Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

16.09.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Мастера дошкольных...
16.09.2019 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «Проводим лето в парке»
16.09.2019 г.
Всероссийский фестиваль поделок из овощей, цветов и фруктов «Щедрого лета прощальные дары…»
10.09.2019 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «Вспоминая ушедшее лето…»
09.09.2019 г.
 

Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню Государственного флага Российской...
09.09.2019 г.
Всероссийский конкурс «Мой Город отмечает праздник свой!»
05.09.2019 г.
IV Всероссийский конкурс «Овощной переполох»

ПРОЕКТ «Социализация и духовно-нравственное развитие личности гимназиста на уровне начального общего образования

МБОУ Гимназия № 9 г. Новосибирск

 

ПРОЕКТ

«Социализация и духовно-нравственное развитие личности гимназиста

на уровне начального общего образования 

 

Гончарова Ольга Леонидовна

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

 

 

 

Содержание

1.

Паспорт проекта……………………………………………..…4-7

 

2.

Актуальность проекта………………………………………....8-11

 

3.

Миссия, цель и задачи………………………………………..11-12

 

4.

Описание содержания проекта…………………………….……13

 

4.1

Описание сетевой «партнерской» модели как механизма формирования духовно-нравственной личности…………..13-16

4.2

Принципы и основные идеи  проекта………………………16-20

 

4.3

Стратегия достижения поставленной цели……………………20

 

4.4

Координация усилий всех реализуемых гимназических программ …………………………………………………………21

 

4.5

Формирование системы ценностей при участии социальных партнеров…..…………………………………………………22-28

 

4.6

Совместная деятельность гимназии и семьи по успешной социализации и духовно-нравственному воспитанию обучающихся…………………………………………………28-29

 

5.

Сроки  и этапы  реализации проекта……………………………29

 

6.

Основные направления и  мероприятия  реализации проекта………………………………………………………...30-31

 

7.

Ожидаемые результаты…………………………………………31

 

8.

Используемые ресурсы………………………………………32-33

 

9

Показатели  и индикаторы эффективности реализации проекта……………………………………………………………33

 

9.1

Показатели  эффективности реализации проекта………….33-34

9.2

Индикаторы эффективности реализации проекта…………34-35

 

10.

Риски и возможности развития проекта……………………….35

 

11.

Финансово-хозяйственное обеспечение проекта…………35-36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

1.Договоры о сотрудничестве

2. Проект «Уголок культуры. Русское подворье».

3. Фотоматериалы, грамоты, благодарственные письма

4. Программа  духовно-нравственного развития  и воспитания личности, формирования гражданской идентичности обучающихся  МБОУ гимназии № 9 города Новосибирска

5. Проект  «Развитие талантливых и одаренных детей

в условиях МБОУ гимназии № 9»

6. Проект «Модели социокультурного пространства гимназии как толерантного пространства социализации в контексте роста многокультурности (многоэтничности) города»

7. Программы внеурочной деятельности

8. 9. 10. Фотоматериалы

  1. Паспорт проекта

1.

Наименование

проекта

Социализация и духовно-нравственное развитие личности гимназиста на уровне начального общего образования в МБОУ гимназии № 9

2.

Основания

разработки проекта

  • Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., N 273-ФЗ 
  • Концепция ФЦП развития образования в РФ 2016-2020 гг. (утверждена  постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №2765-р)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.12.2010 г.. № 1897)
  • Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг.»  от 22.11.2012 г.,  № 2148-р
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

(зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) от 29.12.2010 г.,  № 189 

  • Устав МБОУ гимназии № 9
  •  Модульная концепция гуманитарного образования МБОУ гимназии № 9 (новая редакция 2016-2025 гг.)
  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности, формирования гражданской идентичности учащихся гимназии №9 города Новосибирска
  • ПРОЕКТЫ:  «Работа  с талантливыми и одаренными детьми в условиях МБОУ гимназии № 9»;«Модель социокультурного пространства гимназии как толерантного пространства социализации в контексте многокультурности (многоэтничности) города»; «Уголок культуры «Русское подворье».

3.

Заказчик

 проекта

Управляющий совет Учреждения

4.

Основные

разработчики

 проекта

Администрация МБОУ гимназии № 9, творческий коллектив ОУ

5.

Цель проекта

Использование потенциала социального партнерства на уровне НОО для обеспечения успешной социализации и духовно-нравственного развития личности гимназиста.

 

6.

Задачи проекта

  1. Внесение корректив в Программы и проекты гимназии, способствующие социализации и духовно-нравственному развитию учащихся относительно использования потенциала социального партнерства.
  2. Совершенствование сети партнерских организаций, взаимодействующих с ОУ  в рамках программ воспитания.

3. Создание новых партнерских проектов, обеспечивающих успешную социализацию и духовно-нравственное развитие учащихся.

4. Развитие социально-педагогического партнерства как базовой структуры «партнерской» модели.

5. Развитие педагогического сообщества г. Новосибирска через реализацию Проекта в рамках социально-педагогического партнерства; трансляция опыта.

7.

Сроки реали-зации проекта

5 года (2016-2020  гг..)

 

 

8.

Исполнители

проекта

Все участники образовательного процесса

 

9.

Объём и источники финансирования

-средства благотворительного фонда  «Перспектива»;

- внебюджетные средства от дополнительных платных образовательных услуг;

- спонсорская помощь

10.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Ожидаемыми  результатами являются:

- скорректированные Программы и проекты гимназии, направленные на социализацию и духовно-нравственное развитие личности гимназиста;

- увеличение количества партнеров, привлеченных к программам воспитания, и создание сетевой «партнерской» модели, поддерживающей систему воспитания ОУ;

- разработанные и реализуемые новые проекты с участием организаций-партнеров;

- увеличение количества вовлеченных в партнерские проекты учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников; 

- выстроенные (в том числе с помощью партнеров) индивидуальные траектории развития личности учащихся; существующая партнерская поддержка в решении проблем с социализацией и духовно-нравственным развитием обучающихся.

11.

Показатели эффективности реализации проекта

  1. Рост  количества организаций–партнеров.
  2. Рост количества педагогических работников, принимающих участие в реализации  Проекта.
  3. Рост количества родителей (законных представителей), принимающих участие в мероприятиях Проекта.
  4. Рост количества мероприятий Проекта.
  5.  Рост количества активных членов сообщества, принимающих участие в гимназических мероприятиях.
  6. Положительная динамика удовлетворенности со стороны учащихся и родителей (законных представителей) проводимыми в рамках данного Проекта мероприятиями.
  7. Динамика роста призовых мест, победителей, призеров, лауреатов, полученных в социально-значимых акциях и проектах.
  8. Рост количества партнеров, принимающих участие в  мероприятиях Проекта.
  9. Повышение уровня сформированности духовно-нравственных качеств личности учащихся (проверяется через анкетирование по завершении  уровней НОО, ООО, СОО).
  10.  Рост числа (в %) учащихся, способных осознанно выбрать профессию и выстроить индивидуальную траекторию развития.

