Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Здоровье – это мы!»

Свердловская область

Городской округ «Город Лесной»

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 «Дарёнка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

 

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Здоровье – это мы!»

 

Разработчик: старший воспитатель

Горшкова Ксения Валерьевна

 

Лесной, 2019г.

 

Пояснительная записка

Жизнь современного человека постоянно сопровождается факторами, способными представить угрозу для его физического и психического здоровья. Современные исследования показывают низкий уровень адаптированности дошкольников к нормальным социальным условиям, высокий уровень тревожности, наличие в той или иной мере выраженного декструктивного внутриличностного конфликта, отсутствие эмоционального благополучия.

В этой связи на протяжении всего дощкольного детства сохраняются две важнейшие задачи, решаемые в рамках семьи и дошкольной образовательной организации, - обеспечение здорового и безопасного образа жизни (социального и психологического комфорта), а также выбор оптимальных методов и содержания работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на каждом возрастном этапе.

Актуальность проекта. В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих ученых России и мира (И. А. Аршавский, Н.Г. Веселов, М.Я. Виленский, Н.П. Дубинин и др.). По мнению ученых, необходима концентрированность на детском периоде жизни, т.к. именно этот период определяет развитие потенциальных возможностей взрослого человека.

В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье.

Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Цель проекта: организация физического воспитания в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и  гармоничное развитие.

Задачи, направленные на педагогический коллектив:

- использовать и осваивать здоровьесберегающие технологии; - реализовывать полученную подготовку на практике; - охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Задачи, направленные на воспитанников:

- воспитывать потребность и привычку к здоровому образу жизни; - обобщать и расширять знания о здоровом образе жизни.

Задачи, направленные на родителей /законных представителей/ воспитанников:

- повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность; - повышать педагогическую культуру родителей путем их просвещения о совершенствовании функций организма; - поддерживать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться и укрепляться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Участники проекта:  воспитанники детского сада, родители воспитанников, педагоги.

Ожидаемый результат:

Улучшение соматических показателей здоровья

Обеспечение запланированных показателей развития движений и двигательных способностей

Сформированность гигиенической культуры

Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения

Индивидуализация физического развития

Овладение навыками самопомощи в соответствующих ситуациях

Осмысленное преобразовательное отношение к собственному физическому и психическому здоровью как единому целому, расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма к современным условиям жизни.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный.

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Проводимая работа:

исследование состояния здоровья детей;

диагностика физической подготовленности дошкольников

анкетирование родителей

использование новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;

анализ существующих   инновационных форм работы методической службы;

подбор новых более эффективных форм работы с родителями.

Ожидаемый результат: педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведен мониторинг).

II этап – внедрение.

 Цель: введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно - образовательный процесс детского сада, организация здоровьесберегающей среды.

Под понятием "здоровьесберегающая среда" будет пониматься окружающая и социальная среда, которая способствует достижению личности полноценного формирования, содействует ее физическому, духовному и социальному благополучию.

Благополучие слагается из всех аспектов жизни человека: необходимо гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, карьерного, эмоционального и духовного элементов. Ни одним из них нельзя пренебрегать. Здоровье - это жизненная энергия, возможность творчески, умственно и физически трудиться, отдыхать, радостно жить, быть уверенным в себе и своем будущем.

· физическое здоровье - при котором у человека имеет место совершенство саморегуляции функций организма, гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды;

· психическое здоровье - это путь к интегральной жизни, не разрываемой изнутри конфликтами мотивов, сомнениями, неуверенностью в себе;

· социальное здоровье подразумевает социальную активность, деятельное отношение человека к миру.

Проводимая работа:

Подбор форм и методов оздоровления детей и применение их на практике.

Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (методические объединения, семинары – практикумы, консультации, мастер-классы, круглые столы).

Информирование сотрудников и родителей о реализации проекта

Внедрение современных форм работы с семьей и социумом по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни

Внедрение перспективных планов кружков физкультурно-спортивной направленности  «Фитбол» для детей старшего дошкольного возраста

Введение в систему физкультурно-оздоровительной работы и  воспитательно-образовательного процесса здоровьесберегающие компоненты  (утренняя ритмическая  гимнастика по технологии  Ж.Е. Фирилевой, дыхательная гимнастика после сна, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, релаксация, артикуляционная гимнастика, подвижные игры, игры–эстафеты, элементарное оказание первой медицинской помощи, закаливающие мероприятия, дидактические игры).

 Ожидаемый результат: Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. 

III этап- заключительный, оценочный.

Цель:  оценка эффективности форм и содержания здоровьесберегающих технологий.

Проводимая работа: исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторинга: исследование состояния здоровья детей  за  2018-2019 год; мониторинг физической подготовленности дошкольников за 1 год; мониторинг валеологических знаний и умений детей дошкольного возраста за 1 года; проведение спортивных праздников, дней здоровья, викторин и КВН по ЗОЖ, творческих отчетов в конце учебного года и т.д.

IV этап – презентационный: Мультимедийная презентация инновационного опыта педагогическому сообществу «Здоровье - это мы!».

Результативность. В ходе наблюдений за деятельностью педагогов, в рамках проекта «Здоровье – это мы!», изучения материалов по формированию здорового образа жизни, мы пришли к выводу, что педагог, который заботится о своем здоровье, может воспитать здорового ребенка.

