Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект «Пальцы помогают говорить»

МКДОУ «Сузунский детский сад №1»

 Сузунского района Новосибирской области  

Проект

«Пальцы помогают говорить»

 

 

      Разработчик: учитель-логопед высшей категории

Корниенко О.Н.

    

Актуальность проекта:

   Все движения организма и речевая моторика имеют единый механизм,

Поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается  на  развитие речи ребенка. Чтобы уменьшить количество детей с отклонениями в речевом развитии в старшем возрасте, необходима профилактическая работа с детьми раннего возраста.

 Развивая мелкую моторику, развивается речь ребенка, умение слушать и приводить в движение механизмы мыслительной деятельности.

 Поэтому возникла идея создать проект « Пальцы помогают говорить» с младшего дошкольного возраста.

 

Цель:

  Профилактика речевых нарушений у детей в условиях дошкольного  логопункта.

 

Задачи проекта:

1.   Развитие межанализаторных связей.

2.   Развитие межполушарного взаимодействия.

3.   Выработка усидчивости.

4.   Формирование общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, словаря.

 

                    

        Подготовительный этап ( сентябрь)

1.Постановка целей, задач, прогнозирование результатов.

2.Создание наглядного - практического, дидактического материала.

3..Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

4.Информирование родителей.

 

              Практический этап  (октябрь-апрель).

1. Провидение пассивной и активной гимнастики для развития мелко моторики рук.

2. Игры и занятия с предметами.

3. Упражнения без речевого сопровождения.

4. Стихи и потешки для развития мелкой моторики.

5. Взаимосвязь в отработке лексических  тем.

6. Использование в работе разные по фактуре материалы.

7. Бумажная пластика.

8. Создание предметно пространственной среды для развития мелкой моторики.

                     Обобщающий этап.

1. Подготовка фотоотчета о проделанной работе.

2. Презентация проекта (педсовет ДОУ).

3. Соотношение целей и результатов проекта.

 

                 Предполагаемый результат.

- развитие мелкой моторики.

- координирование речи и движений.

- формирование правильного произношения, общих речевых навыков, словаря, связной речи.

 

                                                      План работы на 2016-17 г.

 

 

Месяц.

Неделя.

Формы проведения.

Октябрь

1.

« Профессии»

- «Строители»- выкладывание дома из цветной мозаики.

- «Фармацевт»- заготовка и расфасовка таблеток (отщипнуть кусочек пластилина и придавить его на бумажную полоску).

- «Скульптор»- лепка медведя из пластилина.

-« Врач окулист» - выкладывание из палочек букв разной величины для диагностики зрения.

 

2.

«От  куда хлеб пришел».

- « Маленький художник» - обводка трафаретов хлебобулочных изделий и раскрашивание их.

- « Продавец – покупатель» - продажа хлебобулочных изделий из пластилина.

- « Пекарня» - лепка хлебобулочных изделий.

 

3-4

« Я вырасту здоровым».

 

 

 

 

 

« Русские народные сказки»

- «Кто это» - обрывание лишней бумаги по контуру фигуры человека ( выкладывание и наклеивание.

- Коллективная работа « Большая семья на отдыхе» - обрывание по контуру фигур с последующим размещением на большом листе бумаги. (отдых на природе).

 

- « Собери сказку» - составление разрезных картинок из 3-4 частей.

Иллюстрация к сказке «Три медведя» - выкладывание из спичек по контуру стульев для Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки.

Ноябрь

1-2

«Осень».

 

 

 

 

« Домашние животные».

 

 

- « Что выросло на грядке и в саду?» - .выкладывание овощей и фруктов пластилиновыми жгутиками по контуру.

- « Сложи лист» - складывание листа

 ( кленового, дубового…), разрезанного на шесть частей.

-

- « Маленький конструктор»- выкладывание из готовых (из цветной бумаги) геометрических фигур животного.

- «Разрезные картинки» - собери картинки с изображением домашних животных из 6-8 частей.

-« Собака»- правую ладонь развернуть к себе ребром. Поднять большой палец вверх.

 Указательный , средний и безымянный прижать друг к другу. Мизинец движется вверх- вниз.

- « Кошка»- Соединить средний и безымянный пальцы с большим. Указательный и мизинец поднять вверх.

 

3-4.

« Скоро зима»

 

 

 

 

 

 

«Мамочка любимая»

Ловкие ручки»- шнуровка, застегивание пуговиц.

-«Разрезные картинки»-  зимняя одежда, обувь.

-« Угостим птиц рябиной»- бумажный прямоугольник намазать клеем и заполнить его поверхность красными кружочками, заготовленными с помощью дырокола. кружочки брать пинцетом с подноса по одному и переносить в «кормушку».

 

-« Сарафан для мамы» - трафареты сарафанов раскрасить: в полоску или в горох

 ( право выбора).

-« Рисуем цветы» - рисование цветов на песке.

Декабрь.

1-2.

«Природа зимой».

- « Нарисуй дерево ниткой»- выкладывание веток дерева нитками, прикрепленными к стволу.

- « В лесу родилась елочка» - обводка трафарета елки, штриховка слева на право, справа налево.

 

3-4.

« Самый веселый праздник».

- « Снеговик, друг Дедушки Мороза» - заготовить кружки из квадратов разной величина методом обрывания; намазать заготовки клеем, посыпать крупной солью и выложить снеговика.

Январь

3-4.

« Вспомним зиму».

« Чудесный мешочек» - определи на ощупь фигурки диких и домашних животных.

- « Картинки из яичной скорлупы» - измельчение  яичной скорлупы и заполнение объема трафарета зайца, медвежонка                   

Февраль.

1-2

«Транспорт»

« Автобус» - сложи картинку 6-8 частей.

-« Автомобиль» - обводка трафарета машины и раскраска.

-«Сборка грузовика» - собрать грузовик из геометрических фигур (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка) выкладывание, наклеивание.

 

3-4 «Дикие животные»

- « Семья  ежей» - туловище лепим из пластилина, иголки - из семечек.

- «Животные хотят пить» - « мамам» наливаем воду из стакана в тарелку ложкой, «детенышам» капаем пипеткой.

-«Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем

(медведь с медвежонком, заяц с зайчонком).

Март

1-2

« Посуда»,

 

 

 

 

 

« Мамин день».

Чайная пара» - обводка трафарета чашки  с последующим вырезыванием и раскрашиванием.

-  -« Склеим чашку» - собрать картинку чашки из 6-8 частей. (любую посуду).

 

 

 

Изготовление подарка для мамы (с учетом возрастных и индивидуальных способностей ребенка).

 

 

3-4

« Начало весны»

 

 

 

 

 

« Игрушки».

- «Волшебная капель»- пипеткой капаем капельки воды по контуру лужи.

- « Солнце светит ярко, ярко»- обрываем из геометрических фигур кружка и длинные полоски  и наклеиваем.

 

- «Разрезные картинки» - собрать картинки игрушек из 6-8 частей.

- « Мастерская» -  изготовление игрушек из природного материала. (работа с родителями, конкурс).

Апрель

1-2

« Вода –волшебница»,

 

 

« Весна, цветы ,деревья».

-« Потекли ручейки» -  метод размазывания пластилиновых комочков заполняем пространство « ручейки».

Заплакали сосульки» - работа с водой и пипеткой.

 

- «Коллективная работа. «Весенний луг» - разглаживание разноцветных трафаретов цветов из бумаги, смятой в комочки, и приклеивание на большой зеленый  лист.

-«Деревья» - выкладывание деревьев из палочек двух размеров (1палочка длинная - ствол, несколько тонких, коротких ветки).