Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Проект познавательно-творческий «ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97»

 

 

 

ПРОЕКТ познавательно-творческий  ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(старшая группа №1;№2)

«ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД?»

 

Взаимодействие детей родителей и педагогов по развитию  интереса знакомства с обычаями и традициями встречи Нового года.

 

 

Воспитатели старших групп:

                                                                                  Заднепровская Т.А.,

Князькова М.М.,

Емельянова Н.В.

 

 

Дзержинск 2019

 

Содержание

1.Цели и задачи проекта

2.Основная часть

2.1 План работы над проектом

3. Заключение

4. Список литературы

5. Приложения

Аннотация

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Проект предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.  

Вид проекта: познавательно-творческий

Введение:Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.

Продолжительность проекта:  краткосрочный проект (4 недели) 2 декабря– 27 декабря

Участники: дети старших групп №1; №2, родители воспитанников, воспитатели групп,музыкальный руководитель.

Актуальность: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые. 

Цель:  Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Задачи:1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года .
3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4.Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
7.Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотовыставки совместной деятельности про Новый год) .
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
9.Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта. 
10.Вовлечь родителей в подготовку праздника.

1.Научные

• знакомить детей с произведениями новогодней тематики

• формировать знание названий стихотворений,песен.

2. Духовно-нравственные

• привить детям доброжелательное отношение к окружающему миру

3. Практические

• использовать эффективные формы работы с детьми и родителями в практической деятельности  в изготовлении совместных поделок,открыток,вовлечение родителей в подготовку праздника.

Принципы и способы организации работы.

—Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.

—Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.

—Работа проводится на занятиях и в свободное время.

— Воспитанники работают под руководством воспитателя.

Задачи :

-Продолжить знакомство с произведениями данной темы

- Вызвать интерес к художественному слову в литературных произведениях новогодней тематики.

- Развивать умение внимательно слушать стихотворения,песни,сказки понимать их содержание .

- Способствовать развитию познавательной активности.

- Воспитывать любовь к сказочным персонажам,

Предполагаемый результат: Итоги работы будут видны по результатам мониторинга, в ходе которого определяется уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.

Методы проекта:

1. Познавательно – игровые занятия.

2. Беседы, консультации.

3. Художественно — продуктивная деятельность.

4. Индивидуальная работа.

Продукт проектной деятельности: Совместная дизайн-деятельность по новогоднему оформлению группы.
Подготовка к участию в выставке совместных работ родителей и детей.-индивидуальные беседы и приобщение родителей совместно с детьми к участию в акции «Сделай игрушку для елочки и загадай желание»,»Нарисуй письмо Деду Морозу»

1.Совместная деятельность детей и родителей- участие в Всероссийской интелектуальной викторине-игре «Новый год -любимый праздник детства»

2.Изготовление новогодних поделок и открыток.

Транслируемость полученного опыта:

1.Участие педагогов в городском конкурсе «Символ года»»Новогодняя игрушка»(представление детско-родительского творчества)

2Презентация опыта в городском конкурсе «-слайдшоу»Новогоднее поздравление»

3.Публикации в педагогических сетевых сообществах.

4.Проведение новогоднего утренника

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап- ( 2.12. – 6.12. )
 2. Основной этап(практический)» (9.12. – 20.12.)

3. Заключительный этап. (23.12 -. 27.12)

Основная часть.

План работы над проектом.

Этапы работы

Определение темы проекта, цели, задачи,Формы работы

способы проведения

1 этап: подготовительный

Концептуальный

 

 

 

 

 

 

 

 

– обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта ,тематическое планирование.

Подбор методической, художественной литературы по выбранной теме, подбор практичес-кого материала для детско-родительской деятельности, согласно возрастных особенностей детей                                               -разработка диагностического инструментария.

Деятельность педагога

Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми.

Совместная деятельность педагога с родителями.

Совместная творческая деятельность детей и родителей

Педагогом

плохое знание детьми стихотворений;
слабая заинтересованность родителей в произведениях советской поэтессы А.Л.Барто, родители не знакомы с актуальностью данных произведений;
непонимание родителями важности совместного творчества  с детьми.

С родителями:

Анкетирование родителей :«Учим с детьми стихи. беседы,наглядная агитация.  Приглашение родителей к участию в конкурсе семейных поделок «Символ Нового года»

2.С детьми: Мониторинг познавательной активности в ознакомлении с художественной литературой в занятиях, беседах, игровой деятельности.

Критерии оценки:

ВЫСОКИЙ – дети знают названия произведений, выразительно читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты творческие способности . Родители с удовольствием, с интересом проявляют свои творческие способности  и участвуют в выставке поделок и изготовлении открыток новогодней тематики.

СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют по картинке сказочных новогодних персонажей, достаточно слабо знают название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, не эмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты слабо, родители редко читают произведения данной тематики вместе с детьми.

НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают по картинке сказочных новогодних персонажей, не знают названия стихов, читают их невыразительно, нет заинтересованности в их прочтении , нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения данной тематики вместе

Исходно-диагностический

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка консультации для родителей на тему: «Что такое Новый год?».

Подбор методического материала для ознакомления родителей с новым эффективным методом работы с детьми в формировании познавательной активности с помощью использования  папки передвижки «История возникновения праздника -Новый год»

2 этап: практический

Формирующий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап: заключи тельный.

Итогово-диагностический

Транслируемость полученного опыта

Воспитатель и дети в образовательной деятельности.

Проведение цикла ОД:
Познавательное «Что такое зима», «День рождения деда мороза» «Новый год у ворот», «Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год»
Развитие речи «Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам»
Чтение сказки «Серебряное копытце», заучивание стихотворения С. Маршака «Таит месяц молодой»

Изобразительная деятельность:

Аппликация «Зимний лес», Чудеса зимнего леса", «Мастерская деда мороза»
Изо «Зимний пейзаж», «Чудеса зимнего леса». «Ели на опушке, до небес макушки», «По сказке

Социально – коммуникативное «Приключение медвежонка зимой», « Опять зима», «Как сделать праздник безопастным»

Беседы по темам: Что такое Новый год?, Какова история праздника?, История новогодней елки», Где живет Дед Мороз?, Почему на Новый год наряжают елку?, Как встречают Новый год в других странах?, «Чем опасен мороз», «Чем опасно катание с горки», «Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек) . Беседы о зиме, ее признаках во время прогулки
Слушание музыкальных произведений: 
«В лесу родилась елочка»
«Маленькой елочке»
«Кабы не было зимы»
«Раз морозною зимой»
«Расскажи Снегурочка»
Просмотр мультимедийных презентаций: «Великий Устюг – Родина Деда Мороза»;
Подвижные игры: «Паровозик Дед мороз», «Попади снежок в корзину», «Игрушки», «Белое снежное», «Новогодние пантомимы»
Физкультминутки: “Елочка”, “Снежная баба»
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад». 
Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Зайка»
Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
Чтение стихотворений о ёлке: И Гурина «Весёлая зима», «Весёлый новый год», «Снегурочка», «Елена Прекрасная и Мороз Иванович», «Царевна елка», «Принцесса Зима», «Иванушка, царевна и Дед Мороз, «Письмо Деду морозу» , «Волшебница зима» и др., В.Степанов «Новогодние песенки», разучивание стихов к Новогоднему утреннику. 
Просмотр мультфильмов: «Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали», «Мороз Иванович», «Варежка», «Госпожа Метелица», “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”, “Снеговик-почтовик», «Фиксики. Гирлянда»
Игры со строительным материалом: «Транспорт для Деда мороза».
Подготовка новогоднего утренника (разучивание танцев, песен, стихов)_
Совместная дизайн-деятельность по новогоднему оформлению группы.
Подготовка к участию в выставке совместных работ родителей и детей.                                                                 -индивидуальные беседы и приобщение родителей совместно с детьми к участию в акции «Сделай игрушку для елочки и загадай желание»,»Нарисуй письмо Деду Морозу»

1.Совместная деятельность детей и родителей- участие в Всероссийской интелектуальной викторине-игре «Новый год -любимый праздник детства»

2Изготовление новогодних поделок и открыток.

1.Участие педагогов в городском конкурсе «Символ года»»Новогодняя игрушка»(представление детско-родительского творчества)

2Презентация опыта в городском конкурсе «-слайдшоу»Новогоднее поздравление»

3.Публикации в педагогических сетевых сообществах.

4.Проведение новогоднего утренника

 

3.Заключение

В результате совместной деятельности (педагогами, родителями, детьми), дети получили возможность больше узнать-«Что за праздник Новый год?» Проект успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы, холла. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали, где живёт Дед Мороз, традицию украшать елку в новый год.                                    В ходе проектной деятельности с удовольствием слушали самые разные стихотворения , эмоционально реагировали на описанные события, с интересом  занимались на занятиях как в детском саду,так и дома совместно с родителями. Дети охотно обыгрывали понравившиеся стихотворения, используя образные выражения. Свои впечатления отражали в творческой деятельности.

Считаем целесообразным проводить подобные мероприятия с детьми. В ходе проекта идёт активизация словаря, развивается связная речь, артистические способности, повышается уровень познавательной активности.

Вовлекая родителей в жизнедеятельность группы, повысилась их степень участия в формировании культуры детей,а главное, что родители увидели важность совместной деятельности с детьми для активизации познавательной активности своих детей.

Перспективы:Совместная деятельность детей,родителей,воспитателей,специалистов ДОУ по тематическим разделам образовательной программы.

4.Список литературы.

Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.

Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез.

Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М.: Центр педагогического образования. 2013

Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в д/с» Изд. Воронеж «Учитель» 2003

 Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.

 Е.А. Янушко Рисуют малыши Изд. Москва «Мозаика-синтез» 2008г.