Итоги реализации задач проекта «Здоровье – это мы!», направленных на педагогов: 

Реализация двигательной активности, совместная образовательная деятельность педагогов с детьми по проблеме ЗОЖ позволяет сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в детском саду созданы необходимые условия. Материально -  техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.

В детском саду есть музыкальный зал, медицинский кабинет,  спортивные уголки  и «Уголки здоровья» в группах (оборудованные физическими пособиями и инвентарем),  спортивная площадка, бассейн - все, что необходимо для проведения работы с детьми по физическому развитию и формированию основ ЗОЖ.

Систематически проводятся: утренняя ритмическая гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, занятия по физическому развитию в зале и воздухе, физкультминутки, подвижные игры на прогулке.  Организованы занятия в кружках физкультурно-спортивной направленности: «Фитбол», «Бассейн», «Здоровье – это мы!»,   работа которых направлена на приобщение  детей к  здоровому образу жизни,   профилактике плоскостопия у детей, охраны зрения, укреплению опорно-двигательного аппарата.  

Приложения:

Итоги реализации задач проекта «Здоровье – это мы!», направленных на воспитанников и родителей воспитанников.

Список использованной  литературы.

Интеграция образовательных областей.

Модель реализации проекта.

Формы и методы оздоровления детей.

Формы взаимодействия учреждения с социумом и семьёй.

Перспективный план работы  по формированию основ здорового образа жизни у воспитанников.

Анкета для родителей "Здоровый образ жизни".

Памятка «Здоровый образ жизни семьи».

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

Азбука здорового образа жизни (рекомендации родителям от заботливых воспитателей).

Правила Здорового Образа Жизни …

Приложение 1

Итоги реализации задач проекта «Здоровье – это мы!», направленных на воспитанников:

Мероприятия

Результаты, проблемы, пути решения

Проведение непосредственно-образовательной деятельности в форме занятий по познавательному развитию дошкольников с тематикой ЗОЖ:

НОД «Здоровье дарит Айболит»

НОД «Витамины – наши друзья!»

НОД «Здоровый образ жизни»

НОД «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

Результаты:

повысился уровень знаний детей о ЗОЖ;

повысился интерес у детей к участию в спортивных мероприятиях

 

Проблема:

дети ДЧБ (длительно часто болеющие) не получают более полной информации о ЗОЖ и пропускают спортивные мероприятия.

Пути решения:

активизировать аналитическую и организационную работу по выявлению, коррекционной поддержке и психолого-медико-педагогическому сопровождению детей уже начиная с раннего возраста.

воспитателям спланировать работу по данному направлению с детьми

Регулярно проводились оздоровительные е мероприятия:

дыхательная гимнастика после сна;

оздоровительные пешие прогулки и  оздоровительный бег;

закаливающие процедуры;

Акции здоровья в детском саду:

«Встреча с Мойдодыром»

«День подвижных игр»

«Лыжи в детском саду»

Организация в детском саду малых летних олимпийских игр с детьми ст. дошк. возраста.

Физкультурные мероприятия в соответствии с планированием инструктора по физической культуре и воспитателей.

Работа доп. образоват.  услуг «Фитбол», «Бассейн».

 

 

Таблица « Общая физическая подготовленность  детей за период с 2018 по 2019 гг.

                                                высокий уровень.

Дети

2018-2019 уч. г.

начало

конец

Старший возраст

56%

78%

 

 

 

 

Анализ заболеваемости  детей на период с 2018-2019 гг.

Уровень заболеваемости

2018 г.

2019г.

Общая заболеваемость

126 случаев

84 случая

Простудные заболевания

104 случая

71 случай

Процент часто болеющих детей

11,4

6,5

 

Включение родителей в реализацию проекта «Здоровье – это мы!» помогает основательно изучить и осмыслить материал. Родители использовали разные источники поиска информации: Интернет, периодичные издания, книги. Творческие способности родители и дети особенно ярко проявляют при оформлении материалов проекта – сочинении и изготовлении  сказок, оформлении книг, презентациях. Организация совместной работы способствует повышению педагогической компетентности родителей по формированию ценностей здорового образа жизни, установлению психо - эмоционального контакта между родителями и их детьми. В ходе общения родителей воспитанников происходит обмен положительным опытом семейного воспитания, знакомство с семейными традициями. В программу работы с семьей включены практикумы: «Нетрадиционные методы закаливания», «Дыхательная гимнастика вместе с мамой и папой», «Здоровье – это мы!».

Активное участие родители принимали  в фото - выставках «Папа, мама, я - здоровая (спортивная) семья!», выставках детских работ (совместное творчество родителей и детей).

Итоги реализации задач проекта «Здоровье – это мы!», направленных на родителей воспитанников:

Мероприятия

Результаты, проблемы, пути решения

Общее родительское собрание

«Растим детей здоровыми»

Результаты:

повысился интерес родителей к совместному с детьми занятию спортом и отдыху на природе;

повышение здоровьесберегающего компетентностного уровня родителей через организацию работы семейного клуба, проведение консультаций, родительских собраний и других форм работы с родителями.

