Проект «Подготовка дошкольников к обучению в начальной школе в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы региональной инновационной площадки)
МБДОУ №67 Киселевского городского округа
Кемеровская область
Опыт реализации инновационного проекта
«Подготовка дошкольников к обучению в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
(с использованием УМК «Предшкола нового поколения»)
Пидшморга Е.С., старший воспитатель МБДОУ №67,
Соснина Н.А., воспитатель МБДОУ №67,
Попова Н.Г., воспитатель МБДОУ №67,
Ковалева Н.Г., воспитатель МБДОУ №67,
Шадрина С.Н., воспитатель МБДОУ №67
Проект «Подготовка дошкольников к обучению в начальной школе в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы МБДОУ №67). |
Слайд 1 |
Данный проект создан в рамках работы региональной инновационной площадки, статус которой был присвоен нашему учреждению в 2019 году, а также в рамках реализации сетевого инновационного проекта, разработанного издательством «Академкнига/Учебник». |
Слайд 2 |
Цель инновационного проекта определена как обеспечение системы непрерывного образования детский сад-школа с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
|
Слайд 3 |
Проект рассчитан на 3 года. На сегодняшний день завершен 1 этап, на котором совместно с федеральным, региональным и муниципальным кураторами реализации проекта определены цель, задачи работы инновационной площадки, планируемые результаты. Внесены необходимые изменения в локальные акты детского сада, скорректирован инновационный проект. |
Слайд 4 |
Для реализации задач проекта была создана дополнительная общеразвивающая программа «Дошкольная академия». Для ее разработки были использованы Примерная дополнительная общеразвивающая программа «Развитие речи. Начала обучению грамоте» и Примерная дополнительная общеразвивающая программа «Учимся считать», которые входят в вариативную примерную образовательную программу «Предшкола нового поколения». Программа «Дошкольная академия» не входит в содержание ООП ДО МБДОУ №67 и реализуется на платной основе. |
Слайд 5 |
Деятельность по дополнительной общеразвивающей программе осуществляется в соответствии с приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196. В системе образовательных программ дополнительного образования детей данная программа имеет социально-педагогическую направленность. |
Слайд 6 |
Структура программы носит модульный характер и состоит из модулей «Учимся считать» и «Начала обучения грамоте». Модульный принцип обеспечивает вариативность, гибкость и мобильность построения образовательного процесса. |
Слайд 7 |
Для реализации задач инновационного проекта были приобретены различные пособия издательства «Академкнига/Учебник». Это книги и тетради для работы взрослых с детьми Кронтик учится рисовать фигуры, Друзья Кронтика учатся читать, Кронтик осваивает звуки и другие пособия. |
Слайд 8 |
Также были приобретены электронные мультимедийные учебные издания на «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ 5+». |
Слайд 9 |
Содержание игровых занятий объединено единой сюжетной линией. Обучаться с удовольствием детям помогают герои сюжетной линии пособий: брат и сестра Миша и Маша Ивановы, белый барсучок Кронтик и его друзья, жители волшебной сказки. |
Слайд 10 |
Единая сюжетная линия позволяет ребенку быть сопричастным к событиям, которые происходят с героями - событиям познавательного характера с проблемными задачами, охватывающими и познавательные и нравственные аспекты. |
Слайд 11 |
Через игру и игровые приемы детям даются объединенные сюжетной линией учебные задания, выполняя которые дети взаимодействуют с персонажами, размышляют, анализируют жизненные ситуации, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. |
Слайд 12 |
Вместе с персонажами дети учатся общаться друг с другом, рассуждать, считать, исследовать, уважать мнение собеседника, сопереживать. Процесс развития идет опосредованно, ненавязчиво для ребенка. |
Слайд 13 |
Электронная версия тетрадей и книг позволяет разнообразить образовательный процесс, повысить интерес к совместной деятельности. Задания и ин- |
Слайд 14 |
У детей имеется возможность неоднократного выполнения В данных пособиях развивается единый сказочный сюжет и действуют общие герои, все электронные задания связаны с печатными версиями книг и тетрадей, что позволяет их использовать как совместно, так и раздельно. |
Слайд 15 |
Во время занятия осуществляется снятие статического напряжения. Предусмотрены переходы от стола к столу, смена видов деятельности, физминутки, гимнастика для глаз. |
Слайд 16 |
Для обеспечения вариативности способов и форм организации образовательной деятельности мы создали картотеки под названиями «Звуки с Мумукой» и «Игры с Кронтиком и его друзьями». В картотеках предлагаются лабиринты звуковые и числовые, игры на установление логической последовательности, побуждающие к размышлению. Данный материал используется для закрепления или повторения, а также для индивидуальной работы. Имеется печатный вариант картотеки и электронные версии заданий, созданных в виде мультимедийных презентаций. |
Слайд 17 |
В процессе обучения мы также используем дидактические игры, которые создаем самостоятельно, например «Составь цветок», «Арбузные дольки»,
|
Слайд 18 |
«Кто спрятался в домике», «Веселый счет». |
Слайд 19 |
Очень важен этап рефлексии: дети вспоминают, чему они научились и, конечно же, за что сами могут себя похвалить. Все дети разные: кто-то быстрее выполнил задание, кто-то медленнее; кто-то смог выполнить задание самостоятельно, а кто-то с помощью соседа, главное – сделать акцент на успехах каждого из детей, ведь у каждого ребенка обязательно что-то получилось. Авторы «Предшколы нового поколения» нашли прекрасное решение. Знакомство с маленьким, любознательным и добрым барсучонком Кронтиком и его друзьями позволяет будущим первоклассникам с легкостью узнавать новое и закреплять уже имеющиеся представления. |
Слайд 20 |
На сегодняшний день продолжается изучение возможностей программы и УМК «Предшкола нового поколения», разрабатываются картотеки, видеоматериалы. Другими словами – ведется работа по реализации задач проекта. И хотя говорить о конечных результатах еще рано, проект осуществляется первый год, можно отметить, положительный эффект от его реализации. Дошкольники проявляют познавательный интерес, являются активными участниками совместной деятельности и с удовольствием узнают интересные познавательные истории от своих новых друзей. |
Слайд 21 |