Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

ПРОЕКТ «Совет отцов» как форма организации взаимодействия детского сада и семьи»

МБДОУ детский сад №27 «Сэсэг»

 

ПРОЕКТ

 «Совет отцов» как форма организации взаимодействия детского сада и семьи»

 

Выполнила: воспитатель МБДОУ

Детский сад №27 «Сэсэг»

Жамсаранова О.М.

 

г. Улан-Удэ

 

Паспорт проекта

 Вид проекта:  информационно - практико – ориентируемый, исследовательский, творческий.

 Продолжительность проекта:  долгосрочный,  2021 – 2024г.г.

Участники проекта: воспитанники группы,  родители воспитанников,  воспитатели.

 

Актуальность

В ФГОС ДОодним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития ребенка, обозначено «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Взаимодействие с семьями воспитанников всегда было важным аспектом в работе детского сада. При этом всегда стояла проблема выбора таких форм сотрудничества, которые были бы эффективными и интересными для родителей.  Для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка необходимо одновременное и грамотное участие его и мамы, и папы.

В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний, но и к уровню воспитанности подрастающего поколения. Негативные тенденции сопровождаются резким снижением воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации семьи.

            Мужчина в современной семье перестает быть ее главой. Эта роль переходит к женщине. Родительские собрания, мероприятия в детском саду посещают в основном матери. Но мать  не может заменить отца, роль которого в воспитании уникальна.

            Сегодня, когда проблеме отцовства недостаточно уделяется внимание, воспитателю группыдетскогосада предоставляется возможность при содействии отцов и при участии дошкольного учреждения организовать совместную деятельность для достижения эффективности воспитательного процесса.  В этом будет заключаться новизна  и педагогическая целесообразность проекта. Дети должны осознавать значимость роли отца в семье, в социуме. Отец – это моральная сила, «высший суд», глава семьи, родитель и воспитатель.

Сегодня ученые констатируют рост безотцовщины: частое отсутствие отца в семье; незначительность и бедность отцовских контактов с детьми по сравнению с материнскими; педагогическую некомпетентность, неумелость отцов; их независимость и неспособность осуществлять воспитательные функции. Одни авторы полагают, что имеет место ослабление отцовского начала. В тоже время другие склонны думать, что так было всегда, что отцы никогда не играли важной роли в воспитании детей.

Однако, на мой взгляд, роль отца в семье и в нашем обществе является слишком важной, чтобы не обращать внимания на проблему отцовства, которая является неотъемлемой частью общей проблемы института семьи в России. Слово Отечество происходит от слова отец. Следовательно, отцы будут сильно влиять на то, как молодые люди впоследствии будут относиться к своей Родине, Отчизне, к своей семье.

Цель проекта:создать условия для активного участия отцов в воспитательно-образовательном процессе через организацию деятельности Совета отцов  группы «Одуванчик».

Задачи проекта:

  • повышать педагогическую компетентность родителей;
  • раскрывать у отцов потенциальные возможности в воспитании детей;
  • пропагандировать положительный опыт взаимодействия с родителями в воспитании детей в совместных мероприятиях.

Методическая обоснованность проекта:

  • способствует повышению педагогической культуры родителей;
  • помогает в организации совместной деятельности отцов и детей;
  • предполагает социальную защиту и охрану.

Помогает:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • установить неиспользованный резерв семейного воспитания;
  • найти пути оптимизации педагогического взаимодействия (детский сад-семья);
  • предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня педагогической компетентности отцовв вопросах воспитания и развития дошкольников посредством вовлечения их в педагогический процесс;
  • знакомство родителей на практике с педагогическими методами и приёмами;
  • формирование мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ;
  • накопление опыта работы по взаимодействию с родителями с использованием современных инновационных форм (разработка методического материала).

Риски: трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей, участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Критерии эффективности: рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий, согласованность действий педагогов и родителей; соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта; заинтересованность родителей; положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ.

Направления деятельности «Совета отцов»:

1. Организационная деятельность

Задачи:

  • Раскрыть неиспользованный резерв семейного воспитания.
  • Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия семьи и детского сада.
  • Демонстрировать и поощрять личную инициативу отцов, которые участвуютв жизни группы и детского сада.

Формы работы:создание и работа группового родительского комитета;     включение отцов в воспитательно-образовательный процесс.

Ожидаемые результаты:

  • создание приоритета родительского воспитания;
  • установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей.

2. Информационно-просветительская деятельность

Задачи:

  • Организовывать психолого-педагогическое просвещение отцов через систему родительских собраний, тематических и индивидуальныхконсультаций, собеседований.
  • Вовлечение в различные виды досуговой деятельности отцов совместно с детьми;

Формы работы:родительские лектории;родительские собрания;лекции и беседы для родителей (по запросу);выпуск информационных буклетов в помощь родителям.

Ожидаемые результаты:

  • организация психолого-педагогического просвещения родителей;
  • вовлечение отцов в педагогическое самообразование;

3. Психолого – педагогическая деятельность

Задачи:

  • изучить образ жизни семьи;
  • выяснить особенности семейного воспитания;
  • выявить взаимоотношения семьи и детского сада;
  • выявить положение детей в системе внутрисемейных отношений.

Методы изучения семей:

Информация о семье необходима детскому саду для решения оперативных педагогических задач:

 - для точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи;

 - для понимания истоков и причин сценария развития личности воспитанников, в том числе и отклоняющегося развития;

- для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с отцами.