Проблемы:

привлечение большего количества родителей к организации и участию в спортивных мероприятиях детского сада;

активизация родителей в оснащении здоровьесберегающей среды групп нестандартным спортивным оборудованием. 

Пути решения:

продолжать изучать потребности родителей в вопросе ЗОЖ;

воспитателям продумать формы работы с родителями по привлечению их к изготовлению нестандартного спорт. оборудования;

 пропагандировать ЗОЖ и информировать родителей о достижениях детей и работе детского сада по физкультурно-оздоровительному направлению через обновление сайта детского сада.

 
 

Оформление информационных стендов

«Малыши-крепыши»

Анкетирование родителей в группах

«Здоровьесберегающее пространство в детском саду и дома»

Смотр-конкурс «Зимние постройки на участке»

Участие в спортивных мероприятиях вместе с  детьми «Мама, папа я – спортивная семья!»

Семинар-практикум «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка»

Участие в городской акции «»Велопробег», «Кросс нации», « Зима-2019» (катание на лыжах, коньках).

 

 

Перспектива развития проекта.

Проект «Здоровье – это мы!» является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива  детского сада. Особенностью проекта является создание единого воспитательно - образовательного пространства,  основанного на  доверительных партнерских отношений детского сада с родителями.

В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в детском саду по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и вос­питательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.

 

Приложение 2

Список использованной  литературы:

Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре», 2010г.

Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.

Учебно-методические журналы: «Обруч», «Практика управления ДОУ»,2014

Интернет ресурсы.

Программа развития «Человек», автор А.И.Иванова; Москва 2005г.

Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко; Москва 2006г.

Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.

Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.

«Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С.Прищепа, Москва 2009г.

Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.

«Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак.

«Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.

https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/5387-proekt-po-formirovaniyu-osnov-zdorovogo-obraza

http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/proekt-po-for...-u-detey-doshkolnogo

http://mbdou-17.krn.prosadiki.ru/media/2018/07/25/1226197109/Sunduchok_zdorovya.pdf

PlanetaDetstva.net/vospitatelam/pedsovet/detsko-ro...doshkolnyx-nauk.html

www.maam.ru/detskijsad/proekt-sohranenie-zdorovja-...-uchrezhdenijah.html

nsportal.ruДетский садЗдоровый образ жизни…-osnov-zdorovogo-

 

Приложение 3

Интеграция образовательных областей

Образовательная область

Интегрированное содержание

Физическое развитие

 

Техника безопасности при движении, прогулках, спортивных играх. Назначение специальной спортивной одежды и обуви. Необходимость прививок. Понятие об экологической безопасности.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание активной жизненной позиции. Сильный человек – не угроза, а опора для слабого. Управление эмоциями через движение. Самоконтроль и саморегуляция собственных действий. Правила спортивных игр. Забота о себе – обязанность гражданина. Освоение культурно-гигиенических норм.

Развитие умения понимать словесную инструкцию, подчиняться определенным правилам, участвовать в коллективных действиях, общаться.

Речевое развитие

Развитие речи как средство общения и культуры. Обогащение активного словаря. Разучивание пословиц, считалок, речевок, девизов.

Познавательное развитие

Строение человеческого организма. Способы передвижения человека и животных. Развитие сенсорики, мелкой моторики (дорожки здоровья). Пополнение словаря. Математические представления, связанные с движением: бег с ускорением, прыжки в длину и высоту, количество повторений, ориентирование по плану и т.д. Формирование пространственных представлений и ориентации в пространстве. Материаловедение (из чего сделан спортивный инвентарь и одежда).

Художественно-эстетическое развитие

Чтение произведений по теме («Мойдодыр», «Веселый турист», «Румяные щеки», «Два Мороза» и др.

Продуктивная деятельность – рисование спортсменов, изготовление атрибутов, эмблем для игр и спорта.

Музыкальное оформление всех спортивных мероприятий. Ритмические движения и упражнения. Развитие положительных эмоций (коррекция психологических стрессов). Песенное творчество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Модель реализации проекта

Содержание деятельности

Периодичность выполнения

Ответственные

Сроки проведения

1. Оптимизация режима

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

Определение уровня физической подготовленности.

 

 

Ежедневно

 

2 раза в год (в сентябре, мае)

Воспитатели, педагог-психолог, врач-педиатр,  медсестра

медсес-тра, педагог-психолог, врач-педиатр.

 

В течение года

 

В течение года

2. Организация двигательного режима

            Утренняя ритмическая гимнастика

            Занятия по физическому развитию (в зале)

            Занятия по физическому развитию на свежем воздухе

            Гимнастика после дневного сна

            Прогулки с включением подвижных игр

            Музыкальная деятельность

            Физкультурный досуг

            Спортивный праздник

            Спортивные игры (элементы)

           

Индивидуальная профилактическая работа по профилактике осанки и плоскостопия

Кружок физкультурно-спортивной направленности «Фитбол»

Физкультминутки

Пальчиковая гимнастика

Оздоровительный бег

 

Индивидуальная работа по физическому развитию

           

 

Ежедневно

            3 раза в неделю

2 раза в неделю

            1 раз в неделю

            Ежедневно

            Ежедневно

            2 раза в неделю

            1 раз в месяц

            2 раза в год (лето, зима)

            Ежедневно

 

 

