стал  рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик  неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он  попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала   моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам          

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так родился на свет «Мойдодыр»

Героями  своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.

Воспитатель. Вспомните  произведение  К.И.Чуковского, где действующие лица являются вещи? ( «Федорино горе»)

Воспитатель.  Послушайте, как интересно Корней Иванович  рассказывает о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе».

      Скачет сито по полям,

      А корыто по лугам.

      За лопатою метла

      Вдоль по улице пошла.

      Топоры – топоры, топоры

       Так и сыплются с горы

      Испугалася коза,

      Растопырила глаза

      Что такое? Почему?

      Ничего я не пойму!

Воспитатель. Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но  беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.

      «Ах ты гадкий, ах ты грязный,

        Неумытый поросёнок!

        Ты чернее трубочиста,

        Полюбуйся на себя:

        У тебя на шее вакса,

        У тебя под носом клякса,

        У тебя такие руки,

        Что сбежали даже брюки,

        Даже брюки, даже брюки,

        Убежали от тебя»

Воспитатель. А ещё у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.

Воспитатель. Догадались, о каком герое я говорю? Как эта сказка называется?  («Айболит»)

(Дети зачитывают по памяти с использованием иллюстраций)

-  Добрый доктор Айболит,

   Он под деревом сидит,

   Приходи к нему лечиться

   И корова и волчица…..                                      

Воспитатель. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.

Игра «Потерянные вещи»

Воспитатель. У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята,  может найти их владельцев? Вы должны назвать, кому принадлежит эта вещь:

а) телефон – У меня зазвонил телефон.  «Телефон»

б) воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. «Тараканище»

в) мыло – Вот и мыло подскочило. «Мойдодыр»

г) блюдце – А за ними блюдца. «Федорино горе»

д) калоша – Пришлите мне дюжину новых калош. «Телефон»

е) термометр – И ставит им градусники. «Айболит»

ж) мочалка – А мочалка как оса… «Мойдодыр»

з) чайник – «Федорино горе»

Воспитатель. Ну что ребята, вот мыс вами познакомились с творчеством К.И.Чуковского, спасибо вам вы молодцы. Орёл из сказки «Айболит» передал вам раскраски по сказкам И.Чуковского .

(воспитатель раздаёт детям раскраски по сказкам).

Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

Цель: развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения.

Гимнастика после сна.

1.На лугу я лежу

И на солнышко гляжу.

Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: гравитационная разгрузка.

2. Там плывут облака

Как большая река.

Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поднимаем и опускаем руки за голову.

3. А внизу по земле

Жук ползёт по траве.

Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поднимаем поочерёдно ноги вверх.

4. А весёлый червячок

Повернулся на бочок.

Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: повороты на бок.

5. Старичок – паучок

Паутинку плетёт,

Мошек в гости зовёт.

Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: движение «велосипед» руками и ногами.

6. Прилетела пчела

И в цветок уползла.

Исходное положение: сидя, руки на поясе.

Выполнение: наклон вперёд.

7. Тут кузнечик усы

Чистит ради красы.

Исходное положение: сидя, руки на поясе.

Выполнение: поднимаем руки вверх.

8. Шмель мохнатый гудит

И сердито глядит:

Где медок повкусней,

А цветок попышней.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: повороты в стороны.

9. Посмотрите на лугу

Бабочки летают.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: наклоны в стороны.

10. На цветок они садятся,

Пыльцу собирают,

Дружно приседают.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: приседания.

11. Муравей вперёд идёт

Он травиночку несёт.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: ходьба на месте.

12. А сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали

И совсем устали.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: легкий бег на месте.

13. Лёгкий ветер прилетал

Запах всех цветов собрал.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: вдох – подняли руки вверх, выдох – руки с наклоном вниз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение сказки Чуковского по выбору детей

Цель: развить целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развить речь.

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей  к рассказу по иллюстрациям о героях; развить речь.

