Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Проект «Телемост в уникальное детство»

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада общеразвивающего вида № 60 «Колобок»

 

 

Инновационный проект

(ledovskayanatali@yandex.ru)

Проект

«Телемост в уникальное детство»

 

Автор: Кудяшова Елена Васильевна,

старший воспитатель, высшая кв. категория;

педагог-психолог, первая кв.категория

 

г.о. Воскресенск МО,

2020г.

 

 

 

1. Направление реализации проекта: обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья  детей. 

2. Название проекта: «Телемост в уникальное детство»

3. Срок реализации проекта 2019-2021 гг.

4. Ключевые слова:  открытость дошкольного образования, семейный информационно-телекоммуникационный центр поддержки детских способностей, взаимодействие, мобильность,  удобство, дополнительное дистанционное образование родителей,  онлайн-обучение, индивидуализация совместного педагогического процесса, природный потенциал ребенка, способности, уникальность.

5. Основная идея проекта.

         Развитие задатков и формирование способностей детей   осуществляется преимущественно в двух образовательных институтах – семье и учреждениях различных форм общественного образования. В основе новой концепции взаимодействия семьи и образовательного учреждения лежит идея о том, что за воспитание, образование и развитие детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого образовательного учреждения. В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования образовательная среда должна обеспечивать открытость дошкольного образования и создавать условия для участия родителей (законных представителей) для участия в образовательной деятельности.

         Создание на базе МДОУ семейного телекоммуникационного центра  поддержки детских способностей «Мой ребенок - уникален» для реализации программы дополнительного дистанционного образования родителей позволит осуществить разработку совместной с родителями концепции и психолого-педагогических основ выявления и раскрытия природного потенциала детей, поддержку уникальности личностных особенностей каждого ребенка, что в дальнейшем, приведет к успешной самореализации воспитанников.

         Виртуальные контакты родителей с педагогом, и родителей между собой , дающие возможность  неформального общения родителей и педагогов, будут способствовать комплексности и взаимной связи образовательных и воспитательных задач, реализуемых в детском саду и дома, в частности, сохранение индивидуальности и развития природных способностей детей. Современные  средства ИКТ, в частности, программное обеспечение интернет-телефонии  «Skype»,  позволят проводить виртуальные собрания родителей.            

Использование рассылок, вебинаров, онлайн-просмотров  образовательной деятельности даст возможность проведения массовых мероприятий и максимального вовлечения родителей без их очного собрания и визитов в ДОУ.

6. Актуальность проблемы.

-Модернизация дошкольного образования в целях обеспечения текущих и перспективных потребностей развития Московской области через внедрение современных моделей предоставления услуг;

-активный поиск эффективных технологий формирования осознанного родительства в условиях высокой занятости и ограниченного количества времени  членов семей воспитанников;

-  эффективное использование кадровых и материально-технических ресурсов образовательного учреждения для создания открытой образовательной системы.

7. Значимость

 -Предлагаемый проект направлен на выполнение государственного заказа, реализацию требований закона «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования путем развития конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения через дополнительное дистанционное   образование родителей (законных представителей) посредством создание телекоммуникационного моста.

-Проект призван повышать уровень компетенции родителей в вопросах развития способностей детей,  осуществить разработку совместной концепции основ выявления и раскрытия природного потенциала детей, их индивидуальных особенностей, склонность к определенным видам деятельности. 

-Проект сможет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого-педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности.

-Реализация проекта  поможет установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства с целью поддержки образовательной инициативы семьи.

8. Новизна

         Новизна проекта  заключается в создании единой стройной системы телекоммуникационной просветительской работы в детском саду, где родитель имеет возможность получать дополнительное образование в области развития способностей своего ребенка в удобной для него дистанционной форме.

9. Цель

           Создание телекоммуникационного института  психолого-педагогического сопровождения семьи в вопросах раскрытия природного потенциала детей и поддержки развития индивидуальности каждого ребенка.