            Ежедневно

            Ежедневно

            1 раз в неделю

            1 раз в неделю

            Во время НОД

Ежедневно во время прогулок

 

Ежедневно утром и вечером

 

 

 

Инструктор по физической культуре

 

Инструктор по физической культуре

 

Инструктор по физической

Культуре

 

Воспитатели, контроль

Медработника

 

 

Воспитатели

 

 

Инструктор по физической

культуре

Инструктор по физической культуре,воспитатели

Инструктор по физической

культуре

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Инструктор по физической культуре,

учитель-логопед

 

 

В течение года

 

В течение года

В течение года

 

В течение года

В течение года

В течение года

 

В течение года

 

В течение года

 

В течение года

 

Летний период

В течение года

 

В течение года

 

В течение года

 

В течение года

В течение года

 

В течение года

В течение года

3.      Охрана психического здоровья

            Использование приёмов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы

            Психогимнастика

 

 

Ежедневно несколько раз в день

Ежедневно

 

 

Воспитатели, специалисты

Педагог-психолог, специалисты

 

 

В течение года

В течение года

4. Профилактика заболеваемости

Дыхательная гимнастика в игровой форме

 

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна.

 

Воспитатели,

контроль

медработника

 

 

В течение года

5. Коррекционная работа

            Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Индивидуальная коррекционная работа

 

 

В течение дня ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

 

Воспитатели, специалисты

Воспитатели, специалисты

Воспитатели, специалисты

 

В течение года

 

В течение года

В течение года

6. Закаливание, с учётом состояния здоровья ребёнка

Воздушные ванны

Солнечные ванны

Прогулки на воздухе

Босо хождение

Обширное умывание /элементы/

Игры с водой

Прогулки по экологической тропе

 

 

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно после дневного сна

Ежедневно

Во время прогулки, во время занятий

Во время прогулки

 

 

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

 

Воспитатели

Воспитатели

 

 

В течение года

Июнь-август

В течение года

В течение года

В течение года

 

Июнь-август

В течение года

 

 

Приложение 5                      Формы и методы оздоровления детей.

Формы работы

Содержание

1

Образовательная деятельность по физическому развитию

 

построенное на подвижных играх

построенные на музыкально-ритмических движениях

с элементами спортивного ориентирования

интегрированные

игровые

-с нестандартным оборудованием

2

Образовательная деятельность по физическому развитию на прогулке

прогулки по маршруту (простейший туризм)

пешеходные прогулки

экскурсии

3

Утренняя гимнастика

ритмическая гимнастика;

на воздухе

4

Образовательная деятельность с музыкальным руководителем

ритмопластика

музыкально - ритмические движения

хороводы

музыкальные игры (с движениями)

5

Физкультминутки и динамические паузы

пальчиковая гимнастика

профилактическая гимнастика для глаз

динамические упражнения

6

Подвижные игры на прогулке и в помещении

малой, средней, большой подвижности

эстафеты

народные игры, спортивные игры

7

Физические упражнения после сна

профилактическая гимнастика: физические упражнения под музыку

8

Индивидуальная работа по физическому развитию

на воздухе

в дни, неблагоприятные для прогулок

9

Спортивные игры

- элементы игр на прогулке

10

Спортивный досуг

развлечения, праздники, совместные мероприятия с родителями

 

Приложение 6

Формы взаимодействия учреждения с социумом и семьёй

№ п/п

Формы взаимодействия

Содержание

1

Работа в социуме

участие в городских и окружных конкурсах

участие в открытых мероприятиях (методические объединения, педагогические совещания)

обобщение опыта работы и его презентация

размещение информации на сайте МАДОУ

2

Преемственность с образовательными программами начального общего образования

проведение общих мероприятий с воспитанникам

консультации, семинары, круглые столы и др.

совместные педагогические советы

совместная работа по оздоровлению детей в летний период

3

Совместная работа воспитателей и родителей

 

родительские собрания

консультации специалистов

открытые просмотры

участие в досугах и праздниках

наглядная пропаганда

4

Совместная работа с детской поликлиникой

 

проведение углубленных профилактических осмотров детей

организация и проведение летней оздоровительной работы

иммунопрофилактика

мероприятия по обеспечению адаптации

 

Приложение 7

Перспективный план работы  по формированию основ здорового образа жизни у воспитанников старшей группы.

Основные направления:

— формирование установки на здоровый образ жизни, как основное условие сохранение и укрепление здоровья

— ознакомление детей со способами профилактики заболеваний и предотвращение травматизма

— привитие навыков личной гигиены

— формирование бережного отношения к своему здоровью.

Сентябрь

Тема 1: «Части тела человека».

Задачи: — познакомить с частями тела человека (туловище: живот, спина, грудь, руки, ноги, голова);

— закрепить знания детей о труде медиков;

— прививать детям гигиенические навыки.

Приёмы: — беседа о медицинском кабинете детского сада, кто там работает;

— в гости приходит кукла Айболит;

— беседа в форме диалога о частях тела и их необходимости;

— физкультминутка минутка;

— Айболит знакомит с названием пальцев рук на руке;

— игра с Айболитом «Покажи, что я назову». (Персонаж в быстром темпе называет части тела, дети показывают).

Тема 2: «Будем стройные и красивые».

Задачи: — объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;

— показать приёмы и упражнения по формированию правильной осанки;

— воспитывать желание быть здоровым и красивым.

