Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

ПРОЕКТ "Шоколад! Полезное или вредное лакомство?"

МАОУ "СОШ №23" городского округа г. Стерлитамак РФ

 

ПРОЕКТ "Шоколад! Полезное или вредное лакомство?"

 

Минькова Юлия

ученица 8А класса

 

 

 
Содержание
Введение...................................................................................................................3
Глава I. Теоретическая связь
1.1. История шоколада............................................................................................5
1.2. Классификация шоколада................................................................................5
Глава II. Объекты и методы исследования
2.1. Социологический опрос...................................................................................7
2.2. Определение состава........................................................................................7
2.3 Определение присутствия посторонних примесей в шоколаде....................7
2.4. Обнаружение непредельных жирных кислот................................................7
2.5. Обнаружение углеводов..................................................................................8
2.6. Ксантопротеиновая реакция (обнаружение белка).......................................8
Глава III. Результаты и их обсуждения
3.1. Результаты социологического опроса............................................................9
3.2. Результаты изучения состава шоколада.........................................................9
3.3. Результаты определения присутствия посторонних примесей в шоколаде ................................................................................................................10
3.4. Результаты обнаружения непредельных жиров..........................................10
3.5. Результаты обнаружения в шоколаде белков ксантопротеиновая реакция....................................................................................................................10
3.5. Результаты обнаружения в шоколаде углеводов........................................10
Выводы...................................................................................................................11
Заключение.............................................................................................................12
Используемая литература.....................................................................................14
Приложение 1.........................................................................................................15
 
 
Введение
Шоколад.… Редко кто может с чистой совестью сказать, что совершенно равнодушен к шоколаду. С латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов». Шоколад - любимое лакомство детей и взрослых. Я взяла тему про шоколад потому, что я очень люблю это лакомство. Было интересно узнать, как он появился у нас, из чего его изготавливают, какой бывает шоколад? Приносит шоколад вред или пользу нашему организму? Сейчас, в современном мире сладостей, большое количество разных шоколадных изделий, конфет, тортов. Я считаю, что во всём этом изобилии необходимо разбираться, разбираться в их качестве, знать пользу или вред они приносят нашему организму. Дома я постоянно слышу от мамы, что нельзя есть много сладкого, от этого портятся зубы, возникает кариес. Но на упаковках с шоколадом не пишут, что это опасно и вредно для здоровья. Споры учёных о вреде и пользе шоколада продолжаются до сегодняшнего дня. Весомые аргументы есть у сторонников и противников шоколада. Поэтому, я считаю, что выбранная мною тема очень актуальна на сегодняшний день.
Актуальность проекта: Любимое лакомство любого ребенка это - шоколад! Заблуждаясь и путаясь в мифах, люди не понимают пользы и вреда вкусного лакомства. Вид и особенно вкус этого замечательного десерта магически притягивает к себе большинство людей. Очень часто население не знает о том, какой шоколад полезней и кому его можно и нельзя принимать. Зачастую недобросовестные производители подменяют один вид шоколада на другой, вводя менее ценные компоненты, тем самым снижая количество более ценных составных частей. Поэтому важно знать состав, значение и вред шоколада.
Цель исследовательской работы будет поиск аргументов, которые доказывают вредность или полезность этого продукта.
Задачи :
1. Ознакомиться с историей возникновения шоколада.
2. Проанализировать состав шоколада, и из каких веществ он состоит, выяснить их воздействие на организм человека.
3. Сделать выводы о пользе или вреде шоколада.;
Гипотеза: Я предполагаю, что этот продукт не только вкусен, но и полезен для организма, так как содержит необходимые человеку белки, жиры и углеводы.
 