12.

Система организации контроля

реализации проекта

Администрация МБОУ гимназия №9, руководители кафедр:

- анализируют ход выполнения Проекта, вносят предложения по его корректировке;

- координируют взаимодействие  всех участников Проекта;

- осуществляют организационное, информационное и научно-методическое обеспечение реализации Проекта;

 - ежегодно информируют родителей (законных представителей) и общественность о реализации  Проекта (через публикации в различных СМИ, родительские собрания, сайт ОУ, конференции, семинары и т.д.).

  1. Актуальность проекта

В процессе продолжительной трансформации российского общества в 90-е гг. были утрачены основные нравственные ценности, позволяющие успешно воспитывать подрастающее поколение. Как результат – российская школа лишилась и эффективных инструментов воспитания, и положительного статуса социального института, объединяющего усилия сообщества на территории страны. Возвращение к идее духовно-нравственного развития и формирования национальной и гражданской идентичности продиктовано потребностью воспитания поколения, способного развивать российское общество и поддерживать российскую государственность, обеспечивая ее будущее. Основная цель школы в этих условиях – воспитать гражданина. От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся и в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке. Данная цель должна и может поддерживаться не только педагогическим коллективом гимназии, но и территориальным сообществом, в котором она находится (в широком смысле – город, в узком – район/микрорайон). Обозначение единой цели (и понимание этого факта) позволяет приступить к объединению усилий в отношении воспитания подрастающего поколения. Условием успешной социализации является солидарность всех социальных институтов: гимназии, семьи, государственных структур, учреждений дополнительного образования, общественных организаций (НКО/НГО), бизнес-структур. В деятельности по социализации личности это проявляется через социальное (межсекторное) партнерство* т.е. объединение ресурсов для достижения конкретной цели.

*мы будем пользоваться данным термином, отличая его от тред-юнионистского понимания социального партнерства.

В рамках межсекторного социального партнерства объединяют свои усилия организации и структуры разных секторов: государственного, общественного, коммерческого.

Партнерство (partnership) – это особый вид конвенциональных отношений,  основанных на устном или письменном договоре.

Партнерство характеризуется:

1)согласием, взаимностью, доверием;

2)общим делом (организацией совместной деятельности;

3)общей целью («высокой» мотивацией);

4)идентичностью (каждый понимает, что он партнер);

5)взаимной ответственностью;

6)наличием договоренности/договора;

7)добровольностью и соблюдением принципа свободы выбора.

Социальное партнерство – это механизм решения социальных проблем, в том числе проблемы взросления и социализации нового поколения.

Кроме того, социальное партнерство как союз партнеров – это гражданская структура (структура гражданского общества).

Социальное партнерство, деятельность которого направлена на социализацию и духовно-нравственное воспитание обучающихся(а в итоге - на формирование национальной и гражданской идентичности), имеет свою специфику. Главными партнерами и основными субъектами воспитания здесь выступают семья и школа (гимназия). Но территориальное сообщество также является заинтересованным субъектом, поскольку развиваться оно может только при наличии социализированного, активного молодого поколения. Территориальное сообщество представлено общественными организациями, структурами самоуправления. Коммерческие организации и государственные структуры, находящиеся на территории образовательного учреждения, имея собственные интересы, также могут присоединяться к партнерству. В социальное партнерство в данном случае могут быть включены и организации (в том числе, образовательные учреждения), не находящиеся на территории муниципального образования (организации из других муниципальных образований РФ и других стран). Главное, чтобы у всех партнеров  была одна цель, а также желание и возможность участвовать в совместных проектах. В советский период мы имели похожую модель в виде шефства предприятий. Сейчас такая модель востребована как никогда, поскольку есть необходимость формирования сообщества, заботящегося о своей территории (микрорайоне, районе, городе, наконец, – регионе и стране). Гимназия в этом движении превращается в инициатора партнерства и становится центром сосредоточения общественной жизни на прилегающей территории. Именно эту задачу ставит сегодня перед образовательным учреждением общество и государство.

Основным инструментом духовно-нравственного развития и социализации личности выступает процесс воспитании. Деятельность партнерства, направленная на социальное и духовно-нравственное воспитание личности, содействует формированию ценностных ориентаций и установок (см. п.4.5).

Актуальность реализуемого проекта успешной социализации и духовно-нравственного развития детей при поддержке социального партнерства проявляется в том, что все сообщество в лице партнеров решает проблему формирования необходимого ему (сообществу) социального субъекта (молодого человека, входящего в общество). В данном случае сообщество Новосибирска, заинтересованное в активных субъектах, приобретает эффективный механизм включения последних в гражданские структуры.

Основным результатом успешной социализации и духовно-нравственного воспитания становятся следующие сформированные у учащихся  качества:

- национальная и гражданская идентичность;

- социальная и эмоциональная зрелость;

- морально-нравственные установки;

- установка на самореализацию в творческой деятельности;

- эстетический вкус и любовь к искусству. 

Формирование духовно-нравственной сферы ребенка является условием для развития его эмоциональной сферы. Учащийся не просто должен знать или понимать значение нравственных ценностей и принципов гражданственности, но и переживать их эмоционально. Только тогда они станут его личностными ценностями.

Включение социального партнерства в деятельность образовательного учреждения по успешной социализации и духовно-нравственному развитию учащихся  позволяет решать проблему более эффективно и комплексно благодаря  коллегиальности.

  1. Миссия, цель и задачи

Миссия: является формирование и развитие интеллигентной личности, обладающей ключевыми компетенциями, в соответствии с потребностями каждого обучающегося, заказом государства, семьи и современного общества в условиях перехода на профессиональный стандарт педагога.

Интеллигентная личность – личность со сформированной  гражданской  и национальной идентичностью, которые являются частью социальной идентичности и означают осознание себя представителем конкретной нации, культурного пространства и гражданином конкретной страны. Национальная и гражданская идентичности тесно связаны друг с другом и предполагают формирование с ранних лет  практически одних и тех же характеристик личности, поэтому школа и семья выступают в качестве основных агентов их формирования.

Гражданская идентичность предполагает:

-  развитие гражданской активности и ответственности;

- формирование чувства патриотизма и гордости за отечество;

-  формирование потребности знать историю и культуру страны.

Национальная идентичность предполагает:

- формирование чувства принадлежности к нации и национальной культуре, гордости за эту принадлежность;

-формирование потребности присоединяться к национальным (социокультурным) традициям;

- формирование устойчивого интереса к истории культуры наций и этносов, входящих в национальное сообщество.