Приёмы:- работа с наглядным материалом, вопросы к детям;

— художественное слово. Стихотворение Э.Мошковской «Дедушка и мальчик». Беседа по тексту.

— физкультминутка;

— внести иллюстрацию с изображением верблюда. Вопрос: «Почему у него два горба?»;

— познакомить с тремя правилами правильной осанки, когда мы сидим;

— предложить встать в круг и всем вместе показать, какая должна быть осанка.

Октябрь

Тема 1: «Витамины и здоровый организм».

Задачи: — Объяснить, как витамины влияют на организм человека.

Приёмы:— вспомнить, какие мы знаем витамины и какое влияние они оказывают на здоровье человека;

— чтение детьми стихов о полезных продуктах (выучить заранее);

— физкультминутка «Апельсин»;

— беседа по вопросам;

— игра в кругу с мячом «Назови полезные продукты», «Назови продукты которые необходимо ограничить в употреблении»;

— дидактическая игра «Поезд с продуктами» (раздаются картинки с продуктами, на зелёный свет проходят полезные продукты, на красный вредные для здоровья. Карточки меняются.)

Тема 2: «Лекарственные растения нашей области»

Задачи: - Познакомить детей с лекарственными ягодами и растениями нашей местности. Научить различать и правильно называть.

Приёмы: — внести набор картинок «Лекарственные растения нашего края». Рассказ воспитателя о пользе растений;

— беседа, в каком виде можно их употреблять (сушить, томить, печь пироги, варить компот, заморозить);

— угостить напитком из клюквы;

— предложить на выбор раскрасить лекарственное растение (подготовить заранее).

Тема 3: «Сигналы тревоги»

Задачи: — познакомить с сигналами тревоги. Научить обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные и обычные ситуации.

Приёмы: — звучит тревожная музыка. Спросить, что они чувствовали, когда слушали эту музыку;

— рассматривание иллюстраций, отражающих экстренный случай, беседа по ним. (Сильно идёт кровь, пожар, чужой стучится в дверь…) познакомить с номерами телефонов 01, 02,03;

— физкультминутка;

— дидактическая игра «Сигналы тревоги».

Ноябрь

Тема 1: Беседа о витаминах.

Задачи: — дать понять детям, что в пище, которую мы едим, имеются различные вещества: одни из них строят наше тело, позволяют расти, их называют белки. Другие дают силу, энергию, они называются углеводы. Третий вид – жиры, от них мы полнеем.

Приёмы:— Чтение сказки «Волшебные витамины» и др.

— беседа по тексту.

Тема 2: «Спорт»

Задачи: — знакомить детей с разными видами спорта. Прививать желание заниматься спортом.

Приёмы:- спросить, какие спортивные секции посещают дети, предложить рассказать, чем они занимаются с показом фото;

— беседа, какие виды спорта знают. Каждый ответ сопровождать соответствующей иллюстрацией. Познакомить с теми, что не назвали;

— предложить оформить альбом «Большой спорт»;

— игровые упражнения «Бегущие спортсмены», «Бокс», «Конница».

— спортивная эстафета.

Тема 3: «Предметы, требующие осторожного обращения»

Задачи: — предложить запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Приёмы: — устроить выставку соответствующей литературы: С.Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», Г.Цыферова «Жил на свете слонёнок». Обсудить ситуации в которые попали персонажи;

— чтение сказки «Умный напёрсток» Т.А.Шорыгина беседа по тексту;

— предложить обвести красным цветом те предметы, которыми в отсутствии взрослых дети не должны пользоваться.

Декабрь

Тема 1: «Использование и хранение опасных предметов».

Задачи: - рассказать, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

Приёмы: — дети загадывают загадки по теме (выучить заранее);

— предложить выбрать предметы, которые могут быть опасными, объяснить;

— беседа, где их нужно хранить и как пользоваться;

— спросить, что родители запрещают им делать дома и почему (гладить бельё, зажигать плиту, резать хлеб…);

— предложить нарисовать предметы, которые могут быть опасны.

Тема 2: «Строение скелета»

Задачи: — закрепит знания о строении скелета. Учить выполнять упражнения, способствующие развитию и укреплению позвоночника.

Приёмы:— предложить послушать сказку о двух братьях «Сказка о правильной осанке»;

— вспомнить, что основа нашего тела – скелет, он состоит из позвоночника, костей грудной клетки, тазобедренных костей, костей рук и ног (предложить потрогать на себе);

— упражнения на растягивание

— упражнения для укрепления позвоночника;

— рассказать о первой помощи при повреждении конечности.

Тема 3: «Ребёнок на улице».

Задачи:- научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Обсудить ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице.

Приёмы: — вспомнить сказку «Гуси – лебеди», мультфильм «Ну, погоди!», сказку «Золотой петушок». Спросить «что случилось?», «зачем похитили?», «каковы действия петушка?» (кричал);

— объяснить правила поведения с чужими людьми и действия защиты;

— физкультминутка;

— «Случай из жизни», рассказ воспитателя о том, что не надо подчиняться старшим приятелям, чем это может закончиться.

Январь

Тема 1: «Мышцы и их значение».

