Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект по экологии "Мы части одного мира" старший дошкольный возраст

МБДОУ детский сад "Солнышко"д.Первомайская муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Проект по экологии "Мы части одного мира"

старший дошкольный возраст

воспитатель

Сорокопудова Виолетта Сергеевна

 

Краткая аннотация к проекту:

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре.

Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – главная задача проекта.

Проект «Мы части одного мира»- долгосрочный.

В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам  и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе –начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.                                                                       Существенную  роль  в  этом направлении  играет  поисково-познавательная  деятельность дошкольников, протекающая в форме  экспериментальных действий.

Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.  Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.

Актуальность темы:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является  источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.   

 

Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская,  поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников.

 Цель проекта:

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

 Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

 Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

 Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

 

Подготовительный этап:

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. 

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Обеспечение дидактического материала  для реализации проекта.

Основной этап:

1. Апробация содержания  долгосрочного проекта «Мы части одного мира».

2. Проведение мероприятий в группах.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

1.  Фотомонтаж.

2. Подведение итогов.

3. Презентация проекта.

Участники проекта:

 дети;

 воспитатели;

 родители.

Сроки реализации проекта: апрель-сентябрь 2017г.

Принципы реализации проекта:

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

 Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

 Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия

 

субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

 Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

 Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

 Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

Формы реализации проекта:

 Экологические занятия.

Целевые наблюдения и экологические экскурсии.

 Познавательное чтение.

 “Уроки доброты”.

 Экспериментальная и поисковая деятельность.

Труд в уголке природы и на участке детского сада.

 Природоохранные акции

Наблюдения в уголке природы.

Экологические праздники и театрализованные представления.

Участие в муниципальных конкурсах

 Подвижные, дидактические, имитационные игры экологической направленности.

Консультации для родителей.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.

2. Методический инструментарий  (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).

3. Библиотечка юного эколога.

4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

5. Подборка опытов и экспериментов .

Обеспечение проекта:

Глобус

Лупы

Уголки природы (различный природный материал)

Огород на окне

Экологическая библиотека

Основные мероприятия по реализации проекта:

Работа с воспитанниками:

Игры – занятия с детьми познавательного характера.

Проведение опытов и экспериментов.

Чтение художественной и познавательной литературы.

Инсценировки и театрализация на экологическую тематику.

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры.

Проведение прогулок, экскурсий.

Оформление фотоальбома.

Фотовыставка .

Рассматривание иллюстраций.

Подборка наблюдений в природе.

 Наблюдения за животным и растительным миром.

 Кружок "Маленькие экологи"

Воспитатель:

Подборка художественной литературы по экологии.

Подборка литературы познавательного характера.

Конспекты поисково–познавательного характера.

Сценарии досугов и развлечений экологическо-познавательного характера.

Консультационный материал для родителей по теме.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

План мероприятий по реализации проекта:

1. РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Познавательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность (занятия) :

- «Первоцветы»

 -  "Одуванчик"

- «Мы - исследователи»

- «Весна в лесу»

- «Дает нам силы всегда -витаминная еда»

- «Земля -наш дом родной»

-"Дары деревьев"

-"Вода и ее свойства" и т.д.

Беседы с рассматриванием фоторепродукций в течение реализации проекта.

Игровая деятельность

Экологические игры:

- Лото «Первоцветы»

"Птицы, рыбы, звери"

- «Угадай, что в руке»

"Напоминающие знаки"

"Что где растет?"

"Живая,  неживая природа"

"Чьи следы"и т.д.

 Экологический эрудит:

"Узнай по объявлению"

"Замысловатые вопросы"

"Вопрос-ответ

Экскурсии в природу.

Наблюдения.

Инсценировки и театрализация на экологическую тематику:

"Лесная история",

"Что у осени в корзинке",

"Пожар в лесу".

Развлечения:

"День земли"

Экспериментальная и поисковая деятельность.

(с снегом, с воздухом и т.д.)                                                                                               Продуктивная деятельность

Рисование «Сохраним красоту первоцветов»

Аппликация «Первоцветы. Подснежники»

Конструирование из природного материала.

.Чтение художественной литературы:

 Е. Ефимовский «Ракета и травинка»

 Александр Гринин «Первоцвет»

 Руслан Ковальчук «Медовый первоцвет» года

 Произведения Виталия Бианки

 Е. Баратынский «Весна»

 Произведения А. Твардовского

 А. Блок «Вербочки»

 Е. Серова «Солнечная опушка»

 Е. Кожевников «Медуница»

 Б. Александров «Разноцветный шар земной»

 В. Иванов «Цветок весны» и т.д.

Конкурс чтецов на экологическую тематику совместно с сельским библиотекарем

Акции

"Берегите первоцветы", 

" Чистота вокруг нас»,

«Войди в лес другом»,

«Зеленый участок»

Выставки рисунков детей и родителей на экологическую тематику

2.3.Участие в районном конкурсе рисунков на экологическую тематику "Птицы наши друзья", в международной акции "Марш парков-2017".

Работа с родителями

Консультации:

"Экологическое воспитание в семье"

Выпуск раскраски для детей «Первоцветы»

Плакаты «Берегите первоцветы"

Изготовление детьми открыток с изображением первоцветов.

Анкетирование родителей по теме "Первоцветы".

Смотреть работу полностью