10. Ключевые задачи

- мотивировать родителей на активное партнерство  в едином образовательном пространстве с помощью новых форм взаимодействия,

-разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов (детей, родителей, педагогов) учреждения, обусловливающие овладение интегрированными способами развития личности ребенка,

-разработать программу дополнительного образования родителей «Мой ребенок - уникален»,

- создать удобные, мобильные условия сопровождения родителей в вопросах поддержки и развития детей, раскрытия их природного потенциала, 

- создать для родителей банк компьютерных дидактических и методических материалов по раскрытию творческого потенциала детей и развитию их способностей.

11. Ожидаемые результаты

  •  
  • максимальный охват дополнительным образованием родителей (законных представителей) воспитанников;
  • доля родителей (законных представителей), участвующих в образовательном процессе- 100%;

-высокий социальный статус дошкольного учреждения.

12. Ожидаемые эффекты проекта

-обеспечение диалога субъектов коммуникации по вопросам раскрытия природного потенциала детей, поддержки их уникальности и самоценности их индивидуальных особенностей;

–обеспечение родителей возможностью дистанционного участия в образовательном процессе;

-обеспечение индивидуального подхода к семьям воспитанников;

оптимальное сочетание индивидуальной работы с семьями с групповой;

-минимизация времени доступа родителей к методическим и дидактическим материалам, получению точной, доступной и яркой передачи информации;

-возможность продемонстрировать родителям любые документы, фото и видеоматериалы.

13. Ожидаемая практическая значимость. Становление  нового поколения компетентных родителей, способных обеспечить всестороннее развитие природного потенциала  своего ребенка с учетом современных реалий.

14. Календарный план реализации проекта

этап

Наименование мероприятия

Краткое конкретное описание данного мероприятия

Сроки или период

Ожидаемые результаты

Предшествующие мероприятия

Исполнители

Механизмы контроля

Создаваемые  обьекты интеллектуальной собственности

1

подготовительный

Демонстрация в СМИ выступления талантливых выпускников учреждения

Демонстрация ожидаемых результатов взаимодействия

Март, 2019

Высокий уровень Мотивации родителей

Отслеживание маршрута социализации детей

Муз. руководитель

обсуждение

Детская художественно-продуктивная деятельность

2

Вебинар для родительских творческих групп

«Вектор онлайн-взаимодействия»

включение родителей в работу творческих групп по планированию и организации образовательного процесса

апрель, 2019

Родитель-участник образовательного процесса

Родительское собрание

Ст. воспитатель

наблюдение

Централизованная группа участников образовательного процесса

3

 

Интернет-анкетирование родителей «Актуальность создания телекоммуникационного моста»

Интернет- опрос по актуальности создания телекоммуникационного портала в ДОУ

май, 2019

Учет мнения родителей, прогнозирование дальнейшей работы

Разработка электронного бланка анкеты

Ст. воспитатель

наблюдение

Аналитическая справка по результатам опроса, составление плана работы

4

 

 

 

основной

Электронный мониторинг  детского развития

 

Проведение совместного  мониторинга детского развития, его анализа, составление совместной траектории развития детей

 

Май, Октябрь, май

Вектор развития детей

Составление индивидуальных карт развития

Психолог, педагоги

Электронный мониторинг

Электронные карты индивидуального развития детей

5

Создание  детского электронного портфолио

Сбор наглядного материала по достижениям ребенка

Апрель, 2019

Наглядная демонстрация детских достижений

Фото, видео достижений ребенка, накопление грамот, дипломов

Воспитатели

Электронный мониторинг

Электронное портфолио детских  достижений

6

Оформление электронных  паспортов здоровья детей

Анализ физического и психического здоровья детей

июнь, 2019

оптимальная образовательная нагрузка каждого ребенка

Исследование медицинской карты, беседы с родителями

 

Воспитатели

Электронный мониторинг

Электронные паспорта здоровья

7

Семейный веб-клуб «Растишка»

Онлайн-сопровождение семей в вопросах развития ребенка

Весь период

Высокий уровень компетентности родителей в вопросах воспитания, образования, развития детей