Как гражданская идентичность невозможна без национальной, так и национальная невозможна без гражданской, поэтому мы говорим о них как о двух сторонах одного явления. Несформированность, ослабленность гражданской/национальной идентичности молодого поколения отрицательно сказывается в целом на развитии гражданского общества в России. Все это и заставляет обратить самое пристальное внимание на проблему национальной/гражданской идентичности молодых людей.

Цель: использование потенциала социального партнерства на уровне НОО для обеспечения успешной социализации и духовно-нравственного развития личности гимназиста; создание условий для эффективного функционирования системы воспитательной деятельности на уровне НОО.

Подцель: создание сетевой «партнерской» модели, поддерживающей функционирование системы воспитания, направленной на успешную социализацию и духовно-нравственное развитие личности гимназиста.

Задачи:

  1. Внесение корректив в программы и проекты гимназии, способствующие социализации и духовно-нравственному развитию учащихся относительно использования потенциала социального партнерства.
  2. Создание сети партнерских организаций, взаимодействующих с гимназией в рамках программ воспитания.

3. Разработка новых партнерских проектов, обеспечивающих успешную социализацию и духовно-нравственное развитие учащихся.

4. Развитие социально-педагогического партнерства как базовой структуры «партнерской» модели.

5. Развитие педагогического сообщества г. Новосибирска через реализацию Проекта в рамках социально-педагогического партнерства; трансляция опыта.

4.  Описание содержания проекта

4.1 Описание сетевой «партнерской» модели как механизма формирования духовно-нравственной личности

Модель социального партнерства в процессе воспитания учащихся, их успешной социализации и духовно-нравственного развития носит многоуровневый характер, поскольку явно выделяются связи:

  • между семьей и гимназией
  • между партнерами по образованию и гимназией
  •  между организациями, по разным причинам готовыми подключиться к партнерству,  и гимназией.

«Партнерская» модель, используемая для формирования гражданской и национальной идентичности, имеет сложный сетевой характер. Это означает выстраивание постоянно действующих коммуникативных структур, постоянное (а не эпизодическое) общение с партнерами. Кроме того, речь идет о многостороннем партнерстве, когда конкретная цель решается усилиями нескольких партнеров. 

Сетевая «партнерская» модель имеет многоуровневый характер.

Выделяется первый (основной) уровень партнерских отношений между гимназией и семьями учащихся. Сообщество семей представлено Попечительским Советом, Благотворительным Фондом развития и поддержки «Перспектива» и Родительским комитетом, деятельность которых регулируется локальными актами Учреждения и осуществляется в соответствии с планом работы гимназии на учебный год.

Работа с семьями выстраивается через включение родителей в проектирование, подготовку и проведение традиционных гимназических мероприятий, направленных на духовно-нравственное развитие и формирование успешной социализации учащихся.

Следующий, второй, уровень – социально-педагогическое партнерство. В качестве партнеров здесь выступают следующие образовательные учреждения:

- «Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская государственная филармония»,

- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детская музыкальная школа № 5;

- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Центр развития творчества детей и юношества»;

- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», «Центр игровых видов спорта»;

-Муниципальные казенные учреждения культуры города Новосибирска «Централизованная библиотечная система им. М.Е. Салтыкова–Щедрина Заельцовского района»; «Центральная городская библиотека им. Карла Маркса».С каждым из партнеров составлены договоры о сотрудничестве (Приложение 1);

      Основу  социально-педагогического партнерства  составляют:

  • совместная разработка и реализация образовательных программ, курсов;
  • проведение семинаров (все то, что закрепляет знаниевый компонент);
  • совместная организация и проведение мероприятий, направленных на формирование успешной социализации и духовно-нравственного развития личности учащихся.

Сотрудничество с Институтом социальных технологий и реабилитации Новосибирского государственного технического университета помогло в реализации совместного проекта «Уголок культуры. Русское подворье». Создание специфической социокультурной среды данного уголка способствует формированию интеллигентной, целостной и гармоничной личности гимназиста со сложившейся национальной идентичностью и  устойчивой толерантной и гражданской позициями (Приложение 2).

         Третий уровень – межсекторное социальное партнерство. Партнерами здесь выступают общественные/некоммерческие, коммерческие и государственные (федеральные и муниципальные) структуры и учреждения:

- Союз ветеранов Афганистана;

-Местная общественная организация ветеранов вооруженных сил РФ;

- «Обелиск» - общественная организация родителей военнослужащих, погибших в локальных войнах;

- Новосибирская Ассоциация детских объединений «НАДО», благодаря сотрудничеству с которой учащиеся гимназии активно вовлекаются в волонтерскую деятельность, участвуют в различных социально-значимых проектах и благотворительных акциях;

- Областной учебно-методический Центр «Семья», квалифицированные специалисты которого помогают наладить межличностные отношения разных возрастных групп и скорректировать работу в сложных ситуациях.

 (Приложение 3).

         Среди общественных/некоммерческих организаций необходимо выделить те, которые формируют гражданскую идентичность (гражданскую позицию учащихся, патриотизм, социальную и политическую активности) и национальную идентичность (чувство национальной гордости, знание традиций и готовность в них участвовать, толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность  жить в многокультурном/многоэтничном обществе).

Организации-партнеры, способствующие формированию гражданской идентичности

Организации-партнеры, способствующие формированию национальной идентичности

Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И.К.Яковлева МВД России

Муниципальные казенные учреждения культуры города Новосибирска «Централизованная библиотечная система им.М.Е.Салтыкова–Щедрина Заельцовского района», «Центральная городская библиотека им. Карла Маркса»

Союз ветеранов Афганистана

Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская государственная филармония»

Местная общественная организация ветеранов вооруженных сил РФ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей  «Детская музыкальная школа № 5»

 

«Обелиск» - общественная организация родителей военнослужащих, погибших в локальных войнах

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» города Новосибирска

     

Социальное партнерство является инструментом реализации Программы развития, в рамках которой в процессе совместной деятельности партнеры знакомятся, учатся взаимодействовать и взаимодействуют на одном поле развития образовательного учреждения, что превращает его в центр гражданской и социальной активности.

4.2  Принципы и основные идеи  проекта          

В своих концептуальных идеях мы основываемся на следующем тезисе: Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп – милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи, – дефицит того, что всегда, во все исторические времена делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодежной политики. Эти сферы – это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России.

Однако столь сложные задачи не могут решаться какой-то одной структурой, организацией, институтом (например, только школой). Эти задачи должны решаться сообща, поскольку цена такого партнерства – существование страны, государства, общества. В конечном итоге, программа, которая активизирует вокруг школы сообщество и использует в качестве механизма межсекторное социальное партнерство, способствует развитию гражданского общества. 

