Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект "Птицы - наши друзья!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

БГО Центр развития ребёнка - детский сад № 18

ПРОЕКТ

«Птицы наши друзья»!

 Автор:

учитель-логопед

Ластовыря И.А.

2016г.

 

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественная  литература».

Продолжительность: март-апрель.

Участники: воспитатели, дети, родители, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования.

Актуальность

            Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Основной задачей для родителей и воспитателей в обществе является воспитание детей активными, думающими личностями, способными на творческие подходы к любому делу. Это осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Исследования педагогов и психологов показывают, что эффективность интеллектуального развития  детей дошкольного возраста зависит не только от того, как организован процесс передачи им знаний, но и от обратной связи - от позиции самого ребенка, его активности. Так  работа по  развитию  познавательной активности  у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности  в  нашем  учреждении   проходило  через реализацию проекта «Птицы наши друзья». Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж.Ж. Руссо, Я.А. Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

           Реализация данного проекта дало  возможность помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать у них умение рассказывать.  Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста или иметь наглядность.  В этом нам помогает бесконечно разнообразный мир природы, который пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

 

Проблема: Как  мы  можем  помочь птицам весной?

Цель: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

  • Расширить представления дошкольников о птицах; умение оценивать их значимость в природе.
  • Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за повадками птиц.
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  • Вовлечь детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников.
  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Воспитывать заботливое  отношение к птицам.

Гипотеза: Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй будет способствовать формированию у дошкольников экологической культуры и прочных знаний о перелётных птицах, особенностях их поведения и питания.

Материально-техническое оснащение: аудиозаписи голосов птиц, набор открыток с изображением птиц, перья птиц, иллюстрации с изображением скворечников.

  

Планируемые результаты:

  • Расширение кругозора детей о перелётных птицах.
  • Обогащение предметно-развивающей среды.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие воспитанников и родителей в проектной деятельности по оказанию помощи птицам.
  • Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Этапы осуществления деятельности по проекту

I этап: Подготовительный:

  • разработка плана проекта;
  • подбор художественной литературы по теме проекта;
  • подбор наглядного и дидактического материала;
  • изготовление совместно с детьми творческих работ;
  • беседа с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность.

IIэтап: Основной (практический):

Реализация проекта осуществлялась через различные виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную.

  • Игровая деятельность

Дидактические игры: «Каждую птицу на свое место»,  «Четвертый лишний»,  «Птицы, звери, насекомые»,  «Птицы, звери, рыбы»,  «Летает - не летает»,  «Найди маме птенца».

Дидактическое упражнение: «Птички и камешки», «Сложи птичку из частей».

Словесные игры: «Кто как кричит?», «Кто обедал в птичьей столовой?», «Кто больше назовёт примет?»

Игры-перевоплощения: «Все когда-то мечтают стать птицами», «Путешествие вмести с птицами».

Логоритмические упражнения: «Птички песенки поют»,  «Лебеди летят».

Пальчиковая гимнастика: «Десять цыплят», «Птичка».

Подвижные игры: «Скворечники», «Грачи и автомобили», «Гуси-лебеди», «Воробьи и вороны», «Стайка».

Познавательная  деятельность

  • Беседы  о птицах: об их отличии от других животных, о видах птиц, о повадках, например,  «Птицы – часть обитателей планеты Земля, как и мы», «Как человек может помочь птицам?».
  • Рассматривание картинок, иллюстраций, презентаций о птицах.
  • Знакомство с русским народным фольклором по теме проекта.
  • Проведение НОД на тему: «Перелётные птицы» и дидактических  игр.

Продуктивная деятельность

  • Рисование рисунков на тему: «Птица». Выставка  рисунков «Скворцы прилетели», «Грачи».
  • Лепка из солёного теста «Жаворонки».
  • Аппликация «Скворечник».
  • Оригами «Грачи».
  • Мастер-класс «Птица из фетра в подарок».

Работа с родителями

  • Сбор материала и оформление альбома о птицах для детей. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации о птицах.
  • «Домашняя мастерская слова» (стихи, рассказы, сказки о природе).
  • Выполнение домашних заданий (поделки, рисунки).

 

III этап – Заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Организация и участие родителей в смотре-конкурсе «Лучший скворечник».
  • Оформление детьми  и родителями альбома «Птицы наши друзья».
  • Развлечение «Грачевник».
  • Обобщение знаний в игре «Что? Где? Когда?» по теме: «Птицы».

                   

Список литературы:
1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 2.- М.: ТЦ Сфера, 2006.-208 с.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
3. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
4. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.