  • Наблюдение.
  • Индивидуальные беседы.
  • Тестирование.
  • Анкетирование.
  • Диагностика.
  • Деловые игры.
  • Анализ детских рассказов и рисунков.

Формы работы:

  • исследование родительско - детских отношений в рамках психолого-педагогического мониторинга;
  • проблемное и тематическое консультирование;
  • ролевые и деловые игры для детей и родителей;
  • психолого-педагогический всеобуч отцов.

Ожидаемые результаты:

  • получение характеристики микроклимата семьи, что обеспечит поиск взаимодействия отцов идетского сада, необходимого для быстрого нахождения средств квалифицированной помощи.

4. Работа с семьями , требующими особого внимания

Задачи:

  • Оказывать психологическую помощь и поддержку детям и родителям в стрессовых ситуациях.
  • Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

Формы работы:

  • наблюдение и консультации;
  • проведение бесед и семинаров на тему воспитания;
  • вовлечение детей в воспитательно-образовательную деятельность.

Ожидаемые результаты:

  • Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности и правонарушениям.

5. Деятельность по пропаганде ЗОЖ

Задачи:

  • Пропагандировать ЗОЖ.
  • Организовывать активные формы развития и сохранения физического здоровья детей.

Форма работы:

  • спортивные соревнования.
  • кухня правильного питания

Ожидаемые результаты:

  • Пропаганда ЗОЖ;
  • Внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующихпозитивные установки на ЗОЖ;
  • Организация активных форм развитияи сохранения физического здоровья детей.

6. Досуговая деятельность

Задачи:

  • Включать семью и общественность в воспитательный процесс.
  • Организовывать совместное проведение досуга детей и родителей.

Формы работы:

  • совместный досуг: праздники, конкурсы, деловые игры, семейные гостиные и др.
  • совместные походы и экскурсии;
  • открытые занятия для родителей;
  • социальные проекты.

Ожидаемые результаты:

  • Включение семьи в воспитательный процесс;
  • Привлечение отцов к досуговой деятельности;
  • Организация совместного досуга детей и отцов.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный

  1. Предложено создать группу отцов-активистов для организации Совета отцов.
  2. Выборы Председателя Совета отцов.
  3. Разработка и принятие Положения о Советеотцов (функции, формы работы, принципы сотрудничества и содержание сотрудничества).

2. Реализация проекта

План мероприятийпо реализации проекта«Совет Отцов»

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

11

Разработка и обсуждение на родительском собранииПоложения о Совете отцов, его функционала; избрание членов и председателя Совета отцов

Май 2021

Воспитатель группы

32

Организация и проведение семинаров, круглых столов по актуальным вопросам семейного воспитания для участников образовательного процесса

Весь период

Администрация ДОУ, воспитатель группы, члены Совета отцов

33

Организация и совершенствование деятельности органов родительского самоуправления, активизация работы Совета отцов

Весь период

Администрация ДОУ, воспитатель группы, члены Совета отцов

34

Организация и проведение родительских собраний, родительского всеобуча по формированию и развитию педагогической культуры современных родителей

Весь период

Воспитатель группы

35

Составление социального паспорта группы

ежегодно (сентябрь)

Воспитатель группы

36

Проведение мероприятий, отражающих роль семейного воспитания:

День пожилого человека;

День матери;

«Сагаалган»;

Международный день семьи;

Международный день защиты детей;

День отцов;

Международный женский день

День семьи, любви и верности

ежегодно

 

октябрь

ноябрь

февраль-март

май

июнь

июнь

март

июль

Родительский комитет, воспитатель группы, члены Совета отцов

37

Организация и проведение мероприятий, способствующих повышению авторитета и социального статуса семьи:

Участие в мероприятиях:

- «Декада семьи»

- конкурс презентаций опыта семейного воспитания

-фотоконкурс «Моя семья»

-конкурс видеороликов «Мир моей семьи»

Весь период

 

 

Родительский комитет, воспитатель группы, члены Совета отцов

 

 

 

38

Организация и проведение мероприятий, способствующих повышению авторитета и социального статуса семьи, отцовства:

-совместные праздники:

«Осенняя ярмарка», «Новогодняя Ёлка», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «Праздник детства».

- конкурсы:

 «Семья года», «День творчества».

- участие родителей в спортивных мероприятиях, в т.ч. спортивных праздниках выходного дня, Днях здоровья

- участие родителей в реализации социальных проектов

- семейная гостиная

- совместные экскурсии

-участие родителей в благоустройстве помещений ДОУ.

Ежегодно

 

 

 

 

 

Администрация ДОУ, родительский комитет, воспитатель группы, члены Совета отцов

 

 

 

 

3. Заключительный этап

Подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.

Итог работы:

 Для отцов – родителей:

  • их личная заинтересованность в жизни детского сада,
  • проявление инициативы,
  • повышение активности.

 Для коллектива:

  • осознание взаимодействия ДОУ и семьи как важного двустороннего процесса,
  • наполнение взаимодействия с родителями новым содержанием: использование семейных традиций для развития возможностей и способностей ребёнка, защита семейных проектов, участие в творческих конкурсах

 Для руководителя:

  • отношение к взаимодействию с семьёй как к стратегическому направлению деятельности дошкольного учреждения.