Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Проект «Подготовка дошкольников к обучению в начальной школе в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы региональной инновационной площадки)

МБДОУ №67 Киселевского городского округа

Кемеровская область

 

Опыт реализации инновационного проекта
«Подготовка дошкольников к обучению в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
(с использованием УМК «Предшкола нового поколения»)

 

 

Пидшморга Е.С., старший воспитатель МБДОУ №67,

Соснина Н.А., воспитатель МБДОУ №67,

Попова Н.Г., воспитатель МБДОУ №67,

Ковалева Н.Г., воспитатель МБДОУ №67,

 Шадрина С.Н., воспитатель МБДОУ №67

 

Проект «Подготовка дошкольников к обучению в начальной школе в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы МБДОУ №67).

Слайд 1

Данный проект создан в рамках работы региональной инновационной площадки, статус которой был присвоен нашему учреждению в 2019 году, а также в рамках реализации сетевого инновационного проекта, разработанного издательством «Академкнига/Учебник».

Слайд 2

Цель инновационного проекта определена как обеспечение системы непрерывного образования детский сад-школа с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. 

 

Слайд 3

Проект рассчитан на 3 года.  На сегодняшний день завершен 1 этап, на котором совместно с федеральным, региональным и муниципальным кураторами реализации проекта определены цель, задачи работы инновационной площадки, планируемые результаты. Внесены необходимые изменения в локальные акты детского сада, скорректирован инновационный проект.

Слайд 4

Для реализации задач проекта была создана дополнительная общеразвивающая программа «Дошкольная академия». Для ее разработки были использованы Примерная дополнительная общеразвивающая программа «Развитие речи. Начала обучению грамоте»  и Примерная дополнительная общеразвивающая программа «Учимся считать», которые входят в вариативную примерную образовательную программу «Предшкола нового поколения».

Программа «Дошкольная академия» не входит в содержание ООП ДО МБДОУ №67 и реализуется на платной основе.

Слайд 5

Деятельность по дополнительной общеразвивающей программе осуществляется в соответствии с приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196. В системе образовательных программ дополнительного образования детей данная программа имеет социально-педагогическую  направленность.

Слайд 6

Структура программы носит модульный характер и состоит из модулей  «Учимся считать» и «Начала обучения грамоте». Модульный принцип обеспечивает вариативность, гибкость и мобильность построения образовательного процесса.

Слайд 7

Для реализации задач инновационного проекта были приобретены различные пособия издательства «Академкнига/Учебник». Это книги и тетради для работы взрослых с детьми Кронтик учится рисовать фигуры, Друзья Кронтика учатся читать,  Кронтик осваивает звуки и другие пособия.

Слайд 8

Также были приобретены электронные мультимедийные  учебные издания на «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ 5+».

Слайд 9

Содержание игровых занятий объединено единой сюжетной линией. Обучаться с удовольствием детям помогают герои сюжетной линии пособий: брат и сестра Миша и Маша Ивановы, белый барсучок Кронтик и его друзья, жители волшебной сказки.

Слайд 10

Единая сюжетная линия позволяет ребенку быть сопричастным к событиям, которые происходят с героями - событиям познавательного характера с проблемными задачами, охватывающими и познавательные и нравственные аспекты.

Слайд 11

Через игру и игровые приемы детям даются объединенные сюжетной линией учебные задания, выполняя которые дети взаимодействуют с персонажами, размышляют, анализируют жизненные ситуации, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Слайд 12

Вместе с персонажами дети учатся общаться друг с другом, рассуждать, считать, исследовать, уважать мнение собеседника, сопереживать. Процесс развития идет опосредованно, ненавязчиво для ребенка.

Слайд 13

Электронная версия тетрадей и книг позволяет разнообразить образовательный процесс, повысить интерес к совместной деятельности. Задания и ин-
струкции озвучиваются героями, сопровождаются флеш-анимациями, используются интерактивные способы выполнения
заданий, а также действует система автоматической проверки резуль-
татов.

Слайд 14

У детей имеется возможность неоднократного выполнения
любого задания и предоставляется право их выбора.

В данных пособиях развивается единый сказочный сюжет и действуют общие герои, все электронные задания связаны с печатными версиями книг и тетрадей, что позволяет их использовать как совместно, так и раздельно.

Слайд 15

Во время занятия осуществляется снятие статического напряжения. Предусмотрены переходы от стола к столу, смена видов деятельности, физминутки, гимнастика для глаз.

Слайд 16

Для обеспечения вариативности способов и форм организации образовательной деятельности мы создали картотеки под названиями «Звуки с Мумукой» и «Игры с Кронтиком и его друзьями». В картотеках предлагаются лабиринты звуковые и числовые, игры на установление логической последовательности, побуждающие к размышлению. Данный материал используется для закрепления или повторения, а также для индивидуальной работы. Имеется печатный вариант картотеки и электронные версии заданий, созданных в виде мультимедийных презентаций.

Слайд 17

В процессе обучения мы также используем дидактические игры, которые создаем самостоятельно, например «Составь цветок», «Арбузные дольки»,

 

Слайд 18

«Кто спрятался в домике», «Веселый счет».

Слайд 19

Очень важен этап рефлексии: дети вспоминают, чему они научились и, конечно же, за что сами могут себя похвалить. Все дети разные: кто-то быстрее выполнил задание, кто-то медленнее; кто-то смог выполнить задание самостоятельно, а кто-то с помощью соседа, главное – сделать акцент на успехах каждого из детей, ведь у каждого ребенка обязательно что-то получилось.

Авторы «Предшколы нового поколения» нашли прекрасное решение. Знакомство с маленьким, любознательным и добрым барсучонком Кронтиком и его друзьями позволяет будущим первоклассникам с легкостью узнавать новое и закреплять уже имеющиеся представления.

Слайд 20

На сегодняшний день продолжается изучение возможностей программы и УМК «Предшкола нового поколения», разрабатываются картотеки, видеоматериалы. Другими словами – ведется работа по реализации задач проекта. И хотя говорить о конечных результатах еще рано, проект осуществляется первый год, можно отметить, положительный эффект от его реализации. Дошкольники проявляют познавательный интерес, являются активными участниками совместной деятельности и с удовольствием узнают интересные познавательные истории от своих новых друзей.

Слайд 21

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