Разработка проекта программы семейного клуба

Воспитатели детей 2-4 лет

просмотр

Рабочая программа семейного клуба

8

Кружок «Сказочные тропинки»

 

Дополнительное образование детей в онлайн-режиме

Весь период

Раскрытие театральных способностей детей

Разработка проекта кружка

Муз. руководит

просмотр

Рабочая программа дополнительного образования

9

Кружок

«Истоки»

 

Дополнительное образование детей в онлайн-режиме

Весь период

Повышение исторически-культурного уровня детей

Разработка проекта кружка

Воспитатели детей 4-7 лет

просмотр

Рабочая программа дополнительного образования

10

Кружок

«Разноцветные ладошки»

Дополнительное образование детей в онлайн-режиме

Весь период

Повышение уровня художественно-творческих навыков детей

Разработка проекта кружка

Воспитатели детей 4-7 лет

просмотр

Рабочая программа дополнительного образования

11

Центр психологической онлайн-поддержки родителей

Цикл мероприятий по сопровождению родителей в вопросах развития детской уникальности

(Skypе)

Весь период

Высокий уровень  компетентности родителей в вопросах психологического сопровождения потенциала детей

Разработка плана

психолог

Наблюдение

Электронный план работы с родителями по сопровождению родителей в вопросах развития детской уникальности

12

Психологическое сопровождение детей (Skypе)

Онлайн-занятия по создание комфортных условий для развития детского потенциала, развитию их эмоционально-волевой сферы

Весь период

Стабильность психо-эмоционального состояния детей, формирование уверенной жизненной позиции

Планирование системы работы

психолог

Наблюдение

Рабочая программа по сопровождению детей

13

Создание медиатеки для родителей

Создание банка электронных файлов рекомендательного характера

июль, 2019

Возросший уровень компетенции родителей в вопросах развития индивидуальности детей

Сбор электронно-цифровой информации

Ст. воспитатель

Электронный мониторинг

Банк информационных дидактических файлов

14

Видео-конкурс «Моя семья-самая начитанная»

Подготовка видео-фрагмента конкурсного задания

Октябрь, 2019

Мотивация к чтению художественной литературы

разработка сценария сюжета

Ст. воспитатель

просмотр

видеопрезентация

15

Создание информационных интернет-групп для родителей  «Viber », «WhatsApp»

Информирование родителей о проблемах, возникающих у ребенка в ходе освоения образовательной программы, общении с другими детьми в группе,  советы по их решению.

 

август, 2019

 Мобильность получения информации

Пропедевтическая работа с родителями

воспитатели

обсуждение

Информационные социальные группы участников образовательного процесса

16

 Совместный с родителями онлайн-педагогический тренинг  «Как раскрыть уникальность ребенка»

Онлайн-обучение родителей

ноябрь, 2019

Онлайн-общение

Подготовка оборудования

Ст. воспитатель

обсуждение

теле-коммуникационный мост

(Skypе)

17

Интернет-участие в совместных выставках и конкурсах

Совместная творческая деятельность

Весь период

Мотивация к творческой деятельности

Просветительская работа

педагоги

Электронный мониторинг

Итнтернет-презентация обьектов совместного детско-родительского творчества

18

Вебинар для родителей

«Как развивать таланты детей»

Практические методики, направленные на развитию способностей ребенка

декабрь, 2020

Повышение уровня практических умений  родителей по выявлению талантов детей

Изучение дидактических пособий

Ст. воспитатель

обсуждение

Знания в области способов развития талантов детей

19

Интернет-проект

«Моя семья-самая туристическая»

Трансляция Медиафайлов, раскрывающих сущность туристического наследия семьи

Январь, 2020

Мотивация к созданию новых семейных туристических маршрутов

Разработка проекта

воспитатели

Электронный мониторинг

План проекта, тематические медиафайлы

20

День «Открытого окна»

