Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

20.09.2020 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвящённая  спорту (Из цикла...
20.09.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Весёлые картинки»

 

 
19.09.2020 г.
V Всероссийский конкурс «Овощной переполох»

 
19.09.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «До свидания, цветущее лето!»

 

 
18.09.2020 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая Куликовской битве «Сентябрь… на рассвете восьмого...
18.09.2020 г.
Всероссийский экологический конкурс «Шуми, шуми, зелёный лес...»

 

 
17.09.2020 г.
VI Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок «...

Проект "Школа и семья -верные друзья"

Проект «Школа и семья –верные друзья».

 

Номинация:

 Проекты по организации духовно-нравственного воспитания  в образовательных организациях.

Вид методической продукции: методические разработки.

 

КГБОУ «Норильская общеобразовательная школа-интернат»

 

 

Автор:

Савчук   Людмила  Васильевна,

КГБОУ «Норильская общеобразовательная

школа-интернат»

        учитель   начальных  классов, I квалификационная категория.

 

Домашний адрес:

Красноярский край, г. Норильск,

Ленинский проспект д.45, кв.94
т.89131680568.

 

 

Пояснительная записка.

Актуальность.

  Очень важно для современной школы тесное и плодотворное взаимодействие с родителями учащихся. Учителя всегда в поиске, какие создать условия, чтобы родители желали сотрудничать со школой, с удовольствием посещали ее, чтобы их визиты приносили пользу для педагогов и детей. В связи с этим перед классным руководителем стоит важная и ответственная задача – сделать родителей соучастниками всего учебно-воспитательного процесса.

Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребенка, для развития его индивидуальности в общем доме “школа-семья”.

   В системе сотрудничества с семьей учителю необходимо основываться на принципы:

– организация совместного творчества учителя, учащихся и родителей;

– обеспечение субъективной позиции всех участников педагогического процесса.

    Прикасаясь к очень деликатной сфере семейных отношений, главную ставку учитель делает на индивидуальную работу с родителями. Нельзя упускать и тех возможностей, которые заключаются в различных формах фронтальной работы с ними.

    Одна из таких форм – родительские собрания. На родительских собраниях возможны объявленные заранее и подготовленные сообщения учителей. Тематика сообщений должна складываться с учётом пожеланий родителей, отвечать их проблемам.

   Выбор форм осуществляется в зависимости от воспитательного потенциала семей, контингента родителей (их уровня образованности и воспитанности), с учетом образа жизни и семейной атмосферы, в которой воспитывается ребенок.

  Для изучения семей использованы различные методы: наблюдение, посещение семей, анкетирование, опросы детей и родителей, тесты. При этом каждый метод по отношению к другим выполняет компенсирующую или контролирующую функцию.

 Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие с родителями.

В работе с родителями могут практиковаться и классные часы.. Общение предполагает взаимодействие учащихся между собой, учащихся и учителя, учащихся и родителей. Подготовка к проведению таких классных часов заставляет действовать вместе взрослых и детей, находить язык общения, делая такие часы бесценными.

   Другим видом работы с родителями может стать проведение спортивных мероприятий и игр с участием детей и их родителей. Участие взрослых в играх детей  имеет  большое  значение. Этим достигается духовный контакт с ребёнком. Совместные игры и занятия физическими упражнениями  способствуют их всестороннему развитию и воспитанию. Папы и мамы видят своих детей с новой стороны, лучше узнают их, осознают жизненную необходимость регулярных занятий физической культурой.

     В  проекте «Школа и семья – верные друзья», направленного на  сотрудничество  педагогов и семьи в воспитании детей, приняли участие  классные руководители, родители и учащиеся начальных классов Норильской общеобразовательной  школы-интернат.

Область применения: классное руководство, возраст обучающихся: 7-11 лет (обучающиеся начальных классов).

 

Сроки реализации проекта: проект рассчитан на 2 месяца (март, апрель).

Цели проекта:

ü  создание условий для эффективной совместной деятельности учащихся и их родителей в школе и дома, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье;

  • психолого-педагогическое просвещение семей учащихся через систему  родительских собраний, совместных школьных мероприятий;
  • сплочение семейных коллективов, развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;

ü  создание среды для проявления, раскрытия и развития творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.

Задачи проекта:

ü формировать положительное отношение к школе и учебно-воспитательному процессу для предотвращения проблем в обучении и воспитании;

ü формировать уважительное отношение к родителям, к семьям одноклассников;

  • формировать правильный подход родителей  к ребенку, способствующий свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и их развитию совместно с семьей;

ü способствовать формированию личностных качеств учащихся (доброта, отзывчивость, ответственность) через проявление положительных эмоций и сотрудничество;

  • содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей через систему совместных дел;
  • предоставлять каждому ребенку, исходя из его способностей, склонностей, ценностных ориентации, возможность реализовать себя в разных видах деятельности;
  • активно пропагандировать здоровый образ жизни.

