Проект «Спасибо за мир!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»,
г. Рославль, Смоленская область
Проект «Спасибо за мир!»
Подготовила:
Коломыльцева Галина Витальевна
- воспитатель.
Актуальность проекта:
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Проблема: помочь детям понять, почему День Победы – праздник для всей страны и для каждого человека.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов, сотрудников музеев.
Задачи:
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных
- исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, через различные виды деятельности
- Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины,
чувство гордости за свой народ.
Тип проекта:
- Информационно – практико – ориентированный
- Групповой
Участники проекта:
- воспитатели,
- дети подготовительной группы,
- родители,
- специалисты
Сроки реализации:
- начало мая
Форма проведения итогового мероприятия:
- литературно-музыкальная композиция «Мы за мир!»
- Инсценирование сказки «Сказка про бабку, про дедку, да про бравого солдата Кондрата».
Ожидаемый результат по проекту: Осознанная радость детей и гордость за своих ветеранов, историю своей семьи, свою Родину. Желание сказать «Спасибо!» оставшимся в живых ветеранам. Участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы реализации проекта «Спасибо за мир!»
Подготовительный этап
1.Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информация родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
4.Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о 9 мае»
5.Оформление папки-передвижки «9 мая»
Основной этап
Наименование области |
Виды деятельности |
Познавательное развитие |
Рассматривание картин из серии «Несокрушимая и легендарная»; Оформление и рассматривание альбомов «Наша армия», «Форма родов войск 1941-45 годов», «Города-герои», «Ордена и медали»; Детско-родительский проект «Письмо в прошлое» (составление «Книги памяти»); Беседы «Письма с фронта», «Животные – участники сражений»; Просмотр презентаций о войне: «Начало войны», «День Победы»; Оформление мини-музея «Страницы истории»; Проведение НОД «9 мая» с работниками центральной библиотеки. |
Речевое развитие |
Беседы и рассматривание альбомов, иллюстраций «День Победы», «Какие знаете войска», «ордена и медали». Рассказы детей о своих родственниках, воевавших на фронте; Беседа «Улицы нашего города, названные в честь воинов-победителей»; Чтение художественной литературы: А.Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише -Кибальчише и его твердом слове», А.Барто «Твой праздник», О.Орлов «Глобус Адмирал», С.Могилевская «Сказка о громком барабане», Л.Кассиль «Главное войско», С.Алексеев «Орлович -Воронович», серия «Пионеры- герои», Е. Благинина «Шинель»,Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», М. Пляцковский «Май сорок пятого года»,А. Митяев «Мешок овсянки»,А. Твардовский «Рассказ танкиста» «Василий Теркин»,М. Исаковский (стихи о ВОВ); Смотр – конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!» - библиотека. |
Социально-коммуникативное развитие |
Дидактические игры: «Что в военном пакете?», «Разложи и назови рода войск», «Найди отличия» (военная форма), «Кому, что нужно?» «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»; С/ролевые игры: «Мы – военные», «Моряки» «Разведчики», «Граница»,«Госпиталь», «Парад»; Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; Строительные игры «Пограничная застава»; Ручной труд (бросовый материал) «Брестская крепость»; Экскурсии в библиотеку, музей, к памятникам: «Аллея славы», «Танк»; «Война в музыке» встреча с учащимися ДМШ; Встреча с родственниками ветеранов; Инсценирование сказки «Сказка про бабку, про дедку, да про бравого солдата Кондрата»; Возложение цветов к памятникам. |
Физическое развитие |
П/и «Попади в цель», «Снайперы», «Самолеты», «Полоса препятствий», «Донесение»; Военно-спортивная эстафета (на улице) «Мы за мир!». |
Художественно-эстетическое развитие |
Конструирование «Боевая техника» (лего); Рисование «Что я знаю о войне»; Конструирование из бумаги «Письмо»; Лепка «Медаль для дедушки»; Изготовление праздничных открыток и сувениров для ветеранов ВОВ; Прослушивание песен «От «Катюши» до «Марша Победы». |
Работа с социумом:
- МБУ ДО «Рославльская ДМШ им. М.И.Глинки»;
- МБУК «Рославльская МЦБС»;
- МБУК «Рославльский историко-художественный музей».
Работа с родителями:
- Детско-родительский проект «Письмо в прошлое»(составление «Книги памяти»);
- Военно-спортивная эстафета (на улице) «Мы за мир!»;
- Выставки совместных работ: рисунков, поделок;
- Помощь в создании мини-музея «Страницы истории»;
- Участие в марафоне «Бессмертный полк».
Заключительный этап
- Участие детей в литературно-музыкальной композиции «Мы за мир!»,
- Инсценирование сказки «Сказка про бабку, про дедку, да про бравого солдата Кондрата»,
- Выставка рисунков и поделок «Салют над городом в честь праздника Победы»,
- Участие в марафоне «Бессмертный полк».
Итоги реализации проекта
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Реализация проекта позволила детям уточнить и упорядочить знания об участниках ВОВ, о цене Победы в ней, воспитать чувство гордости за наш народ и чувство уважения к ветеранам и погибшим воинам.
Родители так же проявили интерес и активное участие в проекте: оказали помощь по созданию мини-музея в группе и закреплению полученных детьми в детском саду знаний во время празднования Дня Победы в городе.
Литература:
1.Занятие «Ордена и медали» журнал «Ребенок в детском саду» №2 2007;
2.План-конспект беседы «Этот День Победы» журнал «Ребенок в детском саду» №2 2012;
3.Конспект занятия «Дети войны» журнал «Дошкольное воспитание» 2010, №5;
4.Тема войны в литературе - журнал «Дошкольное воспитание» 2015 №1;
5.Экскурсия в музей, журнал «Дошкольное воспитание» 2015, №2.