В данном Проекте необходимо выделить принципы, относящиеся к партнерству как инструменту достижения результата (1), и к содержанию партнерской деятельности направленной на успешную социализацию и духовно-нравственное развитие и воспитание личности (2).

1. Межсекторное социальное партнерство выступает в качестве основного механизма (инструмента) успешной социализации в системе духовно-нравственного развития личности учащихся. Основными принципами здесь выступают:

- социальная ответственность всех участников партнерства, в том числе, образовательного учреждения;

- принцип согласия и доверия между всеми партнерами и общественного контроля (общественная экспертиза);

- принцип объединения ресурсов для решения конкретных целей (совместных или поддерживаемых проектов).

При использовании межсекторного социального партнерства используется как групповой, так и индивидуальный подходы. Это означает, что внимание партнеров направлено на каждого ученика с учетом его особенностей. Важно, что каждый учащийся является не объектом воздействия, а субъектом, способным самостоятельно развивать собственную нравственную систему ценностей, формировать духовный мир и воспитывать гражданскую позицию. Национальная и гражданская идентичности включены в социальную идентичность и являются основой формирования личности, в связи с чем, если личность пассивна, то и процессы интериоризации заторможены. Таким образом, предполагается, что гимназист участвует в мероприятиях также на правах партнера.

В формировании гражданской и национальной идентичности должен и может использоваться личный пример, что предполагает общение с интересными людьми, авторитетными личностями. Важен также личный пример педагога, владеющего всеми профессиональными и социально-личностными компетентностями. Как известно, референтные личности играют особую роль в период формирования человека, и если для ребенка таковыми являются люди высоконравственные, с развитым духовным миром, то именно эти качества станут ориентиром формирования собственного «Я». 

«Партнерский» подход к формированию высоконравственной личности предполагает, что весь педагогический коллектив образовательного учреждения следует адекватной стратегии. Более того, мы исходим из того, что в современных условиях без социально-педагогического партнёрства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Организация социально-педагогического партнёрства осуществляется путем согласования социально-воспитательных программ образовательных учреждений и иных субъектов социализации на основе национального воспитательного идеала и базовых национальных ценностей.

2. Деятельность всех партнеров нацелена на формирование интеллигентной - высокоразвитой и высоконравственной - личности со сформированной гражданской и национальной идентичностью.

В этом плане гимназия № 9 имеет достаточно большой опыт, поэтому можно говорить о применении принципа преемственности, что делает данную Программу стабильной. В Модульной концепции гуманитарного образования гимназии № 9 в качестве основного ориентира выступала (и выступает) не только успешная (ориентированная на собственные интересы), но и интеллигентная личность. Интеллигентность – качество личности с устойчивыми нравственными ориентирами. В рамках поддержания традиций гимназии интеллигентность может выступать и выступает основным принципом Программы. Предполагается, что основой (идеалом) интеллигентности становится высокоразвитая личность, обладающая стремлением  к:

- освоению энциклопедических знаний;

- постоянному самосовершенствованию и творчеству;

- самореализации.

Интеллигентность означает бережное отношение к культуре и культурным достижениям (как своей нации/этноса/этносов, так и других), национальная идентичность основывается на исторической памяти в отношении культурных традиций и стремлении поддерживать эти традиции.

Кроме особого отношения к знаниям интеллигентная личность формируется через возвращение к ценностям:

- личности (в том числе личности другого человека);

- свободы и демократии;

- семьи и коллектива;

- труда.

В процессе воспитания в ребенке должны закладываться основы его духовного мира. Идеалом в данном случае выступает высоконравственная личность. Нравственность – это внутренняя оценка человеком норм своего поведения и своих поступков с точки зрения добра как общечеловеческой ценности. Основными инструментальными ценностями в структуре такой личности выступают:

- в плане выстраивания социальных отношений -  бережное отношение к жизни человека, совестливость;

- в плане принятия решений - решительность, способность к самостоятельному выбору, ориентация на нормы морали и нравственности;

- в плане деятельности - целеустремленность, креативность, трудоспособность, ответственность.

Русская интеллигенция всегда искала нравственные идеалы в классической литературе. В условиях развития информационных технологий и перехода от печатной культуры к компьютерной значение литературы для формирования духовной сферы молодого человека обостряется. Нечитающая нация не сможет поддерживать идеалы нравственности. Таким образом, одним из основных принципов данной Программы является сохранение читающего ребенка и обращение к классической и качественной литературе.

Однако в ситуации сохраняющейся неопределенности развития российского общества необходимо, чтобы Программа была ориентирована одновременно, с одной стороны, на формирование успешной и адаптирующейся личности, с другой – на развитие интеллигентности и духовности.

Таким образом, партнерский подход расширяет возможности духовно-нравственного развития личности и способствует его успешной социализации.  Социальное партнерство включенов систему воспитания гимназии – в этом особенность данной Программы.

4.3. Стратегия достижения поставленной цели

Стратегия формирования гражданской и национальной идентичности представлена в виде следующих «шагов»:

  Шаг 1.  В рамках поставленных задач корректируются все существующие в гимназии программы и проекты, способствующие формированию успешной социализации и духовно-нравственному развитию личности учащихся с учетом использования социального партнерства.

 Шаг 2. Разработана и реализуется система целенаправленных действий, направленных на духовно-нравственное развитие и социализацию учащихся гимназии  с  участием социальных партнеров                                                                                        

 
   

Шаг 3. Привлечение партнеров к совместным действиям, направленным на духовно-нравственное развитие и социализацию личности в рамках Модульной концепции гуманитарного  образования по следующим направлениям: 1) Формирование нравственно-ориентированной системы ценностей обучающихся гимназии; 2) Развитие духовного мира и эмоциональной сферы обучающихся гимназии, уважение к культурным традициям как собственной нации, так и других наций/этносов; 3) Воспитание гражданина и патриота в каждом гимназисте.

4.4  Координация усилий всех реализуемых гимназических программ Устойчивый результат реализации данного проекта возможен при координации усилий всех реализуемых в гимназии Программ и проектов:

- Модульной концепции гуманитарного образования гимназии № 9 (новая редакция) 2015-2020 гг.,

- Программ:

  • «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности, формирование гражданской идентичности учащихся гимназии №9 города Новосибирска» (Приложение 4);
  • «Социальное партнерство в формировании национальной и гражданской идентичности»

- Проектов:

  • «Развитие талантливых и одаренных детей в условиях МБОУ гимназии № 9» (Приложение 5);
  • «Модель социокультурного пространства гимназии как толерантного пространства социализации в контексте многокультурности (многоэтничности) города» (Приложение 6).

