Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект «Спасибо за мир!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»,

г. Рославль, Смоленская область

 

Проект «Спасибо за мир!»

 

Подготовила:

Коломыльцева Галина Витальевна

- воспитатель.

 

 

Актуальность проекта:

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Проблема: помочь детям понять, почему День Победы – праздник для всей страны и для каждого человека.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов, сотрудников музеев.

Задачи:  

  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных

  • исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, через различные виды деятельности
  • Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины,

 чувство гордости за свой народ.

Тип проекта:

  • Информационно – практико – ориентированный
  • Групповой

Участники проекта: 

  • воспитатели,
  • дети подготовительной группы,
  • родители,
  • специалисты

Сроки реализации:

  • начало мая

Форма проведения итогового мероприятия:

  • литературно-музыкальная композиция «Мы за мир!»
  • Инсценирование сказки «Сказка про бабку, про дедку, да про бравого солдата Кондрата».

Ожидаемый результат по проекту: Осознанная радость детей и гордость за своих ветеранов, историю своей семьи, свою Родину. Желание сказать «Спасибо!» оставшимся в живых ветеранам. Участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы реализации проекта «Спасибо за мир!»

Подготовительный этап
1.Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информация родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

4.Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о 9 мае»

5.Оформление папки-передвижки «9 мая»
 

Основной этап

Наименование области

Виды деятельности

Познавательное развитие

Рассматривание картин из серии «Несокрушимая и легендарная»;

Оформление и рассматривание альбомов «Наша армия», «Форма родов войск 1941-45 годов», «Города-герои», «Ордена и медали»;

Детско-родительский проект «Письмо в прошлое» (составление «Книги памяти»);

Беседы «Письма с фронта», «Животные – участники сражений»;

Просмотр презентаций о войне: «Начало войны», «День Победы»;

Оформление мини-музея «Страницы истории»;

Проведение НОД «9 мая» с работниками центральной библиотеки.

Речевое развитие

Беседы и рассматривание альбомов, иллюстраций «День Победы», «Какие знаете войска», «ордена и медали». Рассказы детей о своих родственниках, воевавших на фронте;

Беседа «Улицы нашего города, названные в честь воинов-победителей»;

Чтение художественной литературы: А.Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише -Кибальчише и его твердом слове», А.Барто «Твой праздник», О.Орлов «Глобус Адмирал», С.Могилевская «Сказка о громком барабане», Л.Кассиль «Главное войско», С.Алексеев «Орлович -Воронович», серия «Пионеры- герои», Е. Благинина «Шинель»,Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», М. Пляцковский «Май сорок пятого года»,А. Митяев «Мешок овсянки»,А. Твардовский «Рассказ танкиста» «Василий Теркин»,М. Исаковский (стихи о ВОВ);

Смотр – конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!» - библиотека.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что в военном пакете?», «Разложи и назови рода войск», «Найди отличия» (военная форма), «Кому, что нужно?» «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

С/ролевые игры: «Мы – военные», «Моряки» «Разведчики», «Граница»,«Госпиталь», «Парад»;

Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

Строительные игры «Пограничная застава»;

Ручной труд (бросовый материал) «Брестская крепость»;

Экскурсии в библиотеку, музей, к памятникам: «Аллея славы», «Танк»;

«Война в музыке» встреча с учащимися ДМШ;

Встреча с родственниками ветеранов;

Инсценирование сказки «Сказка про бабку, про дедку, да про бравого солдата Кондрата»;

Возложение цветов к памятникам.

Физическое развитие

П/и «Попади в цель», «Снайперы», «Самолеты», «Полоса препятствий», «Донесение»;

Военно-спортивная эстафета (на улице) «Мы за мир!».

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Боевая техника» (лего);

Рисование «Что я знаю о войне»;

Конструирование из бумаги «Письмо»;

Лепка «Медаль для дедушки»;

Изготовление праздничных открыток и сувениров для ветеранов ВОВ;

Прослушивание песен «От «Катюши» до «Марша Победы».

 

Работа с социумом:

  • МБУ ДО «Рославльская ДМШ им. М.И.Глинки»;
  • МБУК «Рославльская МЦБС»;
  • МБУК «Рославльский историко-художественный музей».

Работа с родителями:

  • Детско-родительский проект «Письмо в прошлое»(составление «Книги памяти»);
  • Военно-спортивная эстафета (на улице) «Мы за мир!»;
  • Выставки совместных работ: рисунков, поделок;
  • Помощь в создании мини-музея «Страницы истории»;
  • Участие в марафоне «Бессмертный полк».

Заключительный этап

  • Участие детей в литературно-музыкальной композиции «Мы за мир!»,
  • Инсценирование сказки «Сказка про бабку, про дедку, да про бравого солдата Кондрата»,
  • Выставка рисунков и поделок «Салют над городом в честь праздника Победы»,
  • Участие в марафоне «Бессмертный полк».

Итоги реализации проекта

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Реализация проекта позволила детям уточнить и упорядочить знания об участниках ВОВ, о цене Победы в ней, воспитать чувство гордости за наш народ и чувство уважения к ветеранам и погибшим воинам.

Родители так же проявили интерес и активное участие в проекте: оказали помощь по созданию мини-музея в группе и закреплению полученных детьми в детском саду знаний во время празднования Дня Победы в городе.

Литература:

1.Занятие «Ордена и медали» журнал «Ребенок в детском саду» №2 2007;

2.План-конспект беседы «Этот День Победы» журнал «Ребенок в детском саду» №2 2012;

3.Конспект занятия «Дети войны» журнал «Дошкольное воспитание» 2010, №5;

4.Тема войны в литературе - журнал «Дошкольное воспитание» 2015 №1;

5.Экскурсия в музей, журнал «Дошкольное воспитание» 2015, №2.