                             План-график реализации проекта.

Дата      проведения мероприятия

 

 

Место проведения мероприятия

Наименование

 

Ответственные

за выполнение

  1.  

 

       04.03.15

 

Актовый зал

Открытие проекта Школа и семья – верные друзья»

Савчук Л.В.

      2.

      05.03.15

Актовый зал

Мероприятие «Мамин праздник»

Классные руководители и воспитатели начальных классов

     3.

      12.03.15

Кабинеты начальных классов

Классный час «Наша дружная семья»

Классные руководители и воспитатели начальных классов

     4.

  19.03.2015г.

Кабинеты начальных классов

 

 

Родительское собрание «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить» (совместно с детьми)

Классные руководители и воспитатели начальных классов

   5.

 

 

     09.04.2015г.

Кабинеты начальных классов

Мероприятие

«Посиделки с друзьями»

Классные руководители и воспитатели начальных классов

      6.

 

 

 

 

 

  16.04.2015г.

Спортивный зал

Спортивное мероприятие «Школа и семья –верные друзья»

(с привлечением родителей)

Классные руководители начальных классов

              7.

    23.04.15

Актовый зал

Подведение итогов

(презентация, награждение активных участников).

Савчук Л.В.

 

Ожидаемые результаты:

1.    создание сценариев, творческих отчетов, презентаций, для передачи приобретенного опыта коллегам;

2.создание благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе  для  духовного и физического совершенствования каждого ребенка.

3.сближение взрослых и детей, на основе проявления положительных эмоций;

4.приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;

5.повышение эффективности и активности сотрудничества педагогов и семьи;

6.     усиление творческой, инновационной деятельности педагогов, учащихся, родителей учащихся.

Показатели результативности:

  1. степень активности учащихся в подготовке и реализации мероприятий;
  2. степень активности родителей в реализации проекта;
  3. степень важности проведенных мероприятий для повышения воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем;
  4. эмоциональный настрой учащихся и их родителей;
  5. презентация проекта, отзывы коллег.

 

 

Литература:

  1. Воспитание в современной школе. Л.И. Маленкова. М.,1999.
  2. Классные часы в начальной школе: как вести себя в школе и дома. О.В.

     Павлова. Волгоград: Учитель,2007.

3. Классному руководителю о воспитательной системе класса. Под редакцией   

    Е.Н. Степанова. М,. 2000.

4. Если знать, как действовать. Разговор о методике воспитания. Е.В. Титова.

    М., 2008.

5. Классный руководитель. Искусство воспитания. З. М. Шилина. М., 2006.

6. Классное руководство: теория, методика, технология. Н.Е. Шуркова. 

   М.,1999.

   

 

 

Классный  час    «Наша дружная  семья».

3 класс.

Цель:

        определить понятие «семья», формировать понятие «дружная семья».

Задачи:

  • раскрыть понятия «семья» и «дружная семья»,  выявить ее особенности; формирование убеждения о важности семьи в жизни человека;
  • развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе;
  • создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности;
    • воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус;
    • способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: плакаты со стихами, плакат с правилами, буквы, рисунок солнца.

Ход классного часа.

                      На доске дом, вокруг него расположены семь букв Я. 

- Что за жители живут в этом доме? Давайте вместе скажем  (Я). Сколько Я? (7Я, семья).                  - Что означает слово семья?

                    (Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.)

-  Правильно. Раньше люди жили своей большой семьей: дедушка, бабушка, отец, мать и дети. - Как вы понимаете слово семья?

Семья- это люди, которые живут вместе, никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях).

Семья – словечко странное,

 Хотя не иностранное.

 – Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем.

 Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?

 Не надо думать и гадать,

 А надо просто сосчитать:

 Два дедушки,

 Две бабушки,

 Плюс папа, мама, я.

 Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 – А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.

-Скажите, какая семья называется дружной?

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

- Все вы, рассказывая о семье, употребляли слова:

 мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.

-А кто это?  (члены семьи).

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

1.Что может быть семьи дороже?

   Теплом встречает отчий дом,

   Здесь ждут тебя всегда с любовью,

    И провожают в путь с добром!

2.Любите! И цените счастье!

   Оно рождается в семье,

   Что может быть ее дороже.

   На этой сказочной земле!

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?   (мнения детей).

- Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не   

  родственники, но мы видимся каждый день в школе, вместе  узнаем что-то  

  новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Хочется, чтобы наш

  класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

- И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже  

  будем заботиться друг о друге, и помогать друг другу. А значит у каждого из  

  нас, будут свои обязанности.

- Каковы ваши обязанности в семье?  (Ответы учеников.)

- Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а трудом – достаток и благополучие.

- Как вы понимаете выражение «Почитай своих родителей»?

- Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости – с ними советоваться, а в зрелом возрасте – о них заботиться.

- Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.

- Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье  

  было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним

  жить.

                  Правила нашего класса:

  Мы будем называть друг друга по именам.

  Защищать наших друзей, если их обижают.

  Помогать им в беде.              

  Помогать им в учебе.

  Мы не будем грубить друг другу.

  Пускать в ход кулаки.

  Говорить друзьям обидные слова.

 

 - Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша школьная семья. Вы будете отвечать: «Это наш - третий класс!»

Класс наш в школе всех активней

И при деле он везде!

И по правде говоря:

Это наш – третий класс!

Класс наш в школе самый шумный,

Все кружится в голове!

Мы вам скажем не тая:

Это наш – третий класс!

Класс наш в школе самый  дружный

 Всех поддержим мы в беде!

 И не может быть сомненья:

Это наш – третий класс!

 А какой веселый самый?

 Вы задумались, друзья?

 Мы вам громко все воскликнем:

Это наш – третий класс!

 Третий класс наш самый лучший,

  Потому что мы – семья!

  Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

- А сейчас поиграем, кроссворд дружно разгадаем.

Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа).

Самый младший член семьи. (Ребёнок).

Кто из вашей семьи ходит в 3 класс? (Я).

Все нарядные с утра: я, братишка и... (сестра).

Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка).

Слово с буквой «О», означающее жилище, кров.

 (Дом).

Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой.

 (День рождения).

- Прочитайте выражение, которое получилось  из красных букв.

 (СЕМЬЯ).

- Ребята, всё хорошо, но как – то темно над нашим домиком. Чего же не хватает? (солнышка).

- Я знаю, что вы с родителями приготовили лучики, на которых написали слова о счастливой, дружной семье. Давайте их прикрепим к нашему солнышку.

 (Дети выходят и прикрепляют лучики  вокруг солнышка).

- Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас появилось.

-Пусть оно принесет всем тепло и уют.

- Всем спасибо за теплое общение! Давайте будем беречь друг друга.

 

 

Посиделки с друзьями.

Цель:

прививать культуру поведения за столом, умение развлекать людей, организовывать праздники.

Оборудование:

чайные сервизы, ложки, салфетки, скатерть, игровые принадлежности.

Мероприятие проводится совместно с родителями.

 

Ход мероприятия.

 

Учитель.  Ребята, отгадайте загадку:

В лесу родился, в лесу вырос,

В дом пришел, всех вокруг себя собрал (стол).

-Верно, это стол! Именно за ним мы любим собираться с близкими и друзьями в праздничные дни  и в будни. Но ни красиво накрытый стол, ни нарядный костюм и даже подарки не смогут развеселить наших близких и друзей. Поэтому очень важно умение организовать праздник, развлекать своих гостей. Этому достаточно легко научиться.

 Итак, попробуем весело провести  время на наших посиделках.

Мальчики приглашают девочек к столу.

(Все рассаживаются за стол, на которых стоят карточки с веселыми картинками и именами детей и родителей).

Учитель. Чтобы весело провести время, давайте устроим соревнование. Соревноваться будет команда детей и команда родителей.

  1. Разминка.

Начнем наши посиделки с разминки.

Задание: ответить на вопросы по правилам поведения.

Вопросы находятся в коробочках из-под «киндерсюрприза», сложенных в мешочек. Один из членов команды вытаскивает вопрос, и после обсуждения отвечают на них.

Вопросы:

-Какими словами мы приветствуем людей?

(«Здравствуйте», «Добрый день», «Рада вас видеть», «Приветствую вас», «Привет»).

-Вы пришли в гости, в доме несколько человек. С кем нужно поздороваться в первую очередь? (С хозяйкой дома).

-можно ли шептаться за столом с соседом? (Нет, это недопустимо).

Учитель. Молодцы, вы хорошо знаете правила этикета. А вот знаете ли вы пословицы и поговорки о гостеприимстве? Я буду говорить первую часть пословицы, а вы –вторую.

Будь как дома, но …. (не забывай, что в гостях).

Встречают гостя по одежке, а …..(провожают по уму).

В гостях хорошо, а …(дома лучше).

  1. Чаепитие.