Онлайн-трансляция непрерывной организованной  деятельности с детьми

февраль, 2020

Коммуникативные связи

Подготовка атрибутики

педагоги

просмотр

Конспекты образовательной деятельности

21

Видео-семинар

«Скрытые таланты»

Видео-презентация способностей детей

февраль, 2020

Раскрытие внутреннего потенциала

Подготовка выступлений

Ст. воспитатель

обсуждение

Электронное портфолио талантов воспитанников

22

Интернет-Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей ребенка»

Практический всеобуч для родителей

март, 2020

Знания в области развития музыкальных способностей ребенка

Изучение литературы по теме

Музыкальный руководитель

обсуждение

Конспект мастер-класса

23

Детское интервью «Что мне нравится делать»

и интервьюирование детей с последующей видео-презентацией

март, 2020

Выявить склонности ребенка

Подготовка аппаратуры

воспитатели

Электронный мониторинг

Видео-портфолио детских  склонностей

24

Интернет-проект

 «Моя семья-самая спортивная»

 

Трансляция медиафайлов, раскрывающих сущность туристического наследия семьи

апрель, 2020

Мотивация к занятиям спортом

Подготовка атрибутики

Инструктор по физ. культуре

Электронный мониторинг

План проекта, тематические медиафайлы

25

Совместная дифференцированная деятельность в режимных моментах

Создание видеоархива материалов по работе с детьми в области развития их способностей

апрель, 2020

Демонстрация индивидуализированного подхода к детям

Планирование деятельности

Ст. воспитатель

наблюдение

Видеофайлы образовательного процесса

26

Онлайн-конференция «Как поддержать ребенка в его начинаниях»

Консультация для родителей специалистов муниципального Центра диагностики и коррекции

апрель, 2020

Повышение уровня знаний родителей в вопросах развития природных задатков детей

Взаимодействие со специалистами Центра «ДиК»

Ст. воспитатель

обсуждение

Знания в области оказания ребенку психологической поддержки

27

фото-сессия детей

«Вот что я умею

Презентация детских способностей

май, 2020

Повышение уровня знаний родителей в области прогнозирования возможных талантах своих детей

Разработка сюжетного сценария

воспитатели

Электронный мониторинг

Электронное фото-портфолио достижений ребенка

28

Рассылка электронных версий  консультаций на тему «Развитие способностей ребенка»

Комплекс мероприятий по развитию способностей детей

май, 2020

Высокий уровень компетенции родителей

Установление информационного оборота через электронную почту

воспитатели

Электронный мониторинг

Электронное пособие рекомендательного характера

29

Электронный маршрут «Куда сводить ребенка»

Информирование родителей о нахождении мест культурного отдыха

июнь, 2020

Составление маршрутов культурного отдыха для детей

Анализ информации

педагоги

Электронный мониторинг

электронныебуклеты для родителей

 

30

Интернет-проект «Юные исследователи»

Исследовательская деятельность детей при поддержке родителей

Июль, 2020

Мотивация к познавательно-исследовательской, экспериментальной деятельности

Разработка плана

Воспитатели

Электронный мониторинг

План проекта, медиафайлы

31

«Кулинарный поединок»

 

Развитие кулинарных способностей детей

(с использованием ИКТ)

Сентябрь ,2020

Заинтересованность детей процессом создания кулинарных шедевров

Видео- и фотосьемка

Воспитатели детей 5-7 лет

просмотр

Кулинарное блюдо

32

 «Я-сам»

Создание сборников творческих работ воспитанников в электронном виде

август, 2020

Интерес родителей к творческих способностям своего ребенка

Фотосъемка Продуктов детского творчества

педагоги

Электронный мониторинг

Электронный сборник творческих работ

33

Творческий интернет-конкурс «Мама, папа, я – талантливая семья»

Онлайн-демонстрация семейных талантов

октябрь, 2020

Мотивация к самовыражению

Подготовка семейных номеров

Ст. воспитатель

просмотр

Продукты  совместной деятельности

34

Практический интернет-семинар

«Создание электронных образовательных ресурсов для детей»

