Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Проект: «Русские богатыри» (старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» Пермский край, г. Соликамск

 

Проект "Русские богатыри"

 

Хвостанцева Надежда Ивановна

 Авдеева Людмила Васильевна

воспитатели

 

 

Проект: «Русские богатыри»

(старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Проект: «Русские богатыри»

Тип: информационно – творческий

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Масштаб: краткосрочный (1 неделя)

Проблема: Узнать, кто такие богатыри.

Цель: Формирование патриотических чувств детей, знакомство с историей России, ее защитниками – богатырями.

Задачи:

  1. Развивать интерес к нашим героическим предкам – защитникам земли русской.
  2. Познакомить с былинными и сказочными богатырями; рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий.
  3. Сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины.
  4. Воспитание гордости и уважения к героическим поступкам предков.
  5. Помочь в создании определенного продукта: раскрашивание иллюстрации оружия, доспехов; сшить шлемы для сюжетно – ролевых игр, сделать щиты; пополнить развивающую предметно – пространственную среду мечами, луками.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I

Моделирование ситуации. Выявление проблемы.

Определение продукта деятельности.

1.Игровая ситуация: До прихода детей в группе вывешивание иллюстрации богатырей, репродукция В.М. Васнецова «Три богатыря».

2.Проблема: узнать кто наши богатыри, их занятия.

3.Задача: создать макет старинного селения, охраняемого богатырями.

1.Осознание и принятие проблемы

2.Вхождение в игровую ситуацию

3.Уточняют задачу

II

Организация работ по решению проблемы

1.Помогает детям определить, где можно узнать о богатырях сбор информации: рассматривание энциклопедий, книг, подбор иллюстрации, просмотр мультфильмов.

2.Организует развивающую предметно – пространственную среду (выставка книг о богатырях, иллюстрации о доспехах и оружии, просмотр мультфильмов).

3.Организует родителей для помощи детям в сборе информации и пополнении развивающей предметно – пространственной среды:- изготовление щитов разных размеров;

- шитье шлемов – шапок для обыгрывания;

- пополнение РППС мечами, луками со стрелами;

- участие в выставке книг о богатырях;

-раскрашивание силуэтов богатырей для макета.

1.Рассматривание иллюстрации о богатырях, их доспехах, оружии.

2.Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей разбойник»

3.Рассматривание книг о богатырях.

III

Практическая деятельность по решению проблемы

1.Оказывает практическую помощь:

-беседа – рассказ «Богатыри земли русской»;

-раскрашивание силуэтов богатырей;

-рассматривание выставки книг о богатырях, иллюстрации о доспехах и оружии;

-аппликация «Укрась щит богатыря»;

- Лепка «Доспехи и оружие богатыря»;

- Образовательная деятельность «Знакомство с картиной В.М. Васнецова «Три богатыря»»;

- Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»;

-Конструирование из бумаги, конструирование элементов макета по подгруппам (изготовление из бумаги забора; из природного материала …; из строительного материала домов, деревьев; раскрашивание и вырезание силуэтов богатырей).

-Совместная деятельность «На заставе» макет

Проводят деятельность в соответствии с задачей.

Делятся информацией о просмотренных мультфильмах, рассказывают о понравившихся героях.

Выполняют лепку, аппликацию, составляют рассказы по картине В.М.Васнецова «Три богатыря».

Дети распределяются по подгруппам для изготовления элементов макета (забора, дома, силуэты богатырей, раскрашивание деревьев).

IV

Презентация продукта деятельности

Развлечение «Богатырские забавы»

Обыгрывание макета

Обыгрывание макета. Участие детей в соревнованиях.

 

Приложение

Конспект образовательной деятельности «Наши предки - славяне»

Задачи:

  1. Расширять знания детей о первых исторических фактах зарождения Руси.
  2. Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова «Три богатыря».
  3. Упражнять детей в умение составлять рассказ по картине, обогащая словарный запас детей.
  4. Учить подбирать слова близкие по значению, узнавать значение новых слов.
  5. Продолжать развивать связную речь, мышление.
  6. Воспитывать интерес к истории Родины, патриотические чувства, уважение к защитникам отечества, интерес к изобразительному искусству.

Оборудование: репродукция картины В.М. Васнецова «Три богатыря», иллюстрации реки, леса, карта Руси.

Словарная работа: славяне, древляне, племена, кольчуга, булава, доспехи, вороной конь.

Предварительная работа: чтение былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня Никитич и Змей»

Рассматривание иллюстрации на тему: «Оружие и доспехи богатырей».

Ход:

Звучит спокойная музыка

IИгровая ситуация

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь к музыке, какой музыкальный инструмент вы услышали?

Это старинный русский народный инструмент – гусли. На нем играли гусляры и пели песни, рассказывали легенды о подвигах героев защитников земли Русской. А вы хотите узнать, о ком и каких подвигах рассказывали они?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами беседовать о прошлом нашей Родины, о наших предках. Кто такие предки?

Дети: Это люди, которые жили много лет назад.

Воспитатель: Наши предки называли себя славянами, от них идет начало русского народа. Почему же их называли славянами?

Подумайте, на какое слово оно похоже?