- Программ внеурочной деятельности, реализуемым в гимназии на уровне НОО по следующим направлениям развития личности (Приложение 7):

Направления

Мероприятия

Спортивно-оздоровительное

«Здоровей-ка», «Подвижные игры», «Разговор о правильном питании»

Духовно-нравственное

«Уроки нравственности»

Социальное

« Я- гражданин России»

Общеинтеллектуальное

«Развитие познавательных способностей», «Успешный старт»

Общекультурное

«Школа развития речи», «Карусель»

В целом все программы дополняют друг друга, т.к. касаются отдельных аспектов духовности, которые интегрировано решают поставленные задачи. В свете стратегического включения межсекторного социального партнерства в воспитательную деятельность гимназии все программы будут откорректированы с включением данного механизма.

    4.5  Формирование системы ценностей при участии социальных партнеров

Усилия партнеров направлены на формирование вполне конкретных ценностей:

- человеческой личности;  нравственных отношений (дружбы, любви, верности);

- уважительного отношения к достижениям и традициям своей страны и других этнических культур;

- признания социальных норм, уважительного отношения к старшим поколениям, к прошлому, к истории своей страны, поддержке младших;

- интереса к научному знанию, пониманию знания как ценности, ценности творчества, уважительного отношения  к учителям;

- признания  важности труда в жизни человека, уважения  к труду других;

- уважительного отношения к родителям;

- экологической ответственности;

- ценности государства, гражданского общества, политических свобод, правового государства, демократических принципов.

Система ценностей формируется посредством выстроенной системы целенаправленных действий (мероприятий), каждое из которых проводится при поддержке партнеров:

Ценности, на формирование которых направлены действия

Уровни мероприятий (формы  выбирают классные коллективы)

Уровень начального общего

образования

(1-4 классы)

 

Партнеры

1. Общечеловеческие ценности: ценность человеческой личности;  нравственных отношений (дружбы, любви, верности).

Общегимназические мероприятия

 

 

 

 

-День матери;

-Рыцарские турниры;

-День комплиментов;

-День соседей;

-День семьи;

-Дни здоровья;

-Благотворительная акция «Радость в детский дом»

 -«День молодого избирателя»;

-Акция «120 добрых дел»

-Благотворительные акции и реализация творческих проектов

 

 

Родители (законные представители) учащихся,

ТОС «Линейный»,

«Центр игровых видов спорта»;

 Библиотеки:

им.М.Е. Салтыкова-Щедрина,

им. Карла Маркса;

Новосибирская Ассоциация детских объединений «НАДО»;

Музыкальная школа № 5,

«Центр развития творчества детей и юношества»;

Управление по делам молодежи Новосибирской области;

Институт социальных технологий и реабилитации Новосибирского государственного технического университета;

Областной учебно-методический Центр «Семья».

 

Классные мероприятия

 

-Акция «Научи детей заботе»

-Обсуждение книг, в которых поднимаются вопросы вежливости;

-Беседы о важности человеческой личности и бережном отношении к человеческой жизни и здоровью.

 

 

2.Общекультурные ценности: уважительное отношение к достижениям и традициям своей страны и других этнических культур.

Общегимназические мероприятия

 

-Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний;

-Парад культур;

-Праздник «За честь гимназии»

-Праздники «Посвящение в гимназисты» (для 1 –х классов»;

-Концерты артистов Областной филармонии

-Новогодний переполох;

-День смеха;

-Масленица;

-Парад культур;

-Праздник «Последнего звонка».

Родители (законные представители) учащихся,

Музыкальная школа № 5;

Новосибирская областная филармония,

«Центр развития творчества детей и юношества»,

 «Центр игровых видов спорта»

Библиотеки:

им.М.Е. Салтыкова-Щедрина,

им. Карла Маркса

Новосибирская Ассоциация детских объединений «НАДО»

Музыкальная школа № 5;

 

 

Классные мероприятия

-Организация и участи в русских этнических праздниках

-Беседы (классные часы) о необходимости бережного отношения к культуре и произведениям культуры с приглашением деятелей культуры;

-Выставка рисунков «Вокруг света в 80 дней: культура народов мира»;

-Выставка рисунков и поделок: «Культура и фольклор России».

«Центр развития творчества детей и юношества»;

Институт социальных технологий и реабилитации Новосибирского государственного технического университета

3.Ценность социальных отношений: признание социальных норм, уважительное отношение к старшим поколениям, к прошлому, к истории своей страны; поддержка младших;

Общегимназические мероприятия

 

-День пожилого человека,

-Весенняя и осенняя недели добра,

-Встречи с выпускниками

-Концерт День учителя.

-Письмо  ветерану;

-Открытка ветерану.

-Акция «Ветеран живет рядом»;

-День защиты детей,

-Конкурс «Класс года»

-Международный женский день.

-Праздник «День птиц»

-Акция «Кормушка»

-Экологическая акция «Бал осенних листьев» по уборке территории

 

Родители (законные представители) учащихся,

ТОС «Линейный»

Музыкальная школа № 5;

 Библиотеки:

им.М.Е. Салтыкова-Щедрина, Карла Маркса

Новосибирская Ассоциация детских объединений «НАДО»

 «Центр развития творчества детей и юношества»;

 

 

Классные мероприятия

 

-классные часы,

-чтение книг и беседы об уважительном поведении к старшим поколениям; рисунок генеалогического дерева;

-обсуждение и творческие работы на тему «Колыбельные мира»;

-«День рыцаря»

- беседы и чтение книг на тему женственности и мужественности.

 

4.Ценность человеческого знания: интерес к научному знанию, понимание знания как ценности, ценность творчества, уважительное отношение к учителям.

Общегимназические мероприятия

 

-Интеллектуальный марафон

-Участие в НПК

-Конкурс «Ученик года»

-Выставка «Мир моих увлечений»

-День Российской науки;

-Дни славянской письменности и культуры;

-День русского языка (6 июня)

 

 

 

Классные мероприятия

 

-Конкурсы «Русский медвежонок», «Лукоморье», «Знайки», «КИТ», «ЧИП» и т.д.

 

5.Ценность человеческого труда признание важности труда в жизни человека, уважение к труду других.

Общегимназические мероприятия

 

-Добровольческая экологическая акция «Бал осенних листьев»

-«Мастерская Деда мороза»

-Акция «Чистота вокруг нас»

-Проекты «Наша территория»

 

Новосибирская Ассоциация детских объединений «НАДО».

 

Классные мероприятия

 

-Операция  «Книжкина больница»;

-классные часы;

-чтение книг и беседы о труде;

-встречи с интересными людьми, профессионалами своего дела;

-Акция «Чистота вокруг нас»;

-экскурсии на производство.

 

 

6.Семейные ценности: ценность семьи, детей, уважительное отношение к родителям.