Задачи: — закрепить понятие о мышцах, как о главных органах, осуществляющих движение нашего организма, о том, что физическая сила человека зависит от состояния мышц и их тренировки.

Приёмы: — показ картинок тонкого мужчины и спортсмена. Рассказать о работе мышц.

— упражнения на мышцы ног;

— комплекс ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение;

-подвижная игра «Скачки».

Тема 2: «Плоскостопие».

Задачи: - закрепить у детей понятие «плоскостопие». Учить выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.

Приёмы: — входит герой Нехочуха и жалуется, что у него болят ноги;

— гимнастика для ног

— напомнить правила Нехочухе, которые надо выполнять, чтобы не было плоскостопия;

— игра «Угадай упражнение по схеме»

— эстафета «Полоса препятствий»(Предложить пройти приставным шагом по гимнастической палке, затем пройти змейкой вокруг кеглей на носках и обратно бегом).

Тема 2 «Кровь».

Задачи:— дать понятие о кровообращении, кровеносных сосудах: венах, капиллярах.

Познакомить с составом крови, её участием в обмене веществ.

Приёмы: -путешествие по двум не обычным рекам – Артерии и Вене;

— объяснить, чем они не обычны:

— рассматривание картинки с изображением кровеносной системы:

— физкультминутка.

Февраль

Тема 1: «Работа сердца».

Задачи: — дать понятие о сердце, как насосе, качающем кровь в организме, его строении и работе. Формировать понятие о роли движений, правильного питания для укрепления сердечной мышцы. Рассказать о соблюдении правил, способствующих охране и развитию сердца.

Приёмы: — предложить послушать как стучит сердце. Объяснить, почему оно стучит;

— в гости приходит Айболит, рассказывает о сердце и как надо о нём заботиться, показывает упражнения. Дарит конверт с упражнениями для сердца;

— игра «Угадай упражнение».

Тема 2: «Для чего нам нужна кожа»

Задачи: — познакомить со свойствами кожи, с пониманием значения кожи для человека. Дать понятие «гигиена кожи», закрепить и расширить знания детей по уходу за кожей. Активизировать словарь детей.

Приёмы:— тренинг. Предложить представить, что моем руки горячей водой, ходим по острым камешкам, укололись иголкой. Что вы чувствуете? — беседа в форме диалога для чего нужна кожа;

— физкультминутка;

— внести иллюстрации с правилами ухода за кожей, беседа;

— игра «Угадай на ощупь»;

— оформление правил ухода в книжке-ширме и поместить в уголок здоровья.

Тема 3: «Орган зрения».

Задачи: — дать понять детям, что орган зрения – это наши глаза. Продолжать формировать интерес к познанию своего организма, укреплению своего здоровья. Дать элементарные знания об их функциях.

Приёмы: — загадать загадку;

— беседа в форме диалога – для чего нужны глаза;

— познакомить с пословицей « Глаза — зеркало души». Объяснить, почему так говорят;

— познакомить с правилами, чтоб сохранить зрение;

— дидактическая игра «Выбери картинки с правильным поведением» (из серии «Валеология»);

— гимнастика для глаз.

Март

Тема 1: «Орган вкуса».

Задачи: — познакомить детей с понятием орган вкуса (язык). Продолжать формировать интерес к познанию своего здоровья. Дать элементарные знания об их функциях, мерах осторожности.

Приёмы: — предложить попробовать на вкус с закрытыми глазами яблоко, сахар. Спросить: как вы узнали, кто вам помог?;

— Беседа в форме диалога о языке, о болезни и мерах осторожности. Предложить рассмотреть в зеркало.

— упражнения с языком;

— дидактическая игра «Угадай по вкусу».

Тема 2: «Орган обоняния».

Задачи: — дать понять детям, что орган обоняния – это нос. Закрепить знания детей о значении дыхания для организма. Воспитывать осторожность при обращении с опасными жидкостями.

Приёмы: — загадать загадку;

— спросить зачем нужен нос?;

— рассмотреть друг у друга носики, какие они разные на вид, но выполняют одну функцию. Беседа в форме диалога о необходимости носа, о мерах осторожности;

— дыхательная гимнастика;

— дидактическая игра «Угадай по запаху».

Тема 3: «Орган слуха».

Задачи: — дать понятие, что орган слуха – это уши. Продолжать формировать интерес к познанию своего организма, укреплению своего здоровья. Дать элементарные знания об их функциях и правилах охраны слуха.

Приёмы: — загадать загадку;

— предложить потрогать свои ушки, какие они? Для чего они нужны? Что было бы, если бы их не было? Беседа в форме диалога.

— физкультминутка;

— массаж ушей;

-дидактическая игра «Отбери картинки с правильным поведением», объяснить почему.

— выделить правила, которые необходимо соблюдать, чтоб ушки были здоровыми и поместить в уголке здоровья;

-дидактическая игра «Угадай кто позвал».

Апрель

Тема 1: «Плоскостопие».

Задачи: - закрепить у детей понятие «плоскостопие». Учить выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.

Приёмы: — входит герой Нехочуха и жалуется, что у него болят ноги;

— гимнастика для ног;

— напомнить правила Нехочухе, которые надо выполнять, чтобы не было плоскостопия;

— игра «Угадай упражнение»;

— эстафета «Полоса препятствий» (Предложить пройти приставным шагом по гимнастической палке, затем пройти змейкой вокруг кеглей на носках и обратно бегом).