Обучение родителей созданию электронных обучающих пособий для детей с применением триггеров

Ноябрь, 2020

Формирование умения родителей создавать ЭОР

Изучение технологии создания ЭОР

Ст. воспитатель

обсуждение

Электронная образовательная игра для детей

35

 

Электронный  альбом «Мир моими глазами»

Трансляция Склонностей и занятий детей

декабрь, 2020

Обмен опытом

фотосъемка

Ст. воспитатель

Электронный мониторинг

Электронный фотооальбом

36

 

Брейн-ринг

«Моя семья –самая умная» (онлайн-режиме)

Игровое занятие по раскрытию познавательных способностей детей

 

Январь, 2021

Мотивация к познавательной активности

Изучение энциклопедий, просмотр научных телепередач

Воспитатели детей

 5-7 лет

обсуждение

Конспект досуга

37

 

Презентация электронно-цифрового пособия

«Игры для тигры»

Знакомство с игровым логопедическим пособием

февраль, 2021

Повышение уровня компетенции родителей в вопросах речевого развития ребенка

Логопедическое обследование детей

Ст. воспитатель

Электронный мониторинг

Ссылка на образовательный ресурс

38

 

 Видеотека «Наши таланты»

 

Создание видеотеки

март, 2021

Мотивация родителей

видеосъемка

Ст. воспитатель

Электронный мониторинг

Видеотека талантливых детей и их деятельности

39

 

Онлайн-конференция «Результаты работы» SKYPE)

Анализ достижений воспитанников

апрель, 2021

Самооценка проведенной деятельности

Подборка фото-и видеоматериала

Ст. воспитатель

обсуждение

Видеофрагменты достижений детей

40

Итоговый

Онлайн-Круглый стол

«Траектория дальнейшего развития»

Анализ возможных путей определения маршрута дальнейшего развития детей

Май, 2021

Составление прогноза дальнейшего маршрута деятельности

Рефлексия проведенной деятельности

Ст. воспитатель

обсуждение

Маршрут дальнейшего развития детей

41

 «Куда пойти учиться»

 

Сетевое взаимодействие ОУ

Май, 2021

Составление дальнейшего маршрута деятельности

Изучение ОУ

Ст. воспитатель

Электронный мониторинг

Электронные справочники

 

15.Нормативно-организационное обеспечение проекта

-Конвенция о правах ребенка,

-Семейный кодекс РФ,

-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.

-Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы, утвержденное Постановлением правительства Московской области от 25.10.2016 №784/39,

-Закон Московской области от 27 июля 2013 года №94/2013-ОЗ "Об образовании";

-Устав МДОУ,

-образовательная программа МДОУ.

16. Материально-техническое обеспечение проекта

Наименование имеющегося материально-технического обеспечения

(оборудование, программное обеспечение, контент)

Марка

Количество

Планируемый вид использования

1

ноутбук

LENOVO

 

2

установление информационно-коммуникационного взаимодействия  с родителями, совместное создание ЭОР для детей, проведение образовательной деятельности в онлайн-режиме с использованием

2

компьютер

Pioneer

2

3

экран

Classic olution

2

4

проектор

Benq

Acer

1

1

5

Интернет-связь

Home net

1

6

Многофункциональное устройство

Canon

Samsung

2

1

Распечатывание информационных файлов и дидактических пособий

7

Учебно-дидактические пособия

Книги

453

Обучение

Родителей

8

Музыкальный центр

LG

1

Использование ауди-файлов для обучения родителей

9

Магнитола

Supra

4

10

Оборудованные групповые ячейки

6

-

Организация просветительской работы деятельности

11

Музыкально-спортивный зал

1

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Основные риски проекта

Наименование риска

Вероятность возникновения

Степень влияния на результат

Меры реагирования на риск

1

Выход из строя мультимедийного оборудования

30%

100%

Ремонт оборудования

2

Отказ родителей участвовать в проекте

30%

100%

Информационная и практическая пропаганда значимости