Общегимназические мероприятия

 

-Литературно-музыкальная композиция «Это вечное слово –МАМА»;

-День открытых дверей;

-День семьи;

-Конкурс «Семья года»;

-Творческие мастерские с участием родителей;

-«Мама, папа, я – спортивная семья».

Музыкальная школа № 5; Областной учебно-методический Центр «Семья»;

«Центр игровых видов спорта»; «Центр развития творчества детей и юношества».

 

 

Классные мероприятия

 

-классные часы,

- чтение книг и беседы о семье;

-семейный фотоальбом,

 

7. Ценность человеческой жизни: сохранение  и укрепление здоровья, нетерпимое отношение к вредным привычкам. Экологическая ответственность

Общегимназические мероприятия

-Дни здоровья;

-Спортивные соревнования, первенства, турниры, эстафеты;

-Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья».

-Участие в областном конкурсе

«Мы за правильное питание».

«Центр игровых видов спорта»; Новосибирская Ассоциация детских объединений «НАДО».

 

 

 

Классные мероприятия

 

-реализация программы «Правильное питание»;

- беседы о бережном отношении к человеческой жизни и здоровью.

8.Гражданско-патриотические  ценности: ценность государства, гражданского общества, политических свобод, правового государства, демократических принципов.

Общегимназические мероприятия

 

-Конкурс инсценированной патриотической песни «Россия – родина моя!»;

-Дни воинской славы России;

-День Конституции РФ;

-Месячник оборонно-массовых дел»;

-Уроки Мужества;

-День народного единства, 

-День защитника Отечества;

-Торжественная линейка посвященная Дню Победы;

-День памяти Героя России М.Ю. Немыткина;

-КТД «Символы России»;

-День России.

Музыкальная школа № 5;

«Центр развития творчества детей и юношества»; Союз ветеранов Афганистана

- Местная общественная организация ветеранов вооруженных сил РФ

 - Новосибирская областная общественная организация родителей военнослужащих погибших в локальных войнах «Обелиск»; Новосибирская Ассоциация детских объединений «НАДО».

 

 

Классные мероприятия

-классные часы по вопросу государственной символики,

-чтение книг о Великой отечественной войне,

-библиотечные и музейные часы, встречи с ветеранами ВОВ,

-изготовление Открыток ко Дню Победы.

 

 

* Мероприятия постоянно пополняются и могут быть изменены, но, тем не менее,  в стратегии  гимназии – сделать их традиционными.

Важное значение для формирования системы ценностей имеет поддержка партнеров - учреждений искусства и культуры:

  • гимназия № 9 имеет сложившееся многолетнее партнерство с Государственным автономным учреждением культуры Новосибирской области «Новосибирской государственной филармонией». Каждый обучающийся раз в месяц имеет возможность посетить концерт согласно запланированному на год музыкальному лекторию.
  • муниципальными казенными учреждениями культуры нашего города: «Централизованной библиотечной системой им. М. Е. Салтыкова–Щедрина Заельцовского района» и «Центральной городской библиотекой им. Карла Маркса», на базе которых для обучающихся гимназии организуются встречи с известными людьми, науки, культуры и спорта, проводятся конкурсы, викторины, квесты различной тематики;
  • муниципальным  бюджетным учреждением дополнительного образования детей  «Детской музыкальной школой № 5» (на протяжении 15 лет педагог дополнительного образования Поддубных Т.П. обучает наших ребят игре на домре, ежегодно ансамбль домристов становится победителемМеждународного фестиваля исполнителей на русских народных инструментах «Поиграем -201..», Международного конкурса-фестиваля «Планета талантов»);
  • муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центром развития творчества детей и юношества» города Новосибирска, благодаря сотрудничеству с которым реализуются некоторые направления внеурочной деятельности и у обучающихся есть возможность реализовать себя  в таких кружках, как «Инфознайка», «Как отдыхать правильно. Туризм»;
  • Дворцы культуры «Прогресс», «Энергия», ДКЖ; театры «Глобус», «Музыкальной комедии», «Старый дом» и др. (Приложение 8).

Воспитание  гражданственности в каждом гимназисте требует особого внимания и  продиктовано в том числе декларированной позицией Президента Российской Федерации В.В. Путина.Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее.Реализация этой задачи также обеспечивается:

- работой Музея истории образовательного учреждения;

-наличием постоянно действующих экспонатов, посвященных памяти Героя Российской Федерации Немыткина М.Ю.;

-ежегодными мероприятиями, посвященными памяти М.Ю. Немыткина;

- пополнением фонда музея материалами, посвященными выпускникам,

Погибшим в  Великой Отечественной войне, при выполнении воинского долга, в локальных войнах;

- деятельностью военно-патриотического  объединения  «Юные патриоты»;

- участием гимназистов «Вахте памяти» у мемориальных досок в ОУ;

- участием в Конкурсах  патриотической песни.

Эта деятельность осуществляется при сотрудничестве гимназии с Союзом ветеранов Афганистана; Местной общественной организацией ветеранов вооруженных сил РФ; Общественной организацией родителей военнослужащих, погибших в локальных войнах, «Обелиск»; Новосибирским военным институтом внутренних войск имени генерала армии И.К.Яковлева МВД России.

В гимназии стали традиционными такие мероприятии, как: турнир «Памяти павших во имя живых»; встречи с ветеранами ВОВ и локальных войн, участниками местной общественной организацией ветеранов вооруженных сил РФ; торжественные мероприятия, посвященные Дню Победы (с участием курсантов Новосибирского военного института внутренних войск им. Генерала армии И.К.Яковлева МВД России); Уроки мужества; участие в «Вахте памяти» и многие другие. (Приложение 9) 

Эффективность деятельности по данному направлению оценивается результатами участия в гимназических, окружных, муниципальных конкурсах, а также на военно-полевых сборах при воинской части.

4.6 Совместная деятельность гимназии и семьи по успешной социализации и духовно-нравственному воспитанию гимназистов.

Объединение усилий образовательного учреждения и семьи в отношении духовно-нравственного развития и гражданского воспитания детей является особенностью и преимуществом стратегии развития гимназии.

Взаимодействие с родителями по реализации Программы основывается на следующих принципах:

  • доверия, добровольности и взаимного уважения, готовности цивилизованно регулировать разногласия;

• сотрудничества с педагогическим просвещением и педагогичес­ким самообразованием родителей (законных представителей);

•содействия родителям (законным представителям) в ре­шении индивидуальных проблем духовно-нравственного и гражданского воспитания детей;

•опоры на положительный опыт семейного воспитания, развития духовной сферы ребенка и формирования его гражданской идентичности.

Расширение партнерских взаимоотношений с родителями осуществляется путем привлечения их к активной деятельности в составе  Управляющего, Попечительского Советов, родительского комитета  ОУ при активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов, участия родителей в организации и проведении общегимназических и классных мероприятий.