Дети: Славяне похоже на слово «слава».

Воспитатель: А это означает, что славяне – славный народ, а еще они называли себя словенами, то есть понимающие слово, понятную речь. Слились славяне по берегам рек и озер, рядом с лесом. Есть такая пословица:  «У леса жить – голодным не быть!» Почему так говорят?

Дети: В лесу много грибов, ягод, животных.

Воспитатель: Где еще могли селиться славяне?

Дети: В лесу, на поляне. (показ иллюстрации)

Воспитатель: Жили славяне племенами, то есть несколько семей объединялись вместе. Назывались они по – разному. Например, те кто селились на поляне назывались поляне.

А если селились в лесу среди деревьев, как думаете они назывались?

Дети:

Воспитатель: Древляне. А как вы думаете, к какому племени могли относиться люди, которые жили в нашей местности.

Дети: древляне, поляне

Воспитатель: Наши предки относились к пленам славян или древлян, но тяжело было жить каждому племени отдельно, тяжело давать отпор врагам и решили племена объединиться. Так более 1000 лет назад образовалось русское государство Русь.

Посмотрите на карту (показ карты). Она была с начало маленькая, но для наших предков – славян, это была Родина и ее надо было защищать.

Вспомните, как назывались наши – предки защитники земли Русской?

Дети: Богатыри.

Воспитатель: кто такие богатыри?

Дети: Войны, борцы, защитники.

Воспитатель: А какие они были?

Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, умные, ловкие.

Воспитатель: А что они делали?

Дети: Защищали, охраняли Русь.

Воспитатель: Они были защитниками, войнами имели доспехи и оружие.

Сейчас я вам загадаю загадки про оружие и доспехи.

  1. Рубашку такую не вяжут не шьют, ее из колечек железных плетут. (кольчуга)
  2. Железная шапка с железным концом, а спереди клюв навис над лицом. (шлем)
  3. Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч…

Ну что, догадались? Конечно же … (меч)

  1. Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка.

На левой руке у героя висит

Тяжелый блестящий и кругленький (щит)

Физминутка: «Богатыри»

Воспитатель: а вы хотите быть такими же сильными, как богатыри?

Дети: Да

Богатырь -  он каков:

Он силен, он здоров                                                       Показывает силача

Он из лука стрелял-

Метко палицу бросал.                                                   Имитирует движения

Подрастем мы и смотри                                                Поднимаем руки вверх

Станем, как богатыри.

Воспитатель: назовите каких богатырей вы знаете?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович

Воспитатель демонстрирует репродукцию картины В.М. Васнецова «Три богатыря»

Воспитатель: Написал эту картину Виктор Михайлович Васнецов

Кто изображен на картине, как она называется?

Дети: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Воспитатель: Это самые известные и любимые богатыри. Они стоят у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь, не проскользнет, ни птица не пролетит.

У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины.

Составление рассказа по картине

Воспитатель: Посмотрите внимательно на богатыря в центре картины. Расскажите о нем. Кто это?

Дети: Это богатырь Илья Муромец

Воспитатель: Какой он?

Дети: Он сильный, храбрый, смелый.

Воспитатель: Какие у него доспехи?

Дети: У Илья Муромца есть кольчуга, щит, шлем.

Воспитатель: Какой у него конь?

Дети: у него черный большой конь (вороной)

Воспитатель: Расскажите, как вооружен Илья

Дети: В руках у него копье и палица

Воспитатель: Чем отличается от других богатырей?

Дети: Он старше всех богатырей

Воспитатель: Кто справа от Ильи Муромца?

Дети: Добрыня Никитич

Воспитатель: А теперь попробуем рассказать о Добрыне Никитиче. Что мы можем сказать о нем. Какой он?

Дети: Добрыня Никитич очень хорошо владел мячом.

Воспитатель: Как он одет?

Дети: Он одет богато и нарядно

Воспитатель: Какое у него оружие?

Дети: Щит, меч

Воспитатель: Какой конь у богатыря?

Дети: Белый, длинногривый

Воспитатель: что делает конь?

Дети: Конь стоит, наклонил голову.

Воспитатель: А кто стоит слева от Ильи Муромца?

Дети: Алеша Попович

Воспитатель: А что вы можете о нем рассказать.

Кто хочет рассказать?

Воспитатель: Какой он?

Дети: Алеша Попович тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья Муромец и Добрыня Никитич. Он ловкий, быстрый, хитрый, самый умный, смелый.

Воспитатель: Какие доспехи у Алеши Поповича.

Дети: У Алеши лук со стрелами.

Воспитатель: А что интересного заметили у него?

Дети: У Алеши Поповича – гусли, он умеет на них играть и песни петь рассказывая о своих подвигах.

Воспитатель: А какой конь у богатыря?

Дети: У богатыря конь рыжий, низко опустил голову, чтобы пощипать траву.

В ходе рассказа воспитатель помогает, дает указания, поощряет, оценивать.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как называется картина? Кто ее написал? Кто из богатырей вам понравился? В следующий раз мы с вами нарисуем богатыря, который вам больше понравился и вы расскажите друг другу почему именно этот богатырь вам понравился.