Пальчиковая гимнастика «Паук и муха»:

 Паук свою раскинул сеть.(распрямляем левую ладонь-«паутина») Ах, как же мухе пролететь? (правая рука «порхает» перед «паутиной») Ведь у нее дома дела. Искала путь, но не нашла (правая рука влетает в «паутину» и левая рука хватает правую) И угодила к пауку. (ладони сжимаются)

Раскрашивание картинок «Герои сказок Чуковского»

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

 

Приложение 2

Литературно-физкультурное развлечение  «Сказки дедушки Корнея»

в средней группе (по произведениям Корнея Ивановича Чуковского)

 

Задачи:

- укрепление физического здоровья дошкольников;

- уточнение знаний  детей о произведениях Корнея Ивановича Чуковского;

- формирование читательского интереса у дошкольников;

- развитие сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса;

- оптимизация детско-родительских отношений в совместной деятельности.

Оборудование: книги Корнея Чуковского, музыка, Муляжи монет, шапочка воробья, корзинка.

Ход

Инструктор. Внимание, внимание! Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить на выставку книг. Подойдите, пожалуйста, к книгам (дети подходят к выставке).

Инструктор. Ребята, посмотрите, сколько здесь много интересных книг. А вы любите книги? Как вы думаете, о чем эта книга? (берет книгу «Доктор Айболит» и показывает детям, ответы детей). Правильно, о докторе Айболите.

Инструктор. Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходите все лечиться

и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Инструктор. Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Давайте проведем зарядку.

Зарядка                                        

Нас не надо вам лечить

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики

Как у ваших бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим – парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка – страна

Может, помощь там нужна.

Дружно к бедным страусятам

По траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать.

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали

И самыми сильными стали.

ходьба в колонне по одному

 

 

 

имитируем поглаживание по животу

 ходьба, руки вверх на носках приседание, руки на колени

 бег друг за другом

 

 

 

 ходьба в колонне по одному

 

ходьба, высоко поднимая колени, руки на пояс

 ходьба в колонне по одному

Инструктор. Ребята, а какие еще есть здесь интересные книги? Как вы думаете, о чем эта книга? (берет книгу Мойдодыр»  и показывает детям, ответы детей).

Инструктор. Правильно! О чем эта книга? Что там случилось с  героем? (ответы детей).

Инструктор. Мойдодыр ругал мальчика, который не хотел умываться.

Инструктор. Как звали этого мальчика?

Дети. Грязнуля.

Инструктор. Ребята, а вы хотите быть  грязнулями? (ответы детей).

Инструктор. Тогда давайте поиграем в интересную игру «Мойдодыр»

Игра «Мойдодыр»

Инструктор дает сигнал: «Разбежались!» дети разбегаются врассыпную, по сигналу: «Моем, моем руки!» дети останавливаются и изображают (имитируют) мытьё рук. Инструктор спрашивает: «Чисто?», дети отвечают: «Чисто!».  Дети разбегаются врассыпную, на сигнал: «Моем, моем-!»

(вставляем «щёки», «лицо», «чистим зубы», «расчёсываем волосы») дети останавливаются и имитируют движения. Повторить 3-5 раз.

Инструктор. Ребята, как вы думаете, а о чем эта книга? (берет книгу «Тараканище» и показывает детям, ответы детей).

Инструктор. Правильно о"Тараканище". Что же произошло? Что же там случилось? (ответы детей)

Инструктор. Рыжее чудовище в сказке появилось,

Этот страшный великан

Оказался таракан.

В страхе он держал зверей

Очень маленьких друзей.

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетел к ним воробей.

Взял и клюнул таракана,

Вот и нету великана.

Рады звери, рады птицы,

Все вдруг встали веселиться.

Ножками затопали,

В ладоши захлопали.

На велосипеды сели,

                    Дружно песенки запели.

Инструктор. А мы с вами рады, что так произошло?

Дети. Да!

Инструктор. Давайте с вами поиграем в игру.

 Игра «Тараканище и воробей»

 Одного из детей выбирают воробьем, остальные дети - тараканы. На одной стороне площадки домик воробья - он в гнезде (обруче), на другой стороне   за чертой дети - тараканы. По сигналу: «Выползали тараканы!» - дети ползут на четвереньках за черту врассыпную. На сигнал: «Воробей!», дети встают и убегают за черту, а воробей их ловит, но за черту воробей не забегает. Кого поймает, тот пропускает одну игру. Повторить 2-3 раза.

Инструктор. Ребята, подойдите к выставке, как вы думаете, о чем эта книга? (берет книгу «Муха - Цокотуха» и показывает детям, ответы детей).