Так,  традиционными в образовательном учреждении стали конкурсы «Семья года», спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья», День матери. Не обходятся без внимания родителей такие мероприятия, как  концерты к 8 марта, 23 февраля, праздники  «Посвящения в гимназисты» (для учащихся 1-х классов). При поддержке родителей гимназисты стали активнее участвовать в различных благотворительных акциях и проектах: «Помоги животным из приюта, «Подарок в детский дом», «Кормушка для птиц», «Спасем деревья» и многое другое. Родители (законные представители), достигшие высоких результатов в профессиональной деятельности, с удовольствием делятся своими навыками, проводят мастер-классы, экскурсии в театры, музеи, на заводы, пожарные части и т.д.   (Приложение 10).

5. Сроки  и этапы  реализации проекта

I этап  - Анализ ситуации, планирование деятельности (2016 г.)

II этап – Практический, внедренческий (2017-2020 гг.):

  • Обновление рабочего комплекта нормативно-правовых документов, регламентирующих работу по данному направлению.
  • Совершенствование условий, необходимых для успешной реализации проекта.
  • Совершенствование системы  методических семинаров, круглых столов, конференций по  данной проблематике.
  • Совершенствование «партнерской» модели, обеспечивающей эффективную реализацию проекта.

III этап  - Завершающий: обобщение и представление результатов реализации проекта (2020 г.)

  • Анализ и оформление результатов реализации  проекта.
  • Обобщение и трансляция инновационного опыта педагогических работников по взаимодействию с социальными партнерами

6. Основные направления и  мероприятия  реализации проекта

Направления

Мероприятия

Сроки

Предполагаемый результат

Благополучатели

Организационно - управленческая деятельность

Совершенствование  развивающей среды в ОУ

 

2016г.

 

- разработка  совместных программ и планов воспитания и социализации в целях реализации ФГОС НОО и ООО;

- разработка планов воспитательной работы, внеурочной деятельности;

администрация, педагогический коллектив, учащиеся, родители

(законные представители)

Расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, институтами культуры, ВУЗами

2016г.

 

- составление договоров;

- дополнительное образование

администрация, педагогический коллектив, учащиеся, родители

(законные представители)

Аналитико-методическая  деятельность

Трансляция опыта работы по взаимодействию с социальными партнерами

в течение учебного года

развитая система партнерских взаимоотношений

педагогический коллектив

Мониторинг уровня развития духовно-нравственных качеств личности учащихся гимназии №9

в конце учебного года

 (4-е классы)

положительная динамика уровня сформированности духовно-нравственных качеств личности учащихся

учащиеся

Мониторинг личностных достижений учащихся

по полугодиям, итогам учебного года

Портфолио

 (портфель достижений) учащихся

 

учащиеся, педагогический коллектив, родители (законные представители)

Взаимодействие

с родительской общественностью

Взаимодействие ОУ и семьи в развитии личности учащегося через систему традиций.

Дни открытых дверей, тематические лекции для родителей (законных представителей); привлечение родителей к участию в учебно-исследовательской  и проектной деятельности; анкетирование и т.п.

2016/

2020гг.

рост активного участия родителей (законных представителей) в традиционных мероприятиях ОУ

Учащиеся, родители

(законные представители), администрация, педагогический коллектив

Изучение удовлетворенности родителей (законных представителей) организацией  системы воспитания в гимназии (анкетирование родителей)

ежегодно

результаты анкетирования

администрация, социальный педагог, педагогический коллектив, родители

(законные представители)

Осуществление взаимодействия родителей (законных представителей), педагогов, обучающихся, социальных партнёров через различные формы и виды  деятельности.

2016/

2020 гг.

рост числа победителей и призёров социальных проектов, акций, совместно проводимых мероприятий.

администрация, педагогический коллектив, социальные партнёры

Дополнительное образование как важнейшая составляющая, направленная на развитие личности

Деятельность кружков, клубов и секций в образовательном учреждении, проведение круглых столов, встреч, бесед, дискуссий.

в течение учебного года

положительная динамика охвата обучающихся системой дополнительного образования

учащиеся

Организация внеурочной деятельности

в рамках реализации проекта

- «Парад культур»;

- конкурсы риторов;

- конкурсы рисунков, прикладного и технического творчества;

- участие в мастер-классах, выставках;

 

 

в течение учебного года

положительная динамика охвата обучающихся внеурочной деятельностью

администрация, педагогический коллектив, учащиеся, родители (законные представители)

Проведение совместных с социальными партнерами мероприятий

Экскурсии;

Дни открытых дверей;

Совместное проведение: творческих конкурсов; интеллектуальных игр; конференций;  организация защиты проектов;

- участие в  мастер-классах

в течение учебного года

положительная динамика самоопределения учащихся, осознанный выбор профессии

учащиеся

 

7. Ожидаемые результаты

- Скорректированные программы и проекты гимназии, направленные на социализацию и духовно-нравственное развитие личности учащихся;

- увеличение количества партнеров, привлеченных к программам воспитания, и созданная сетевая «партнерская» модель, поддерживающая систему воспитания;

- разработанные и реализуемые новые проекты с участием организаций-партнеров;

- вовлеченные в партнерские проекты учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники; 

- выстроенные с помощью партнеров индивидуальные траектории развития личности учащихся;

- поддержка партнеров в решении проблем социализации и духовно-нравственного развития личности учащихся;

- сформированная у учащихся мотивация к самореализации и саморазвитию.

8. Используемые ресурсы

Материально-техническая база образовательного учреждения (учебные кабинеты, актовый и спортивный залы, конференц-зал, электронные пособия и техническое оснащение); Музей истории образовательного учреждения, уголки культуры «Русское подворье».

Кадровые ресурсы:

- педагогические работники, участвующие в проекте;

-участие преподавателей высшей школы, научное консультирование;

-психолого-педагогическое сопровождение.

Опыт реализуемых Программ и проектов:

- Модульная  концепция гуманитарного образования МБОУ гимназии №9;

-Программа Духовно-нравственного развития и воспитания личности, формирования гражданской идентичности обучающихся  МБОУ гимназии № 9 города Новосибирска;

- Программа «Социальное партнерство в формировании национальной и гражданской идентичности гимназистов»;

- Программа развития информационно-образовательной среды МБОУ гимназии № 9 на 2013-2018 гг.;

- Программа «Взаимодействие» по реализации психолого-педагогического сопровождения образовательного пространства гимназии № 9 (2013-2018 гг.);

-Проекты: «Модель социокультурного пространства гимназии как толерантного пространства социализации в контексте многокультурности(многоэтничности) города»; «Работа  с талантливыми и одаренными детьми в условиях МБОУ гимназии № 9»;

Особенностью данного Проекта является то, что в соответствии с «правилами» партнерской деятельности для реализации мероприятий привлекаются ресурсы всех партнеров (при этом основой ресурсного обеспечения являются ресурсы образовательного учреждения). По каждому отдельному мероприятию или проекту привлечение ресурсов партнеров оговаривается отдельно (речь  может идти о материальных, финансовых, кадровых, информационных ресурсах).