Тема 2: « Большой спорт в нашем городе»

Задачи: — познакомить с разнообразием спортивных клубов нашего города. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Приёмы: — беседа о том какие виды спорта знают дети,

— игра « Кто больше назовёт разных видов спорта»;

— рассматривание фотографий со спортивными сооружениями города;

— эстафета с полосой препятствий.

Тема 3: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе».

Задачи: - развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды.

Приёмы: — рассматривание иллюстраций. Беседа о том, как люди наносят вред природе;

— чтение стихотворения «Разговор с пчелой». Беседа по тексту.

— физкультминутка;

— чтение стихотворения А. Барто «Весенняя прогулка». Беседа по тексту;

— игра «Зелёная планета» (Выдать белый лист бумаги в форме круга, цветные карандаши, предложить совершить космическое путешествие на далёкую планету, где нет ни какой растительности, и посадить там деревья, кустарники, цветы).

Май

Тема 1: «Контакты с животными».

Задачи: — Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными.

Приёмы: — предложить рассказать о своих питомцах, как ухаживают. С показом фото.

— рассмотреть картинки с неправильным обращением к животным, птицам, насекомым. Беседа.

— физкультминутка;

— предложить нарисовать своё любимое животное. Оформить альбом.

Тема 2: «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Задачи: — познакомить со съедобными ягодами и ядовитыми растениями нашего края, а также научить различать и их правильно называть.

Приёмы:- рассказ о съедобных и ядовитых растениях. Показ цветных иллюстраций;

— загадать загадки по теме;

— физкультминутка;

-дидактическая игра «Выбери полезные съедобные ягоды»;

-подвижная игра «Кто больше соберёт ягод в корзинку».

Тема 3. Викторина.

Задачи:— закрепить полученные знания.

Литература:

— В.И.Коваленко «Азбука физкультминуток для дошкольников».Москва. «ВАКО» 2005г.

-А.Я. Шахомирова, Л.Ю. Синфа «Будь здоров малыш».Ярославль «Нюанс» 1996г.

— В.А.Доскин, Л.Г. Голубева «Растём здоровым» Москва «Просвещение» 2003г.

-В.М.Кузнецова «В поисках ради счастья». Мурманск 1996г.

-В.М.Кузнецова «Минуты здоровья» Мурманск НИЦ «Пазори» 2001год.

-Н.Н.Авдеева, Г.Б.Степанова «Жизнь вокруг нас». Ярославль «Академия Развития»2003г.

-Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». Москва « ТЦ Сфера» 2006год.

-Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» Москва.: Книголюб,2003год.

 

Приложение 8

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Здоровый образ жизни"

(нужное подчеркнуть)

 

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

совсем не болеет,

редко болеет,

часто болеет.

 

2. Причины болезни:

недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,

недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,

наследственность, предрасположенность.

 

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

да,

нет,

частично.

 

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

 

соблюдение режима,

полноценный сон,

достаточное пребывание на свежем воздухе,

здоровая гигиеническая среда,

благоприятная психологическая атмосфера,

физические занятия,

закаливающие мероприятия.

 

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

 

облегчённая форма одежды на прогулке,

облегчённая одежда в группе,

обливание ног водой контрастной температуры,

хождение босиком,

прогулка в любую погоду,

полоскание горла водой комнатной температуры.

 

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

да,

частично,

нет.

 

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

да,

частично,

нет.

                                        Дата……………………….                                                   Спасибо!

 

Приложение 9        Памятка «Здоровый образ жизни семьи».

 

Закаливающие процедуры с детьми:

- облегченная одежда в помещении;

- одежда, соответствующая временам года;

- соблюдение температурного режима;

- воздушные ванны;

 - утренняя гимнастика;

- гимнастика после дневного сна;

- дыхательные и звуковые упражнения;

- хождение босиком;

- солнечные ванны.

 

Рациональное питание детей.

Пища ребенка по объему и качеству должна отвечать особенностям пищеварительного тракта, содержать в достаточном количестве нужные ребенку белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, воду, витамины.

               Режим ребенка.

Родители должны знать, что в детском саду режим дня строится согласно возрасту детей, поэтому дома в выходные и праздничные дни, или во время болезни ребенка, важно придерживаться этого же режима дня – это является условием сохранения здоровья ребенка.

 Здоровый образ жизни семьи.

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье, с решения вести здоровый образ жизни.

 

            Спортивный уголок дома.

   Спортивно – игровой комплекс должен состоять из деревянной стремянки, вертикальных стоек, на которых крепятся канат, стремянка из веревок, резиновая лиана, качели, кольца, турник. В спортивном уголке необходимо иметь: мячи разных размеров, обруч, палку, скакалку.

Полезные привычки. Привычки личной гигиены:

-пользоваться только личными предметами туалета;

- следить за состоянием одежды, обуви;

- любить чистоту;

- мыть руки перед приемом пищи;

- каждое утро делать зарядку;

- выполнять закаливающие процедуры;

- правильно ухаживать за зубами;

- уметь пользоваться туалетной бумагой и т.п.