Наша Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар и купила самовар.

Инструктор. А для вас, мои друзья, новое задание.

Нашей мухе помогите,

Все монетки соберите.

Игра «Собери монетки»

На одной стороне площадки за линией стоят дети - они мухи. По залу лежат «Денежки-монетки»  двух или трех цветов. По сигналу: «Муха по полю пошла!» дети разбегаются, разлетаются врассыпную и жужжат как мухи. На сигнал: «Денежку нашла!» нужно собрать «денежки» в корзиночку (коробочку) по цвету. Повторить 2-3 раза.

Инструктор. Вы очень быстро справились с заданием.

Инструктор. Вот мы и узнали очень много интересных книг, а написал эти книги  детский писатель Корней Чуковский.  И это только часть его книг. Есть и другие книги. И я хочу, чтобы вы спросили у своих родителей, какие они знают книги Корнея Чуковского и почитали их вам.

 

 

Приложение № 3

Сценарий  развлечения  «По тропинкам сказок»

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки.

Задачи:                                     

- вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть;

- способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей к литературному творчеству;

- развивать интерес к театрализованной деятельности.

Ход развлечения.

(В группу к детям входит Красная Шапочка).

Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами.  Вы знаете, как меня зовут? тветы детей) Сегодня мы с вами прогуляемся по тропинкам сказок. С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе.

Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, отдохнём вместе со сказкой. Вставайте в круг.

Красная Шапочка. Встаньте, детки, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари! (улыбаемся)

- Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Красная Шапочка. А какие сказки вы знаете, мне поможет узнать пальчиковая игра

Пальчиковая игра «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.                                      

     Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Красная Шапочка.  Ай, да, молодцы! Много сказок знаете. У меня для вас задание, которое называется «Назови сказку». Я вам назову сказочных героев, а вы ответите из какой они сказки.

1. В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

3. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)

4.Тянет-потянет, вытянуть не может . (Репка)

     5. Муха денежку нашла.

Муха добрая была:

     Пошла муха на базар

     И купила самовар! (Муха-Цокотуха)

6. Мышка очень расстроена. Нечаянно разбила золотое яичко. (Курочка Ряба)

7. Волк всех отыскал и проглотил. (Волк и козлята)

Красная Шапочка.  Следующее задание «Кто так говорил?» Вы должны угадать, какой сказочный герой так говорил.

1. «А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сяду на пенёк,

Съем пирожок»

(Медведь).

2. «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!»

(Колобок).

3. «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

(Лиса).                  

4. «Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная,

Пришла весна,

У лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала».

(Заяц).

Красная Шапочка. Следующее задание: «Быстрый вопрос – быстрый ответ»

• Жилище Бабы-Яги.

• Что нашел петушок ?

• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

• Кто съел колобка?

• Герой сказки, путешествующий на печи.

• Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда?

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• Кого вылепили старик со старухой из снега?

«Игра - пантомима»

Красная Шапочка.  Ребята, я знаю, вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.

-Отправимся с вами в лес.

- Только мы в лес пришли -  появились комары.

- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

- На болоте две подружки, две лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

«Волшебная шкатулка»

Красная Шапочка. Ребята, посмотрите, что это такое? (Волшебная шкатулка).

У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы. Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.

- яйцо («Курочка ряба»)

- хрустальная туфелька(«Золушка»)

- скалка («Лисичка со скалочкой»)

- градусник («Айболит»)

- монетка («Муха-Цокотуха»).                

«Превратись»

Красная Шапочка. А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.

Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так,  как говорят герои сказки «Колобок»(заяц, волк, медведь, лиса).

«Доскажи словечко»

Красная Шапочка.  Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

-Я, мышка – норушка

-Я,  лягушка – квакушка.

А ты кто ? … (Зайчик -  побегайчик).

У нашей мамы голос нежный и

Сладкий как мед.

А у тебя грубый и злой. Ты (Волк).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник (Бармалей).

Но блюдо сказало: «Гляди,

Кто это там позади?

И видят :за ними из темного бора

Идет – ковыляет(Федора).

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Красная Шапочка. Молодцы, ребята! Мне было с вами приятно, вы меня порадовали, но мне пора возвращаться домой. А вам я оставляю раскраски из сказки. До свидания!