Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект по экологии

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №33 «Колосок» г. Дальнегорск ПРОЕКТ Тема: «В гостях у природы» Автор: Рудакова Е.Н. первая квалификационная категория Дальнегорск 2016 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОБЛЕМА: у детей недостаточно сформированы экологические знания и представления; ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам - познавай, чувствуй, твори!» ГИПОТЕЗА: познавательная деятельность в ознакомлении с родной природой должна носить комплексный характер, то есть включать в себя разнообразные виды деятельности (образовательная, игры, наблюдения, прогулки, экскурсии, развлечения, экспериментальную деятельность, а результаты ее должны фиксироваться в художественно – продуктивной деятельности, иначе знания детей останутся поверхностными, неполными) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Существуют различные подходы к построению программ экологического воспитания. В первую очередь, они связаны с развитием у детей чувства любви к родной природе и к окружающему ребенка ландшафту, его флоре и фауне. Однако, воспитание чувства любви невозможно без знаний об особенностях растений и животных, их привычках, той роли, которую они играют в жизни человека. Именно поэтому экологическое образование можно и нужно начинать преподавать с раннего возраста. Задача наша, как педагогов в работе с детьми, младшего возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Здесь может быть полезна деятельность детей по созданию проектов, направленных на оказание помощи (создание кормушек, поддержание чистоты, уход за растениями и т. п ЦЕЛЬ: воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание); формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие); развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее); участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы; ЗАДАЧИ: • Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе); • Развивать познавательный интерес к миру природы; • Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями; • Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; • Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде; МАСШТАБ: младшая группа №10 СРОК: сентябрь 2016 г.- май 2017г. ПО ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКЕ: педагогический ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети: • формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; • развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; • у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; Родители • развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей. • приходит понимание необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; ЭТАПЫ ПРОЕКТА: подготовительный, основной, заключительный. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. В рамках экологического воспитания ребенок должен освоить как очень простые истины, например, убирать мусор за собой, так и весьма сложные отношения, связанные с явлениями природы и их учетом в повседневной жизни людей. Экологическое воспитание, как и воспитание любых чувств, не может осуществляться шаблонно и формально. Ребенок тогда будет выстраивать свое отношение к окружающей его природе, когда он поймет природу как особую ценность. Вот почему задача воспитания экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания и практические умения, направленные на охрану природы, актуальна и перспективна в наши дни. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Для того чтобы получить необходимые знания в нашем детском саду имеются все необходимые условия: «Зимний сад», в групповой комнате - уголок природы; на территории МДОБУ - экологические тропа, уголок леса, огород, полянка лекарственных трав. В достаточном количестве наглядный иллюстрационный материал, дидактические игры экологического содержания, методическая, справочная и детская художественная литература. Для достижения этой цели определили следующие задачи: • Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе); • Развитие познавательного интереса к миру природы; • Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; • Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; • Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ № ФОРМА РАБОТЫ СРОК ответственный 1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП • Изучение и подбор материала • Составление тематического планирования мероприятий • Подбор дидактических игр • Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта Сентябрь Рудакова Е.Н. 2 ОСНОВНОЙ ЭТАП 1. 1.Дидактические игры: "Что растёт на дереве, а что в земле", " Чудесный мешочек", " Угадай по запаху", " Узнай по вкусу", " Сбор урожая", " Солнышко и туча" 2.Игровое упражнение " Солнечный зайчик" Подвижная игра " Солнышко и дождик" 3.Наблюдения за деревьями • Беседа о деревьях Чтение стих-я Н. Саконской " В лесу" • Рассматривание картин с изображением диких животных • Потешка "Идёт лисичка по мосту" • Чтение сказки Д. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост" • Драматизация р. н. с. "Теремок" Сказка на фланелеграфе " Три медведя" Чтение Е. Чарушина "Волчишко" • Чтение стих-я М. Клоковой "Зима прошла" А. Плещеев "Весна" А, Майков "Ласточка примчалась" Л. Толстой "Птица свила гнездо" Чтение произведений о животных • Дидактическая игра "Хорошо- плохо" -"Путешествие на полянку" • Чтение стих-я Моштаковой "Жил на свете один человечек" • Наблюдение -беседа • Игра "Убери мусор на поляне" 4.Опыт с песком и глиной • Рассматривание песка и глины • Выставка глиняных игрушек • Игры с песком • Лепка пирожков и печенья • Лепка из глины "Лепёшки большие и маленькие" • Целевая прогулка по объектам экологической тропинке; • Разучивание стихотворений о природе • Рассматривание картины "Весна" • Рисование "Одуванчики в траве", "Деревья на нашем участке". • Стих-е З. Александровой "Одуванчик" Стих-е Е. Благининой "Яблонька" 5.Чтение потешки "Божья коровка", разучивание 6. Лепка "Червячки для цыплят" 7. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых • Чтение рассказа "Пёстрые крылья" из книги Плиманова "Зелёные страницы" • Отгадывание загадок 8. Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек • Загадки • Чтение художественной литературы • Наблюдения за ростом и развитием посаженных семян • Зарисовки РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1.Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона». •2. Мини-книжки о диких животных. •3. Изготовление масок для игр. 4. Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов». октябрь – апрель Рудакова Е.Н. 3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП • Выставка поделок из природного материала • Развлечение на тему: «Как помочь Земле стать красивой»; май Рудакова Е.Н.