9. Показатели  и индикаторы эффективности реализации проекта

9.1. Показатели  эффективности реализации проекта

  1. Количество организаций–партнеров.
  2. Количество педагогических работников, принимающих участие в реализации Проекта.
  3. Количество учащихся, принимающих участие (в том числе  активное) в мероприятиях Проекта.
  4. Количество родителей (законных представителей), принимающих участие в мероприятиях Проекта.
  5. Количество активных членов сообщества, принимающих участие в мероприятиях гимназии.
  6. Количество мероприятий Проекта.
  7. Положительная динамика удовлетворенности со стороны учащихся и родителей (законных представителей) проводимыми мероприятиями в рамках данного Проекта.
  8. Положительная динамика роста призовых мест, победителей, призеров, лауреатов, полученных в проектах и социально-значимых акциях.
  9.  Системность проводимых в рамках Проекта мероприятий и действий.
  10. Количество партнеров, принимающих участие в  мероприятиях Проекта.
  11. Повышение уровня сформированности духовно-нравственных качеств личности учащихся (проверяется через анкетирование по завершении уровня  НОО).
  12. Рост (в %) числа   учащихся, способных осознанно выбрать профессию и выстроить индивидуальную траекторию развития.

9.2. Индикаторы эффективности:

  1. Рост числа учителей, принимающих участие в реализации Проекта.
  2. Рост числа  учащихся, принимающих участие (в том числе  активное) в мероприятиях Проекта.
  3. Рост числа  родителей (законных представителей), принимающих участие в мероприятиях Проекта.
  1. Рост числа активных членов сообщества (партнеров, гостей), принимающих участие в мероприятиях Проекта.
  2. Системность проводимых мероприятий и действий в рамках Проекта.
  3. Увеличение числа мероприятий Проекта.
  1. Рост числа учащихся, принимающих участие в дискуссиях.
  2. Рост числа учащихся, принимающих участие в  выставках, конкурсах различного уровня.
  3. Положительная динамика роста призовых мест, победителей, призеров, лауреатов, полученных в олимпиадах, конкурсах, конференциях по проблемам культуры.
  4. Положительная динамика удовлетворенности учащихся проводимыми мероприятиями в рамках данного проекта.
  5.  Повышение уровня сформированности духовно-нравственных качеств личности учащихся (проверяется через анкетирование по завершении уровня НОО). 

В ситуации оценивания сформированности системы нравственных ценностей, духовной сферы и гражданской/национальной идентичности достаточно сложно найти необходимые индикаторы: все обозначенные феномены проверяются только в реальных ситуациях. Тем не менее, оценить созданную систему можно, и количественными индикаторами здесь выступают соответствующие рабочие программы курсов, семинаров, круглых столов, форумов, проведенные мероприятия, наличие соответствующих публикаций, отзывов, сочинений и др. В качестве  показателей эффективности выступают показатели  уровня сформированности духовно-нравственных качеств личности обучающихся всех уровней образования, которые оценивают учащиеся и классные руководители. 

Качество мероприятий, посвященных проблемам духовного, нравственного и гражданского развития, оценивается через отзывы о них. Для внутренней оценки используется метод анкетирования (два раза в год); индикатором могут служить сочинения и письменные работы учащихся по темам духовности, нравственности, гражданственности, патриотизма.

Развитие партнерских отношений оценивается через количество соглашений о сотрудничестве; появление новых партнеров, количество и качество мероприятий, проводимых совместно; отзывы партнеров; сторонних отзывов о партнерской деятельности гимназии.

10. Риски и возможности развития проекта

Риски: Недооценивание значимости данного Проекта  всеми участниками образовательных отношений; невыполнение этапов реализации Проекта может привести  к его реализации не в полном объеме.

Возможности: работа по реализации проекта будет продолжена (предусматривается расширение социокультурного пространства гимназии за счет установления новых социальных связей с общественными организациями, учреждениями   культуры и  спорта).

11.  Финансово-хозяйственное обеспечение проекта

Направления

Мероприятия

Имеется

Потребуется

Сумма

(источники

финансирования)

I. Материально-техническое обеспечение

заключение договоров о сотрудничестве с общественными организациями, составление планов совместной работы

  • компьютер
  • принтер
  • сканер
  • электронные носители

- 3 стенда для размещения информации, результатов совместной деятельности (грамот и благодарственных писем),

результатов.

15.000р.

 

 

проведение совместных мероприятий

  • учебные кабинеты
  • конференц-зал
  • спортивный зал
  • актовый зал

инвентарь для проведения праздников, конкурсов, викторин.

20.000р.

II. Издание печатной продукции

- организация стабильного функционирования пресс-центра

- подготовка и оформление материалов из опыта работы педагогических работников;

- издательская деятельность

- техническое оборудование пресс-центра

 

 

- техническое оборудование

 

 

- техническое оборудование

 

- типографские расходы

- бумага

- канцтовары

 

 

- типографские расходы

- бумага

- канцтовары

50.000 р.

III. Оплата труда

- стимулирующие выплаты за результаты деятельности педагогических работников;

-премирование педагогических работников – победителей и призёров олимпиад, НПК, предметных конкурсов различного уровня

- стимулирующий ФОТ

 

 

 

 

 

 

- стимулирующий ФОТ

 

 

в соответствии с разработанными критериями оценки качества выполнения работ

IV. Моральное и материальное стимулирование учащихся

- праздник «За честь гимназии» (по итогам учебного года);

- премирование победителей НПК Всероссийского уровня

благотворительный фонд «Перспектива»

- поиск потенциальных спонсоров

 

50.000р.

 

 

20.000р.

V. Повышение квалификации

- курсовая переподготовка педагогических работников в г. Новосибирске;

- посещение семинаров, конференций, круглых столов, мастер классов в других регионах страны

- бюджетное финансирование

 

 

- средства от дополнительных платных образовательных услуг

в соответствии с выделенным лимитом

 

 

50.000р.

Разное

Расходы связанные с организацией выездных мероприятий: поездки в библиотеки,  на выставки, детские дома, приюты для животных и т.д..

средства родителей (законных представителей)

- спонсорская помощь

75.000р.

- средства благотворительного фонда «Перспектива» - 155.000  рублей;

- внебюджетные средства от дополнительных платных образовательных услуг–     20.000  рублей;

- спонсорская помощь –  75.000 рублей.

Итого: 250.000 рублей