Полезные привычки. Привычки культурного поведения:

- не кричать, а вежливо просить;

- благодарить взрослых (ровесников) за выполняемую просьбу (пожелание);

- не мешать другим детям и взрослым за столом, на прогулке, в спальной комнате, при раздевании;

- ставить на место игрушки;

- здороваться и прощаться,

- уступать место взрослым, мальчики должны уступать место девочкам;

- проявлять заботу о младших и т.п.

 

Приложение 10

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей

  • Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
  • Соблюдайте режим дня.
  • Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
  • Любите своего ребенка, он - Ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.
  • Обнимайте ребёнка чаще.
  • Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
  • Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  • Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали.
  • Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
    • Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
  • Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

 

Приложение 11

Азбука здорового образа жизни

(рекомендации родителям от заботливых воспитателей)

В здоровый образ жизни ребёнка обязательно входят следующие составляющие:

  • Правильное и качественное питание
  • Занятия физкультурой, спортом
  • Равномерное сочетание умственных
  • и физических нагрузок
  • Адекватные возрасту эмоциональные нагрузки

 Здоровые дети – заслуга в первую очередь родителей. Питание детей в любом возрасте должно быть как можно более разнообразным, вкусным и полезным.  Особое внимание уделите овощам, фруктам и сокам, особенно в холодное время года.  

Очень важная часть здорового образа жизни – занятия спортом, активный образ жизни. Просто прекрасно, если ваш ребенок от природы подвижный, не ругайте его за неусидчивость.  Переведите это свойство характера  в положительное русло – запишите ребенка на танцы или в спортивную секцию.

Также обратите внимание на процедуры закаливания.  Не обязательно заставлять ребенка моржевать или обливаться ледяной водой.  Для начала гуляйте с ребенком на улице как можно чаще.  Одевайте, не стесняя его движений (особенно в зимнее время), чтобы он смог свободно бегать. 

На родителях также лежит ответственность рациональной организации времени после детского сада. Чрезмерное давление на ребенка здесь неуместно. Удобнее всего домашнее задание выполнять после обеда и прогулки. Заинтересуйте ребенка, когда он втянется в работу, усложните задание. Частью здорового образа жизни являются и прогулки перед сном. Ребенок будет лучше спать и получит заряд большей энергии.

Обратите внимание и на эмоциональное состояние вашего ребенка. Детская психика довольно непредсказуема… Помните о том, что нет ничего страшнее для ребенка, когда родители ссорятся и скандалят. Приятный психологический климат и теплые отношения в семье  - это огромный вклад в здоровье вашего ребенка.

В современном обществе эмоциональные нагрузки велики даже для взрослого человека. Что уж говорить о маленьком ребенке? Количество информации, получаемое детьми, постоянно увеличивается. На детей обрушивается множество учебных дисциплин. Не ждите от ребенка невозможного, остановитесь на одном-двух кружках и предоставьте ему самому выбирать занятия в своей будущей жизни. Ваша задача – сделать ребенка счастливым. А для этого научите его быть здоровым.  

Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, рассказывайте о себе, своей жизни, подавайте хороший пример.

Надеемся, что нашу азбуку здорового образа жизни для детей вы сможете применить с пользой для своего ребенка. Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек!

 

Приложение 12           

Правила Здорового Образа Жизни…

Знает каждый из детей,  
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»

 

Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.

Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!

Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.

Шепчет тихо аппетит:
Сыт-сыт-сыт-сыт.

 

В детском садике детишки —

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! — несется с горки Петя.

Два! — за ним летит Ванюша.

Три! — на карусели Ксюша.

А четыре! — в доме Коля.

Пять! — стоит с ведерком Оля.

Шесть! — с мячом играет Митя.

Семь! — с коня слезает Витя.

Восемь! — с куклою Наташа.

Девять! — рядом скачет Маша.

Десять! — по дорожке Федя

 Едет на велосипеде.

Участие в различных творческих конкурсах и выставках- «Овощная фантазия», «Дары осени»,«Рбята и зверята», «Новогодний калейдоскоп», «Ах, лето..»…

Елка вытянула ветки,
Пахнет лесом и зимой.
С елки свесились конфетки
И хлопушки с бахромой.
Мы похлопали в ладоши,
Встали дружно в хоровод...
Наступил такой хороший
И счастливый Новый год!

 

Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут.

Проектная деятельность – по творчеству К.И.Чуковского,  «Чудо огород», «Дети и цветы», проект  по ПДД.

Участие в различных Международных и

Всероссийских конкурсах

– «Юный книголюб», «Мудрый совёнок»,

«Ларец со сказками» (по творчеству К.И.Чуковского)

 

Мам и пап мы поздравляли

И подарки им вручали!

 

Музыкальные занятия, праздники, релаксация - всё,

что нужно для здоровья и хорошего настроения!!!

Комментарии

No Avatar
Бирюкова Светла... on сб, 01/25/2020 - 17:20

 

Познакомилась с материалом Горшковой Ксении Валерьевны "Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста "Здоровье - это мы!". Видно, какая колосальная работа по обеспечению здорового и безопасного образа жизни, а также система в выборе оптимальных методов и содержания работы, взаимодейсвия со специалистами и родителями проводится в дошкольном учреждении. Давно работаю в этом направлении, но все-таки воспользуюсь и вашим опытом работы, рекомендациями, приложениями. Огромное спасибо!