Учитель. Не красна изба углами, а красна пирогами. Пора уже и угощение отведать. Хозяюшки, несите угощение. (Хозяюшки ставят на стол печенье, пироги, конфеты).

1 хозяюшка. Гостей, всех близких привечаем

                      Мы ароматным нашим чаем.

                      Наш гость, сегодня не скучай.

                      Пей от души ароматный час.

2 хозяйка.  Попробуйте и наши  пироги, ватрушки,

                    Пышки, печенюшки.

Учитель. Ох, и вкусное у нас сегодня угощение! Но не засиделись ли мы?

По-моему настала пора немного поиграть.

  1. Проведение игр.

Игра 1. «Что в мешочке».

В мешочек сложены мелкие предметы:  шахматные фигурки, колечко, шарик и т.д.

Первая команда должна на ощупь перечислить количество предметов.

Вторая команда должна определить: есть ли там одинаковые предметы.

Игра 2. « проворные мотальщики»

К двум круглым палочкам привязывают по шнуру. К концам шнуров игрушки на колесах. Играющие садятся рядом и по команде вытягивают к себе веревку. Побеждает тот, кто первый справится с заданием.

Игра 3. «Конкурс сладкоежек».

По одному члену  каждой команды должны отгадать, из какого фрукта или ягоды сварено варенье. Варенье разложено в розетки.

  1. Подведение итогов.

По окончании игр  все вместе подводят итоги  состязаний.

Учитель. Вот мы и убедились, что для веселого, увлекательного досуга не обязательны ни  телевизор, ни магнитофон, и сможем теперь организовать праздник самостоятельно. Я желаю вам от всей души успеха, чтобы вам и вашим близким было весело и уютно дома.

 

 

Родительское собрание

«Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить».

Девиз: «Ребята, давайте жить дружно!».

Собрание проходит вместе с детьми.

    Подготовительная работа: детям поручается (родители помогают) изготовить лозунг  с темой собрания, плакат с девизом (изображение кота Леопольда и мышата в виде учеников), лозунги с пословицами о дружбе, рисунки о классных делах. Заранее готовится концерт для родителей, а родители готовят ответное выступление.

   Учитель готовит плакаты с советами детям и родителям, коробки для записок с вопросами и таблички к ним «Вопросы детям», «Вопросы родителям».

Оформление: на доске и на стенах красиво развешаны приготовленные лозунги, плакаты, рисунки детей (к 23 февраля и 8 марта дети рисовали для мам и пап). Столы расставить можно по-разному, но не так как в учебное время, на столах коробки для вопросов, листы бумаги, ручки. В приглашения вписано четверостишье:

Отложите дела ненадолго

И придите в субботу к нам в класс.

Мы готовимся к встрече с Вами,

Будем рады увидеть Вас!

 

                                                      Ход собрания.

Учитель:

-Добрый вечер, дорогие друзья! Я начну наше торжественное собрание с вопроса:

-Как вы думаете, почему родители и дети частенько ссорятся? Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, не догадываются, что им надо помочь, успокоить. Родителям некогда  понимать проблемы и интересы ребенка, что для него игра это серьезно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, а детям не хочется слушать «нотации». И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад.

 А не лучше ли объединиться, понять друг друга и зажить в добре и согласии? А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей (зачитать с плакатов с комментариями).

 Советы родителям:

  • Любой ребенок заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
  • Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков и слабостей. Достоинства у ребенка есть, надо уметь их видеть.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.
  • Ставьте перед ребенком достижимые цели.
  • Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного.
  • Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.

Советы детям:

  • Доверяйте родителям, они самые близкие для вас люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.
  • Рассказывайте им о своих  проблемах, неудачах, горестях.
  • Делитесь своими радостями.
  • Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
  • Старайтесь им помогать, понимайте их.
  • Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.

Концерт детей.

Конкурсная программа.

1.Дети и родители берут листочки и ручки и записывают:

родители – самые лучшие качества своего ребенка;

дети – лучшие слова, какие могут сказать своим родителям. Потом они обмениваются листочками.

2.Детям завязывают глаза, они должны узнать своих маму или папу по рукам, а родители детей по прическе.

3.Дети и родители берут по очереди из своих коробочек листочки с вопросами и отвечают на них.

Учитель:

-А теперь наступает самая торжественная минута. Награждение ребят, активно участвующих во всех делах класса (награждаются все дети, надо найти, за что каждый ребенок заслуживает награждения).

 Но мы не смогли бы так много сделать без помощи ваших родителей. Мы им вручаем грамоты и  благодарности. (Любую, даже самую маленькую помощь родителей надо помнить и поощрить).

-А теперь мы все встанем в круг, возьмемся за руки и сфотографируемся. Всем большое спасибо!