 I. Теоретическая часть.
1.1. История шоколада.
История шоколада насчитывает более трех тысячелетий. Родиной шоколада, как и дерева какао, является Центральная и Южная Америка. Индейцы майя, а потом и ацтеки на протяжении многих столетий смешивали молотые и обжаренные какао-бобы с водой, а затем в эту смесь добавляли горький перец. В итоге получали горьковатый, острый пенистый напиток высокой жирности, который пили холодным.
В Европе напиток из какао известен с 1520-х годов; первым из европейцев его отведал конкистадор Эрнан Кортес. Вместо холодного и горького этот напиток в Европе превратился к началу XVII века в горячий и сладкий.
Современный период в истории шоколада открыл голландец Конрад ван Гутен , запатентовавший в 1828 году недорогой способ выжимки масла какао из тёртого какао. Это открытие позволило создавать твёрдый шоколад, который постепенно вытеснил из рациона европейцев жидкий шоколад. Принято считать, что первый плиточный шоколад был произведён в 1842 году в Бристоле (Великобритания).
В 1875 году Даниэль Петер из Вене после многих неудачных экспериментов, наконец, сумел, добавив в число компонентов сухое молоко, получить первый молочный шоколад . Это открытие позволило швейцарским кондитерам надолго стать законодателями мод в производстве шоколада.
1.2. Классификация шоколада.
Шоколад подразделяют на группы по следующей классификации:
по структуре:  жидкий  и твёрдый
по вкусовым качествам (по содержанию какао-порошка):  
- горький – более 60%;
- полугорький (десертный) – около 50%;
- молочный – около 30%.
по цветовой гамме:  темно – коричневый (черный), коричневый, белый.
 
 по составу:  
- с добавлением различных ингредиентов: изюма, орехов, печенья и др.,   
- без добавления: чистый шоколад
 по форме:
- плиточный монолитный;
- плиточный пористый;
- батончики (монолитные или пористые) с начинкой или без неё;
- шоколадные медали и шоколадные фигуры;
- узорчатый шоколад (для украшения тортов).
в зависимости от рецептуры и способа обработки:
-обыкновенный, с добавлениями или без;
-десертный, с добавлениями или без;
-с начинками;
-белый;
-диабетический
 
II. Объекты и методы исследования
2.1. Социологический опрос.
Нами был проведён социологический опрос: Какой шоколад покупают жители г. Стерлитамак. Было опрошено 142 человека, в основном голоса отдали за молочный шоколад «Россия щедрая душа», молочный шоколад «Милка», молочный шоколад «Alpen Gold».
2.2. Определение состава.
Основываясь на отзывах покупателей, мы приобрели самый востребованный шоколад: молочный шоколад «Россия щедрая душа», молочный шоколад «Милка», молочный шоколад «Alpen Gold». Составили сравнительную таблицу, описали подробный состав.
2.3. Определение присутствия посторонних примесей в шоколаде.
В колбу налить немного горячей воды, опустить небольшой кусочек шоколада, поставить колбу на водяную баню. Дождаться полного растворения шоколада и прибавить несколько капель йода. Если шоколад размешан мучнистыми или крахмалистыми веществами, то отвар окрасится в синеватый цвет; отвар чистого нефальсифицированного шоколада под влиянием того же реактива окрашивается слегка зеленоватым цветом.
         2.4. Обнаружение непредельных жирных кислот.
Кусочек шоколада обернуть фильтровальной бумагой и надавить на него. На бумаге должны появиться жировые пятна. На пятно поместить каплю слабого раствора KMnO4. Образуется бурый MnO2 из-за протекания окислительно-восстановительной реакции:
 
 
2.5. Обнаружение углеводов.
В пробирку насыпать шоколад (примерно 1 см по высоте) и прилить 2 мл дистиллированной воды. Содержимое пробирки несколько раз встряхнуть и отфильтровать. К фильтрату добавить 1 мл раствора NaOH и 2–3 капли 10 % раствора CuSO4. Пробирку встряхнуть. Появляется ярко-синее окрашивание. Реакцию дает сахароза, являющаяся многоатомным спиртом.
                    2.6. Ксантопротеиновая реакция (обнаружение белка)
В пробирку насыпать шоколад (примерно 1 см по высоте) и прилить 2–3 мл дистиллированной воды. Содержимое пробирки несколько раз встряхнуть и отфильтровать. К 1 мл фильтрата прилить, соблюдая осторожность, 0,5 мл концентрированной HNO3.
Наблюдается желтое окрашивание, переходящее в оранжево-желтое при добавлении 25 %-ного раствора аммиака. Реакцию дают остатки ароматических аминокислот, входящие в состав белков шоколада

Смотреть работу полностью

Смотреть презентацию