Проект "Самая любимая мамочка моя "
МБДОУ детский сад №5 г.Новочеркасска Ростовской области
Проект "Самая любимая мамочка моя"
Назарова Марина Александровна
Воспитатель
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 3 - 4 лет, педагоги, специалисты, родители.
Сроки реализации проекта: ноябрь - 18.11.24 - 22.11.24. года
Итоговое мероприятие: изготовление стенгазеты, выставка творческих работ (поделки для мамы), чтение стихотворений о маме.
Интеграция направлений: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое
АКТУАЛЬНОСТЬ: День матери - светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенье ноября.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, на сближение ребенка и мамы.
Отражение государственного праздника «День матери» является одним из направлений в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери — хранительнице домашнего очага. По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом вне домашней обстановки, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель: создать условия для формирования у детей о празднике «День матери», культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи:
1.Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
2.Способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихотворений о маме.
3.Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
4.Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к маме, через свои добрые поступки.
Предполагаемый результат:
1.Расширятся представление детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
2. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, они учатся проявлять свои положительные эмоции.
3. Воспитание заботливого, уважительного отношения к матери.
1 этап - Подготовительный этап:
Цель: создание условий для выполнения задач проекта.
1. Разработка конспектов, составление перспективного плана,
2. Подбор иллюстраций ко дню матери;
3. Подбор художественной литературы;
4. Подготовка презентации, наглядного материала;
5. Побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме;
6. Привлечение родителей и специалиста к реализации проекта.
2 этап — Основной
Цель: организация образовательной деятельности по реализации задач с активным участием родителей.
Дни недели
|
НОД
|
Совместная деятельность взрослого и детей
|
Работа с родителями
|
Понедельник
|
Развитие речи
Тема:«День матери»
Цель: Создать условия для знакомства детей с праздником «День матери»
Задачи:формировать представление детей о празднике «Дне матери».
Воспитывать доброжелательное отношение к маме. Обоготить и закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах. Пополнять словарный запас детей по данной теме.
|
Беседа: «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Балагинной и А. Барто «Перед сном».
Цель: Создать условия для умения вслушиваться в текст, понять как много времени отнимает у матери работа по дому, указать на необходимость помощи мамам.
2. Речевая игра
«Назови ласково
маму»
Цель: создать условия
для речевой игры.
Учить детей называть
качества, признаки и
действия близких
людей (мамы),
подбирать
уменьшительно-
ласковые слова;
расширять словарный
запас, развивать
мышление; вызывать
эмоциональный отклик
на нежное, ласковое
отношение к маме.
|
Информация в уголок «День матери».
|
Вторник
|
Музыкальное занятие
Разучивание песни
«Мамочка моя» (муз. А.
Перескокова, сл. С.
Антоновой).
Цель: создать условия
для разучивания детьми
песни о маме.
Задачи: прививать
чувство прекрасного,
доброго, нежного
отношения к маме;
развивать музыкальный
слух.
|
1. Сюжетно-ролевая
игра «Семья» сюжет
«Мамы укладывают
детей спать».
Цель: создать условия
для сюжетно-ролевой
игры. Вовлекать детей в
ситуацию сюжетно-
ролевой игры; учить
взаимодействовать с
игрушками и друг с
другом в качестве
партнеров; побуждать к
принятию роли.
2. Тема: Чтение
«Сказки про маму» С.
Прокофьевой.
Цель: создать условия
для углубления
интереса к
художественной
литературе. Развивать
умение анализировать
поступки героев
литературного
произведения.
|
Создание стенгазеты «Цветы для мамы»
|
Среда
|
Аппликация
Декоративная
«Букет цветов для
мамочки»
Цель: создать условия
для формирования у детей
умений составлять
композиции из цветов.
Задачи. Вызвать интерес
к созданию красивых
композиций из цветов.
Учить составлять
композицию из готовых
элементов (цветов) на
сложной форме (силуэте
букета или вазона),
выбирать и наклеивание
вазы (из фактурной
бумага) и составление
букета из бумажных
цветов.
|
Чтение и разучивание
стихотворения Я.
Акима «Мама»
Цель: создать условия
для разучивания
стихотворения. Помочь
детям понять смысл
стихотворения, учить
выразительно
рассказывать его;
воспитывать доброе
отношение и уважение
к мамам.
2. Дидактическое
упражнение «Очень
мамочку люблю,
потому что...»
Цель: создать условие
для дидактического
упражнения.
Совершенствовать
диалогическую речь
детей; воспитывать
уважительное,
доброжелательное
отношение к маме.
|
Видео поздравление для мам ко Дню Матери «Ласковое слово для мамочки»
|
Четверг
|
Социальный мир
Тема: «Помогаем
мамам»
Задачи: познакомить
детей с бытовыми
предметами и их значение для показа
в нашей жизни, развитие
навыков самостоятельной
и продуктивной
деятельности, привитие
культурно-гигиенических
навыков, развивать
логическое мышление.
|
1. Показ
компьютерной
презентации «Чья
мама?».
Цель: создать условия для показа
компьютерной
презентации.
Формировать
представления детей о
том, что у людей,
домашних животных,
диких зверей, птиц - у
всех есть мама, которая
их любит
2. Коллективная
работа «Цветы для
мамы» (рисование
ладошками).
Цель: создать условия
для изготовления коллективной стенгазеты для мам, развивать аккуратность, творческие способности.
|
|
Пятница
|
Лепка
Тем «Чашка для мамы»
Цель: создать условия для формирования у детей умений лепить предметы посуды.
Задачи: учить детей лепить предметы посуды из нескольких деталей (донышко, стенки чашки и ручка), продолжать отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого комка и скатывать маленькие шарики пальчиком на дощечке или между ладонями, прилеплять к плоской поверхности. Развивать мелкую моторику. Продолжать закреплять знание цвета (красного, желтого). Воспитывать аккуратность при выполнении работы, отзывчивость к близким.
|
1. Просмотр
мультфильма «Мама для мамонтенка».
Цель: создать условия для просмотра мультфильма; развивать умение делать выводы и заключение из просмотренного сюжета; побуждать детей к сочувствию, сопереживанию
2.Повторение песен, стихотворений и «ласковых» слов ко Дню матери. Цель: создать условия для подготовки к празднику.
|
|
3 этап - Заключительный этап:
Цель: подведение итогов проекта
1.Выставка детских работ «Букет цветов для мамочки»:
2. Видео поздравление для мам ко Дню Матери «Ласковое слово для мамочки»;
3.Чтение стихотворений о маме;
4.Стенгазета «Цветы для мамы».
Итог проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия обогатили знания детей о празднике "День матери". Совместное родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Процесс обучения проходил естественно и непринуждённо.